Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 18:26, контрольная работа
Актуальность темы исследования. В настоящее время, когда неопределенность внешней среды достаточно велика, в условиях глобального финансового и экономического кризиса многим Российским и иностранным Банкам, работающим на Российском рынке, новым и уже длительное время функционирующим на рынке услуг, очень трудно создавать и укреплять свое положение на рынке. Развитие рыночных отношений в России предъявляет новые требования к качеству управления, характеру решаемых при этом задач, а также методам их решения
Министерство образования и науки Российской Федерации
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Московская академия экономики и права
Калмыцкий филиал
Контрольная работа
По дисциплине: "Оценка эффективности стратегий компаний банков"
На тему: "Факторы, влияющие на формирование миссии"
Выполнил: Шарапов А.И.
магистрант 2 курса
по направлению "экономика"
программа "Финансы"
Группа: ЭМ-1-13-ЗКФ
Проверил: Болдырева С.Б.
Элиста 2015 г.
Оглавление
Введениеия кредитный
Актуальность темы исследования. В настоящее время, когда неопределенность внешней среды достаточно велика, в условиях глобального финансового и экономического кризиса многим Российским и иностранным Банкам, работающим на Российском рынке, новым и уже длительное время функционирующим на рынке услуг, очень трудно создавать и укреплять свое положение на рынке. Развитие рыночных отношений в России предъявляет новые требования к качеству управления, характеру решаемых при этом задач, а также методам их решения. Подходить со старыми мерками к новым явлениям экономической деятельности недопустимо. Необходима новая концепция управления, адекватным образом отражающая перемены в экономике. Такой новой концепцией для российской экономики является стратегическое управление.
Одним из таких моментов является тот факт, что исходной точкой стратегического управления любой организацией является ее миссия. Именно миссия задает основное направление развития банка. Поэтому очень существенным, а, может быть, и самым важным решением в стратегическом управлении является проектирование миссии. К сожалению, большинство существующих кредитных организаций не только не имеют своей миссии, но даже и не знают, что она под собой подразумевает.
Стратегическое планирование является сегодня одним из пяти наиболее важных направлений эффективного управления современного банка наряду с маркетингом, технологическим и финансовым контролем и развитием персонала. Практически все банки разрабатывают свою стратегию, но далеко не у каждого она принимает официальные формы, четко формулируется в миссию и доводится до всех уровней. Обзор, проведенный в Великобритании, показал, что 80% компаний и банков имеют документально оформленные миссии. Менеджеры этих банков считают, что ясно сформулированная миссия вносит свой вклад в получение прибыли.
Термин "миссия" в некоторых зарубежных источниках заменяется на "меморандум", а в программных и отчетных документах отечественных банков используются такие понятия, как "стратегия", "главная цель", "философия". В этом есть определенное сходство и отличия. Рассмотрим их.
В широком понимании "миссия" рассматривается как "констатация философии и предназначения, смысла существования организации", в узком понимании "миссия" - это утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных, т.е. данного банка от других банковских учреждений. Миссия должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов:
Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является кредитная организация и какой она стремится быть, а также показывает отличие организации от других, ей подобных. Для этого в сопровождающей миссию ее расшифровке должны быть отражены:
• целевые ориентиры организации, отражающие то, на решение каких задач нацелена деятельность организации, и то, к чему стремится организация в своей деятельности в долгосрочной перспективе;
• сфера деятельности организации, отражающая то, какой продукт организация предлагает покупателям, и то, на каком рынке организация осуществляет реализацию своего продукта;
• философия организации, находящая проявление в тех ценностях и верованиях, которые приняты в организации;
• возможности и способы осуществления деятельности организации, отражающие то, в чем сила организации, в чем ее возможности для выживания в долгосрочной перспективе, каким способом и с помощью какой технологии организация выполняет свою работу, какие для этого имеются ноу-хау и передовая техника.
Наряду с вышеперечисленными характеристиками организации при формировании миссии важным является отражение в содержании и форме изложения миссии имиджа, которым обладает организация.
Предпосылками для создания миссии каждой компании являются следующие элементы:
История организации. У каждой компании, как правило, есть история её целей, политики, успехов и неудач. В общем случае организация не должна резко рвать со своим прошлым. В то же самое время, некоторые практики считают чрезмерное "увязание" в прошлом или традициях (если это не обосновано факторами конкуренции и является обычной "данью памяти") пагубным для развития и конкурентоспособности организаций.
Ключевая компетенция. Цели организации должны проистекать из того, что она может делать наилучшим образом. Компания всегда должна задавать себе вопрос: "А что мы делаем лучше всех?".
Ресурсы. Как уже было сказано, миссия организации зачастую представляет собой некий компромисс между реальными условиями и ресурсами организации.
Существующие предпочтения собственников и менеджмента. Предложение переориентировать миссию на "Оказание высококачественных учебно-консультационных услуг" вряд ли понравится владельцам пивоваренного завода…
Существующая рыночная среда. Если бы сегодня в России молодёжные организации по-прежнему определяли свою миссию как "Помощь партии в построении коммунизма в отдельно взятой стране", они вряд ли могли бы рассчитывать на массовый успех.
Основные черты бизнес-миссии
Достойное заявление о миссии компании, имеет следующие черты:
Концентрация на ограниченном количестве целей. Заявление о миссии корпорации "Мы несём счастье всем людям" скорее всего не будет воспринято менеджментом компании (да и потребителями тоже). Вряд ли менеджмент сможет использовать такую миссию как "руководство к действию" при принятии серьезных управленческих решений. Необходимо также помнить, что и конкуренты не дремлют - искусственно "завышенная" миссия может стать причиной нападок на Вашу организацию.
В миссии заявлена политика компании. Политика определяет взаимоотношения компании со всеми заинтересованными группами: сотрудниками, покупателями, поставщиками, дистрибьюторами, кредиторами и т.д. Ведь разные компании по-разному определяют приоритеты в выстраивании отношений со всеми этими группами (кстати, этот вопрос является одним из наиболее дискутируемых). Какие-то корпорации отдают приоритеты покупателям, какие-то - акционерам. Некоторые корпорации с трудом меняют поставщиков, даже при появлении более выгодных предложений, а некоторые делают это легко. Так, в концепции успешного бизнеса одной американской компании наряду с декларацией "честного ведения бизнеса с поставщиками" автор обнаружил фразу "Избегать зависимости от поставщиков". Вариантов политики общения с заинтересованными группами и контактными аудиториями может быть сколько угодно, каждая компания решает это сама, и влияет на этот процесс достаточно много субъективных и объективных факторов. С точки зрения миссии и её функции для организации важно то, что наличие подобной политики (внятной и понятной) сужает возможность принятия менеджерами самостоятельных решений и подталкивает их к коллективному поиску решений, что в ряде случаев может благотворно сказаться на деятельности организации.
В миссии заявлены ценности и / или приоритеты компании. Обычно приоритеты и ценности компании, тем более базовые, потому таковыми и называются, что не меняются даже в случаях резкого изменения миссии, переориентирования компании, изменения рода деятельности и т.д. Эти положения перекликаются с бизнес-кредо фирмы, её философией. Кредо корпорации мы обсудим более подробно ниже.
Формулировка миссии банка должна содержать ответ на следующие пять ключевых вопросов.
Что является нашим бизнесом?
Иными словами, миссия должна включать обобщенное описание клиентуры банка (мелкий или средний бизнес, торгово-посреднические организации, частные лица и т.п.), его продуктов и услуг (универсальный, ипотечный или сберегательный банк), а также географическое расположение подразделений банка (основные промышленные центры, крупные города, сельские районы и т.п.).
Каковы наши стратегические устремления?
Здесь руководство банка без излишней детализации должно раскрыть фундаментальные и долгосрочные цели. В некоторых случаях цели формулируются либо в качественных характеристиках ("Наша цель - быть самой лучшей и наиболее успешной компанией в сфере финансовых услуг..." - Lloyds Bank Pie), либо в количественных ("Быть крупнейшим российским банком, действующим в Уральском регионе" - АКБ Челиндбанк). При этом формулировка должна быть привлекательной и соответствовать долгосрочной перспективе банка.
В чем заключаются наши основные сильные стороны?
Часто банки приводят в качестве главных активов невидимые (кооперативная культура, сформированный имидж банка, управленческий опыт и знания и т.п.) или видимые ресурсы (сотрудники, техническое оснащение, капитал банка). Яркая комбинация сильных сторон была сформулирована банком AMRO (до слияния с банком ABN, Великобритания): "Сильными сторонами компании являются местная целостная дистрибьюторская сеть, клиентура, состоящая из корпораций и частных клиентов высшего класса, а также ее лидерство в казначейской и инвестиционной деятельности, превосходная технологическая инфраструктура, высокий профессиональный уровень служащих и руководителей и их преданность компании".
Каким образом мы достигаем желаемого?
Базовые положения стратегии не являются секретом и отражают стратегическую позицию банка на рынке. Заинтересованные в успешной деятельности банка стороны, такие, как его инвесторы, клиенты, служащие банка и т.д., должны знать каким образом банк намерен достичь своей цели. Иногда миссия содержит подробное изложение стратегии. Например, Bank of America на четырех страницах изложил стратегию деятельности на двух рынках: коммерческом (рамки бизнеса, приоритетные клиенты и услуги, подход к конкуренции, финансовая стратегия, распределение ресурсов) и рынке услуг населению (как в штате Калифорния, так и на территории США в целом). Примеры стратегических программ крупнейших российских банков изложены далее.
Что является наиболее ценным для нас на пути к достижению желаемого?
Обычно руководители выделяют ценности, которые необходимы для достижения успеха, помимо уже фактически принятых в банке. Опасно формировать список ценностей исходя лишь из красивых формулировок. Для служащих банка эта часть миссии является наиболее важной. Выдавая желаемое за действительное, руководство банка, может добиться только циничного поведения сотрудников. Вот как подробно раскрывает свои ценности The Royal Bank of Scotland Pie: "...Наша цель - снискать репутацию лучшего финансового института Великобритании. В стремлении достичь эту цель мы считаем себя ответственными перед:
Формулировка миссии должна отвечать ряду требований:
Формулирование миссии способствует решению следующих проблем управления. Во-первых, миссия заставляет менеджеров систематически заниматься всесторонним анализом сильных и слабых сторон банка и его конкурентов, возможностей и угроз, что повышает обоснованность принимаемых стратегических решений. Во-вторых, в случае больших по размеру или географически разбросанных компаний миссия способствует интеграции обособленных организационных единиц в одно целое, мотивации персонала и более эффективному взаимодействию руководителей и подчиненных на различных уровнях. В-третьих, хорошая миссия способствует проецированию рационального и позитивного имиджа компании на деловых партнеров, акционеров, инвесторов, от которых в различных формах и степени зависит судьба предприятия.
Миссия может быть сформулирована как в виде одной фразы, так и в виде многостраничного программного заявления руководства кредитной организации, в котором отражаются все аспекты согласования интересов различных групп и основные характеристики банка. Важным условием формулирования миссии является понимание и принятие ее большинством сотрудников банка. Это обеспечит то, что цели и интересы отдельных лиц, участвующих в деятельности банка, будут подчинены целям компании как целого. Поэтому очень желательно в процесс разработки миссии вовлечь всех ключевых сотрудников банка. Это высшее руководство, начальники структурных подразделений (отделов, департаментов) и ведущие специалисты.
Разработка миссии является начальной точкой любого совершенствования системы управления, так как определение миссии необходимо для того, чтобы выявить, в чем заключается основная задача деятельности банка.
Некоторым, кажется, что нет ничего проще. «Неужели мы не можем сказать ярко, в нескольких словах, для чего наш банк существует?» Но, к сожалению, те, кто так думают, никогда не сталкивались со стратегическим управлением, когда нужно просчитывать несколько шагов вперед. Таким кредитным организациям будет очень сложно добиваться поставленных целей. Поэтапно представить сложный процесс выработки миссии кредитной организацией не так то просто. Выявить факторы, влияющие на этот процесс, определить место миссии в стратегическом управлении банка, показать каким образом динамично меняющаяся внешняя среда оказывает влияние на выработку миссии - решение всех этих задач необходимо для выработки миссии.
Информация о работе Факторы, влияющие на формирование миссии