Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 23:21, курсовая работа
Целью исследования курсовой работы является анализ финансовой политики РФ.
Исходя из этого, в работе решаются следующие задачи:
–характеристика понятия, содержания и задач финансовой политики;
–определение роли финансового механизма
–анализ современной финансовой политики РФ.
Введение. 2
1. Содержание и цели финансовой политики РФ. 3
2. Направления финансовой политики и их задачи в РФ на современном этапе. 10
3. Финансовый механизм как инструмент реализации финансовой политики и направления его совершенствования. 15
4. Современная финансовая политика Российской Федерации: её проблемы и пути решения. 18
Заключение. 22
Список литературы. 24
Главные стратегические цели денежно-кредитной политики выражаются в повышении благосостояния населения и обеспечении максимальной занятости. Исходя из этой долгосрочной стратегии, основными ориентирами макроэкономической политики Правительства РФ обычно выступают обеспечение роста ВВП и снижение инфляции.
Конечные цели денежно-
Главное направление кредитно-денежной политики ЦБ РФ - снижение темпов инфляции. Для этого Банк России воздействует на денежную массу с помощью инструментов денежно-кредитной политики косвенного и прямого воздействия. Однако их группировка и национальные определения в РФ отличаются от общепринятых. Так, операции на открытом рынке называются инструментами абсорбирования, то есть изъятия денежных средств у банков.
Бюджетная политика.
Бюджетная политика представляет
собой целенаправленное воздействие
государства на экономику путем
изменения объема и структуры
государственных расходов, налогообложения
и государственной
Исходя из целей, которые ставит перед собой государство, к основным направлениям государственной бюджетной политики относятся:
- формирование доходной
и расходной частей бюджетной
системы, контроль за
- управление бюджетным дефицитом (профицитом);
- управление государственным долгом;
- регулирование монополий;
- укрепление системы
- обеспечение государственных
приоритетов в развитии
- регулирование социальных процессов;
- управление государственной собственностью;
- регулирование иностранных
инвестиций и
Данные направления бюджетной
политики не должны рассматриваться
в качестве локальных форм воздействия.
Они являются элементами общеэкономической
функции государственного регулирования
рыночной экономики. Особое внимание при
этом уделяется координации
Социально-экономическая
результативность бюджетной политики
характеризует соответствие общественных
расходов и их результатов тем
целям, которые преследует государство,
регулируя социально-
Таким образом, полное и одновременное достижение всех целей бюджетной политики, как и экономической политики в целом, является трудновыполнимой задачей. Поэтому в зависимости от конкретной ситуации бюджетная политика ориентирована на улучшение тех или иных макроэкономических показателей.
Международная финансовая политика.
Институциональная структура международных
Международные валютно-кредитные и финансовые организации условно можно назвать международными финансовыми институтами.
Эти организации объединяет
Некоторые специализированные органы ООН занимаются проблемами международных валютно-кредитных и финансовых отношений. Так, на Конференции ООН по торговле и развитию - ЮНКТАД обсуждаются валютно-кредитные вопросы наряду с проблемами мировой торговли и развития развивающихся стран.
В период между сессиями функции ЮНКТАД выполняет Совет по торговле и развитию (две сессии в год). Валютные проблемы обсуждаются в Комитете по «невидимым» операциям и финансированию.
Он занимается также проблемами мировой торговли, официальной помощи развитию, доступа развивающихся стран на мировой рынок капиталов, гарантий по экспортным кредитам и внешней задолженности.
Большое значение имеет выработка финансового механизма для выполнения финансовой политики.
Учет условий
в процессе проведения финансовой политики
требует выявления
Реализация финансовой политики осуществляется с помощью финансового механизма. Финансовый механизм включает в себя виды, формы и методы организации финансовых отношений и способы их количественного определения. Множество финансовых взаимосвязей предопределяет различные формы и методы организации.
Финансовый механизм делится на:
- финансовый механизм организаций;
- страховой механизм;
- механизм
функционирования
- кредитную политику.
В каждом из разделов выделяют структурные виды по звеньям финансовой системы. Территориальное деление:
- финансовый механизм федерации;
- финансовый механизм республики;
- финансовый механизм местных органов.
По воздействию на общественное производство:
- механизм
мобилизации финансовых
- механизм предоставления финансовых ресурсов;
- механизм стимулирования общественного производства.
Каждый элемент является составной частью единого финансового механизма, но функционирующий самостоятельно. И все элементы требуют согласования. Все звенья различаются степенью сложности и развитием отдельных элементов.
Оценка результатов финансовой политики государства основывается на ее соответствии интересам общества и большинства его социальных групп, а также на достигнутых результатах, вытекающих из поставленных целей и задач.
Важная составная часть финансовой политики - установление финансового механизма, при помощи которого происходит осуществление всей деятельности государства в области финансов.
Тенденции и перспективы развития финансового механизма.
В связи с переходом к рыночным отношениям, приватизацией государственной собственности в нашей стране изменился финансовый механизм.
Это нашло
выражение, прежде всего, в переводе
взаимоотношений между
Однако процесс преобразований в нашей стране еще продолжается.
Можно сказать, в России осуществляется реформа управления государственными финансами, которые оказывают воздействие на функционирование как государственного, так и частного секторов экономики.
Ведущей реформой является реформа финансовой системы, так как финансы определяют вектор и качество результатов, на которые нацелены реформы. Практика многих стран подтверждает приоритетность проведения реформы финансовой системы государства (иначе реформы управления государственными финансами). Россия не является исключением.Исходя из этого, на первом месте стоит блок бюджетного планирования и прогнозирования. Бюджетная политика, второй по важности компонент, успешно функционирующей бюджетной системы, нацелена на решение в основном тактических и оперативных задач, решаемых в рамках традиционного ежегодного бюджета.
Однако задачи
и цели бюджетной политики должны
соответствовать долгосрочному
финансовому планированию и увязываться
с ним. Это необходимо, прежде всего,
для обеспечения государством экономической
и финансовой стабильности в стране.
Очевидно, что для государства
предпочтительнее заблаговременно
отслеживать потенциальные
В современных
условиях развития сферы государственных
финансов представляется актуальной разработка
методологии совершенствования
управления государственными финансами
на основе оценки результативности бюджетных
расходов, которую могли бы использовать
органы государственной власти всех
уровней, способствующей повышению
эффективности управления расходной
частью бюджета, а также обеспечению
социально-экономической
В настоящее время центр реформы управления государственными финансами перенесен на уровень субъектов Федерации и муниципальных образований.
Экономическая деятельность практически любого государства имеет несколько ключевых компонентов, которые определяют её роль на мировой арене, а также внутреннюю экономическую стабильность.
Процесс формирования экономической политики является наиболее сложным компонентом в ходе управления государством. Одной из наиболее значимых составных частей является финансовая политика, которая играет определяющую роль.
При её помощи обеспечивается регулирование финансовых потоков, циркулирующих как внутри государства, так и за его пределами.
Если рассматривать финансовую политику России, то в первую очередь необходимо отметить тот факт, что её формирование осуществлялось с некоторыми особенностями, которые характерны для нашей страны.
В первую очередь это значительные по протяженности размеры страны, что является главной причиной расширения банковской структуры по территории страны. С их помощью государство осуществляет не только регулирование финансовых потоков, но помимо этого и контроль за ними, а при необходимости и перераспределение в те регионы страны или секторы экономики, где в этом есть довольно острая потребность.
Рассматривая финансовую политику на современном этапе её развития, необходимо отметить её системный характер. Причем системность характерна не только для финансовой политики, но и целого ряда других компонентов, которые обеспечивают эффективную деятельность государства.
Как и любая система, финансовая
политика состоит из ряда важных компонентов,
значение которых довольно существенно.
В частности ключевыми
Финансовая политика во многом носит для России решающий характер, поскольку мероприятия в её рамках обеспечивают является формирование финансовой стабильности в стране и эффективны условий ведения бизнеса.
В настоящее время в российской федерации решается ряд важнейших задач в рамках финансовой политики. Наиболее важными их них являются следующие:
Создание необходимых
условий для концентрации значительного
по объему потока финансовых ресурсов.
Это одна из приоритетных задач, которую
решают в настоящее время
Выполнение этой задачи в настоящее время стало основным направлений работы данного министерства, а также специалистов аппарата правительства, работающего в экономическом блоке. Связано это главным образом с негативными тенденциями, которые наблюдается в экономической сфере в мире.
Их влияние отразилось
и на экономических процессах, происходящих
в России, поэтому грамотная политика
на современном этапе имеет