Федеральные целевые программы как инструмент финансирования бюджетных инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 20:36, реферат

Краткое описание

В роли заказчика долгосрочной целевой программы может выступать орган государственной власти или орган местного самоуправления для муниципальных целевых программ. Именно такой орган действует от имени государства или муниципального образования при разработке долгосрочной целевой программы и ее реализации.
Федеральные целевые программы призваны помогать в решении стратегических задач развития экономики и социальной сферы, особенно в тех случаях, когда необходимо сконцентрировать ресурсы для достижения конкретных целей в заданные сроки.

Вложенные файлы: 1 файл

РефератГМУ.doc

— 345.00 Кб (Скачать файл)

7 Условия включения в ФЦП : ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» 

3) Газоснабжение в сельской местности Участвуют: 3 муниципальных образования (МО «Барышский район», МО «Инзенский район», МО «Николаевский район») Условия: наличие проектной документации и положительного заключения экспертизы, наличие финансирования мероприятий из средств местных бюджетов или внебюджетных источников в объеме не менее 5 процентов от общей суммы потребности в денежных средствах на проведение работ по мероприятию  (ОЦП "Газификация населенных пунктов Ульяновской области в 2009 - 2012 годах" ) 

Контактное лицо в Министерстве энергетики и ЖКК Ульяновской области – отдел газификации департамента ТЭК Кирсанова Ольга Александровна, 8 (8422) – 41-47-38  

8 Условия включения в ФЦП :ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» 

4) Развитие сети образовательных учреждений Участвует: МО «Николаевский район» (строительство школы) Условия: наличие проектной документации и положительного заключения экспертизы, финансирование из местного бюджета.   Расчет субсидии из областного бюджета определяется исходя из потребности муниципального образования и общей заявленной финансовой потребности всех муниципальных образований. (ОЦП "Развитие и модернизация образования в Ульяновской области" на 2011 - 2015 годы).  

Контактное лицо в Министерстве образования Ульяновской области – директор департамента общего, дополнительного и дошкольного образования Касимова Ольга Михайловна 8 (8422) – 41-79-29 

Срок представления в Минсельхоз России бюджетной заявки на 2013 год – до 1 ноября 2012 года. К этому сроку Министерством сельского хозяйства Ульяновской области будет сформирован сводный список граждан, перечень объектов газификации и водоснабжения на 2012 год на основании заявок муниципальных образований Ульяновской области  

9 Условия включения в ФЦП: ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы 

1) Подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных законодательством»(«вынужденные переселенцы, «северяне», «чернобыльцы»)

Муниципальным образованиям необходимо до августа месяца текущего финансового года предоставить в Министерство труда и социального развития Ульяновской области список граждан, стоящих на учёте в качестве нуждающихся, на 2013 год в целях формирования сводного списка от региона.  

Контактное лицо в Министерстве труда и социального развития Ульяновской области – Белова Юлия Юрьевна, 8 (8422) – 44-95-69 

2) Подпрограмма «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации»

Участвует  муниципальное образование «город Ульяновск» (в настоящее время определяются объёмы финансирования из ФБ).Условия: наличие проектной документации и положительного заключения экспертизы, финансирование из местного бюджета.Расчет субсидии из областного бюджета определяется по формуле исходя из общего объема заявок муниципальных образований и софинансирования из федерального бюджета (ОЦП "Стимулирование развития жилищного строительства в Ульяновской области в 2011 - 2015 годах").  

Контактное лицо в Министерстве строительства Ульяновской области – начальник отдела реализации программ Худяков Валерий Викторович, 8 (8422) – 27-41-37  

10 Условия включения в ФЦП: ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы 

3) Подпрограмма «Обеспечение жильём молодых семей»  

Участвуют: все муниципальные образования, кроме МО «Мелекесский район», МО «Старокулаткинский район», МО «Новомалыклинский район», МО «Павловский район». Условия:- формировать список молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, изъявивших желание участвовать в мероприятиях Программы и до 1 сентября текущего финансового года предоставить список в Министерство внутренней политики Ульяновской области  (Департамент по молодёжной политике); - наличие муниципальной программы;- финансирование за счёт средств бюджетов муниципальных образований Ульяновской области (6 – 7 % расчётной стоимости жилья) (ОЦП "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 годы");-         доля собственных (или заёмных) средств граждан – участников должна составлять около 65-70% расчётной стоимости жилья. 

Контактное лицо в Министерстве внутренней политики Ульяновской области – Додина Валентина Валерьевна, 8 (8422) – 41-41-30  

  

11 Условия включения в ФЦП: ФЦП «Развитие физической культуры и спорта РФ на 2006-2025 годы» 

В рамках программы  осуществляется строительство спортивных объектов.  

Участвуют: 2 муниципальных образования (МО «Новоспасский район», МО «Николаевский район») МО «Новоспасский район» - строительство крытой ледовой площадки с искусственным льдом и плоскостными спортивными сооружениями (на 2012 год: ФБ – 70 млн.руб., ОБ – 30 млн. руб., МБ – 20 млн.руб.)МО «Николаевский район» - строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном в р.п. Николаевка (на 2012 год: ФБ – 25 млн.руб., ОБ – 41,3 млн. руб., МБ – 5 млн.руб.) Условия участия: наличие проектной документации и положительного заключения экспертизы, финансирование из местного бюджета.Расчет субсидии из областного бюджета определяется по формуле, исходя из общего объема заявок муниципальных образований и софинансирования из федерального бюджета (ОЦП "Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2008 - 2012 годы"). 

Контактное лицо в Департаменте физической культуры и спорта Ульяновской области – Гурьянова Людмила Алексеевна, 8 (8422) – 41-63-10 

12 Условия включения в ФЦП: ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 – 2020 годах»  

 

В рамках НОВОЙ  Программы осуществляется строительство, капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов РФ, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений, а также ликвидация бесхозяйных гидротехнических сооружений.  

В 2012-2014 годах строительство ГТС – в  4 муниципальных образованиях (МО «Сенгилеевский район», МО «город Новоульяновск», МО «город Ульяновск», МО «Ульяновский район») МО «Сенгилеевский район» - гидротехнические берегоукрепительные сооружения для защиты жилой зоны от ул.Полевой до нефтепричала в г.Сенгилее (на 2012 год: ФБ – 43,5 млн.руб., ОБ – 7,3 млн. руб., МБ – 0,7 млн.руб.)МО «город Новоульяновск» - гидротехнические берегоукрепительные сооружения на Куйбышевском водохранилище (на 2012 год: ФБ 72,3 млн.руб., ОБ – 18,6 млн. руб.)МО «город Ульяновск» - гидротехнические берегоукрепительные сооружения для защиты правобережных Волжских водозаборных сооружений (на 2014 год: ФБ 73,5 млн.руб., ОБ – 63,4 млн. руб., МБ – 64,5 млн.руб.)МО «Ульяновский район» - гидротехнические берегоукрепительные сооружения на Куйбышевском водохранилище в районе с.Ундоры (на 2014 год: ФБ 96,3 млн.руб., с 2015 – софинансирование из ОБ и МБ). Условия участия: наличие проектной документации и положительного заключения экспертизы, финансирование из местного бюджета в размере не менее 5 процентов от объема субсидий, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области (ОЦП «Охрана окружающей среды Ульяновской области на 2007 - 2013 годы»).  

Контактное лицо в Министерстве лесного хозяйства, природопользования

 

 

 

Возможности участия  Ульяновской области

в государственных  программах Российской Федерации.

Необходимые действия органов государственной власти.


 

Определение

Государственная программа - система мероприятий (взаимоувязанных  по задачам, срокам осуществления и  ресурсам) и инструментов государственной  политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных  функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере СЭР и безопасности.

 

Государственное стратегическое планирование.

1.Прогнозирование социально-экономического развития:

а) разработка представлений  о направлениях и результатах  СЭР 
б) определение параметров СЭР   

2. Стратегический контроль:       

а) мониторинг СЭР      б) контроль за реализацией решений  

3. Программно целевое планирование: 

а) определение  целей СЭР, приоритетов 

б) формирование комплексов мероприятий, обеспечивающих достижение.

 
Принципы разработки и реализации ГП

1. Формирование  ГП на основе долгосрочных  целей СЭР и индикаторов их  достижения. 
2. Установление конечных измеримых результатов.

3. Определение  ОИВ, отвечающего за реализацию  ГП и органов, реализующих подпрограммы: ФЦП и ВЦП.

4. Регулярная оценка эффективности.

5. ГП РФ, субъектов  РФ и  муниципальные программы взаимосвязаны.

 

Перечень государственных программ Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г.  
№ 1950-р) 41 государственная программа

Утверждены 2 госпрограммы («Доступная среда на 2011-2015 годы», «Информационное  общество (2011-2020 годы)»)

Согласованы Минэкономразвития  России 8 программ («Охрана окружающей среды», «Развитие атомного энергопромышленного комплекса», «Развитие внешнеэкономической деятельности», «Воспроизводство и использование природных ресурсов», «Развитие лесного хозяйства», «Обеспечение государственной безопасности», «Юстиция», «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»)

В активной стадии разработки 27 госпрограмм, из них по 12-ти имеются разногласия

На начальном  этапе разработки 4 госпрограммы

Бюджетное послание Президента РФ 28.06.2012

До конца 2012 года утвердить 14 государственных программ РФ:  
  
1)«Развитие здравоохранения»,  

2)«Развитие образования»,

3)«Культура  России», 

4)«Социальная  поддержка граждан», 

5)«Обеспечение  качественным жильём и услугами  ЖКХ населения России», 6)«Развитие  науки и технологий»,

7)«Развитие  транспортной системы»,

8)«Развитие  промышленности и повышение ее конкурентоспособности»,

9)«Развитие  авиационной промышленности»,

10)«Космическая  деятельность России»,

11)«Развитие  фармацевтической и медицинской  промышленности»,  
12)«Развитие судостроения», 

13)«Развитие  электронной и радиоэлектронной  промышленности»,

14)Государственная  программа развития сельского  хозяйства и регулирования рынков  сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия.

 

Переход к программному бюджету на федеральном уровне

1. Срок перехода - с 2014 года и планового периода  2015 и 2016 годов.

2.  Первоочередные меры:

2.1. Совершенствование  нормативно-правовой базы:

- принятие ФЗ  «О государственном стратегическом  планировании»; 
-    разработка бюджетной стратегии РФ на период до 2030 года, определяющей основные черты бюджетной политики;

-   внесение изменений в Бюджетный кодекс РФ;

-   внесение изменений в бюджетную классификацию. 
2.2. Завершение разработки и утверждение Правительством РФ государственных программ.

 

Переход к программному бюджету на региональном уровне: 
основные сложности перехода

1.Отсутствие  чётких планов и программ внедрения:  на федеральном уровне работа  по данному направлению не  отлажена, неоднократно переносились  сроки утверждения и принятия  госпрограмм РФ.

2.Отсутствие  методических рекомендаций для  субъектов РФ.

3. Необходимость  проведения анализа действующего  программно-целевого планирования  в каждой отрасли (объединение  действующих ОЦП, ВЦП и иных  актов, предусматривающих бюджетные  расходы, по отраслевой принадлежности).

4. Не решён  вопрос бюджетной классификации.

5. Необходимость  приведения расходных обязательств  в соответствии с утверждёнными  бюджетными ассигнованиями.

 

Переход к программному бюджету на региональном уровне. 
План на 2012 год

В 2012 году Министерством  экономики области планируется:

1) Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области. 

2) Разработать  методические рекомендации по  разработке госпрограмм. 

3) Подготовить  совместно с ИОГВ и утвердить  перечень региональных государственных программ.

4) По мере  изменения действующего законодательства  на федеральном уровне совместно  с Минфином области и с заинтересованными  ИОГВ принимать меры по совершенствованию  нормативной правовой базы, необходимой  для среднесрочного и долгосрочного  планирования бюджетных ассигнований областного бюджета.

 

Переход к программному бюджету на региональном уровне, необходимые меры:

1) Руководителям ИОГВ  Ульяновской области: 

получить информацию на федеральном  уровне по каждой из госпрограмм в  курируемой отрасли: наполнение госпрограмм, степень готовности и условия участия в них субъектов РФ.

Информация о работе Федеральные целевые программы как инструмент финансирования бюджетных инвестиций