Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 20:36, реферат
В роли заказчика долгосрочной целевой программы может выступать орган государственной власти или орган местного самоуправления для муниципальных целевых программ. Именно такой орган действует от имени государства или муниципального образования при разработке долгосрочной целевой программы и ее реализации.
Федеральные целевые программы призваны помогать в решении стратегических задач развития экономики и социальной сферы, особенно в тех случаях, когда необходимо сконцентрировать ресурсы для достижения конкретных целей в заданные сроки.
1.2.Реализация целевых программ
Государственный заказчик несет ответственность за своевременную, качественную подготовку и реализацию целевой программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, управляет действиями разработчиков, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
Концепция решения программной проблемы должна определять варианты ее решения, формировать основные цели и задачи соответствующей целевой программы, обосновывать этапы и наиболее эффективные направления ее реализации и необходимые для этого объемы ресурсов.
Согласованный
проект целевой программы с
На федеральном
уровне целевые программы и
Государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом бюджетом, и ответственны за реализацию целевых программ.
Взаимодействие нескольких государственных заказчиков по одной программе осуществляет государственный заказчик - координатор, определяемый Администрацией региона или Правительством Российской Федерации.
Важнейшим разделом программы является описание механизма ее осуществления. Этот раздел включает:
* стимулирование (перечень льгот) выполнения заказов на поставку продукции и выполнения работ (услуг) для государственных нужд;
* перечень мер по организации управления реализацией программы (выбор головного заказчика и ответственного разработчика программы, назначение руководителя программы, выбор членов координационного совета, осуществляющего контроль за ходом реализации программы в соответствии с сетевым графиком);
* контроль за ходом выполнения программы в соответствии с утвержденным планом, этапами и финансированием реализации региональных программ в промышленности;
* увязка сроков поступления средств на финансирование программы из различных источников (федеральный бюджет, внебюджетный фонд, иностранные и частные отечественные инвестиции, взносы участников программы — министерств, ведомств, территориальных образований, городов, предприятий, государств — членов СНГ (на основе долевого участия), кредитов и отчислений от прибыли предприятий);
* оценка ожидаемых социально-экономических и экологических последствий задержки хода реализации программы и выработка своевременных рекомендаций по предотвращению нарушения сроков решения проблемы.
Несмотря на важность этого раздела, часто раздел о механизме реализации программы заменяется перечнем мероприятий, нацеленных на достижение намеченных результатов, или сводится к перечислению функций органа управления программой. Программы, в которых находят отражение конкретные экономические регуляторы, встречаются редко. И практически нет программ, где эти регуляторы увязывались бы с целевыми установками. Это обстоятельство является одной из причин, по которой большинство программ реализуется с нарушением сроков.
Поэтому рекомендуемые в ходе реализации программы экономические регуляторы должны быть предварительно оценены с точки зрения их совместимости с уже действующими на конкретной территории экономическими регуляторами. В противном случае несовместимые наборы экономических регуляторов могут изменить цель и сферу применения предусмотренного в программе метода регулирования и привести к неожиданному для разработчиков программы результату.
«Увязка рекомендуемого
механизма реализации программы
и организационно-
I — выбор приоритетных проблем (целей), требующих программного решения;
II — разработка
методов регулирования и
III — оценка социально-экономических последствий нарушения сроков реализации целевой программы (в соответствии с разработанным под данную программу «деревом» целей);
IV — оценка
результатов решения проблем
в предусмотренные программой
сроки (с учетом оценки «недопо
Из этого следует, что кроме увязки целей, сроков, объемов финансирования, мероприятий и организационных мер на каждом этапе реализации целевой комплексной программы, целесообразно под каждую цель, подцель и задачу предложить конкретный административный или экономический регулятор, который стимулирует реализацию того или иного задания. В противном случае невыполнение какой-либо цели или подцели ставит под сомнение достижение намеченного эффекта. В результате от одного этапа реализации программы к другому будет нарастать показатель упущенной выгоды, что в конечном итоге повлияет на сроки выполнения программы. Игнорирование этого фактора (наряду с недофинансированием принятых программ) дискредитирует программный метод.
Другой причиной нарушения сроков реализации программ является нехватка финансирования. Опыт разработки и реализации целевых программ свидетельствует, что ни одна официально принятая программа никогда не финансировалась в объеме, первоначально предусмотренном соответствующими законодательными и правительственными документами.
Разработка
комплексных целевых программ направлена
на обеспечение тесного
Реализация и развитие федеральных программ
на территории Ульяновской области.
1 Реализация и развитие федеральных программ на территории Ульяновской области
Механизм подачи бюджетных заявок:
Областные ГРБС
(профильные министерства) ведут работу
с федеральными отраслевыми министерствами-
Основные условия: утверждённая проектная документация, положительное заключение Главгосэкспертизы, решение о финансировании проекта из муниципального бюджета, софинансирование из областного и федерального бюджетов, иных внебюджетных источников), иные документы, обосновывающие необходимость вложения бюджетных средств.
2 Реализация и развитие федеральных программ на территории Ульяновской области
Разработчики проекта проводят обязательную интегральную оценку эффективности использования средств областного (при заявке на региональном уровне) или федерального (при заявке на федеральном уровне) бюджетов, направляемых на капитальные вложения, позволяющую определить ожидаемый эффект и установить индикаторы, позволяющие отслеживать их достижение.
1. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.02.2009 года № 58
2. Постановление Правительство Ульяновской области от 26.04.2010 года № 135-П.
3.На уровне муниципальных
образований Ульяновской
3 Реализация и развитие федеральных программ на территории Ульяновской области
4) Наличие утвержденной проектно-сметной документации на объекты капитального строительства, на софинансирование которых предоставляются субсидии, или обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, предусматривающее обеспечение разработки, проведения государственной экспертизы;
5) Наличие утвержденных
в установленном порядке
6) Разработка критериев, порядка и сроков осуществления оценки эффективности использования субсидий.
Не допускается
использование субсидий на финансовое
обеспечение объекта
4 Реализация и развитие федеральных программ на территории Ульяновской области
В регионе на сегодняшний день действуют 6 ФЦП, в которых могли бы принять участие муниципальные образования:
1. ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года».
2. ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы, подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных законодательством».
3. ФЦП «Развитие физической культуры и спорта РФ на 2006-2015 годы».
4. ФЦП «Культура России (2012 – 2018 годы) (необходимо создать электронную заявку, доступ к которой будет открыт на сайте Минкультуры РФ).
5. Новая ФЦП
«Развитие водохозяйственного
Заявки по указанным ФЦП подаются в федеральные министерства или ведомства в текущем финансовом году на следующий финансовый год.
6. ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы:
- подпрограмма «Обеспечение жильём молодых семей»
- подпрограмма «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации»;
7. Федеральная
целевая программа развития
По данным ФЦП заявки подаются в текущем году (как правило, в 1 квартале) на участие в этом же финансовом году
5 Условия включения в ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года
Программа включает
мероприятия по улучшению жилищных
условий граждан, проживающих в
сельской местности, в том числе
молодых семей и молодых
В Программе участвуют 23 муниципальных образования, за исключением МО «город Димитровград» по следующим направлениям:
1) Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в т.ч. молодых семей и специалистов Участвуют: 23 муниципальных образования Условия: - сформировать список граждан и молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, изъявивших желание участвовать в мероприятиях Программы; - доля средств бюджетов муниципальных образований Ульяновской области должна составлять не менее 0,5 % расчетной стоимости жилья (Постановление Правительства Ульяновской области «О некоторых мерах по реализации ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года»);- доля собственных (или заёмных) средств граждан – участников должна составлять не менее 30% расчётной стоимости жилья.
Контактное лицо в Министерстве сельского хозяйства Ульяновской области – заместитель директора департамента по реализации госпрограммы развития АПК и целевых программ Заморин Виктор Викторович, 8 (8422) - 44-26-60
6 Условия включения в ФЦП :ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года»
2) Водоснабжение в сельской местности Участвуют: 5 муниципальных образований (МО «Базарносызганский район», МО «Карсунский район», МО «Чердаклинский район», МО «Ульяновский район» и МО «Радищевский район»)Условия: наличие проектной документации и положительного заключения экспертизы, наличие финансирования мероприятий из средств местных бюджетов или внебюджетных источников в объеме не менее 5 процентов от общей суммы потребности в денежных средствах на проведение работ по мероприятию (ОЦП «Чистая вода» на 2011 - 2015 годы). Контактное лицо в Министерстве энергетики и ЖКК Ульяновской области – ведущий консультант отдела ЖКХ Малышева Наталья , 8 (8422) – 41-25-19
Информация о работе Федеральные целевые программы как инструмент финансирования бюджетных инвестиций