Федеральный бюджет РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 11:19, курсовая работа

Краткое описание

Достаточное количество бюджетных средств позволяет государству задействовать непосредственно экономические рычаги государственного регулирования.
Таким образом, бюджет, его формирование и статьи расходов, является важнейшим фактором в функционировании экономики любой страны.

Содержание

Введение.
1. Принцип построения бюджетной системы РФ.
1.1. Основные характеристики федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
1.2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
2. Анализ принципов построения бюджетной системы РФ.
2.1 Анализ современного состояния бюджетной системы.
2.2 Принципы устройства бюджетной системы российской федерации.
3. Направления развития современной бюджетной системы.
4. Основные результаты бюджетной политики в 2010 году и в начале 2011 года.
5. Основные проблемы и вызовы бюджетной политики.
6. Основные цели и задачи бюджетной политики.
7. Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджетной системы.
Заключение.
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

ЗАЧЕТ ФИНАНСЫ.docx

— 79.49 Кб (Скачать файл)

формирование  «инновационного пояса» вокруг научных  организаций и вузов (развитие  технопарков, бизнес-инкубаторов, хозяйственных обществ, внедряющих результаты выполняемых научными организациями и вузами исследований и разработок, иных  действенных элементов инфраструктуры инновационной деятельности).

В федеральном  бюджете  необходимо предусмотреть средства для выплаты начиная с 2012 года 3000 именных стипендий Президента Российской Федерации в размере не менее 7 тыс. рублей, а также 5000 стипендий Правительства Российской Федерации в размере не менее 5 тыс. рублей студентам и аспирантам, обучающимся по специальностям, которые соответствуют приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России.

9. Межбюджетные отношения

Вопросы достижения устойчивых темпов экономического роста, проведения модернизации экономики, оказания адресной социальной поддержки гражданам  не могут быть решены без участия  субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований.

Органы государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органы местного самоуправления должны иметь больше возможностей влиять на формирование инвестиционного климата  и решение социальных вопросов. Но для этого им необходима прочная  финансовая основа.

До 1 декабря 2011 г. должны быть подготовлены предложения по децентрализации полномочий, в том числе в налоговой сфере и сфере межбюджетных отношений, между федеральным, региональным и муниципальным уровнями власти.

Полномочия, в  большей степени отвечающие целям  и задачам органов государственной  власти субъектов Российской Федерации, стоило бы передать на региональный уровень, полномочия, отвечающие целям и задачам  органов местного самоуправления, - на муниципальный уровень. Соответственно этому должны определяться как расходные  обязательства, так и источники  доходов.

Работу необходимо вести по следующим направлениям.

Переход с 2012 года к осуществлению финансового обеспечения полиции за счет средств федерального бюджета сопровождается предложением о передаче субъектам Российской Федерации федеральных государственных учреждений в сферах образования, здравоохранения, культуры, сельского хозяйства. Аргументируется это тем, что федеральные органы государственной власти должны заниматься правовым регулированием в соответствующих сферах, а не управлением имуществом.

В целях определения  реальных возможностей по финансовому  обеспечению работы учреждений, предлагаемых к передаче на региональный уровень, необходимо провести детальные расчеты.

Следует определиться с формами, механизмами и объемами предоставления региональным бюджетам субсидий и других форм поддержки  из федерального бюджета.

Государственные программы Российской Федерации  могли бы определять общие для  всех уровней власти направления  и приоритеты государственной политики, а их реализация на региональном уровне - поддерживаться, как правило, одной  субсидией, предоставляемой в рамках соответствующей государственной  программы.

Для дополнительного  стимулирования деятельности субъектов  Российской Федерации по наращиванию  регионального налогового потенциала требуется активнее использовать механизм финансового поощрения регионов, достигших наилучших результатов  в сфере развития предпринимательства, привлечения инвестиций и, как следствие, обеспечивающих увеличение поступлений доходов в бюджеты всех уровней. На эти цели Правительству Российской Федерации необходимо предусматривать в федеральном бюджете дотации в размере не менее 10 млрд. рублей ежегодно.

Следовало бы также  увеличить долю субсидий, распределяемых между бюджетами субъектов Российской Федерации до начала финансового  года федеральным законом о федеральном бюджете, которая в настоящее время составляет около 15 процентов от их общего объема.

Целесообразно закрепить за субъектами Российской Федерации право самостоятельно определять объемы расходов, осуществляемых за счет соответствующих субвенций, по каждому из установленных направлений  их расходования.

В условиях экономического роста и улучшения ситуации на рынке заимствований следует  рассмотреть возможность последовательного  сокращения поддержки региональных бюджетов за счет бюджетных кредитов и перехода к преимущественному  использованию рыночных механизмов покрытия дефицитов бюджетов субъектов  Российской Федерации, а объем предоставляемых  бюджетных кредитов в очередном  финансовом году увязывать с предполагаемым объемом возвращаемых бюджетных  кредитов.

Необходимо повысить значимость выравнивания бюджетной  обеспеченности муниципальных образований  по сравнению с субсидированием  и одновременно усилить ответственность  за выполнение показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

С 1 января 2012 г. вступают в силу внесенные в законодательство Российской Федерации изменения, касающиеся  разграничения полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области охраны здоровья, которые предусматривают передачу вопросов оказания медицинской помощи населению в ведение органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Это требует соответствующего перераспределения источников доходов между региональными и местными бюджетами.

В последующем  целесообразно увеличить нормативы  долей налогов, направляемых на формирование местных бюджетов, а также повысить требования к порядку определения  объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных  образований и пропорции соотношения  дотаций и субсидий, предоставляемых  местным бюджетам из региональных бюджетов.   
 

                                           Заключение.

Президент России представил бюджетное послание на 2012-2014 гг. В нем подведены итоги бюджетной политики в 2010 г. и в начале 2011 г., обозначены основные проблемы и вызовы в этой сфере, установлены цели и задачи на ближайшие 3 года.

Федеральный бюджет на 2012 г. и плановый период 2013-2014 гг. должен обеспечить устойчивоевэх безопасности страны, эффективность и прозрачность госуправления. Необходимо снизить зависимость бюджета от конъюнктурных доходов и сократить его дефицит.

В числе  предлагаемых мер - внедрение с 2012 г. программных бюджетов на всех уровнях управления, кардинальная перестройка системы госзакупок, приватизация крупных пакетов акций в ключевых контролируемых государством компаниях (кроме инфраструктурных и связанных с обеспечением безопасности страны).

В налоговой  сфере планируется ввести консолидированную  отчетность по налогу на прибыль, завершить  подготовку к внедрению местного налога на недвижимость. На 2012-2013 гг. будут снижены ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды: с 34 до 30%, а для малого бизнеса и "упрощенцев" - до 20%. Также планируется усовершенствовать механизмы налогообложения нефтяной и газовой отраслей, табачной и алкогольной продукции, заменить ЕНВД патентной системой.

Определены  приоритеты бюджетных расходов. Должно быть предусмотрено необходимое  финансирование всех принятых обязательств. В их числе - реформирование денежного  довольствия военнослужащих, приравненных к ним лиц, сотрудников органов  внутренних дел; повышение пенсий и  социальных пособий; модернизация здравоохранения  и образования. Особое внимание уделяется  стимулированию инновационного развития страны.

Предусмотрена децентрализация в сфере межбюджетных отношений. В частности, госпрограммы должны определять общие для всех уровней власти направления и  приоритеты политики. Их реализация на региональном уровне будет поддерживаться одной субсидией, выделяемой в рамках соответствующей программы.   
 
 
 

Список  используемой литературы.

                                        

- Министерство финансов Российской Федерации www.minfin.ru

- Бюджетное послание Федеральному Собранию о бюджетной политике в 2009-2011 г.г.

- О федеральном  бюджете на 2009 г. и на плановый  период 2010 и 2011 г.г.

- Журнал “Финансы”

- Бюджетное послание Президента РФ Д.А. Медведева от 29 июня 2011 г. “О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах”

-Бюджетная система  Российской федерации Александров  И. М. 2007 Издательство: «Дашков и К»

Информация о работе Федеральный бюджет РФ