Управление финансами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 09:20, контрольная работа

Краткое описание

Управление финансами – это деятельность по обеспечению развития финансовой системы государства или конкретного субъекта хозяйствования в соответствии с заданными количественными и качественными параметрами. Управление финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами.

Содержание

Введение
Органы управления финансами их функции, задачи и подразделения .
Счетная Палата РФ;
Министерство Финансов РФ и его органы на местах;
Центральный банк РФ;
Федеральная служба налоговой полиции РФ;
Государственный Таможенный Комитет РФ (Федеральная Таможенная Служба);
Федеральная служба по финансовым рынкам.

Система управления финансами
Уровни бюджетной системы в РФ
Виды налогов РФ
налоги, уплачиваемые физическим лицом в бюджеты
различных уровней (виды налогов, ставки, налогооблагаемая база и т.д.).
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

finansy_referat.docx

— 103.96 Кб (Скачать файл)

Введение

Управление финансами – это деятельность по обеспечению развития финансовой системы государства или конкретного субъекта хозяйствования в соответствии с заданными количественными и качественными параметрами. Управление финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами. Оно направлено на совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимых для социально-экономического развития общества. Цель управления финансами – достижение финансовой устойчивости и финансовой независимости, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М.Ф. Решетнева»

(СибГАУ)

Институт менеджмента и социальных технологий

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: Финансы

2 вариант

 

 

 

                                                                 Выполнила студентка 3 курса заочной

                                                                 формы обучения ФГА и ТД,

                                                        группы ТДЗ12-01 Холоденко В.Г

                                                             Проверил:

                                                             ________________________________

(ф.и.о. преподавателя)

 

__________________________________

(уч.степень, уч.звание)

                                                             Оценка:___________________________        

                                                             Подпись:__________________________      

 

«___» _____________________20_____                 

 

 

 

Красноярск, 2015г.

 

Содержание:

Введение

  1. Органы управления финансами их функции, задачи и подразделения .
  2. Счетная Палата РФ;
  3. Министерство Финансов РФ и его органы на местах;
  4. Центральный банк РФ;
  5. Федеральная служба налоговой полиции РФ;
  6. Государственный Таможенный Комитет РФ (Федеральная Таможенная Служба);
  7. Федеральная служба по финансовым рынкам.

 

  1. Система управления финансами
  2. Уровни бюджетной системы в РФ
  3. Виды налогов РФ
  4. налоги, уплачиваемые физическим лицом в бюджеты

           различных уровней (виды налогов, ставки, налогооблагаемая база и т.д.).

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Органы управления финансами их функции, задачи и подразделения.

В России главными властными структурами по управлению финансами являются  Федеральное Собрание, Президент и Правительство. Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении.

На общегосударственном уровне аппарат управления финансовой системы включает следующие органы:

профильные комитеты по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы и Совета Федерации;

Счетная Палата РФ;

 Министерство Финансов  РФ и его органы на местах;

 Центральный банк РФ;

 Федеральная служба  налоговой полиции РФ;

 Государственный Таможенный  Комитет РФ (Федеральная Таможенная Служба);

 Федеральная служба  по финансовым рынкам.

 

Президент РФ в своем ежегодном послании Федеральному собранию о положении в стране и  о направлении внутренней и внешней политики государства формулирует, в том числе основные принципы финансовой политики государства на данный период. Это во многом определяет финансовую деятельность Правительства РФ на соответствующий период.

Президент РФ подписывает и обнародует федеральные законы, вносит в Госдуму законопроекты. Он издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории РФ, являющиеся важным элементом государственного управления финансами.

Государственная дума РФ, согласно Конституции РФ, принимает федеральные законы, в том числе федеральные законы по вопросам Федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, которые подлежат обязательному рассмотрению Советом федерации. Однако законопроекты о введении или отмене налогов, о выпуске госзаймов, об изменении финансовых обязательств государства и другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ.

Совет федерации и Госдума контролируют осуществление федерального бюджета. С этой целью ими образуется Счетная палата. При этом председателя Счетной палаты и половину состава его аудиторов назначает и освобождает от должности Госдума, а заместителя председателя и другую половину состава ее аудиторов назначает Совет федерации.

Правительство РФ разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, а также представляет Госдуме отчет об исполнении бюджета.

Правительство РФ обеспечивает проведение в РФ единой финансовой и денежно-кредитной политики.

Правительство РФ является важнейшим звеном стратегического управления финансами государства. И одновременно посредством Минфина и других соответствующих федеральных ведомств осуществляет функцию главного организатора, регулятора и координатора деятельности по оперативному государственному управлению финансами и кредитом.

 

1.1 Министерство Финансов РФ и его органы на местах.

Деятельность Министерства финансов РФ определяется и регулируется положением "О Министерстве финансов" утвержденным постановление Правительства РФ.

 

Среди основных функций Минфина России можно назвать:

- разработку проектов  законов по вопросам развития бюджетной системы, основ бюджетного процесса, разграничения бюджетных полномочий между Российской Федерацией, ее субъектами и органами местного самоуправления;

- разработку проектов  законов в области налогообложения, а также форм документов, учета  и отчетности, связанных с их  реализацией;

- разработку проекта закона  о федеральном бюджете и организацию  его исполнения, составление отчетности  об исполнении федерального бюджета  и консолидированного бюджета  Российской Федерации;

- координацию бюджетной  и денежно-кредитной политики;

- управление государственным  долгом Российской Федерации  и эмиссию государственных ценных  бумаг от имени Российской  Федерации;

- ведение книги учета  государственных долгов и регистрации  эмиссии государственных ценных  бумаг субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований;

- разработку нормативных  актов в области бухгалтерского  учета и составления финансовой  отчетности.

 

А так же на МФ РФ возложены следующие задачи:

-  разработка и реализация единой государственной финансовой политики;

-  составление проекта и исполнение государственного бюджета;

-  осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств федеральных бюджетных фондов;

- обеспечение устойчивости государственных финансови осуществление мер по развитию рынка.

 

Министерство финансов имеет право:

- ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством финансирование из федерального бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств федерального бюджета;

- взыскивать в установленном порядке с организации средства федерального бюджета, израсходованные ими не по целевому направлению, с наложением штрафа;

- выдавать ссуды за счет средств федерального бюджета;

- предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей по налогам в федеральный бюджет;

- осуществлять лицензионную деятельность.

В соответствии с положением  Министерство финансов для осуществления своих полномочий может создавать в установленном порядке свои территориальные органы.

Центральный аппарат Министерства финансов включает следующие подразделения:

1)      Департамент бюджетной политики – составляет проект бюджета и организует его исполнение.

2)      Департамент отраслевого финансирования – определяет направление финансирования отдельных отраслей промышленности, АПК, выделение инвестиций, финансирование транспорта, связи.

3)      Департамент межбюджетных отношений – регулирует взаимоотношения с бюджетами субъектов федерации.

4)      Департамент управления государственным внутренним долгом – занимается эмиссией внутренних государственных займов, выплатой процентов и погашением.

5)      Департамент управления государственным внешним долгом – производит выпуск внешних займов и их погашение.

6)      Департамент аудита – осуществляет регламентацию и лицензирование аудиторской деятельности, аттестацию аудиторов, а также выполняет функции упраздненного Контрольно-ревизионного управления.

7)      Департамент бухгалтерского учета и отчетности – разрабатывает методы, принципы и формы бухгалтерского учета и отчетности, а также нормативные документы по формам учета и отчетности (План счетов, формы бухгалтерского баланса и отчет о прибылях и убытках и др.)

8)      и другие департаменты.

 

 

1.2 Счётная палата  является органом государственного финансового контроля , образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и ему подотчетным.

Счетная палата осуществляет оперативный контроль за исполнением федерального бюджета, а также контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, за использованием кредитных ресурсов, за внебюджетными фондами, за поступлением в бюджет средств от управления и распоряжения федеральной собственностью, за банковской системой (включая Банк России), проводит ревизии и проверки, проводит экспертизу и даёт заключения, информирует палаты Федерального Собрания. При осуществлении своих функций Счётная палата обладает некоторыми государственно-властными полномочиями, она имеет право направлять представления и предписания.

 

Основными задачами счетной палаты являются:

-организация и осуществление  контроля за своевременным использованием доходных и расходных статей государственного бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему и целевому назначению;

-определение эффективности  и целесообразности расходов  государственных средств и использования  средств федеральной собственности;

- финансовая  экспертиза проектов федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

- регулярное предоставление Совету Федерации и Государственной думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатов проводимых контрольных мероприятий.

 

1.3 Центральный  банк РФ 

Основные виды деятельности Центрального банка РФ (Банка России): проведение единой денежно-кредитной политики, эмиссия наличных денег и организация их обращения, рефинансирование, организация безналичных расчетов, регулирование и надзор за деятельностью коммерческих банков, валютное регулирование и валютный контроль, расчетно-кассовое обслуживание государственного бюджета.

На сегодняшний момент основными задачами ЦБ России являются:

1. устойчивость работы  и укрепление финансового положения  коммерческих банков;

2. ориентация и стимулирование  деятельности банка в областях  кредитования, направленных на выполнение  приоритетных задач экономики;

3. научная организация  денежного обращения в народном  хозяйстве;

4. регулирование денежного  обращения;

5. обеспечение устойчивости  рубля;

6. единая денежно-кредитная  политика;

7. организация расчетов  и кассового обслуживания;

8. защита интересов вкладчиков, банков;

9. надзор за деятельностью  коммерческих банков;

10.   внешнеэкономическая деятельность.

Но, в отличие от командной экономики, теперь методы управления банковской системой в основном экономические:

1. изменение норм обязательного  резервирования в ЦБР;

2. изменение объема кредитов, предоставляемых ЦБР коммерческим  банкам, а также процентных ставок  по ним;

3. проведение операций  на открытом рынке с ценными  бумагами и валютой.

 

Центральный Банк России выполняет следующие функции:

- во взаимодействии с  Правительством Российской Федерации  разрабатывает и проводит единую  денежно-кредитную политику;

- монопольно осуществляет  эмиссию наличных денег и организует  наличное денежное обращение, а  также утверждает графическое  обозначение рубля в виде знака;

- является кредитором  последней инстанции для кредитных  организаций, организует систему  их рефинансирования;

Информация о работе Управление финансами