Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 09:20, контрольная работа
Управление финансами – это деятельность по обеспечению развития финансовой системы государства или конкретного субъекта хозяйствования в соответствии с заданными количественными и качественными параметрами. Управление финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами.
Введение
Органы управления финансами их функции, задачи и подразделения .
Счетная Палата РФ;
Министерство Финансов РФ и его органы на местах;
Центральный банк РФ;
Федеральная служба налоговой полиции РФ;
Государственный Таможенный Комитет РФ (Федеральная Таможенная Служба);
Федеральная служба по финансовым рынкам.
Система управления финансами
Уровни бюджетной системы в РФ
Виды налогов РФ
налоги, уплачиваемые физическим лицом в бюджеты
различных уровней (виды налогов, ставки, налогооблагаемая база и т.д.).
Список литературы
- устанавливает правила
осуществления расчётов в
- устанавливает правила
проведения банковских
- осуществляет обслуживание
счетов бюджетов всех уровней
бюджетной системы Российской
Федерации, если иное не установлено
федеральными законами, посредством
проведения расчётов по
- осуществляет эффективное
управление золотовалютными
- принимает решение о
государственной регистрации
- осуществляет надзор
за деятельностью кредитных
- регистрирует эмиссию
ценных бумаг кредитными
- осуществляет самостоятельно
или по поручению
- организует и осуществляет
валютное регулирование и
- определяет порядок
- устанавливает правила бухгалтерского учёта;
- устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю;
принимает участие в разработке прогноза платёжного баланса Российской Федерации и организует составление платёжного баланса Российской Федерации;
- устанавливает порядок
и условия осуществления
- проводит анализ и
прогнозирование состояния
1.4 Федеральные органы налоговой полиции выполняют свои функции по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями, а также иные функции возложенные на них законом РФ "О федеральных органах налоговой полиции".
Органы налоговой полиции полномочны:
- производить в соответствии
с уголовно-процессуальным
- по запросам налоговых
органов участвовать в
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные законом "О федеральных органах налоговой полиции"
1.5 Федеральная таможенная служба РФ
Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года №314 Федеральная таможенная служба была преобразована из Государственного таможенного комитета Российской Федерации (ГТК РФ) Федеральная таможенная служба РФ (ФТС РФ) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроляи специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
11 мая 2006 указом президента РФ Федеральная Таможенная Служба передана в подчинение Правительству РФ. Ранее ФТС России была подчинена Министерству экономического развития и торговли/
Руководитель Федеральной таможенной службы — Бельянинов, Андрей Юрьевич.
Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 на ФТС возложены следующие основные функции:
· ведение реестров лиц, организаций и объектов, включённых в область таможенного дела (таможенные брокеры, объекты интеллектуальной собственности и др.)
· выдача свидетельств и разрешений на право деятельности в определённых сферах таможенного дела
· определение порядка и непосредственное осуществление таможенного оформления и контроля
· классификация товаров в соответствии
с товарной номенклатурой внешнеэкономичес
· правоохранительная деятельность — борьба с правонарушениями в области таможенного дела
· некоторые консультативные услуги, оказываемые на бесплатной основе участникам внешнеэкономической деятельности
Особо выделяется функция взимания таможенных платежей — таможенных пошлин и таможенных сборов. Наряду с внутренними налогами и доходами от управления государственным имуществом таможенные платежи являются одним из основных видов доходов федерального бюджета. Так, за январь 2008 года таможенными органами в доход федерального бюджета перечислено 274,77 млрд. рублей.
1.6 Федеральная служба по финансовым рынкам России была создана при формировании правительства Фрадкова Указом Президента РФ от 9 марта 2004 № 314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти». В соответствии с данным указом ей были переданы функции упразднённой Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ России):
- регулирование выпуска
и обращения эмиссионных
- контроль и надзор в отношении эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и их саморегулируемых организаций, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов и их саморегулируемых организаций, специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, ипотечных агентов, управляющих ипотечным покрытием, специализированных депозитариев ипотечного покрытия, негосударственных пенсионных фондов, Пенсионного фонда Российской Федерации, государственной управляющей компании, а также в отношении товарных бирж;
- обобщение практики применения
законодательства и внесение
в Правительство Российской
- обеспечение раскрытия
информации на рынке ценных
бумаг в соответствии с
- организация исследований
по вопросам развития
2. Система управления финансами
Общее управление системой финансов осуществляют высшие органы власти и управления:
■ Президент РФ (администрация Президента РФ) - регламентирует деятельность финансовой администрации, формулирует требования к финансовой политике в ежегодном Бюджетном послании, подписывает Федеральный закон о бюджете, имеет право "вето" на финансовое законодательство, принятое Федеральным Собранием;
■ Федеральное Собрание РФ, состоящее из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы, - устанавливает налоги, таможенные пошлины, неналоговые платежи, утверждает федеральный бюджет, принимает финансовое законодательство (БК РФ, НК РФ и др.);
■ Правительство РФ - формирует федеральный бюджет, выступает как единый координирующий центр управления финансами.
Центральным органом, осуществляющим реализацию финансовой политики, является Минфин России. Оно обеспечивает единство финансовой, денежно-кредитной и валютной политики в Российской Федерации, координирует финансовую деятельность других федеральных органов исполнительной власти. Минфин России: осуществляет методическое руководство в сфере финансового планирования и финансирования отраслей хозяйства, разрабатывает перспективный финансовый план РФ, организует разработку федерального бюджетного плана, принимает активное участие (совместно с Минэкономразвития России) в разработке сводного финансового баланса. На Минфин России возложены также организация исполнения федерального бюджета, проведение мероприятий, обеспечивающих расходование бюджетных средств по целевому назначению, эффективно и результативно.
Минфину России предоставлены широкие права: получать от министерств, ведомств, предприятий, учреждений материалы, необходимые для составления и исполнения бюджетного плана; ограничивать и приостанавливать финансирование в случае нарушения финансовой дисциплины; проводить ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций. В настоящее время в аппарат Минфина России входят следующие структурные подразделения:
■ Бюджетный департамент, основными функциями которого являются разработка бюджетной политики, составление проекта федерального бюджетного плана, разработка консолидированного бюджетного плана РФ, бюджетное регулирование;
■ Центральный аппарат Казначейства России, которое организует и осуществляет кассовое исполнение федерального бюджета, а также контроль за поступлением и расходованием средств по счетам казначейства в банках (на основе принципа единства кассы), регулирует отношения между федеральным бюджетом РФ и внебюджетными фондами, составляет отчетность об исполнении федерального бюджетного плана;
■ Департамент налоговых реформ;
■ Департамент ценных бумаг и финансового рынка;
■ Департамент иностранных кредитов и внешнего долга;
■ отраслевые департаменты (оборонного комплекса, строительства и строительной индустрии, пищевой промышленности, охраны природы и др.);
■ Департамент валютно-экономического регулирования и др.
ФНС России и ФТС России осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетные фонды налогов, таможенных пошлин, сборов и других платежей. Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом организует управление государственным имуществом с целью получения доходов неналогового характера (арендная плата, доходы от продажи государственного имущества). Федеральная служба по финансовым рынкам контролирует деятельность участников фондового рынка, способствуя тем самым увеличению доходов бюджета.
Система Банка России - важный орган реализации денежно-кредитной и финансовой политики. Банк России наряду с Федеральным казначейством осуществляет кассовое исполнение бюджета, контроль за деятельностью других кредитных институтов.
Для контроля за выполнением финансового законодательства создан специальный контрольный орган - Счетная палата РФ, основным назначением которой является контроль за федеральными денежными средствами. Счетная палата независима от Правительства РФ и подотчетна Федеральному собранию РФ.
Проведение финансовой
политики в субъектах РФ, их административно-
3.Уровни бюджетной системы в РФ
В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, структурабюджетной системы нашего государства состоит из трех уровней:
- 1 уровень составляют Федеральны
Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации предназначены для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.
Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, не допускается.
Федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Российской Федерации.
- 2 уровень составляют
бюджеты Субъектов федерации
и государственные
Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.
Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации.
Использование органами государственной власти субъектов Российской Федерации иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации не допускается.
В бюджетах субъектов Российской Федерации в соответствии сбюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, и расходных обязательств субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.
Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.
- 3 уровень представляют местные бюджеты, в том числе бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, бюджеты городских и сельских поселений.