Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2015 в 19:31, курсовая работа
Функционирование и развитие экономики нашего государства определяется возможностью реализовать государственные и городские органы власти. В соответствие новому современному словарю по финансам и экономике, финансовая политика - представляет собой государственную экономическую политику, проявляющуюся в использовании государственных финансовых ресурсов, регулировании доходов и расходов, формировании и исполнении государственного бюджета, в налоговом регулировании, в управлении денежным обращением, в воздействии на курс национальной валюты.
Введение………………………………………………………………………....…3
1. Финансовая политика РК……………………………………………………4
1.1. Сущность и структура финансовой политики…………………………….....4
2. Этапы финансовой политики РК…………………………………………...8
2.1. Виды и этапы финансовой политики РК…………………………………….8
Заключение…………………………………………………………………..…….10
Список литературы…………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Финансовая политика РК……………………………………………………4
1.1. Сущность и структура финансовой политики…………………………….....4
2. Этапы финансовой политики РК…………………………………………...8
2.1. Виды и этапы финансовой политики РК…………………………………….8
Заключение……………………………………………………
Список литературы………………………………….………………
Введение
Функционирование и развитие экономики нашего государства определяется возможностью реализовать государственные и городские органы власти. В соответствие новому современному словарю по финансам и экономике, финансовая политика - представляет собой государственную экономическую политику, проявляющуюся в использовании государственных финансовых ресурсов, регулировании доходов и расходов, формировании и исполнении государственного бюджета, в налоговом регулировании, в управлении денежным обращением, в воздействии на курс национальной валюты.
Финансовая политика — стратегическое направление, которые определяет направление долгосрочной и среднесрочной перспективы для использования финансов и предусматривает решение наиболее главных задач, которые вытекают из отличительной черты функционирования социальной сферы и экономики нашей страны. В то же время государство реализовывает выбор текущих целей и задач в использование финансовых отношений. Все эти мероприятия непосредственно взаимосвязаны и взаимозависимы между собой.
На сегодняшний день каждая страна имеет свои различные характеристики, отличительные черты и особенности, свойственные только ей одной. Эта формулировка справедлива тогда, когда мы говорим об экономическом состоянии государства.
Финансовая политика - это совокупность целенаправленных намерений и мероприятий, проводимых государством в области финансов для осуществления своих функций и задач. Финансовая политика является составной частью экономической политики.
Финансы, как экономическая категория, основывается на действии экономических законов (закона стоимости, закона спроса и предложения, закона возвышения потребностей, закона соответствия производственных отношений характеру и уровню развития производительных сил, закона экономии времени).
Финансовая политика реализуется в реальной хозяйственной жизни через финансовый механизм. Последний представляет собой систему видов, форм и методов организации, планирования и управления финансами. Посредством финансового механизма происходит управление финансовыми отношениями по формированию и использованию целевых фондов денежных средств и денежных накоплений для выполнения государственных программ экономического и социального развития на разных уровнях хозяйствования и сферах действительности.
Поскольку финансы как более общая экономическая категория состоит из отдельных финансовых субкатегорий с меньшей степенью абстракции (налогов, бюджета и т.д.), то можно выделить с известной степенью самостоятельности налоговую политику, бюджетную политику и соответствующие им механизмы — налоговый, бюджетный, финансовых планов, управления финансами, финансово-правовой.
Финансовая политика государства подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику. Первая представляет собой курс, рассчитанный на долговременную перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач экономики и социального развития общества. Финансовая стратегия разрабатывается государством применительно к крупным историческим этапам развития общества. Финансовая тактика конкретизирует стратегические установки, концентрируя внимание на решении неотложных задач, преодолении возникающих диспропорций и отклонений в финансах и экономике страны, региона, отрасли.
От финансовой политики и финансового механизма, как составных частей экономической политики и механизма, зависит нормальное течение процесса расширенного воспроизводства. Правильно сформулированная финансовая политика, четко налаженный, синхронно работающий финансовый механизм способствуют социально-экономическому развитию общества. Существует и обратная тенденция: если финансовая политика не в полной мере учитывает действие экономических законов или находится с ними в противоречии, то соответствующий финансовый механизм не в полной мере или не в состоянии использовать производственные возможности национального хозяйства, отрасли, региона и т.д.; в этом случае экономическое развитие общества тормозится, накапливаются негативные явления, появляются антиобщественные процессы. Такая ситуация складывается при применении административно-волевых, чрезмерно централизованных методов управления, которые игнорируют требования объективных экономических законов.
Задачей финансовой политики в условиях Казахстана является разработка мер и их воплощение через финансовый механизм по переводу экономики на траекторию экономического роста, стабилизации хозяйственной жизни на основе дальнейшей структурной перестройки национального хозяйства, развитию предпринимательской деятельности, реформированию собственности с оптимизацией доли государственной части, расширению и активизации внешнеэкономической деятельности, финансированию социальных программ.
Содержанием финансовой политики государства является планомерная организация финансов с учетом действия экономических законов и в соответствии с задачами развития общества. Финансовая политика каждого этапа общественного развития имеет свои характерные черты, решает различные задачи с учетом состояния экономики, назревших потребностей материальной и социальной жизни общества и других факторов.
При всем разнообразии финансовой политики ее содержание выражается в последовательном осуществлении таких стадий:
1) разработка научно обоснованной концепции развития финансов в стране на основе действия экономических законов, изучения состояния экономики, перспектив социально-экономического развития общества;
Задачи, решаемые финансовой политикой:
а) обеспечение условий для создания наиболее возможного объема финансовых ресурсов на основе особенностей каждого конкретного этапа развития страны;
б) рациональное распределение и использование финансовых ресурсов между сферами общественного производства, секторами национального хозяйства, направление ресурсов на определенные цели;
в) выработка соответствующего финансового механизма для выполнения намеченных направлений экономического развития, его постоянное совершенствование.
Финансовая политика и деятельность финансовой системы нацелены на получение необходимых финансовых ресурсов, полную и своевременную их мобилизацию в бюджет, бесперебойное финансирование мероприятий, предусмотренных государственными программами социального и экономического развития, и усиление контроля за целевым и рациональным использованием государственных материальных, трудовых и денежных ресурсов. Эти цели вытекают из необходимости финансового обеспечения стратегии социально-экономического развития республики на основе обеспечения устойчивого экономического роста. Цель - добиться сбалансированности государственного бюджета.
При проведении финансовой политики важное значение имеет осуществление следующих принципов финансовой политики:
- соблюдение интересов
всех участников общественного
- обеспечение планомерной
- создание финансовых
резервов (превышение доходов над расход
- оптимальное распределение
финансовых ресурсов между госу
Финансовая политика, вырабатываемая на основе объективных закономерностей определенного этапа общественного развития, предусматривает средства для ее реализации, то есть создание, совершенствование или отмену отдельных составляющих финансового механизма, в том числе и рычагов. Общество, выявляя реальные противоречия экономики, экономических интересов, создает конкретные финансовые формы, используемые в управлении как рычаги для преодоления возникающих негативных процессов и содействия социально-экономическому развитию.
Задачи совершенствования финансового механизма на современном этапе развития экономики связаны с широкой демократизацией производства, внедрением коммерческих начал, рыночного регулирования, усиления экономической заинтересованности в результатах хозяйствования.
Финансовый механизм пронизывает все стороны производственных отношений общества. Поэтому с помощью хорошо отлаженного финансового механизма можно активно воздействовать на производство, повышать его эффективность и обеспечивать экономику финансовыми ресурсами для ее роста.
Итак, исходя из задач, поставленных перед финансовой политикой различают три основных ее вида: политика экономического роста, политика стабилизации и политика ограничения деловой активности.Под первой, то есть политикой экономического роста понимают систему финансовых мер, направленных на увеличение фактических объемов валового национального продукта и повышение уровня занятости. Данная стимулирующая финансовая политика включает:
Другими словами, если в настоящее время имеется сбалансированный бюджет, финансовая политика должна двигаться в направлении бюджетного дефицита в период спада или депрессии. Если же правительство использует меры фискальной политики и политики государственных расходов, пытаясь удержать объем выпуска продукции на его типичном для рассматриваемой страны уровне и поддержать стабильность цен, то считается, что государством проводится политика стабилизации. В свою очередь политика ограничения деловой активности, напротив направлена на уменьшение реального объема ВНП по сравнению с его потенциальным уровнем и применяется правительством в период подъема или бума с целью избежание кризиса перепроизводства, и инфляции возникающей вместе с избыточным спросом. Сдерживающая политика подразумевает:
Иначе говоря, финансовая политика должна ориентироваться на положительное сальдо правительственного бюджета, если перед экономикой стоит задача контроля над инфляцией.
Также существуют два типа финансовой политики:
а) дискреционная политика или политика, проводимая непосредственно правительством;
б) недискреционная финансовая политика, то есть встроенные стабилизаторы.
Под недискреционной финансовой политикой понимают ряд способностей налоговой системы к самостоятельной стабилизации, то есть некоторые ее особенности, позволяющие регулировать экономическую деятельность в стране без непосредственного вмешательства каких-либо управляющих органов.
Рассмотрим следующую ситуацию. Для ослабления производственного бума необходим бюджетный излишек, то есть превышение приходной части государственного бюджета над расходной. С другой стороны, чтобы побороть спад, желателен дефицитный бюджет. Существуют два пути для достижения поставленных целей, один из которых достигается при помощи регулирования налоговых поступлений. Так, в первом случае выход в увеличении налогов, во втором же, наоборот, в их снижении. Кроме налогового существует еще ряд важных встроенных стабилизаторов, которые в своей совокупности уравновешивают экономическую систему страны. Среди них можно выделить следующие четыре, а именно:
1.Социальные
выплаты, включая пособия по
Другие типы пособий — такие, как благотворительные выплаты вне рамок системы социального страхования, — по характеру своего автоматического антициклического регулирования также относятся к стабилизирующему типу.
2. Актуальные
для развитых
Информация о работе Финансовая политика Республики Казахстан