Федеральный бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 08:47, контрольная работа

Краткое описание

Федеральный бюджет — основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона. Через федеральный бюджет осуществляется процесс распределения и перераспределения внутреннего валового продукта и созданного национального дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными слоями населения. На федеральный бюджет возложено финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, связанных с обеспечением обороноспособности государства, развитием науки, подготовки высококвалифицированных специалистов.

Содержание

Введение………………………………………………………ст.3
1.Федеральный бюджет, его значение………………………ст.6
1.1Понятие Федерального бюджета………………………....ст.6
1.2Роль Федерального бюджета……………………………...ст.6
2.Доходы федерального бюджета……………………………ст.9
2.1Структура доходов…….…………………………………..ст.9
2.2Классификация доходов бюджета………………………..ст.14
2.3Анализ динамики и структуры доходов федерального бюджета
РФ 2011-2013…………………………………………………………..ст.16
2.4Государственный долг и источники финансирования дефицита Федерального бюджета РФ……………………………………………ст.19
Заключение……………………………………………………………..ст.23
Список литературы…………………………………………………….ст.25

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАВАЯ по публичным фонансам.docx

— 550.14 Кб (Скачать файл)

 

Источник: www.minfin.ru

Значительные изменения происходят в структуре покрытия дефицита федерального бюджета РФ. До конца 2011 года средства Резервного Фонда, который наряду с Фондом национального благосостояния являлся источником финансирования, будут исчерпаны, в связи с этим было принято решение о переходе на финансирование дефицита за счет государственных заимствований, без последующего обращения к Фонду национального благосостояния (оставшаяся часть средств в 2 603,7 млрд. рублей будет сохранена и неприкосновенна).

 

Источник: www.minfin.ru

Рис.4 Соотношение внутреннего и внешнего государственного долга за 2011-2013 г. г.

 

Такой резкий рост привлечения заемного капитала не может не сказаться на финансовом рынке страны, в целом, учитывая, что более 90% этого капитала планируется привлечь на внутреннем рынке. Одним из возможных последствий может быть дефицит заемных средств, который неминуемо приведет к росту и без того достаточно высоких ставок по кредитам для участников реального сектора экономики, которые не имеют "выходов" к внешним источникам финансирования. Также возрастающие долги по заемным капиталам увеличивают статью расходной части федерального бюджета, отвечающую за обслуживание государственного долга, а именно за обслуживание этих кредитов почти в два раза.

За три года значительно возрастает государственный долг с 13,6% ВВП в 2011 году до 18% ВВП в начале 2014 года при параллельном увеличении долевой части объема внутреннего государственного долга на 4% (до 79%). Однако долевая нагрузка федерального бюджета остается в пределах нормы согласно международным стандартам, несмотря на рост государственного долга и в номинальном выражении. Но ситуация осложнится в конце 2013 - начале 2014 года, когда государственный долг будет превышать прогнозируемые доходы федерального бюджета на 790 млрд. рублей, а процентные расходы по государственному долгу будет соизмеримы с финансовой помощью, которая оказывается субъектам РФ.

 

Таблица 2. Бюджетные ассигнования на обслуживание государственного долга Российской Федерации.

 

 

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

     

% к предыдущему году

 

 

% к предыдущему году

 

 

% к предыдущему году

Обслуживание государственного и муниципального долга

280,3

389,9

139,1

518,3

132,9

606,6

117,0

% к ВВП

0,62

0,77

 

0,93

 

 

0,98

 

 

Обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации

196,0

298,6

152,3

416,7

139,6

487,1

116,9

% к ВВП

0,44

0,59

 

 

0,74

 

 

0,79

 

 

Обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации

84,3

91,3

108,3

101,6

111,3

113,5

111,7

% к ВВП

0, 19

0,18

 

 

0,18

 

 

0,18

 

 

 

Источник: www.minfin.ru

В связи с тем, что Правительство не собирает отказываться от выбранной политики в области покрытия дефицита федерального бюджета, одним из приоритетов долговой политики в 2011-2013 г. г. является развитие рынка государственных ценных бумаг, нацеленное на повышение их ликвидности. Основными сроками обращения государственных ценных бумаг будут 1, 2, 3, 4, 5 и 10 лет.

 

Заключение

 

В настоящее время основными направлениями осуществления расходных обязательств, очевидно, является социальная политика. Много внимание уделяется повышению человеческого капитала, особенно в разрезе образования и здравоохранения. С одной стороны, социальная направленность бюджета РФ выгодная нынешнему правительству страны, так как она повышает доверие к ним среди населения. С другой же стороны, стремление к модернизации и инновациям в экономической сфере невозможно без высококвалифицированных специалистов, чья трудовая активность напрямую зависит от решения проблем в области здравоохранения. Но даже существующие расходы на человеческий капитал недостаточны для перспективного развития инновационных отраслей, все эти расходы необходимо увеличивать хотя бы в два раза и понимать, что моментального эффекта они не дадут, это вложения в будущее. Однако при сегодняшнем состоянии экономики РФ отвлечение значительных средств, которые направляются на исполнение социальных задач, не просто тормозят инновационное развитие, то еще и расшатывают устойчивость экономики страны в целом.

Проблема значительной зависимости страны от конъюнктуры сырьевого рынка остается насущной. Именно поэтому следует производить тщательную оценку всех расходных обязательств и в случае их малой эффективности или неэффективности, отказываться от таких обязательств и направлять эти средства на модернизацию социально-экономической системы страны.

Также отдельное внимание следует уделить дефициту федерального бюджета, а именно источникам его финансирования. Продолжение финансирования за счет увеличения государственного внутреннего долга может оказать негативное влияние на: стабильность курса рубля, экономическое развития РФ, благосостояние граждан. Поэтому стоит задуматься о поиске нового источника финансирования дефицита федерального бюджета.

 

Список использованной литературы:

  1. Конституция Российской Федерации. Официальный текст по состоянию на 15 ноября 1999 года. - Историко-правовой комментарий. - М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА М, 2000. - 80 с.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (с изм. от 06.12.2013 № 333-ФЗ).
  3. Федеральный закон РФ от 23.12.2011 № 173-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2011 год»
  4. Федеральный закон РФ от 26.12.2012 № 189-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2012год»
  5. Федеральный закон РФ от 19.12.2013 № 238-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2013 год».
  6. Федеральный закон РФ от 24.06.2012 № 198-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2012 и 2013 годов». (с изм. от 11.12.2007 № 126н)
  7. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2012 № 1860-р «Об утверждении перспективного финансового плана Российской Федерации на 2012- 2013 гг.».
  8. Годин А. М., Максимова Н. С, Подпорина И. В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. — 568 с.
  9. Нешитой А. С. Бюджетная система Российской  Федерации: Учебник. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация  «Дашков и К», 2006. — 308 с.
  10. Романовский М. В. Финансы: Учебник / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт-Издат, 2006. — 464 с.
  11. Бычков С. С. Исполнение доходов по новому бюджетному кодексу // С.С.Бычков,  «Советник бухгалтера бюджетной сферы», 2007, № 10
  12. Лермонтов Ю. М. Об основных характеристиках доходных источников федерального бюджета на 2008 - 2010 гг. //  Ю.М.Лермонтов, «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях», 2008, № 1

 

 

1 Годин А. М. Бюджетная система Российской Федерации. С.98

2 Ст. 39 БК РФ

3 Финансы / под ред. М. В. Романовского. С. 117

4 Ст. 71 Конституции РФ

5 Ст. 50 БК РФ

6 Ст.51 БК РФ

7 Финансы / под ред. М. В. Романовского. С. 122

 

 

 


Информация о работе Федеральный бюджет