Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 11:31, курсовая работа
Типы и виды образовательных учреждений, источники их финансировани, включая подушевой норматив, анализ общеобразовательных учреждений на примере г. Улан-Удэ
Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Типы и виды образовательных учреждений…………………………5
1.1 Учреждения дошкольного образования……………………………………5
1.2 Учреждения общего образования………………………………………..…7
1.3 Учреждения дополнительного и специального образования…………...15
Глава 2. Финансирование системы образования…………………………..…18
2.1 Источники финансирования в системе образования…………………..…18
2.2 Нормативное подушевое финансирование………………………………..22
2.3 Анализ финансирования образования на примере города Улан-Удэ….26
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованных источников…………………………………………..39
Оглавление:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Типы и виды образовательных учреждений…………………………5
Глава 2. Финансирование системы образования…………………………..…18
2.1 Источники финансирования в системе образования…………………..…18
2.2 Нормативное подушевое финансирование………………………………..22
2.3 Анализ финансирования образования на примере города Улан-Удэ….26
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников…………………………………………..39
Введение
Каждый человек в своей жизни проходит ступени развития. Прохождение этих ступеней он начинает от самого рождения и до старости. Это ступени развития физического, умственного, психологического и т.д. Государственное образование помогает человеку в освоении этих ступеней. Вся образовательная система представляет собой взаимосвязь ступеней развития человека от дошкольников до взрослых людей. И согласно этим ступеням строится система, которая подразделяется на определенные образовательные учреждения по возрастному этапу. Такое подразделение называется типологией образовательных учреждений. Я считаю, что эта тема очень интересна тем, что всю систему здесь можно конкретно проследить, а так же яснее проследить развитие человека в этой системе. Этапы его прохождения и развития.
Маленький ребенок, еще не привыкший к окружающему миру на 1- ом этапе системы попадает в самое первое свое образовательное учреждение - дошкольное (детский сад, ясли-сад и др.). На 2-м этапе - начальная школа для младших школьников и дошкольников. Здесь ребенок осознает себя как личность, отличную от других, он больше видит и понимает. На 3-м этапе основное общее образование (средняя школа, гимназия и др.), затем 4-ый - начальное, среднее и высшее профессиональное образование с 15-16 лет (училище, техникум, институт, университет), 5-ый - послевузовское образование (аспирантура, магистратура и др.), это образование можно получить в любом возрасте, естественно, только после окончания Вуза. Также для детей предлагается по желанию дополнительное образование (дворцы, дома детского творчества, юные натуралисты, клуб, спортивная школа, школа искусств). Существуют учреждения специального образования (кадетский корпус, коррекционная школа, для подростков с дивиантным поведением и др.).
Обучение рассматривается как важнейшая составляющая часть общей системы образования, включающей помимо учебного процесса и другие сферы развития и воспитания личности, а поэтому оно должно выполнять и собственно обучающую, и развивающую, и социально-адаптивную, культурно - преемственную, воспитывающую и некоторые другие функции. Все эти функции осуществляют образовательные учреждения, типологию которых мы рассмотрим ниже подробно.
Современное
состояние образования обычно характеризуется
в первую очередь с позиций
недостаточности бюджетных
В данной курсовой работе
- общая характеристика системе образования в РФ (типы и виды);
- основные источники
- нормативно подушевое финансирование;
- анализ финансирования образования на примере города Улан-Удэ.
Глава 1 Типы и виды образовательных учреждений.
1.1
Учреждения дошкольного образования
Дошкольные образовательные учреждения в соответствии с их направленностью делятся на следующие виды:
- Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);
-
Детский сад компенсирующего
вида с приоритетным
-
Детский сад присмотра и
- Детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);
-
Центр развития ребенка - детский
сад с осуществлением
Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет.
Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
-
обеспечение интеллектуального,
-
осуществление необходимой
-
приобщение детей к
-
взаимодействие с семьей для
обеспечения полноценного
Дошкольное
образовательное учреждение как
юридическое лицо имеет устав, расчетный
и другие счета в банковских учреждениях,
печать установленного образца, штамп,
бланки со своим наименованием. Право
на ведение образовательной
1.2
Учреждения общего образования
Тип “общеобразовательное учреждение” подразделяется на виды:
- начальная общеобразовательная школа;
-
основная общеобразовательная
-
средняя (полная) общеобразовательная
школа, в том числе с
- лицей, гимназия;
- вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;
- центр образования;
- открытая (сменная) общеобразовательная школа;
-
вечерняя (сменная) общеобразовательная
школа при исправительно-
- кадетская школа.
Рассмотрим главные из них:
1)
Общеобразовательное
Образовательное
учреждение для детей дошкольного
и младшего школьного возраста является
образовательным учреждением, реализующим
общеобразовательные программы
дошкольного и начального общего
образования. Основные цели учреждения
- осуществление образовательного процесса
путем обеспечения
- начальной школы - детского сада;
-
начальной школы - детского сада
компенсирующего вида с
-
прогимназии с приоритетным
Участниками образовательного процесса являются воспитанники, обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.
Общеобразовательные
программы реализуются через
специфичные для каждого
2)
Общеобразовательное
Виды учреждений:
а) начальная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательную программу начального общего образования);
б) основная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования);
в) средняя общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования);
г) средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам);
д) гимназия (реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования);
е) лицей (реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественно - научного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования).
Основными целями общеобразовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. В общеобразовательном учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения. Органы управления образованием по согласованию с учредителем могут открывать в общеобразовательном учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Информация о работе Типы и виды образовательных учреждений, их финансирование