Факторы, влияющие на формирование миссии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 18:26, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. В настоящее время, когда неопределенность внешней среды достаточно велика, в условиях глобального финансового и экономического кризиса многим Российским и иностранным Банкам, работающим на Российском рынке, новым и уже длительное время функционирующим на рынке услуг, очень трудно создавать и укреплять свое положение на рынке. Развитие рыночных отношений в России предъявляет новые требования к качеству управления, характеру решаемых при этом задач, а также методам их решения

Вложенные файлы: 1 файл

Оценка эффективности стратегий компаний банков.doc

— 120.50 Кб (Скачать файл)

В подходах к формированию миссии не может быть готовых рецептов. Более того, как показывает опыт, определение и формулировка миссии - длительный и нелегкий процесс, тесно связанный с накопленным опытом и установлением традиций, то есть с тем, что называется корпоративной (организационной) культурой.

Этапы выработки миссии

1. Осознание руководством кредитной организации необходимости выработки миссии. На этом этапе топ менеджер банка, и, прежде всего, ее первое лицо, должен понять, что построение стратегии невозможно, если у банка отсутствует миссия. Руководство должно осознать отрицательные последствия ее отсутствия;

Несогласованность: в том случае, если в кредитной организации отсутствует единое направление развития, часто возникает ситуация, когда различные проекты и программы оказываются несогласованными и вступают в противоречие друг с другом.

Трудности при планировании: если Вы не знаете, в каком направлении должен развиваться Ваш банк, Вам сложно составлять любые планы, так как отсутствует ориентир, к которому нужно стремиться.

Формирование отрицательного имиджа (внутри и вне). Если никто не может объяснить клиентам, партнерам и сотрудникам, зачем банк работает на рынке, это подрывает его авторитет. В результате это может привести к постепенному охлаждению взаимоотношений с партнерами и клиентами. Сотрудники же, не понимая, зачем они работают, начинают испытывать неудовлетворенность и желание сменить работу.

2. Проведение совещания на уровне  высшего руководства. На нем руководитель  или профессиональный консультант  в области стратегического управления  должны довести до всего высшего  руководства кредитной организации причины, по которым необходимо заняться выработкой миссии. По результатам совещания назначаются ответственные лица, которые будут реализовывать принятые решения и координировать работу группы (команды). В крупных компаниях рекомендуется выделить работу по выработке миссии в отдельный проект и назначить руководителя нового проекта.

3. Создание команды по выработке  миссии. Руководитель проекта формирует  команду, в которую должны войти  сотрудники функциональных подразделений  компании, а также консультанты  по стратегическому развитию, имеющие  опыт выработки миссий в других компаниях.

4. Исследование командой внешних  и внутренних факторов кредитной организации, которые должны найти отражение в миссии. Этот этап можно назвать предпроектной стадией проекта, он является самым трудоемким и представляет собой кропотливую работу по сбору и анализу всех внутренних и внешних источников, характеризующих функционирование данной организации (рекламные буклеты компании, освещение данной организации в средствах массовой информации, годовые финансовые отчеты компании, материалы конференций и семинаров, в которых организация принимала участие и т.д.). Этот анализ необходим для того, чтобы впоследствии, когда миссия уже будет утверждена, не возникло принципиальной несогласованности с предыдущими заявлениями руководства об основных (глобальных) целях организации (заявления о глобальных целях не означают того, что у компании есть миссия). Также необходимо изучить заявления о миссии известных мировых компаний. Кроме того, необходимо провести анализ основных стейкхолдеров организации, который выявит, что они ждут от вашей компании и что для них представляет наибольшую ценность.

4. Разработка структуры миссии. Когда сбор информации завершен, команда по выработке миссии  должна подготовить и представить  на утверждение руководству структуру будущей миссии, в которую включаются основные положения, которые будут описаны в миссии компании.

5. Утверждение структуры миссии  руководством компании.

6. Написание первоначального варианта  миссии, который является достаточно  полным и развернутым изложением всех пунктов, включенных в структуру. Здесь главное - ничего не забыть и не пугаться того, что получается слишком длинный документ, впоследствии он будет сокращаться и урезаться.

7. Доведение первого варианта  миссии до руководителей всех  подразделений компании для внесения дополнений и предложений.

8. Проведение совещания с руководителями  подразделений компании, обсуждение  первого варианта миссии, рекомендуется  доработать миссию с учетом  всех замечаний.

9. Создание второго, доработанного  варианта миссии.

10. Обсуждение на Правлении компании  доработанного варианта миссии. Топ менеджер также вносит  свои коррективы.

11. После обсуждения миссии компании  на Правлении создается заключительный  документ.

12. Утверждение миссии первым  руководителем компании.

13. Доведение подписанного первым  руководителем варианта миссии  до всех сотрудников организации, а также до партнеров и других  стейкхолдеров организации.

Таким образом, был представлен сложный процесс выработки миссии крупной компании. Хотя он и не является готовым рецептом, но сможет помочь менеджерам выработать миссию в своей организации.

При формировании миссии организации необходимо тщательно исследовать все аспекты существующей организационной культуры и добиться, чтобы каждый из этих аспектов по возможности нашел отражение в будущей миссии организации.

 

 

 

Глава II. Пример миссии некоторых современных банков России

2.1 Миссия Сбербанка России

Миссия Банка:

  • Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты.
  • Мы строим одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников.

Наша миссия определяет смысл и содержание деятельности Банка, подчеркивая его важнейшую роль в экономике России. Наши клиенты, их потребности, мечты и цели есть основа всей деятельности Банка как организации. Миссия Банка также устанавливает амбициозную цель наших устремлений - стать одной из лучших финансовых компаний мира - и подчеркивает, насколько важны для Сбербанка его сотрудники, и насколько реализация его целей невозможна без реализации их личных и профессиональных целей. Высокие цели Банка достигаются командой единомышленников, которых объединяет общая система ценностей.

Наши ценности:

  • Порядочность
  • Стремление к совершенству
  • Уважение к традициям
  • Доверие и ответственность
  • Взвешенность и профессионализм
  • Инициативность и креативность
  • Командность и результативность
  • Открытость и доброжелательность
  • Здоровый образ жизни (тело, дух и разум).

Наши ценности определяют тот набор правил, критериев и требований, которые мы предъявляем к каждому человеку, который является или хочет стать членом команды Банка. Наши ценности – это свод принципов, исходя из которых руководители Банка будут ставить цели и определять, достигнуты ли они. Эти ценности лежат в основе взаимоотношений между сотрудниками, системы управления внутри Банка, а также взаимоотношений Банка с клиентами, обществом, акционерами и инвесторами. Осознание и разделение философии и ценностей Банка принципиально важно для перехода Банка на новый качественный уровень развития.

Правила Банка:

  • Быть больше, чем просто банк.
  • Проявлять внимание к каждому клиенту, приоритет его потребностей.
  • Строить отношения, а не продавать продукт.
  • Ежедневно улучшать себя и свое окружение
  • Не использовать слабости наших клиентов.
  • Соблюдать не только букву, но и дух требований закона.
  • Каждый сотрудник – лицо Банка.
  • Преданность Банку, работа в команде, общий успех – успех каждого.

Что такое Сбербанк?

Для клиентов

  • Банк, которому ценен каждый клиент
  • Банк-партнер, который ежедневно готов помочь каждому клиенту во всем, что связано с финансами
  • Банк, которому можно доверять: он финансово устойчив, в нем не обманут, в нем справедливые условия, в нем быстро и удобно обслужат, он поможет выбрать и принять оптимальное финансовое решение, исходя из интересов клиента
  • Банк, который постоянно работает и совершенствуется, чтобы радовать своих клиентов и улучшать свою работу
  • Лучший банк на рынке

Для сотрудников

  • Банк, который ценит своих сотрудников, заботится о них
  • Банк, который дает возможность сотрудникам развиваться лично и профессионально, работать в котором стремятся лучшие профессионалы
  • Банк, в котором сотрудники чувствуют себя активными участниками всех процессов, а не "винтиками в большой машине"
  • Банк, который обеспечивает своим сотрудникам достойный материальный достаток и положение в обществе
  • Банк, в котором интересно работать
  • Банк, работой в котором можно гордиться, который уважают, сотрудники которого уверены в своем будущем

Для акционеров и инвесторов

  • Банк, который является лидером в стране по рентабельности капитала и доходности для акционеров
  • Банк, приверженный высоким стандартам корпоративного управления, строящий свою работу на принципах открытости, прозрачности и предсказуемости
  • Банк, последовательно проводящий взвешенный, разумный и профессиональный подход к рискам
  • Банк, активно внедряющий высокие стандарты социальной ответственности

Для общества

  • Ведущий банк, опора финансовой системы страны, основа ее роста и благополучия
  • Активный участник экономического и социального развития каждого региона и города
  • Российский банк, активно участвующий в развитии мировой финансовой системы
  • Ответственный банк, осознающий последствия своих решений и активно инвестирующий в рост финансовой грамотности и культуры
  • Банк, в котором работают люди, с активной жизненной позицией

 

2.2 Миссия Банка Москвы

Банк Москвы – универсальный и инновационный банк.

Наша цель — предоставление каждому клиенту полного комплекса современных банковских продуктов и услуг с использованием последних достижений и инноваций в сфере финансовых технологий.

Банк Москвы – универсальный коммерческий банк.

Банк обеспечивает своим клиентам — частным лицам, крупнейшим отраслевым компаниям, предприятиям среднего и малого бизнеса, государственным структурам — широкий спектр услуг.

Банк Москвы – банк федерального значения.

Чтобы максимально полно обеспечить потребности клиентов, мы активно развиваем филиальную сеть в России и за ее пределами. Это позволяет нашим клиентам всегда и везде получать современные и качественные банковские продукты и услуги на уровне мировых стандартов.

Банк — надежный партнер при реализации крупных социально-экономических проектов России. В Москве Банк занимает лидирующее положение на рынке инвестиционного обеспечения городских программ.

Банк Москвы – банк развития бизнеса клиентов.

Предлагая адресные решения и соблюдая конфиденциальность взаимоотношений с партнерами, Банк проявляет гибкий подход к запросам клиентов, как розничных, так и корпоративных. Внедряя передовые технологии и инновационные решения, Банк гарантирует клиентам высокое качество обслуживания и стабильный доход.

Банк Москвы – социально ответственный банк.

Банк ориентирован на поддержку социально-экономического развития клиентов. В Москве Банк уполномочен осуществлять выплату пенсий и пособий. Банк оказывает благотворительную помощь социально незащищенным слоям общества, учреждениям медицины, образования и культуры, спортивным и религиозным организациям в Москве и в регионах России.

 

2.3 Миссия Банка "Кредит-Москва"

Миссия Банка "Кредит-Москва":

Быть надежным финансовым партнером для предприятий среднего и малого бизнеса (СМБ).

Стратегическая цель Банка "Кредит-Москва" (ОАО) к 2011 году:

Максимально увеличить стоимость акций банка и привлечь стратегического инвестора, став высоко–прибыльным, высокотехнологичным и конкурентно-способным банком в кредитовании и обслуживании предприятий малого и среднего бизнеса (МСБ).

Количественные цели к 2011 году:

1. Войти в ТОР-200 российских банков.

2. Занять долю не менее 1% российского  рынка кредитования МСБ.

3. Получить возврат на капитал (ROE) – не менее 25%.

Основные стратегические задачи развития:

1. Увеличивать портфель стандартизированных  кредитов предприятиям МСБ.

2. Разработать и внедрить новые банковские продукты, отвечающие запросам стратегической целевой группы – предприятий МСБ.

3. Сформировать высокоэффективную  сеть региональных точек продаж кредитов МСБ (не менее, чем в 20 регионах к 2011г.).

4. Привлечь внешнее финансирование  путем:

- дополнительных эмиссий акций;

- получения кредитов и займов от российских и международных финансовых организаций;

- рефинансирования портфеля кредитов СМБ путем секьюритизации и/или промежуточной продажи портфеля.

5. Развивать технологии и бизнес-процессы, ведущие к реализации принципа в обслуживании клиентов «быстро и просто».

6. Продавать сбалансированные пакеты  продуктов, максимально гибко отвечающие  специфике бизнеса клиентов, в  т.ч. продукты с использованием  пластиковых карт международных  платежных систем.

7. Поддерживать и развивать отношения  с клиентами банка в целях  увеличения объема потребляемых  ими банковских услуг. Оценивать  деятельность банка «глазами  клиента», с точки зрения его  удовлетворенности в банковском  обслуживании.

8. Достичь устойчивого узнавания брэнда банка во всех регионах его присутствия.

9. Повысить эффективность работы  персонала:

  • внедрить систему управления по персональным целям сотрудников;
  • способствовать росту профессионального уровня;
  • внедрить эффективную систему мотивации;
  • совершенствовать внутрикорпоративную культуру; относиться к сотруднику как к внутреннему клиенту.

Стратегические преимущества Банка "Кредит-Москва" (ОАО):

Для клиентов: Надежный, быстрый и качественный банковский сервис кредитования и сопутствующие банковские продукты на высоком профессиональном уровне. С нами Вы получаете надежного финансового партнера, вместе с которым будет расти Ваш бизнес.

Информация о работе Факторы, влияющие на формирование миссии