Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 22:18, реферат
Объектом данной курсовой работы является финансовая система в Российской Федерации.
Предметом изучения является эффективность управления финансами в системе факторов стабилизации социально – экономического развития РФ.
Целью курсовой работы является изучение вопроса эффективного управления финансами и исследование факторов социально – экономического развития.
Основные задачи при изучении данного вопроса - это исследование:
1.основных направлений и методов управления финансами.
2. системы органов управления финансами.
3. государственной финансовой политики РФ и направлений для стабилизации социально – экономического развития.
Введение.
1.Теоретические вопросы организации управления финансами.
1.1. Сущность и методы управления финансами.
1.2. Объекты управления.
1.3. Субъекты управления.
1.4. Основные методы и формы управления.
1.5. Система государственных органов управления.
2.Анализ управления финансами.
3.Направления улучшения управления финансами.
Заключение.
Список литературы.
Филиал
государственного образовательного учреждения
высшего профессионального
«ОРЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»
в
г. Брянске
Кафедра финансов и кредита
Специальность
080105 – Финансы и кредит
Курсовая работа
по дисциплине «Финансы»
«
Управление финансами.»
Преподаватель: Аксененко А.В.
Брянск 2009
Содержание
Введение.
1.1. Сущность и методы управления финансами.
1.2. Объекты управления.
1.3. Субъекты управления.
1.4. Основные методы и формы управления.
1.5. Система государственных органов управления.
Заключение.
Список литературы.
Введение.
В руках государства регулирование финансовых отношений, управление
финансами становится важным инструментом решения экономических и социальных задач, обеспечения стабильности, предотвращения кризисных ситуаций, стимулирования экономического роста, формирования рыночных отношений.
В общей совокупности финансов могут быть выделены крупные сферы: государственные финансы, финансы предприятий, учреждений и организаций, финансы населения.
Внутри каждой из названных сфер выделяются звенья, причем группировка финансовых отношений осуществляется в зависимости от характера деятельности субъекта, оказывающего определяющее влияние на состав и назначение целевых денежных фондов. Например, в сфере государственных финансов звеньями финансовых отношений являются государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит.
Одним из главных звеньев финансовых отношений является государственный бюджет. С его помощью правительство концентрирует в своих руках значительную часть национального дохода, перераспределяемого финансовыми методами. В этом звене сосредотачиваются крупнейшие и наиболее важные в политическом и экономическом отношении доходы.
Еще одним важным звеном являются местные финансы, роль и влияние которых в последние годы неуклонно повышаются. Центральное место в этом звене занимают местные бюджеты, которые не входят в состав государственного бюджета и которым дана определенная самостоятельность.
В настоящее время очевидна общая тенденция современности - повышение роли финансов в механизмах государственного регулирования воспроизводства. Это связано с наличием целого ряда причин и, в первую очередь, с признанием все большим числом стран мира ценностей социальной рыночной экономики. В свою очередь централизация денежных ресурсов, позволяющая поддерживать определенный жизненный уровень социально незащищенных слоев населения, повышает, в конечном счете, совокупное потребление общества. Последнее, в свою очередь, является фактором повышения эффективности производства. С помощью финансов может обеспечиваться первоочередное развитие прогрессивных звеньев экономики, ограничиваться деятельность монополий, могут смягчаться потери просчетов при определении рыночной конъюнктуры, регулироваться уровни производства и безработицы. Перечисленные мероприятия поддерживают социально-экономическую стабильность и сбалансированное развитие на микроуровне, оказывают существенное воздействие на темпы экономического роста и эффективность хозяйствования в целом, на обеспечение непрерывности воспроизводства.
Очевидно, что воздействуя на "выравнивание" финансовых отношений (используя возможности государства), можно быстро и с малыми затратами (для общества) исправлять перекосы в воспроизводственной динамике, а без финансового управления, финансовых отношений невозможно обеспечить индивидуальный и общественный кругооборот производственных фондов на расширенной основе, регулировать отраслевую и территориальную структуру экономики, стимулировать внедрение научно-технических достижений, удовлетворять другие общественные потребности, т.е. создавать условия для устойчивого развития экономики в масштабах всей страны.
В
свою очередь изменение социально-
На
основании этого
Проведение всех изменений может быть осуществлено только благодаря качественному управлению всей финансовой системы. Система управления финансами – это комплекс мер, инструментов, финансовых институтов, обеспечивающих стабильное и эффективное функционирование финансовой системы в целом и ее отдельных звеньев, способствующих развитию социально-экономических процессов в обществе.
Это дает основание утверждать, что необходимым условием решения задачи эффективности управления финансами в системе факторов стабилизации социально – экономического развития системы государственного регулирования выступает опосредуемый финансовыми отношениями процесс создания и использования общегосударственных фондов денежных средств, а также определенный набор финансовых методов.
Объектом данной курсовой работы является финансовая система в Российской Федерации.
Предметом изучения является эффективность управления финансами в системе факторов стабилизации социально – экономического развития РФ.
Целью курсовой работы является изучение вопроса эффективного управления финансами и исследование факторов социально – экономического развития.
Основные задачи при изучении данного вопроса - это исследование:
1.основных
направлений и методов
2.
системы органов управления
3. государственной финансовой политики РФ и направлений для стабилизации социально – экономического развития.
1. Теоретические основы организации управления финансами.
Управление присуще всем сферам человеческой деятельности, в том числе и финансовой. Под управлением понимается сознательное целенаправленное воздействие на объект с помощью совокупности приемов и методов достижения определенного результата. Управление основано на знании объективных закономерностей развития общества. Вместе с тем на управление большое влияние оказывает государство в лице соответствующих управленческих структур.
Важной областью управленческой деятельности является управление финансами. Его осуществляет специальный аппарат с помощью особых приемов и методов, в том числе разнообразных стимулов и санкций.
В управлении финансами, как и в любой другой управляемой системе, выделяют объекты и субъекты управления. В качестве объектов управления выступают разнообразные виды финансовых отношений, связанные с формированием денежных доходов, накоплений и использованием субъектами хозяйствования и государством. Субъектами управления являются те организационные структуры, которые осуществляют управление.
В
соответствии с классификацией финансовых
отношений по их сферам выделяют такие
группы объектов, как финансы организаций(
Субъекты управления используют в каждой сфере и каждом звене финансовых отношений специфические методы целенаправленного воздействия на финансы. В то же время им присущи и единые приемы и способы управления. В управлении финансами можно выделить такие важнейшие функциональные элементы, как: планирование, оперативное управление, контроль.
Планирование
занимает одно из важнейших мест в
системе управления финансами. При
планировании любой субъект хозяйствования
всесторонне оценивает
Оперативное управление представляет собой комплекс мер, вырабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся текущей финансовой ситуации и преследующих цель максимального эффекта при минимуме затрат помощью перераспределения финансовых ресурсов. Основное содержание оперативного управления заключается в рациональном использовании финансовых ресурсов с елью улучшения хозяйственной деятельности.
Контроль как элемент управления осуществляется в процессе планирования и оперативного управления. Он позволяет составить фактические результаты по использованию финансовых ресурсов с плановыми, выявлять резервы роста финансовых ресурсов и более эффективного их использования.
Различают стратегическое, или общее, управление финансами и оперативное. Стратегическое планирование выражается в определении финансовых ресурсов для реализации целевых программ и др. Оно осуществляется органами государственного и хозяйственного управления: Федеральным Собранием Российской Федерации, Администрацией Президента, Министерством Финансов, Министерством экономического развития и торговли и другими. Оперативное управление является функцией аппарата финансовой системы: Министерства финансов, финансовых органов субъектов Российской федерации и местных органов власти, руководители внебюджетных фондов , страховых организаций, финансовых служб организаций, финансовых служб предприятий.
При обработке управленческих решений финансового характера как при стратегическом, так и при оперативном управлении учитываются требования экономических и юридических законов, результаты экономического анализа как итогов прошлого хозяйственного периода , так и перспектив, экономико-математические методы и автоматизированные системы управления финансами, рациональное сочетание экономических и административных методов управления. Управленческие решения по финансам оформляются в юридических законах, финансовых прогнозах и планах, постановлениях и других формах.