Типы и виды образовательных учреждений, их финансирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 11:31, курсовая работа

Краткое описание

Типы и виды образовательных учреждений, источники их финансировани, включая подушевой норматив, анализ общеобразовательных учреждений на примере г. Улан-Удэ

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Типы и виды образовательных учреждений…………………………5
1.1 Учреждения дошкольного образования……………………………………5
1.2 Учреждения общего образования………………………………………..…7
1.3 Учреждения дополнительного и специального образования…………...15
Глава 2. Финансирование системы образования…………………………..…18
2.1 Источники финансирования в системе образования…………………..…18
2.2 Нормативное подушевое финансирование………………………………..22
2.3 Анализ финансирования образования на примере города Улан-Удэ….26
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованных источников…………………………………………..39

Вложенные файлы: 1 файл

ФБУ_курсовая.docx

— 66.22 Кб (Скачать файл)

     Применение  принципа нормативного подушевого финансирования на уровне образовательного учреждения заключается также в определении стоимости стандартной (базовой) бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении (не ниже уровня фактически сложившейся стоимости в предыдущем финансовом году).

     Расчет  стоимости бюджетной образовательной  услуги в образовательном учреждении приводится в Модельной методике формирования новой системы оплаты труда и стимулирования работников образовательных учреждений.

       Введение нормативного подушевого финансирования в условиях фактически сложившегося неравенства условий организации образовательного процесса (различная наполняемость классов, наличие деления классов на группы и т.д.), не исключает неравенство фактических расходов в отдельных образовательных учреждениях и, как следствие, может повлечь за собой разную стоимость бюджетной образовательной услуги.

     При расчете регионального подушевого норматива необходимо учитывать прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции (индекс потребительских цен).

     В исключительных случаях объем финансирования конкретных образовательных учреждений в переходный (адаптационный) период (не более 3-х лет), может быть пересмотрен  путем корректировки поправочного коэффициента для отдельных учреждений.

     При этом выравнивание целесообразно осуществлять не за счет его понижения, а за счет дополнительного финансирования учреждений с низкой стоимостью бюджетной образовательной  услуги при условии отсутствия реальных резервов повышения ее стоимости (увеличения наполняемости классов, сокращения дополнительной нагрузки, численности  обслуживающего персонала и т.д.).

     В исключительных случаях неоправданно завышенного определения поправочного коэффициента, он может быть снижен решением уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

     Предусмотренный данной модельной методикой механизм нормативного подушевого финансирования создает условия для повышения заработной платы руководителей и работников образовательных учреждений, оптимизации учебной нагрузки, тем самым, стимулируя их заинтересованность в проведении мероприятий по предоставлению равных условий осуществления образовательного процесса и положительно сказываясь на социальной ситуации. 

     2.3 Анализ финансирования образования на примере города Улан-Удэ 

     Основные  положения государственной политики в области образования  и  воспитания закреплены в Конституции Российской Федерации  и  Законе Российской Федерации от 10.07.1992 г. №3266-1 «Об образовании». Стратегия, направления развития, цели  и  тактические задачи в отрасли определяются положениями посланий Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Бурятия  и  г.  Улан-Удэ  на период до 2017 года, комплексной программой социально-экономического развития г. Улан-Удэ  на 2008 - 2010 годы  и  на период до 2017 года.

       В 2010 г утверждены новые Федеральные  государственные образовательные  стандарты начального общего  и  основного общего образования.  Переход на новые образовательные  стандарты - одно из направлений  Национальной образовательной инициативы  «Наша новая школа», предложенной  президентом России Дмитрием  Анатольевичем Медведевым.

       Переход на новые образовательные  стандарты будет проходить поэтапно. С 1 сентября 2011 года по новым  стандартам будут учить в начальной  школе (первый-четвертый классы), в 2012 году планируется переход  на новый стандарт основной  школы (пятый-девятый классы), с  2013 года апробация старшей школы  (10, 11 классы). Обязательными  общеобразовательные   стандарты для старших классов  станут только с 1 сентября 2020 года. 

     Таблица № 13

     Основные  показатели, характеризующие систему  образования в городе  Улан-Удэ

Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Число дошкольных общеобразовательных учреждений, ед. 65 64 55
Численность детей в дошкольных образовательных  учреждениях, чел. 13669 13033 15207
Расходы на дошкольное образование, тыс. руб. 387911,9 412740,3 425562,1
Число общеобразовательных учреждений, ед. 69 68 66
Численность учащихся в общеобразовательных  учреждениях, чел. 39782 40979 41822
Расходы на общее образование, тыс. руб. 1081421,3 1229354,6 1303354,1

 

      Из приведенных в таблице статистических данных следует, что контингент учащихся в дошкольных образовательных  учреждениях  в 2010 году увеличился на 16,7 % по сравнению с 2009 г. В 2010 ввели дополнительно новые места, открыты новые группы за счет высвобождения резервных помещений. По итогам 2010 года показатель охвата детей дошкольными  учреждениями  составил 63,2%. Однако еще 14 тысяч детей стоят в очереди.

       Вместе с тем, наблюдается увеличение  численности детей в  общеобразовательных   учреждениях, по сравнению с  2009 годом численность детей увеличилась  на 843 учащихся или на 2%.

       В 2010 г. сократилось количество  дошкольных  учреждений  с 64 до 55, в результате объединения ДОУ  №56 с ДОУ №20, ДОУ №87 с ДОУ  №25,43, ДОУ №64 с ДОУ №30, ДОУ №9 с ДОУ №6, ДОУ №10 с ДОУ №21, ДОУ №70 с ДОУ №7,4. Реорганизована Открытая сменная общеобразовательная школа №1 путем присоединения к ОСОШ №7, МОУ СОШ №16 к МОУ СОШ №58.

       Произведена оценка динамики  основных показателей системы  образования в 2009 году  и  2010 году. Проведенным анализом установлено,  что  расходы  бюджета городского  округа « город  Улан-Удэ  » в расчете на 1 ребенка в  дошкольных  учреждениях  снижены  в 2010 году по сравнению с  уровнем прошлого года на 11,6%  и  составили 27 985 руб. на 1 учащегося  в год (за 2009 г. –31 669 руб.). На  данный показатель повлияло открытие  семейных групп. В расчете на 1 учащегося  общеобразовательного  учреждения наблюдается рост  расходов  в 2010 г. на 3,9% по сравнению с 2009 г и составляет 31 164 руб. На данный показатель повлияло увеличение фонда оплаты труда муниципальных учреждений на выплату районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы за 2006-2008 гг. по классному руководству.  
 

       
 

     Таблица № 14

     Анализ  исполнения расходов бюджета за 2010 год по разделу 0700 «Образование» (тыс. руб.)

Наименование  статей Решение в редакции от 23.12.10 г.  № 389-29 Бюджетная роспись Исполнено за 2009 г. Исполнено за 2010 г. Отклонение  гр.5-гр3 Отклонение  гр.5-гр4 % исполнения  решения в редакции от 23.12.10 г.  гр5/гр3
1 2 3 4 5 6 7 8
0700«Образо-вание» 2011417,0 2011420,2 1911380,1 1980596,7 -30823,5 69216,6 98,5
0701«Дошко-льное образование» 482796,7 482353,8 465662,7 454579,2 -27774,6 -11083,5 94,2
0702 «Общее  образование» 1373214,6 1373364,7 1307978,5 1370317,3 -3047,4 62338,8 99,8
0707«Моло-дёжная политика и оздоровление детей» 64446,3 64646,4 25698,1 64646,4 - 38948,3 100
0709 «Другие  вопросы в области образования» 90959,4 91055,3 112040,8 91053,8 -1,5 -20987,0 99,9

 

     По  разделу «Образование» в 2010 году  расходы  бюджета городского округа «город  Улан-Удэ » составили 1 980 596,7 тыс. руб. (или 98,5% от годовых бюджетных назначений), основная часть которых была направлена на финансирование общего образования - в сумме 1 370 317,3 тыс. руб. (99,8% от утвержденных бюджетных назначений), дошкольного образования - в сумме 454 579,2 тыс. руб. (94,2%), По сравнению с 2009 годом расходы по отрасли возросли на 69 216,6 тыс. руб., или на 3,6%. Относительно 2009 года, финансирование  расходов, предусмотренных по указанным направлениям, увеличилось, причем значительный рост пришелся на общее образование – 62 338,8 тыс. руб. Удельный вес расходов  раздела «Образование» в бюджете города составил 36,1% (в 2009 году 33,2%).

       По подразделу 0701 «Дошкольное образование»  расходы  на дошкольное образование  детей раннего детского возраста  и  обеспечение деятельности  дошкольных образовательных   учреждений  в 2010 г. составили  в сумме 454 579,2 тыс. руб., что  на 11 083,5 тыс. руб. или на 2,4% меньше  в сравнении с 2009 г.(465 662,7 тыс.  руб.)

       Объем средств в размере 396 568,7 тыс.руб. или 87,2%  расходов  по подразделу направлено на содержание дошкольных образовательных  учреждений , из них на:

      - проведение капитального  и   текущего ремонта по устранению  аварийности  и  ветхости  – 14 193,7тыс. руб.,

      - приобретение основных средств   и  материальных запасов –  53 540,1 тыс.руб.

      - на субсидии автономным  учреждениям  - дошкольным образовательным   учреждениям  на оплату коммунальных  услуг 17 045,2 тыс. руб.,

      - на развитие общественной инфраструктуры - 11 948,2 тыс. руб. 

       Кроме этого, МУ «Комитет по  строительству» направлено на  оплату  расходов  по капитальному  ремонту дошкольных образовательных   учреждений  № 50,51,62,25 МЦП «Развитие  дошкольного образования в городе  Улан-Удэ на 2006-2011 гг.» и строительство ограждения МДУ №139 в сумме 29 017,1 тыс. руб.

       По подразделу 0702 «Общее образование»  расходы  на начальное общее,  основное общее, среднее (полное) общее образование, а также  на содержание и обеспечение учебного процесса  общеобразовательных   учреждений , учреждений по внешкольной работе с детьми, специальных (коррекционных) учреждений направлено 1 370 317,3 тыс. руб., что на 62 338,8 тыс. руб. или на  4,8 % больше бюджетных назначений 2009 г. (в сумме 1 307 978,5 тыс. руб.). Расходы по подразделу составили 69,2% от всех расходов по отрасли «Образование». Рост бюджетных назначений обусловлен увеличением финансирования общеобразовательных учреждений на выплату районного коэффициента и процентной надбавки за стаж за 2006-2008 гг. по классному руководству. В 2010 г. направлено:

     - 798 724,8 тыс. руб. на реализацию  государственного стандарта общего  образования; (в 2009 г.- 778 827 тыс. руб.)

      - 174 221 тыс. руб. на обеспечение  деятельности подведомственных  учреждений (общеобразовательных учреждений  и детских школ искусства), из  них на проведение капитального  и текущего ремонта по устранению  аварийности и ветхости – 39 949,1 тыс. руб. на приобретение  основных средств и материальных  запасов – 58 756 тыс.руб.

      - 238 923,4 тыс. руб. учреждениям по  внешкольной работе с детьми;

      - 12 000,0 тыс. руб. на капитальный  ремонт школы №26;

      - 5 000,0 тыс. руб. ремонт  и   приобретение кресел для актового  зала по ГДДЮТ;

      - 17 744,2 тыс.руб. на совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях, охвачено питанием в отчетном периоде 8720 школьников, из малообеспеченных семей. Стоимость горячего питания составляет 20 руб. в день на 1 ребенка;

      - 31 990,7 тыс. руб. на выплату дополнительного  вознаграждения педагогическим  работникам на выполнение функций  классного руководителя, за 2010 г.  вознаграждение было начислено  1 520 классным руководителям (2009 г.- 39 723,9 тыс. руб.);

      - 19 056,5 тыс. руб. на выплату районного  коэффициента  и  процентной  надбавки за стаж за 2006-2008гг. по  классному руководству;

      - 4 214,6 тыс. руб. содержание инструкторов  по физической культуре  и   спорту. За 12 месяцев 2010 года силами 37 инструкторов по физической  культуре по месту жительства  проведено 367 мероприятий с охватом  14 819 человек, среди них 12 068 детей,  в том числе крупные спортивно-массовые  мероприятия;

      - 34 904,6 тыс. руб. на развитие  общественной инфраструктуры муниципальных  образований. Субсидия выделена 117 учреждениям образования в  т.ч. на все виды ремонтных  работ, на приобретение оборудования;

      - 26 392,2 тыс. руб. субсидия на  оплату коммунальных услуг;

      - 2 875,7 тыс. руб. направлено на  финансирование строительства котельной  МОУ СОШ №16.

       По подразделу 0707 «Молодежная политика  и  оздоровление детей»  расходы   по организации оздоровительной  кампании детей  и  молодежной  политике, а также обеспечение  деятельности учреждений, обеспечивающих  предоставление услуг в данной  области составили 64 646,4 тыс.руб. В сравнении с 2009 г.  расходы  возросли на 38 948,4 тыс.руб. или в 2,5 раз. (2009г. -25 698,0 тыс.руб.)

Информация о работе Типы и виды образовательных учреждений, их финансирование