Финансовая политика Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2015 в 19:31, курсовая работа

Краткое описание

Функционирование и развитие экономики нашего государства определяется возможностью реализовать государственные и городские органы власти. В соответствие новому современному словарю по финансам и экономике, финансовая политика - представляет собой государственную экономическую политику, проявляющуюся в использовании государственных финансовых ресурсов, регулировании доходов и расходов, формировании и исполнении государственного бюджета, в налоговом регулировании, в управлении денежным обращением, в воздействии на курс национальной валюты.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....…3
1. Финансовая политика РК……………………………………………………4
1.1. Сущность и структура финансовой политики…………………………….....4
2. Этапы финансовой политики РК…………………………………………...8
2.1. Виды и этапы финансовой политики РК…………………………………….8
Заключение…………………………………………………………………..…….10
Список литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

финансовая политика рк.docx

— 28.81 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………....…3

1.   Финансовая политика РК……………………………………………………4

1.1. Сущность и структура финансовой политики…………………………….....4

2.   Этапы финансовой политики РК…………………………………………...8

2.1.  Виды и этапы финансовой политики РК…………………………………….8

Заключение…………………………………………………………………..…….10

Список литературы………………………………….…………………………….11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Функционирование и развитие экономики нашего государства определяется возможностью реализовать государственные и городские органы власти. В соответствие новому современному словарю по финансам и экономике, финансовая политика - представляет собой государственную экономическую политику, проявляющуюся в использовании государственных финансовых ресурсов, регулировании доходов и расходов, формировании и исполнении государственного бюджета, в налоговом регулировании, в управлении денежным обращением, в воздействии на курс национальной валюты.

Финансовая политика — стратегическое направление, которые определяет направление долгосрочной и среднесрочной перспективы для использования финансов и предусматривает решение наиболее главных задач, которые вытекают из отличительной черты функционирования социальной сферы и экономики нашей страны. В то же время государство реализовывает выбор текущих целей и задач в использование финансовых отношений. Все эти мероприятия непосредственно взаимосвязаны и взаимозависимы между собой.

На сегодняшний день каждая страна имеет свои различные характеристики, отличительные черты и особенности, свойственные только ей одной. Эта формулировка справедлива тогда, когда мы говорим об экономическом состоянии государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Глава Финансовая политика РК

 

    1. Сущность и структура финансовой политики

 

        Финансовая политика - это совокупность целенаправленных намерений и мероприятий, проводимых государством в области финансов для осуществления своих функций и задач. Финансовая политика является составной частью экономической политики.

Финансы, как экономическая категория, основывается на действии экономических законов (закона стоимости, закона спроса и предложения, закона возвышения потребностей, закона соответствия производственных отношений характеру и уровню развития производительных сил, закона экономии времени).

Финансовая политика реализуется в реальной хозяйственной жизни через финансовый механизм. Последний представляет собой систему   видов, форм и методов организации, планирования и управления финансами. Посредством финансового механизма происходит управление финансовыми отношениями по формированию и использованию целевых фондов денежных средств и денежных накоплений для выполнения государственных программ экономического и социального развития на разных уровнях хозяйствования и сферах действительности.

Поскольку финансы как более общая экономическая категория состоит из отдельных финансовых субкатегорий с меньшей степенью абстракции (налогов, бюджета и т.д.), то можно выделить с известной степенью самостоятельности налоговую политику, бюджетную политику и соответствующие им механизмы — налоговый, бюджетный, финансовых планов, управления финансами, финансово-правовой.

Финансовая политика государства подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику. Первая представляет собой курс, рассчитанный на долговременную перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач экономики и социального развития общества. Финансовая стратегия разрабатывается государством применительно к крупным историческим этапам развития общества. Финансовая тактика конкретизирует стратегические установки, концентрируя внимание на решении неотложных задач, преодолении возникающих диспропорций и отклонений в финансах и экономике страны, региона, отрасли.

От финансовой политики и финансового механизма, как составных частей экономической политики и механизма, зависит нормальное течение процесса расширенного воспроизводства. Правильно сформулированная финансовая политика, четко налаженный, синхронно работающий финансовый механизм способствуют социально-экономическому развитию общества. Существует и обратная тенденция: если финансовая политика не в полной мере учитывает действие экономических законов или находится с ними в противоречии, то соответствующий финансовый механизм не в полной мере или не в состоянии использовать производственные возможности национального хозяйства, отрасли, региона и т.д.; в этом случае экономическое развитие общества тормозится, накапливаются негативные явления, появляются антиобщественные процессы. Такая ситуация складывается при применении административно-волевых, чрезмерно централизованных методов управления, которые игнорируют требования объективных экономических законов.

Задачей финансовой политики в условиях Казахстана является разработка мер и их воплощение через финансовый механизм по переводу экономики на траекторию экономического роста, стабилизации хозяйственной жизни на основе дальнейшей структурной перестройки национального хозяйства, развитию предпринимательской деятельности, реформированию собственности с оптимизацией доли государственной части, расширению и активизации внешнеэкономической деятельности, финансированию социальных программ.

Содержанием финансовой политики государства является планомерная организация финансов с учетом действия экономических законов и в соответствии с задачами развития общества. Финансовая политика каждого этапа общественного развития имеет свои характерные черты, решает различные задачи с учетом состояния экономики, назревших потребностей материальной и социальной жизни общества и других факторов.

При всем разнообразии финансовой политики ее содержание выражается в последовательном осуществлении таких стадий:

1) разработка научно обоснованной концепции развития финансов в стране на основе действия экономических законов, изучения состояния экономики, перспектив социально-экономического развития общества;

  1. формулировка стратегических и тактических мероприятий финансовой политики исходя из соответствующих целей и задач экономической политики;
  2. практическое воплощение намеченных действий через финансовый механизм с его реконструкцией или корректировкой в зависимости от радикальности экономических преобразований.

Задачи, решаемые финансовой политикой:

а) обеспечение условий для создания наиболее возможного объема финансовых ресурсов на основе особенностей каждого конкретного этапа развития страны;

б) рациональное распределение и использование финансовых ресурсов между сферами общественного производства, секторами национального хозяйства, направление ресурсов на определенные цели;

в) выработка соответствующего финансового механизма для выполнения намеченных направлений экономического развития, его постоянное совершенствование.

Финансовая политика и деятельность финансовой системы нацелены на получение необходимых финансовых ресурсов, полную и своевременную их мобилизацию в бюджет, бесперебойное финансирование мероприятий, предусмотренных государственными программами социального и экономического развития, и усиление контроля за целевым и рациональным использованием государственных материальных, трудовых и денежных ресурсов. Эти цели вытекают из необходимости финансового обеспечения стратегии социально-экономического развития республики на основе обеспечения устойчивого экономического роста. Цель - добиться сбалансированности государственного бюджета.

При проведении финансовой политики важное значение имеет осуществление следующих принципов финансовой политики:

- соблюдение интересов  всех участников общественного производства, социальных, национальных и профессиональных групп при составлении, утверждении и исполнении бюджетов исходя из реального наличия финансовых ресурсов;

- обеспечение планомерной организации  финансовых отношений; сбалансированность доходов и расходов во всех сферах и звеньях финансовой системы;

- создание финансовых  резервов (превышение доходов над расходами в бюджетной системе и финансовых резервов в отраслевых финансах);

- оптимальное распределение  финансовых ресурсов между государством и хозяйствующими субъектами.

Финансовая политика, вырабатываемая на основе объективных закономерностей определенного этапа общественного развития, предусматривает средства для ее реализации, то есть создание, совершенствование или отмену отдельных составляющих финансового механизма, в том числе и рычагов. Общество, выявляя реальные противоречия экономики, экономических интересов, создает конкретные финансовые формы, используемые в управлении как рычаги для преодоления возникающих негативных процессов и содействия социально-экономическому развитию.

Задачи совершенствования финансового механизма на современном этапе развития экономики связаны с широкой демократизацией производства, внедрением коммерческих начал, рыночного регулирования, усиления экономической заинтересованности в результатах хозяйствования.

Финансовый механизм пронизывает все стороны производственных отношений общества. Поэтому с помощью хорошо отлаженного финансового механизма можно активно воздействовать на производство, повышать его эффективность и обеспечивать экономику финансовыми ресурсами для ее роста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Этапы финансовой политики Республики Казахстан

 

    1. Виды и этапы финансовой политики

 

Итак, исходя из задач, поставленных перед финансовой политикой различают три основных ее вида: политика экономического роста, политика стабилизации и политика ограничения деловой активности.Под первой, то есть политикой экономического роста понимают систему финансовых мер, направленных на увеличение фактических объемов валового национального продукта и повышение уровня занятости. Данная стимулирующая финансовая политика включает:

 

  • рост государственных расходов;

 

  • снижение налогового бремени.

 

Другими словами, если в настоящее время имеется сбалансированный бюджет, финансовая политика должна двигаться в направлении бюджетного дефицита в период спада или депрессии. Если же правительство использует меры фискальной политики и политики государственных расходов, пытаясь удержать объем выпуска продукции на его типичном для рассматриваемой страны уровне и поддержать стабильность цен, то считается, что государством проводится политика стабилизации. В свою очередь политика ограничения деловой активности, напротив направлена на уменьшение реального объема ВНП по сравнению с его потенциальным уровнем и применяется правительством в период подъема или бума с целью избежание кризиса перепроизводства, и инфляции возникающей вместе с избыточным спросом. Сдерживающая политика подразумевает:

 

  • уменьшение правительственных расходов;

 

  • увеличение налогов.

 

Иначе говоря, финансовая политика должна ориентироваться на положительное сальдо правительственного бюджета, если перед экономикой стоит задача контроля над инфляцией.

 

Также существуют два типа финансовой политики:

 

а) дискреционная политика или политика, проводимая непосредственно правительством;

 

б) недискреционная финансовая политика, то есть встроенные стабилизаторы.

 

Под недискреционной финансовой политикой понимают ряд способностей налоговой системы к самостоятельной стабилизации, то есть некоторые ее особенности, позволяющие регулировать экономическую деятельность в стране без непосредственного вмешательства каких-либо управляющих органов.

 

Рассмотрим следующую ситуацию. Для ослабления производственного бума необходим бюджетный излишек, то есть превышение приходной части государственного бюджета над расходной. С другой стороны, чтобы побороть спад, желателен дефицитный бюджет. Существуют два пути для достижения поставленных целей, один из которых достигается при помощи регулирования налоговых поступлений. Так, в первом случае выход в увеличении налогов, во втором же, наоборот, в их снижении. Кроме налогового существует еще ряд важных встроенных стабилизаторов, которые в своей совокупности уравновешивают экономическую систему страны. Среди них можно выделить следующие четыре, а именно:

 

1.Социальные  выплаты, включая пособия по безработице. Действительно, налоги, за счет которых  финансируются пособия по безработице  резко возрастают, когда занятость  высока. Поэтому резервный фонд  растет в период бума и оказывает  давление на слишком большие  расходы, сдерживая инфляцию. Наоборот, в период слабой занятости  резервный фонд используется  для выплаты доходов, чем увеличивает  платежеспособный спрос, поддерживая  потребление, что ведет к снижению  темпов падения производства, тем  самым, смягчая спад.

 

Другие типы пособий — такие, как благотворительные выплаты вне рамок системы социального страхования, — по характеру своего автоматического антициклического регулирования также относятся к стабилизирующему типу.

 

2. Актуальные  для развитых капиталистических  стран программы помощи фермерам: когда платежеспособный спрос  сокращается, и цены на сельскохозяйственные  продукты падают, федеральное правительство

Информация о работе Финансовая политика Республики Казахстан