Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 09:20, контрольная работа
Управление финансами – это деятельность по обеспечению развития финансовой системы государства или конкретного субъекта хозяйствования в соответствии с заданными количественными и качественными параметрами. Управление финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами.
Введение
Органы управления финансами их функции, задачи и подразделения .
Счетная Палата РФ;
Министерство Финансов РФ и его органы на местах;
Центральный банк РФ;
Федеральная служба налоговой полиции РФ;
Государственный Таможенный Комитет РФ (Федеральная Таможенная Служба);
Федеральная служба по финансовым рынкам.
Система управления финансами
Уровни бюджетной системы в РФ
Виды налогов РФ
налоги, уплачиваемые физическим лицом в бюджеты
различных уровней (виды налогов, ставки, налогооблагаемая база и т.д.).
Список литературы
Институт менеджмента и социальных технологий
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: Финансы
(ф.и.о. преподавателя)
______________________________
(уч.степень, уч.звание)
«___» _____________________20_____
Красноярск, 2015г.
Содержание:
Введение
различных уровней (виды налогов, ставки, налогооблагаемая база и т.д.).
Список литературы
1. Органы управления финансами их функции, задачи и подразделения.
В России главными властными структурами по управлению финансами являются Федеральное Собрание, Президент и Правительство. Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении.
На общегосударственном уровне аппарат управления финансовой системы включает следующие органы:
профильные комитеты по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы и Совета Федерации;
Счетная Палата РФ;
Министерство Финансов РФ и его органы на местах;
Центральный банк РФ;
Федеральная служба налоговой полиции РФ;
Государственный Таможенный Комитет РФ (Федеральная Таможенная Служба);
Федеральная служба по финансовым рынкам.
Президент РФ в своем ежегодном послании Федеральному собранию о положении в стране и о направлении внутренней и внешней политики государства формулирует, в том числе основные принципы финансовой политики государства на данный период. Это во многом определяет финансовую деятельность Правительства РФ на соответствующий период.
Президент РФ подписывает и обнародует федеральные законы, вносит в Госдуму законопроекты. Он издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории РФ, являющиеся важным элементом государственного управления финансами.
Государственная дума РФ, согласно Конституции РФ, принимает федеральные законы, в том числе федеральные законы по вопросам Федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, которые подлежат обязательному рассмотрению Советом федерации. Однако законопроекты о введении или отмене налогов, о выпуске госзаймов, об изменении финансовых обязательств государства и другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ.
Совет федерации и Госдума контролируют осуществление федерального бюджета. С этой целью ими образуется Счетная палата. При этом председателя Счетной палаты и половину состава его аудиторов назначает и освобождает от должности Госдума, а заместителя председателя и другую половину состава ее аудиторов назначает Совет федерации.
Правительство РФ разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, а также представляет Госдуме отчет об исполнении бюджета.
Правительство РФ обеспечивает проведение в РФ единой финансовой и денежно-кредитной политики.
Правительство РФ является важнейшим звеном стратегического управления финансами государства. И одновременно посредством Минфина и других соответствующих федеральных ведомств осуществляет функцию главного организатора, регулятора и координатора деятельности по оперативному государственному управлению финансами и кредитом.
1.1 Министерство Финансов РФ и его органы на местах.
Деятельность Министерства финансов РФ определяется и регулируется положением "О Министерстве финансов" утвержденным постановление Правительства РФ.
Среди основных функций Минфина России можно назвать:
- разработку проектов законов по вопросам развития бюджетной системы, основ бюджетного процесса, разграничения бюджетных полномочий между Российской Федерацией, ее субъектами и органами местного самоуправления;
- разработку проектов
законов в области
- разработку проекта закона
о федеральном бюджете и
- координацию бюджетной и денежно-кредитной политики;
- управление государственным
долгом Российской Федерации
и эмиссию государственных
- ведение книги учета
государственных долгов и
- разработку нормативных
актов в области
А так же на МФ РФ возложены следующие задачи:
- разработка и реализация единой государственной финансовой политики;
- составление проекта и исполнение государственного бюджета;
- осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств федеральных бюджетных фондов;
- обеспечение устойчивости государственных финансови осуществление мер по развитию рынка.
Министерство финансов имеет право:
- ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством финансирование из федерального бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств федерального бюджета;
- взыскивать в установленном порядке с организации средства федерального бюджета, израсходованные ими не по целевому направлению, с наложением штрафа;
- выдавать ссуды за счет средств федерального бюджета;
- предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей по налогам в федеральный бюджет;
- осуществлять лицензионную деятельность.
В соответствии с положением Министерство финансов для осуществления своих полномочий может создавать в установленном порядке свои территориальные органы.
Центральный аппарат Министерства финансов включает следующие подразделения:
1) Департамент бюджетной политики – составляет проект бюджета и организует его исполнение.
2) Департамент отраслевого финансирования – определяет направление финансирования отдельных отраслей промышленности, АПК, выделение инвестиций, финансирование транспорта, связи.
3) Департамент межбюджетных отношений – регулирует взаимоотношения с бюджетами субъектов федерации.
4) Департамент управления государственным внутренним долгом – занимается эмиссией внутренних государственных займов, выплатой процентов и погашением.
5) Департамент управления государственным внешним долгом – производит выпуск внешних займов и их погашение.
6) Департамент аудита – осуществляет регламентацию и лицензирование аудиторской деятельности, аттестацию аудиторов, а также выполняет функции упраздненного Контрольно-ревизионного управления.
7) Департамент бухгалтерского учета и отчетности – разрабатывает методы, принципы и формы бухгалтерского учета и отчетности, а также нормативные документы по формам учета и отчетности (План счетов, формы бухгалтерского баланса и отчет о прибылях и убытках и др.)
8) и другие департаменты.
1.2 Счётная палата является органом государственного финансового контроля , образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и ему подотчетным.
Счетная палата осуществляет оперативный контроль за исполнением федерального бюджета, а также контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, за использованием кредитных ресурсов, за внебюджетными фондами, за поступлением в бюджет средств от управления и распоряжения федеральной собственностью, за банковской системой (включая Банк России), проводит ревизии и проверки, проводит экспертизу и даёт заключения, информирует палаты Федерального Собрания. При осуществлении своих функций Счётная палата обладает некоторыми государственно-властными полномочиями, она имеет право направлять представления и предписания.
Основными задачами счетной палаты являются:
-организация и осуществление контроля за своевременным использованием доходных и расходных статей государственного бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему и целевому назначению;
-определение эффективности
и целесообразности расходов
государственных средств и
- финансовая экспертиза проектов федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
- регулярное предоставление Совету Федерации и Государственной думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатов проводимых контрольных мероприятий.
1.3 Центральный банк РФ
Основные виды деятельности Центрального банка РФ (Банка России): проведение единой денежно-кредитной политики, эмиссия наличных денег и организация их обращения, рефинансирование, организация безналичных расчетов, регулирование и надзор за деятельностью коммерческих банков, валютное регулирование и валютный контроль, расчетно-кассовое обслуживание государственного бюджета.
На сегодняшний момент основными задачами ЦБ России являются:
1. устойчивость работы
и укрепление финансового
2. ориентация и стимулирование деятельности банка в областях кредитования, направленных на выполнение приоритетных задач экономики;
3. научная организация
денежного обращения в
4. регулирование денежного обращения;
5. обеспечение устойчивости рубля;
6. единая денежно-кредитная политика;
7. организация расчетов и кассового обслуживания;
8. защита интересов вкладчиков, банков;
9. надзор за деятельностью коммерческих банков;
10. внешнеэкономическая деятельность.
Но, в отличие от командной экономики, теперь методы управления банковской системой в основном экономические:
1. изменение норм обязательного резервирования в ЦБР;
2. изменение объема кредитов,
предоставляемых ЦБР
3. проведение операций на открытом рынке с ценными бумагами и валютой.
Центральный Банк России выполняет следующие функции:
- во взаимодействии с
Правительством Российской
- монопольно осуществляет
эмиссию наличных денег и
- является кредитором
последней инстанции для