Федеральное казначейство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 11:58, курсовая работа

Краткое описание

Цели и задачи написания данной работы: характеристика исполнения расходной части федерального бюджета через органы федерального казначейства. Для достижения этой цели предстоит решить ряд задач, которые составляют содержание.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО РФ 4
1.1 Сущность и функции Федерального казначейства 4
1.2 Роль Федерального казначейства 12
1.3 Задачи Федерального казначейства 14
ГЛАВА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА 20
2.1 Федеральное казначейство на современном этапе 20
2.2 Развитие современных технологий 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Вложенные файлы: 1 файл

Перед Финансы Курсовая работа.doc

— 146.50 Кб (Скачать файл)

- разработка методологических  и инструктивных материалов о  порядке ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций; подготовка проекта бюджетной классификации; ведение операций по учету государственной казны Российской Федерации. [8:10]

Система органов казначейства в рамках поставленных перед ней  задач обеспечивает:

- финансовое исполнение  федерального бюджета и федеральных  внебюджетных фондов;

- учет операций по  движению государственных ресурсов, находящихся в ведении Правительства Российской Федерации;

- сбор, обработку и  анализ данных о состоянии  государственных ресурсов;

- контроль за поступлением  и целевым использованием государственных  финансовых ресурсов;

- ведение сводного  реестра распорядителей государственных финансовых ресурсов;

- краткосрочное прогнозирование  объемов государственных ресурсов;

- краткосрочное планирование  государственных финансовых ресурсов;

- распределение доходов  между федеральным бюджетом и  бюджетами субъектов Федерации;

- учет взаимных расчетов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации;

- регулирование финансовых  отношений между федеральным  бюджетом и бюджетами субъектов  Федерации;

- размещение на возвратной  и платной основе государственных  финансовых ресурсов;

- взаимодействие с  Центральным банком Российской  Федерации и Министерством Российской  Федерации по налогам и сборам (МНС России) и иными государственными  органами власти и управления  в целях улучшения исполнения  федерального бюджета;

- обслуживание совместно с Банком России и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга и т.д.

Одной из важнейших функций, возложенных на казначейские органы, является контрольно-ревизионная работа по контролю за расходованием бюджета  на всех уровнях исполнения. Органы казначейства в соответствии с этими функциями осуществляют предварительный и текущий контроль по операциям с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов. Федеральное казначейство взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти в процессе осуществления контрольных функций. [3; 9]

Основными направлениями  контрольной деятельности органов  казначейства являются:

- проверка коммерческих  банков и учреждений Банка  России по своевременности зачисления  и перечисления средств, поступивших  в доход федерального бюджета  или в доход государственных (федеральных) внебюджетных фондов, либо средств из федерального бюджета и государственных (федеральных) внебюджетных фондов на счета получателей;

- предварительный и  текущий контроль за целевым  расходованием средств федерального  бюджета распорядителями и получателями бюджетных средств;

- проверка территориальных  органов казначейства вышестоящими  органами по соблюдению действующего  законодательства и нормативных  актов при исполнении федерального  бюджета;

- последующий контроль  за целевым расходованием средств федерального бюджета по заданиям Минфина России и ГУФК.

Для выполнения указанных  функций задействована сложная  многоуровневая система с развитыми  связями не только между иерархическими уровнями органов казначейства, но и с банковской платежной системой, системой государственной налоговой службы, системой формирования и исполнения бюджетов всех уровней, получателями бюджетных средств и налогоплательщиками. Сложность этой системы усугубляется тем, что она развернута на значительных территориях и охватывает большое количество участников, принадлежащих разным ведомствам. [9;312]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

 

2.1 Федеральное казначейство на  современном этапе

 

    Новый импульс  в развитии Федеральное  казначейство получило в связи с  вступлением в действие 1 января 2000 года Бюджетного Кодекса Российской Федерации. БКРФ решил следующие основные задачи процесса исполнения бюджетов Российской Федерации:

- закрепил казначейское  исполнение бюджетов в Российской Федерации;

- обеспечил необходимое  соответствие кассовых расходов  нормам, установленным законом о  бюджете на текущий финансовый  год;

- определил, что объем  принятых обязательств, оплата которых  осуществляется за счет средств  бюджета, должен соответствовать объему доведенных до бюджетополучателя лимитов бюджетных обязательств;

- установил ответственность  Главных распорядителей и получателей  средств федерального бюджета  за целевое использование выделяемых  им средств. 

В 2002 году практически  был завершен процесс перевода всех федеральных учреждений, за исключением отдельных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, на обслуживание через органы федерального казначейства.

В 2004 году был принят целый  ряд документов, регулирующих бюджетный процесс (новая бюджетная классификация, новое положение по бюджетному учету и отчетности и т.д.). Все эти документы соответствуют принципам проводимой в нашей стране бюджетной реформы, начало которой положило известное постановление Правительства РФ от 22.05.2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов».

Изменения в бюджетном  процессе были бы невозможны без серьезного совершенствования системы учета  и отчетности. Поэтому в 2005 году в  бюджетном учете были осуществлены следующие изменения:

- переход на учет, основанный на методе начисления;

- интеграция бухгалтерского  учета  с бюджетной классификацией;

- объединение учета  исполнения  бюджета и бухгалтерского  учета  в бюджетных учреждениях

В результате проведения данной реформы  с 1 января 2005 года Федеральное казначейство было выделено из состава Министерства финансов Российской Федерации и преобразовано в федеральную службу с подчинением Министерству финансов Российской Федерации. [8;32]

Экономическая политика государства в основном осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов, среди которых бюджетное планирование и бюджетный процесс являются одними из основных. Полное и своевременное исполнение бюджета по доходам и расходам - одна из основных задач государства. Органом, осуществляющим контроль над исполнением бюджета на всех его этапах, сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных финансов, регулирующим отношения между бюджетами различных уровней, является созданная в декабре 1992 г. новая структура - Федеральное казначейство Российской Федерации.

 Таким образом,  в начале 90-х годов назрела  серьезная необходимость в создании  отдельной финансовой структуры,  которая была бы способна производить  и контролировать исполнение  именно федерального бюджета,  обеспечивала бы прозрачность движения государственных средств. Исходной идеей образования казначейства было решение сверх принципиально важных задач: создание информационной системы, необходимой для управления бюджетом, и осуществление жесткого управленческого контроля над процессом исполнения бюджета.

 Развитие казначейской  системы исполнения бюджета сопровождалось  передачей функций и объема  работы, выполняемых раннее органами  ЦБ РФ, Государственной налоговой  службы РФ и местными финансовыми  органами, в органы казначейства. Формирование единообразных межбюджетных отношений явилось ключевым условием для начала функционирования централизованной финансовой системы.

 Пройденный за эти  годы путь оказался нелегким, но достигнутыми результатами  можно гордиться. Основным достижением можно считать тот факт, что в конце XX века в России была выбрана правильная концепция исполнения федерального бюджета. Можно гордиться тем, что в такой короткий период казначейская система уже полностью создана и достаточно успешно функционирует.

 Можно с уверенностью  заявить, что несмотря на огромные  организационные трудности —  поставленные задачи выполняются,  федеральное казначейство выстояло  и доказало свое безальтернативное  право на существование. Это  признание произошло в первую  очередь благодаря именно титаническому труду, профессионализму и жесткости в отстаивании интересов казны Российской Федерации всех органов Федерального казначейства.

Опыт функционирования системы Федерального казначейства в течение всех лет своего существования  характеризуется постепенностью и последовательностью перехода к процессу исполнения федерального бюджета с учетом передовой международной практики. Завершено создание институциональной организационной структуры органов Федерального казначейства.

 Сегодня казначейство представлено центральным аппаратом и органами Федерального казначейства во всех субъектах Российской Федерации. Практически все федеральные бюджетные учреждения (за исключением отдельных учреждений Минобороны России), обслуживаются в системе казначейства и не имеют счетов в банковской системе. А также все счета, на которые поступают доходы федерального бюджета, сосредоточены в системе Федерального казначейства. Постоянно ведется работа по совершенствованию операционных процедур казначейского исполнения и учета исполнения бюджетов в Российской Федерации.

 Разработаны нормативные  документы по порядку учета  и распределения доходов бюджетной  системы, по ведению лицевых  счетов распорядителей и получателей  средств федерального бюджета,  по кассовому обслуживанию местных бюджетов, по учету внебюджетных средств, по учету бюджетных обязательств и по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов и сметы расходов бюджетных учреждений.

Особое внимание уделяется  совершенствованию процесса прохождения  платежей в системе и контроля за осуществлением расходов бюджетополучателями в целях предотвращения создания несанкционированной кредиторской задолженности и обеспечения целевого использования бюджетных средств. Безусловно, предстоит еще очень многое сделать, доказать и воплотить в жизнь целый комплекс широкомасштабных задач и проектов по усовершенствованию деятельности федеральных органов федерального казначейства.

 Исходя из вышеизложенного  можно заметить, что деятельность  органов федерального казначейства  осуществляется согласно действующему законодательству целесообразно и весьма эффективно.

 

2.2 Развитие современных  технологий

 

Развитие современного казначейства насчитывает всего 20 лет, однако она характеризуется постоянным совершенствованием законодательной  базы, разработкой и внедрением новейших технологий в соответствии не только с требованиями реального времени, но и со взглядом в будущее. Развитие Федерального казначейства стало одним из ключевых компонентов поддержки совершенствования системы управления государственным сектором. Важнейшей целью Федерального казначейства является укрепление устойчивости, надежности и прозрачности финансовой системы РФ. Лишь при условии максимальной автоматизации процессов, применения самых передовых технологий возможно добиться данной цели. Таким образом, дальнейшее развитие Казначейства России невозможно без применения современных технологий и предоставления дополнительных сервисов. За последние годы был внедрен целый ряд важных проектов. На данный момент Федеральное казначейство является владельцем автоматизированной системы ФК и системы ключевых показателей эффективности, а также оператором следующих информационных систем:

- официальный сайт  РФ для размещения информации  о заказах на поставки товаров         и выполнение работ;

- портал государственных и муниципальных учреждений;

- система «Электронный  бюджет»;

- государственная информационная  система о государственных и  муниципальных платежах и др.

Внедрение автоматизированной системы позволило обеспечить централизованное хранение данных на уровне управлений Федерального казначейства по субъектам РФ, исключить необходимость размещения и обслуживания соответствующих серверных комплексов и баз данных в отделениях Федерального казначейства, централизовать и унифицировать сервисы сопровождения программного обеспечения и обслуживания клиентов на всей территории РФ.

В рамках решения задачи по обеспечению прозрачности и доступности  информации о состоянии общественных финансов в Федеральном казначействе была разработана и запущена в  эксплуатацию аналитическая система мониторинга ключевых показателей исполнения бюджетов бюджетной системы РФ (КПЭ), которая предназначена для формирования оперативной информации о ходе и результатах исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. В 2011 году развитие системы КПЭ проводилось по нескольким основным направлениям: расширение перечня показателей системы, формирование новых оперативных регламентных отчетов, обеспечение доступности системы КПЭ для более широкого круга пользователей, обеспечение контроля качества оперативных данных. В 2012 году решаются задачи по обеспечению пользователей более детальными показателями, характеризующими доведение бюджетных данных и исполнение расходной части бюджета. Продолжается подключение к системе КПЭ внешних пользователей. Ведется работа по размещению витрин данных системы КПЭ на внешнем портале, что повышает открытость, оперативность и доступность информации о состоянии бюджетной системы РФ для широкого круга пользователей. [11:125]

Информация о работе Федеральное казначейство