Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 15:49, курсовая работа
Целью курсовой работы является оценка участия федерального бюджета в финансировании инноваций. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- исследовать инструменты и условия бюджетного финансирования инноваций;
- определить объекты и формы бюджетного финансирования;
- рассмотреть федеральные целевые программы как основной инструмент реализации инновационной политики государства;
- охарактеризовать и оценить выполнение федеральных целевых программ, на примере Федеральной космической программы России на 2006- 2015 годы.
Введение
1. Участие федерального бюджета в финансировании инноваций
1.1 Характеристика федерального бюджета в рамках государственной инновационной политики
1.2 Объекты бюджетного финансирования
1.3 Бюджетные ассигнования как основная форма бюджетного финансирования инноваций
2. Механизм бюджетного финансирования инноваций
2.1 Федеральные целевые программы и порядок их реализации
2.2 Федеральные целевые программы в области развития высоких технологий
3. Характеристика и анализ Федеральной космической программы России на 2006-2015 годы
Заключение
Список использованной литературы
- создание, развертывание и эксплуатация элементов российского сегмента международной космической станции для проведения фундаментальных и прикладных исследований, реализация долгосрочной программы научно-прикладных исследований и экспериментов, планируемых на российском сегменте международной космической станции;
- обеспечение функционирования российского сегмента международной спутниковой системы поиска и спасания КОСПАС – САРСАТ;
- создание перспективных средств выведения космических аппаратов;
- поддержание объектов космодрома Байконур и их развитие;
- обеспечение создания изделий ракетно-космической техники с характеристиками мирового уровня
Государственным заказчиком программы является Роскосмос.
Приоритетными направлениями космической деятельности, способствующими достижению стратегических целей, являются:
- мониторинг окружающей среды и околоземного пространства, контроль чрезвычайных ситуаций и экологических бедствий, исследование природных ресурсов Земли;
- обеспечение спутниковой связи и вещания на всей территории Российской Федерации, в том числе удовлетворение государственных
- нужд в доведении до населения социально-ориентированного блока радиотелевизионных программ, обеспечение президентской, правительственной и специальной связи, обеспечение связи в интересах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также в интересах обороны, безопасности страны и охраны правопорядка;
- обеспечение федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления геофизической, в том числе гидрометеорологической информацией;
- реализация космических проектов в интересах расширения знаний о Земле, Солнечной системе и Вселенной, проведение фундаментальных научных исследований в области астрофизики, планетологии, физики Солнца и солнечно-земных связей;
- обеспечение равноправного участия Российской Федерации в международных космических программах и проектах с целью гарантированного доступа к конечным результатам реализации этих программ (проектов);
- осуществление орбитальных пилотируемых полетов в интересах развития экономики, науки, решения прикладных задач;
- отработка технологий производства в космосе новых материалов и высокочистых веществ.
Мероприятия, финансируемые за счет бюджетных средств, включают работы, по следующим разделам:
раздел I – «Научно-исследовательские
и опытно-конструкторские
раздел II – «Закупки серийной космической техники для поддержания функционирования группировки космических аппаратов в требуемом составе, обеспечения выполнения опытно-конструкторских работ, а также для управления космическими аппаратами, принятыми в эксплуатацию»;
раздел III – «Поддержание объектов наземной космической инфраструктуры»;
раздел IV – «Государственные
капитальные вложения на реконструкцию,
техническое переоснащение
Сроки и этапы реализации Программы – 2006 – 2015 годы
Результаты выполнения основных этапов программы на первом этапе (период до 2010 года), следующие:
2006 год - Проведены запуски 2-х пилотируемых кораблей “Союз-ТМА” и 3-х грузовых кораблей “Прогресс”. Проведены запуски КА “Ресурс-ДК” и МКА “Компас-2”. Завершена наземная экспериментальная отработка МКА “Стерх”. Проведены летные испытания и введены в опытную эксплуатацию КА “Ресурс-ДК” и КА “Монитор-Э”. Обеспечено поддержание в работоспособном и технически исправном состоянии технологических и обеспечивающих объектов космодрома Байконур.
2007 год - Запуски КА №1 гидрометеорологической системы "Электро", КА №1 оперативного мониторинга чрезвычайных ситуаций "Канопус-В" и КА для наблюдения солнца "Коронас-ФОТОН". Изготовление ракет-носителей "Союз-ФГ" для запуска грузовых транспортных кораблей "Прогресс-М" и пилотируемых космических кораблей "Союз-ТМ" ракет-носителей для запуска КА "Экспресс-АМ33, АМ-44". Будут продолжены работы по созданию командной измерительной системы (ОКР "Клен"). Выполнение работ по созданию и техническому обслуживанию объектов космической инфраструктуры космодрома "Байконур".
2008-2010 годы - Запуск КА "Спектр-Р" и "Стерх". Изготовление 4-х РН "Союз-ФГ" и РН "Рокот". Изготовление универсальной космической платформы для КА "Метеор-М". Обеспечение готовности к летным испытаниям КА "Луч-5А", "Луч-5Б". Запуск КА "Экспресс-АМ4". Запуск КА "Ресурс-П" №1 космической системы на основе электронного космического комплекса исследования природных ресурсов Земли. Начало эксплуатации космической системы (в составе 2-х КА) на основе геостационарного метеорологического комплекса. Проводятся работы по развертыванию МКС. Прием в эксплуатацию РН "Союз-2", модернизация РН "Космос-3М". Выполнение работ по модернизации объектов космодрома "Байконур" и наземной экспериментальной базы.
- космических комплексов технологического назначения в составе 1 космического аппарата и одиночных космических аппаратов с малым сроком активного существования
На II этапе - период до 2015 года, уже выполнено следующее:
2012 год - Продолжение модернизации существующих технических комплексов космических аппаратов (КА) научного и социально-экономического назначения, закупки серийной космической техники для поддержания функционирования группировки КА в необходимом составе, обеспечения выполнения опытно-конструкторских работ, а также управления космическими аппаратами, принятыми в эксплуатацию. Поддержка содержания и технического обслуживания объектов космической инфраструктуры космодрома Байконур. Проведение запусков, выполнение программы научно-прикладных исследований и экспериментов в рамках работ по Международной космической станции. Запуски КА: космической системы ретрансляции «Луч-5Б»; оперативного мониторинга чрезвычайных ситуаций «Канопус-В» № 1; «Экспресс-АМ 5» космических комплексов системы фиксированной связи, подвижной президентской связи и телерадиовещания.
2013 год - Планируется реконструкция и техническое переоснащение промышленных предприятий и развитие объектов наземной космической инфраструктуры. Закупка серийной космической техники для поддержания функционирования группировки КА, управление КА, принятыми в эксплуатацию, а также выполнения опытно-конструкторских работ. Выполнение работ по Международной космической станции, проведение запусков пилотируемых КА, КА космических средств связи, вещания и ретрансляции, дистанционного зондирования Земли. http://www.programs-gov.ru/
В результате анализа запланированных мероприятий, были выявлены следующие задержки в исполнении: ряд намечавшихся запусков запланированных на 2011 был отложен. На 2012 год перешел запуск КА «Канопус-В» №1 в связи с необходимостью доработки целевой аппаратуры отечественного производства и математического обеспечения системы ориентации производства британской компании SSTL, а также запуск КА «Ресурс-П» №1 в связи с задержкой поставки оптико-электронной съемочной системы «Геотон-Л1» (решение Совета главных конструкторов от 6 сентября 2011 г.).
На неопределенный срок были отложены запланированные на 2011 год запуски пяти КА «Гонец-М» в связи с неготовностью РН «Рокот» после неудачного запуска 1 февраля 2011 г. КА «Гео-ИК-2».
Основные трудности реализации
ФКП-2015 как прогрессивной программы
с инновационными проектами в
ее составе состоят в следующем.
Существующие на настоящий момент возможности
РКП, обусловленные моральным и
физическим старением производственно-
На практике это проявляется:
в задержках по изготовлению бортовых
специальных комплексов КА с мировым
уровнем качества и, как следствие,
в переносах запусков космических
аппаратов (доля КА с характеристиками
мирового уровня в составе российской
орбитальной группировки
http://www.space-ins.ru/
Бюджетные назначения, предусмотренные федеральным бюджетом и фактически произведенные финансовые вложения, по направлению НИОКР на Федеральную космическую программу России, млн.руб., представлены ниже:
Наименование |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Бюджетные назначения по направлению "НИОКР", (млн рублей) предусмотренные федеральным бюджетом |
16612,0000 |
16965,0000 |
19614,0000 |
41513,2000 |
45823,5000 |
52482,9000 |
66031,1000 |
Профинансировано по направлению НИОКР (данные федерального казначейства), (млн рублей), фактическое финансирование |
16612,0000 |
16965,0000 |
19614,0000 |
41513,1200 |
45823,5000 |
51980,0477 |
66024,1575 |
Таблица 6 - Бюджетные назначения, предусмотренные федеральным бюджетом по направлению НИОКР и фактически произведенных, 2006 - 2012 гг.
Как видно из таблицы, бюджетные назначения, предусмотренные федеральным бюджетом и фактически произведенные финансовые вложения совпадают, за исключением 2011 года, в котором недофинансирование составило 502 000. 8253, и 2012 года, в котором недофинансирование составило 6 000. 425 руб.
Вклад Федеральной космической программы в достижении целей и задач научно технического прогресса РФ огромен, так как основой космической деятельности являются отечественные космические средства, создавая и развивая которые, Россия ускоряет процесс становления рыночной экономики, обеспечивает эффективное развитие научной, технической и социальной сфер, укрепляет обороноспособность. Обобщенный экономический эффект в результате реализации программы составит более 600 млрд. рублей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании инновационной
стратегии Правительство РФ разрабатывает
государственную инновационную
программу, которая является составной
частью программы социально-
Инновационные проекты включаются
в государственную
Непосредственным механизмом
осуществления бюджетных
В настоящий момент действуют 11 федеральных целевых программ в области развития высоких технологий, направленных на достижение как и стратегических государственных целей, так и на повышение социально-экономического уровня.
В 3 главе подробно была подробно описана и охарактеризована одна из 11 федеральных целевых программ в области развития высоких технологий -
Федеральная космическая программа России на 2006 - 2015 года.
Была раскрыта цель и основные задачи, стоящие перед исполнителями данной программы, а также указаны этапы реализации и мероприятия, запланированные в рамках каждого этапа.
Согласно результатам,
представленным на сайте
Информация о работе Федеральный бюджет как инструмент финансирования инноваций