Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 08:47, контрольная работа
Федеральный бюджет — основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона. Через федеральный бюджет осуществляется процесс распределения и перераспределения внутреннего валового продукта и созданного национального дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными слоями населения. На федеральный бюджет возложено финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, связанных с обеспечением обороноспособности государства, развитием науки, подготовки высококвалифицированных специалистов.
Введение………………………………………………………ст.3
1.Федеральный бюджет, его значение………………………ст.6
1.1Понятие Федерального бюджета………………………....ст.6
1.2Роль Федерального бюджета……………………………...ст.6
2.Доходы федерального бюджета……………………………ст.9
2.1Структура доходов…….…………………………………..ст.9
2.2Классификация доходов бюджета………………………..ст.14
2.3Анализ динамики и структуры доходов федерального бюджета
РФ 2011-2013…………………………………………………………..ст.16
2.4Государственный долг и источники финансирования дефицита Федерального бюджета РФ……………………………………………ст.19
Заключение……………………………………………………………..ст.23
Список литературы…………………………………………………….ст.25
Источник: www.minfin.ru
Значительные изменения происходят в структуре покрытия дефицита федерального бюджета РФ. До конца 2011 года средства Резервного Фонда, который наряду с Фондом национального благосостояния являлся источником финансирования, будут исчерпаны, в связи с этим было принято решение о переходе на финансирование дефицита за счет государственных заимствований, без последующего обращения к Фонду национального благосостояния (оставшаяся часть средств в 2 603,7 млрд. рублей будет сохранена и неприкосновенна).
Источник: www.minfin.ru
Рис.4 Соотношение внутреннего и внешнего государственного долга за 2011-2013 г. г.
Такой резкий рост привлечения заемного капитала не может не сказаться на финансовом рынке страны, в целом, учитывая, что более 90% этого капитала планируется привлечь на внутреннем рынке. Одним из возможных последствий может быть дефицит заемных средств, который неминуемо приведет к росту и без того достаточно высоких ставок по кредитам для участников реального сектора экономики, которые не имеют "выходов" к внешним источникам финансирования. Также возрастающие долги по заемным капиталам увеличивают статью расходной части федерального бюджета, отвечающую за обслуживание государственного долга, а именно за обслуживание этих кредитов почти в два раза.
За три года значительно возрастает государственный долг с 13,6% ВВП в 2011 году до 18% ВВП в начале 2014 года при параллельном увеличении долевой части объема внутреннего государственного долга на 4% (до 79%). Однако долевая нагрузка федерального бюджета остается в пределах нормы согласно международным стандартам, несмотря на рост государственного долга и в номинальном выражении. Но ситуация осложнится в конце 2013 - начале 2014 года, когда государственный долг будет превышать прогнозируемые доходы федерального бюджета на 790 млрд. рублей, а процентные расходы по государственному долгу будет соизмеримы с финансовой помощью, которая оказывается субъектам РФ.
Таблица 2. Бюджетные ассигнования на обслуживание государственного долга Российской Федерации.
|
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год | |||
% к предыдущему году |
|
% к предыдущему году |
|
% к предыдущему году | |||
Обслуживание государственного и муниципального долга |
280,3 |
389,9 |
139,1 |
518,3 |
132,9 |
606,6 |
117,0 |
% к ВВП |
0,62 |
0,77 |
0,93 |
|
0,98 |
| |
Обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации |
196,0 |
298,6 |
152,3 |
416,7 |
139,6 |
487,1 |
116,9 |
% к ВВП |
0,44 |
0,59 |
|
0,74 |
|
0,79 |
|
Обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации |
84,3 |
91,3 |
108,3 |
101,6 |
111,3 |
113,5 |
111,7 |
% к ВВП |
0, 19 |
0,18 |
|
0,18 |
|
0,18 |
|
Источник: www.minfin.ru
В связи с тем, что Правительство не собирает отказываться от выбранной политики в области покрытия дефицита федерального бюджета, одним из приоритетов долговой политики в 2011-2013 г. г. является развитие рынка государственных ценных бумаг, нацеленное на повышение их ликвидности. Основными сроками обращения государственных ценных бумаг будут 1, 2, 3, 4, 5 и 10 лет.
В настоящее время основными направлениями осуществления расходных обязательств, очевидно, является социальная политика. Много внимание уделяется повышению человеческого капитала, особенно в разрезе образования и здравоохранения. С одной стороны, социальная направленность бюджета РФ выгодная нынешнему правительству страны, так как она повышает доверие к ним среди населения. С другой же стороны, стремление к модернизации и инновациям в экономической сфере невозможно без высококвалифицированных специалистов, чья трудовая активность напрямую зависит от решения проблем в области здравоохранения. Но даже существующие расходы на человеческий капитал недостаточны для перспективного развития инновационных отраслей, все эти расходы необходимо увеличивать хотя бы в два раза и понимать, что моментального эффекта они не дадут, это вложения в будущее. Однако при сегодняшнем состоянии экономики РФ отвлечение значительных средств, которые направляются на исполнение социальных задач, не просто тормозят инновационное развитие, то еще и расшатывают устойчивость экономики страны в целом.
Проблема значительной зависимости страны от конъюнктуры сырьевого рынка остается насущной. Именно поэтому следует производить тщательную оценку всех расходных обязательств и в случае их малой эффективности или неэффективности, отказываться от таких обязательств и направлять эти средства на модернизацию социально-экономической системы страны.
Также отдельное внимание следует уделить дефициту федерального бюджета, а именно источникам его финансирования. Продолжение финансирования за счет увеличения государственного внутреннего долга может оказать негативное влияние на: стабильность курса рубля, экономическое развития РФ, благосостояние граждан. Поэтому стоит задуматься о поиске нового источника финансирования дефицита федерального бюджета.
1 Годин А. М. Бюджетная система Российской Федерации. С.98
2 Ст. 39 БК РФ
3 Финансы / под ред. М. В. Романовского. С. 117
4 Ст. 71 Конституции РФ
5 Ст. 50 БК РФ
6 Ст.51 БК РФ
7 Финансы / под ред. М. В. Романовского. С. 122