Управление доходами и расходами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 10:53, реферат

Краткое описание

Цель работы – изучить процесс управление доходами и расходами предприятия.
Задачами являются:
- рассмотреть сущность и понятия доходов и расходов предприятия;
- понять порядок отражение доходов и расходов при учете;
- рассмотреть инструменты, принципы и методы управления доходами и расходами организации.
Предметом исследования являются доходы и расходы предприятия.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Сущность и понятие доходов и расходов организации 4
1.1. Сущность и классификация доходов и расходов 4
1.2.Порядок отражения расходов и доходов в учете 7
Глава 2. Инструменты, принципы и методы управления доходами и расходами организации 8
2.1. Финансовый анализ и контроль как инструменты управления доходами и расходами 8
2.2.Основные принципы управления доходами расходами 18
2.3. Методы управление доходами 19
2.4.Методы управления расходами 21
2.5.Бюджетирование как основа управления доходами и расходами 25
Заключение 28
Список использованных источников 30

Вложенные файлы: 1 файл

Управление дох и расх.docx

— 71.91 Кб (Скачать файл)

Затем определяются сумма  и состав общепроизводственных затрат. В краткосрочной перспективе  они могут быть сокращены без  ущерба для текущей деятельности предприятия, однако основаниями для  этого должны служить только серьезные  проблемы с платежеспособностью.

В последнюю очередь, как  правило, рассматриваются сумма  и состав затрат, связанных с потребностями  управления процессами и непроизводительными  (вынужденными) расходами. Данный вид издержек сложнее всего нормировать, но именно они представляют собой основной резерв для сокращения затрат.

На основе всестороннего  анализа выстраивается СУЗ в  составе вышеперечисленных блоков. Она выступает в качестве объекта, позволяя управлять расходами комплексно, а не методом выборочного воздействия  с неясными результатами. Пренебрегая  проведением комплексного анализа  влияния расходов на различные аспекты  деятельности предприятия, можно принять  неправильное решение о необходимом  размере затрат.

2.5.Бюджетирование  как основа управления доходами  и расходами

 

Бюджет – это набор  взаимосвязанных планов, выраженных в финансовых и/или натуральных  показателях,для предприятия в целом или его подразделения (бюджетной единицы) на определенный промежуток времени. Основной целью системы бюджетирования является эффективная организация процесса управления деятельностью предприятия и его структурных подразделений посредством планирования, контроля статьей доходов и расходов и анализа финансово-экономических показателей.

Задачами системы бюджетирования являются[9]:

1) Планирование (посредством  определенных, заранее утвержденных  процедур, система бюджетирования  позволяет планировать деятельность  предприятия в рамках горизонта  бюджетирования);

2) Координация (система  бюджетирования консолидирует бюджеты  структурных единиц в бюджет  предприятия, и координирует оперативную  деятельность предприятия);

3) Авторизация (система  бюджетирования наделяет руководителей  структурных единиц, подразделений  и руководителей аппарата управления  предприятия, а так же определенных  руководителей правами и обязанностями,  которые позволяют им осуществлять  руководство процессом составления  и утверждения бюджетов предприятия);

4) Оценка деятельности (система  бюджетирования, на основании результатов  выполнения бюджета, определяет  базу для оценки эффективности  деятельности руководителей предприятия);

5) Мотивация (система бюджетирования, посредством вовлечения большего  количества сотрудников предприятия  в процесс планирования и контроля, позволяет повысить их заинтересованность в результатах своего труда и результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия);

6) Анализ исполнения и  контроль (анализ исполнения в  рамках системы бюджетирования  осуществляется посредством сравнения  планируемых и фактических показателей,  а также путем нормирования  показателей; контроль предполагает  комплекс процедур,обеспечивающих четкое и эффективное оперативное выполнение бюджета).

Субъектами системы бюджетирования считаются все участники процесса бюджетирования, то есть все те структурные  единицы, которые так или иначе  задействованы хотя бы в одном  из этапов или процедур системы бюджетирования. Система бюджетирования предполагает две группы параметров (по отношению  к предприятию)[10]:

 внешние параметры  (горизонт бюджетирования, бюджетный  план счетов, базовая валюта планирования, интервал отчетности, стандартные  аналитические и отчетные формы  и т.д.);

 внутренние параметры  (параметры,определяемые Бюджетно-инвестиционным комитетом предприятия).

Система бюджетирования предприятия  основывается на следующих основных принципах:

 принцип планирования  трех форм отчетности («Отчет  о прибылях и убытках», «Отчет  о движении денежных средств»,«Баланс»);

 макро планирование  по принципу «сверху вниз»  (данный принцип подразумевает  начало процесса ежегодного планирования  с централизованного утверждения  основных показателей деятельности  предприятия);

 принцип распределения  ответственности (система бюджетирования  предполагает матричную структуру  распределения ответственности);

 принцип консолидации;

 принцип учета и  перераспределения расходов и  доходов;

 принцип нормирования (нормирование является одним  из важнейших инструментов планирования  и контроля доходов и расходов  структурных единиц);

 принцип взаимозачетов  с потребителями и поставщиками;

 принцип финансирования;

 принцип разделения  расходов на ремонт на операционную  и инвестиционную составляющие;

 принцип безубыточности  бюджетных единиц.

Начальное звено в бюджетном  управлении – бюджет доходов и  расходов. В оперативном учете  бюджет денежных средств при тех же организационных и методологических проблемах его формирования, объемах обработки первичных документов является малоинформативным. В то же время внедрение технологии бюджетирования доходов и расходов позволит поставить под контроль не только прибыль предприятия, но и финансовые потоки. В зависимости от приоритетов аналитической детализации могут быть подвергнуты отдельные статьи доходов и расходов путем выделения их в самостоятельные или составляющие бюджеты. Не менее важен и выбор периода планирования. В современных экономических условиях разработка бюджета на год и более проблематична. А планирование на месяц сужает стратегический простор управления, особенно в производстве продукции с длительным технологическим циклом. Оптимальным периодом планирования представляется квартал.

Практическая реализация технологии бюджетирования позволяет  создать стратегии системного управления в планируемом периоде; определить рациональные пути для достижения поставленных целей; обеспечить необходимой информацией  высшее звено управления для принятия оперативных решений;объективно оценивать работу персонала.

Бюджет предприятия позволяет  управлять доходами и расходами,так как:

- можно контролировать  плановые и фактические доходы  и расходы (по статьям, элементам  затрат) по подразделениям, периодам; При этом устанавливаются причина  отклонений, виновник, способы устранения  отклонений,меры воздействия и т.п.;

- бюджет позволяет спрогнозировать  состояние предприятия на определенный  период времени;

- есть возможность планировать  и контролировать денежные потоки  в ежедневном режиме через  составление платежного календаря,  определять кассовые разрывы;

- можно оценивать финансовое  состояние (через баланс),рентабельность предприятия (через бюджет доходов и расходов),платежеспособность (через бюджет движения денежных средств);

- можно анализировать  доходы и расходы за любые  сопоставимые периоды времени;

- используя механизм «что  если» можно определить влияние  одних финансовых показателей  на другие; составлять несколько  вариантов бюджетов;

- можно получать бюджеты  по подразделениям (центрам финансовой  ответственности), консолидированные  бюджеты;

- можно определять плановую  и фактическую точку безубыточности; связывать функциональные бюджеты  со стоимостными;

- можно детализировать  общие финансовые цели предприятия  до подразделений.

Заключение

Доходами организации  признается увеличение экономических  выгод в результате поступления  активов (денежных средств, иного имущества) или погашение обязательств, приводящие к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов собственников.

Расходами организации признается уменьшение экономических выгод  в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) или возникновения  обязательств, приводящих к уменьшению капитала этой организации, за исключением  уменьшения вкладов по решению участников.

Доходы и расходы предприятия  могут быть классифицированы по разным признакам. Особенно важное значение имеет классификация доходов и расходов для составления отчетности и ведения бухгалтерского учета.

Важным является принцип  соответствия доходов или расходов между текущим и будущими периодами  деятельности организации. Он означает, что доходы признаются только одновременно с соответствующими им расходами (расходами, понесенными в целях извлечения этих доходов), и наоборот.

Финансовый анализ и контроль являются важнейшими инструментами  управления доходами и расходами. Анализ - это практически единственный инструмент оценки надежности потенциального партнера, так как взятые в отрыве один от другого данные бухгалтерской отчетности не позволяют составить целостную  картину финансового положения  предприятия. Успех хозяйственной  деятельности на всех ступенях управленческой иерархии непосредственно зависит  от уровня руководства, от своевременно принимаемых решений. Принять правильное управленческое решение, выявить его  рациональность и эффективность  можно лишь на основе предварительного экономического анализа.

Контроль и анализ —  это начальные этапы управления, которые, в свою очередь, являются одними из элементов в единой системе  управления предприятием. Наибольшего  эффекта можно достичь в комплексе  с другими распространенными  программами и методиками. В частности, со следующими управленческими технологиями:

­   системой планирования и бюджетирования (на основе нормирования, научного прогнозирования и т. п.);

­   системой комплексного анализа и контроллинга (анализ носителей издержек, структуры, динамики; построение учетной системы и определение контрольных показателей и т. д.);

­   управлением персоналом (мотивация, системы вовлечения в  бизнес-процессы и т. п.);

­   системой организационного обеспечения управления (разработанные  и обновляемые регламенты работы, принятия решений, формирования планов мероприятий, закупочных процедур).

Таким образом, эффективное  управление доходами и расходами  на разных уровнях обеспечивается использованием методического единства, предполагающего  единые требования к информационному  обеспечению, планированию, учету, анализу  на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Федеральный закон «О  несостоятельности (банкротстве)»  от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ  (с изменениями  от 21 марта 2002 г.).

2. Ворожбит Е.Г. Директ – костинг: преимущества и недостатки. // М.: Экономика и бизнес, 2004.

3. Глазунов В.Н. Управление  доходом фирмы: Практические рекомендации. // М.: Экономика, 2003.

4. Казуева Т.С. Управление доходами и расходами предприятия. – М.: ИД «Дашков и К», 2007.

5. http://www.distanz.ru

6. http://www.distanz.ru

7. http://www.finansy.ru

8. http://www.gazeta.ru

9. http://www.bibliotekar.ru

10.  http://www.aup.ru

 


Информация о работе Управление доходами и расходами