Финансовая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 15:53, курсовая работа

Краткое описание

Финансовая политика может рассматриваться в двух контекстах:
- в макроэкономическом- как часть экономической политики государства, представляющая собой совокупность бюджетно-налоговых, банковских, таможенных и других финансовых инструментов и институтов государственной власти;

Вложенные файлы: 1 файл

Глава1.doc

— 116.50 Кб (Скачать файл)

При определении  учетной политики у организации  существует выбор, который касается главным образом методов списания сырья и материалов в производство, методов оценки незавершенного производства, возможности применения вариантов амортизации, вариантов формирования ремонтных и страховых фондов и т.д.

Наибольший  эффект оптимизация учетной политики организации дает на этапе маркетинговых исследований конкретных видов продукции, освоения их производства, а также планирования новых производств и участков, технологических схем и создания новых структур.

В целях выработки кредитной политики предприятия  рекомендуется провести анализ структуры пассива баланса и уровень соотношения собственных и заемных средств. На основании этих данных организация решает вопрос о достаточности собственных оборотных средств либо об их недостатке. В последнем случае принимается решение о привлечении заемных средств, просчитывается эффективность различных вариантов.

В отдельных  случаях организации целесообразно  брать кредиты и при достаточности  собственных средств, так как  рентабельность собственного капитала повышается в результате того, что  эффект от вложения средств может быть значительно выше, чем процентная ставка.

Принимая решение  о привлечении заемных средств, организации целесообразно составить  план их возврата, рассчитать за период кредита процентную ставку и определить суммы процентов по данному кредитному договору, а также источники их выплаты с учетом порядка и условий налогообложения прибыли. Следует также учитывать порядок налогообложения курсовых разниц в том случае, если кредит взят в валюте.

Организации может  быть выгодно взять вексельный кредит, при этом следует сравнить процентные ставки по векселю и кредиту.

Финансовым  службам рекомендуется учитывать  все возможные выгоды и затраты  по привлечению финансовых ресурсов как через систему кредитования, так и через инструменты рынка  ценных бумаг, а также разработать схему обеспечения их погашения с учетом всех возможных источников получения организацией средств. Финансовой службе рекомендуется:

-рассчитать потребность в заемных средствах (при ее отсутствии — возможную выгоду от их привлечения);

-правильно выбрать кредитную организацию (учитывая наличие лицензии, размер процентной ставки, способы ее расчета — сложным или простым процентом, сроки погашения, формы выдачи, репутацию на рынке ценных бумаг, условия пролонгации кредитов и т.д.);

-составить план погашения заемных средств и расчет процентной суммы с учетом особенностей налогообложения прибыли.

Управление  оборотными средствами (денежными средствами, рыночными ценными бумагами), дебиторской задолженностью, кредиторской задолженностью, начислениями и другими средствами краткосрочного финансирования (кроме производственных запасов), а также решение вопросов по этим проблемам требует значительного количества времени, и здесь наиболее ярко проявляется основная проблема управления финансами: выбор между рентабельностью и вероятностью неплатежеспособности (стоимость активов организации становится меньше его кредиторской задолженности).

Финансовой  службе организации целесообразно  постоянно контролировать очередность  сроков финансирования активов, выбирая  один из нескольких существующих на практике способов:

-хеджирование (компенсация активов обязательствами при равном сроке погашения);

-финансирование по краткосрочным ссудам;

-финансирование по долгосрочным ссудам;

-финансирование преимущественно по долгосрочным ссудам (консервативная политика);

-финансирование преимущественно по краткосрочным ссудам (агрессивная политика).

В настоящих  условиях организация может поддерживать обеспеченность взятых ссуд следующими методами:

-увеличение доли ликвидных активов;

-удлинение сроков, на которые выдаются ссуды организации.

Однако следует  учесть, что эти методы ведут к  снижению прибыльности: в первом случае — путем вложения средств в  малоприбыльные активы; во втором —  посредством возможности выплаты  процентов по ссуде в период наличия собственных средств.

Кроме того, может  быть применен метод финансирования за счет откладывания выплат по обязательствам, однако существуют пределы, установленные  законодательством, до которых организация  может относить сроки платежей.

В результате анализа оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности с учетом их нормативных значений рекомендуется провести следующие мероприятия:

принятие решения  о замене неденежных форм расчетов или по крайней мере об установлении их оптимального критического уровня на основе анализа эффективности вексельных расчетов или операций по переуступке прав требования долга;

составление программы  по ликвидации задолженности по выплате  заработной платы (при наличии такой  задолженности);

рассмотрение  возможности реструктуризации задолженности по платежам в бюджет.

В результате такого анализа целесообразно провести полную инвентаризацию задолженности  в целях реализации возможности  взаимного погашения задолженности  либо ее реструктуризации или провести анализ и списание безнадежных долгов и невостребованных сумм. В ряде случаев организации следует начать претензионную работу или обращаться с исками в арбитражный суд.

В целях управления издержками и выбора амортизационной политики рекомендуется использовать данные финансового анализа, которые дают первоначальное представление об уровне издержек организации, а также уровне рентабельности. При разработке учетной политики организации рекомендуется выбрать такие методы калькулирования себестоимости, которые обеспечивают наиболее наглядное представление о структуре издержек производства, уровне постоянных и переменных затрат, доле коммерческих расходов.

Экономическим службам целесообразно периодически проводить анализ структуры издержек производства, производя сравнение  с различного рода базовыми данными и изучая природу отклонений от них.

При разработке учетной политики службам, осуществляющим планирование деятельности организации, совместно с бухгалтерией следует  правильно выбрать базу для распределения  косвенных расходов между объектами калькулирования либо выбрать метод отнесения косвенных расходов на себестоимость реализованной продукции.

В целях создания предпосылок для эффективной  аналитической работы и повышения  качества принимаемых финансово-экономических  решений необходимо четко определить и организовать раздельный учет затрат по следующим группам:

переменные  затраты, которые возрастают либо уменьшаются  пропорционально объему производства. Это расходы на закупку сырья  и материалов, потребление электроэнергии, транспортные издержки, торгово-комиссионные и другие расходы;

постоянные  затраты, изменение которых не связано  непосредственно с изменением объемов  производства. К таким затратам относятся  амортизационные отчисления, проценты за кредит, арендная плата, затраты на содержание аппарата управления, административные расходы и др.;

смешанные затраты, состоящие из постоянной и переменной части. К таким затратам относятся, например, затраты на текущий ремонт оборудования, почтовые и телеграфные  расходы и др.

Следует учесть, что зачастую провести четкую границу между переменными и постоянными затратами сложно. Например, в затратах на электроэнергию может быть как переменная составляющая, непосредственно зависящая от объемов производства, так и постоянная, связанная, например, с освещением помещений, работой охранных систем, компьютерных сетей и т.п. Во всех случаях руководству организации целесообразно стремиться к такой организации учета, при которой вся совокупность затрат четко разделена по названным группам.

Большую роль при формировании финансовой политики предприятия играет выбор амортизационной политики. Организация может применить метод ускоренной амортизации, увеличивая тем самым издержки, произвести переоценку основных средств, что повлияет на издержки производства, на сумму налога на имущество, а следовательно, на уровень внереализационных расходов. Кроме того, сумма амортизации влияет и на налогооблагаемую прибыль организации.

Проблемами, решение  которых обусловливает необходимость  выработки дивидендной политики, являются:

-с одной стороны, выплата дивидендов должна обеспечить защиту интересов собственника и создать предпосылки для роста курсовой цены акций, и в этом смысле их максимизация является положительной тенденцией;

-с другой стороны, максимизация выплаты дивидендов сокращает долю прибыли, реинвестируемой в развитие производства.

При формировании дивидендной политики необходимо учитывать, что классическая формула: «курс  акций прямо пропорционален дивиденду  и обратно пропорционален процентной ставке по альтернативным вложениям» применима далеко не во всех случаях. Инвесторы могут высоко оценить стоимость акций организации даже и без выплаты дивидендов, если они хорошо информированы о его программах развития, причинах невыплаты или сокращения выплаты дивидендов и направлениях реинвестирования прибыли.

Принятие решения  о выплате дивидендов и их размерах в значительной мере определяется стадией  жизненного цикла организации. Например, если руководство организации предполагает осуществить серьезную программу  реконструкции и для ее реализации намечает осуществить дополнительную эмиссию акций, то такой эмиссии должен предшествовать достаточно долгий период устойчиво высоких выплат дивидендов, что приведет к существенному повышению курса акций.    

1 Энциклопедический словарь. Современная рыночная экономика. Государственное регулирование экономических процессов / Общ. Ред.: д.э.н. проф. Кушлин В.И., д.э.н. проф., член-корр.РАН ЧичкановВ.П. – М.: Изд-во РАГС, 2004.- с. 662

2 Бочаров В.В. Современный финансовый менеждмент.- СПб.: Питер, 2009- с.35

3 Электронный ресурс: http://www.lawmix.ru/zkrf/44820/


Информация о работе Финансовая политика