Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 10:53, реферат
Цель работы – изучить процесс управление доходами и расходами предприятия.
Задачами являются:
- рассмотреть сущность и понятия доходов и расходов предприятия;
- понять порядок отражение доходов и расходов при учете;
- рассмотреть инструменты, принципы и методы управления доходами и расходами организации.
Предметом исследования являются доходы и расходы предприятия.
Введение 2
Глава 1. Сущность и понятие доходов и расходов организации 4
1.1. Сущность и классификация доходов и расходов 4
1.2.Порядок отражения расходов и доходов в учете 7
Глава 2. Инструменты, принципы и методы управления доходами и расходами организации 8
2.1. Финансовый анализ и контроль как инструменты управления доходами и расходами 8
2.2.Основные принципы управления доходами расходами 18
2.3. Методы управление доходами 19
2.4.Методы управления расходами 21
2.5.Бюджетирование как основа управления доходами и расходами 25
Заключение 28
Список использованных источников 30
С этой точки зрения показатель затрат становится важнее прибыли, объема продаж и т. д. Действительно,компания несет расходы с момента регистрации и до полной ликвидации. При этом источник финансирования затрат может быть разный (вклад собственников, заемные средства, выручка, заработанная прибыль), но его отсутствие останавливает деятельность предприятия и ведет к банкротству.
Методы управления доходами(также известные как управление прибылью или ценообразование в реальном времени) представляют собой оптимизационную модель, основанную на прогнозировании спроса для рыночных микросегментов.
Управление доходами –экономическая техника, нацеленная на определение наилучшей ценовой политики для оптимизации дохода предприятия на основе определения поведения спроса.Предприятия, на которых в первую очередь применяется этот метод, имеют следующие общие черты:
«скоропортящиеся запасы»
(то есть услуги или продукция,
варьирующийся спрос
и фиксированные
продажи путем
сложная структура ценообразования(поскольку спрос и цена гибко изменяется в соответствии с различными факторами,практикуется дифференцированное ценообразование: при снижении цены дополнительная прибыль генерируется привлечением сегмента клиентов, наиболее чувствительных к изменению цены; установление определенных ограничений на цены и квот продаж по показателю сегмент/цена поможет ограничить снижение доли клиентов, чья чувствительность к изменению цены наименьшая),
очень низкие переменные
затраты на единицу
Метод управления доходами максимизирует два источника доходов: объем и цена на единицу производимых услуг. [7]Оптимизация цены – основа метода управления доходами – менять цены в зависимости от спроса.
Эффективная цена - та цена,которая отвечает как интересам продавца, так и интересам покупателя. Когда речь идет о предприятии, уже работающем на рынке, для него не стоит задача расчета цены, его менеджмент скорее решает вопросы оптимизации ценовой политики,повышения доходов. Но каждая новая фирма неизбежно задается вопросом, какую же цену нужно устанавливать. Расчетных методов известно немного. К аналоговым методам относятся методы низких и высоких цен.
Метод низких цен предполагает, что предприятие отслеживает ценовую политику конкурентов и опирается на нее при выборе своей стратегии выхода на рынок. При этом оно устанавливает цены ниже, чем у конкурентов. Этот метод действует в условиях эластичного спроса на товары или услуги. Рынки с эластичным спросом отличаются тем, что даже небольшое изменение цены вызывает существенное изменение спроса.Если спрос эластичен, то, снизив цену, фирма сумеет получить дополнительный доход от увеличения оборота. Если спрос не эластичен, наблюдается обратный процесс: снижение цены ведет к падению общих доходов.
Метод высоких цен –противоположный предыдущему, он заключается в установлении более высоких цен,чем у основных конкурентов. При этом решившаяся на это фирма в своей рекламной политике неизменно подчеркивает свои эксклюзивные преимущества. А поскольку качество в представлении потребителя прочно ассоциируется с ценой, то такая тактика имеет шансы на успех. В то же время эта политика ограничена в применении, так как потребитель не всегда считает, что высокие цены оправданы.Сравнивая завышенные цены с предложениями других фирм аналогичного класса,клиент, скорее всего, предпочтет не переплачивать.
Метод управления доходами путем установки высоких или низких цен можно назвать стихийным. Вряд ли его можно квалифицировать как эффективный: он не позволяет получить максимальный доход, так как действует в ограниченных рамках. Тем не менее, этот метод –самый распространенный: его применяют абсолютно все участники рынка.
Метод тарифных планов, по сравнению с методом высоких низких цен, представляет собой более совершенный механизм управления доходами. Можно сказать, что умение предложить один и тот же продукт различным клиентским группам по различной цене является основным принципом метода. Если фирма применяет несколько тарифных планов, охватывающих параллельно большое число клиентских категорий, - это дает ей возможность совершить большее количество продаж по разным ценам, и, соответственно,получить больший совокупный доход. Каждый тарифный план предполагает не только собственные условия применения, но и четкое предназначение для определенной клиентской группы. Выработке тарифного плана предшествует процесс сегментации клиентской базы – этот прием использует большинство участников рынка.
Кроме указанных техник к
методам управления доходами также
относятся групповое
В финансовом выражении применение метода управления доходами имеет следующий результат: при неизменных окружающих условиях систематическое использование метода управления доходами может повысить оборот в среднем на 7%, что может вызвать очень существенное увеличение объема доходов.
Управление затратами в сочетании с контролем цен и объемов продаж позволяет достичь большего эффекта,чем управление ценами и объемами продаж при простом контроле затрат. А в условиях ограниченного спроса или высококонкурентного рынка вопрос управления затратами становится жизненно важным.
Практически все руководители предприятий используют какую-нибудь «особенную» систему управления затратами(СУЗ), дающую некий результат. Но мало кто может четко сказать, из каких элементов состоит эта система, как работает, а главное, как она связана с показателями прибыли и рентабельности конкретной компании. Чаще всего под СУЗ на предприятии подразумевают контроль всех расходов и максимальное их ограничение.
Управлять конкретными затратами
напрямую затруднительно, так как
просчитать все последствия изменений(
Предприятие сталкивается с проблемами привязки понесенных затрат к конкретному изделию (услуге); скрытых(неявных) расходов; перенесения инвестиционных издержек на продукцию и т. п.Данные вопросы решаются путем разработки принципов калькулирования себестоимости продукции и построения продуманной системы внутреннего контроля.
Второй этап процесса управления
затратами выражен связан с определением
структуры и суммы затрат с
учетом ограниченных финансовых возможностей.
Эффективным решением чаще всего
является применение научной организации
труда и обоснованных подходов к
нормированию (разработанных с
На третьем этапе управления затратами следует определить ответственных сотрудников за расходы. Решение данной проблемы лежит в сфере контроля ключевых точек бизнес-процесса производства.Грамотное описание мест возникновения затрат (МВЗ) и назначение уполномоченных лиц, обладающих достаточными знаниями, позволит, исключив фактор«перераспределения» ответственности, корректно оценивать работу отдельных сотрудников и целых подразделений.
Традиционная система
контроля основана на целевых показателях
по объемам затрат: при достижении
заданных значений сотрудника (отдел)
поощряют, при отклонении — штрафуют.
Это приводит к тому, что вместо
производства необходимого количества
продукции с оптимальным
Серьезная проработка вопроса
об участии персонала в
Итак, основная цель построения СУЗ не сводится к ограничению и контролю расходов — она заключается в оптимизации затрат для получения предприятием заданного результата.
Эта задача и определяет основные блоки системы:
формализация стратегии и целей предприятия;
описание организационно-
классификатор затрат, основанный на формализованных принципах;
нормативная документация
(анализ потребительских
методики калькулирования себестоимости продукции;
принципы научного нормирования затрат;
учет и анализ расходования средств;
мотивация (система поощрений и наказаний);
регламент работы, планы
мероприятий по оптимизации
Связать данные элементы в единое целое можно определив принципы их взаимодействия и написав регламент функционирования СУЗ.
Таким образом, первоначальная
задача контроля и ограничения затрат
оказалась верхушкой айсберга, скрывающей
пласт проблем, связанных с повышением
эффективности предприятия
Успешное решение задачи
зависит от того, осознает ли руководство
предприятия необходимость
Качество выполнения основных бизнес-функций определяет положение компании на рынке и ее финансовую устойчивость.Каждая бизнес-функция генерирует определенную сумму затрат, связанных или не связанных с продуктом. В результате осуществления производственной деятельности продукт приобретает некую ценность (добавленную стоимость) для потребителя(рынка) в настоящем или будущем. Любая СУЗ отталкивается от описания и анализа качеств продукта. Данное описание должно учитывать жизненный цикл продукта,потребности в его замене и модернизации. Поэтому необходимо рассматривать не только существующие потребительские качества, но и те, что, возможно, окажутся востребованы в будущем. Все свойства продукта должны быть оценены с точки зрения необходимых для его выпуска затрат. Составленное таким образом описание является базой для применения самых современных методик управления.
Определив потребительские
качества продукта, можно переходить
к описанию и анализу бизнес-процессов,
Основные функции предприятия
образуют цепочку, начинающуюся с разработки
и заканчивающуюся
ожидания потребителя (целевой аудитории);
экономические возможности предприятия (качество, производительность труда, затраты по операциям, размер потерь);
нужды развития (жизненный
цикл продукции, план
состав цепочки ценностей
для продукта с точки зрения
макроэкономики и место
потребности управления
процессами и
Рассмотрение затрат целесообразно
производить в поэлементной разбивке:
таким образом легче
материальные затраты;
расходы на персонал (заработная плата);
издержки, связанные с
оплатой услуг сторонних
Начальным этапом построения СУЗ является комплексное изучение текущего состояния предприятия. Сначала рассматриваются издержки, непосредственно определяющие стоимость выведенных на рынок продуктов. Для анализа и разработки планов в обязательном порядке должен использоваться метод начисления, основанный на описании продукта. Это позволит в дальнейшем избежать распространенных ошибок, связанных с заблуждением,согласно которому контроль над расходуемыми денежными средствами равносилен контролю над самими затратами. Для оценки реальной суммы издержек в любом случае необходимо отслеживать затраты в незавершенном производстве, объемы складских запасов и сумму кредиторской задолженности. Описание продукта позволяет спрогнозировать размер затрат и установить аналитические параметры для контроля за фактическим уровнем производственных расходов.