Финансовая политика Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2015 в 19:31, курсовая работа

Краткое описание

Функционирование и развитие экономики нашего государства определяется возможностью реализовать государственные и городские органы власти. В соответствие новому современному словарю по финансам и экономике, финансовая политика - представляет собой государственную экономическую политику, проявляющуюся в использовании государственных финансовых ресурсов, регулировании доходов и расходов, формировании и исполнении государственного бюджета, в налоговом регулировании, в управлении денежным обращением, в воздействии на курс национальной валюты.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....…3
1. Финансовая политика РК……………………………………………………4
1.1. Сущность и структура финансовой политики…………………………….....4
2. Этапы финансовой политики РК…………………………………………...8
2.1. Виды и этапы финансовой политики РК…………………………………….8
Заключение…………………………………………………………………..…….10
Список литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

финансовая политика рк.docx

— 28.81 Кб (Скачать файл)

 

субсидирует фермеров, поглощая излишки продукции, когда же надвигается инфляция и цены растут, государство выбрасывает на рынок закупленную ранее продукцию, поглощая излишние денежные средства, что ослабляет любую тенденцию в экономике.

 

3. Эффект  надежности компаний. Практика показывает, что с целью создания иллюзии  стабильного дохода корпорации, акционерные общества другие  подобные юридические лица сохраняют  прежний уровень выплачиваемых  дивидендов, даже если их доходы  меняются в течение короткого  отрезка времени. Это ведет к  ослаблению спроса на товары  и услуги, который иначе был  бы предъявлен вкладчиками, получившими, например, повышенные прибыли с  их ценных бумаг. В другом случае наблюдался бы обратный эффект, который также привел бы к стабилизации ситуации.

 

4. Инертность  склонности к потреблению. Так, индивид, стремясь поддержать привычный  жизненный уровень, медленно приспосабливается  к повышению своего дохода.

 

Несмотря на, безусловно полезные способности налоговой системы к стабилизации, без целенаправленного воздействия правительства на экономическую ситуацию все-таки нельзя обойтись. Этому есть две причины: Саморегулирования недостаточно при сильном изменении экономической ситуации, так как, продолжая изымать часть каждого дополнительного дохода, налоги, однако, не смогут преодолеть влияние оставшихся денег, при этом не учитывается эффект мультипликации, который существенно ослабляет действие стабилизатора. Политические и другие внеэкономические соображения, препятствующие пассивным действиям правительства.

 

Таким образом, регулирование экономики нельзя осуществлять исключительно при помощи встроенных стабилизаторов, поэтому проведение дискреционной политики, несмотря на возражения экономистов, проповедующих невмешательство в экономику, представляется необходимым. Под дискреционной политикой понимается сознательное манипулирование налогами и правительственными расходами с целью изменения реального объема национального производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста. Основными орудиями дискреционной финансовой политики являются:

 

  • общественные работы и другие программы, связанные с расходами;

 

  • социальные программы;

 

  • правительственные закупки;

 

  • государственные инвестиции;

 

  • изменение расходов трансфертного или перераспределительного типа;

 

  • управление налоговым гнетом.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Содержанием финансовой политики государства является планомерная организация финансов с учетом действия экономических законов и в соответствии с задачами развития общества. Финансовая политика каждого этапа общественного развития имеет свои характерные черты, решает различные задачи с учетом состояния экономики, назревших потребностей материальной и социальной жизни общества и других факторов.

Следовательно, финансовая политика, как составная часть экономической политики, решает задачи изыскания, концентрации и аккумуляции финансовых ресурсов и их распределения по направления развития, которые вырабатываются экономической политикой.

Сама по себе финансовая политика не может быть плохой или хорошей. Она оценивается в соответствии с тем, насколько она соответствует интересам общества (или определенной его части) и насколько она способствует достижению поставленных целей и решению конкретных задач.

Результативность финансовой политики тем выше, чем больше она учитывает потребности общественного развития, интересы всех слоев и групп общества, конкретно - исторические условия и особенности жизни.

В заключение можно сказать, что только при комплексном подходе к проблеме совершенствования финансового механизма Казахстана можно добиться желаемых результатов, т.е. сформировать современную социально ориентированную финансовую систему, исправно функционирующую в условиях рыночных отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. В. М. Родионова − Финансы. – Москва: Финансы и статистика, 1996.

 

2. И.Т. Балабанов− Финансовый менеджмент. – Москва: Финансы и статистика, 1996.

 

3. В.К. Киселева, А.М. Севастьянов − Анализ финансового состояния предприятия. − Москва: Финансы, 1999.

 

4. И. А.  Лысенко − Финансы предприятия: имущество, фонды, налоги. − Москва: ИПИО “Приз”, 1996.

 

5. В. М. Леонтьева, Р. Шпитцнер − Финансы и бухучет в рыночной экономике. − Санкт-Петербург: Знание, 1997.

 

6. Мельников В.Д., Ильясов К.К. Финансы, Алматы, ФинЭко, 2007

 

7. Загородников С.В. Финансы и кредит: учебное пособие. – Москва: Издательство «Омега-Л», 2008. – 288с.

 

8. Мельников В.Д. Основы финансов. Учебник. - Алматы: «Издательство LEM», 2007 г.

 

9. Омирбаев С.М. Финансы: Учебное пособие для вузов.- Астана: 2003.- 385с.

 

10. Сабденов О. Экономическая политика переходного периода на рубеже XXI века. Алматы : Казахстан, 2003.- 368с.


Информация о работе Финансовая политика Республики Казахстан