Финансовая политика России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 16:02, реферат

Краткое описание

Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы. В современных условиях формы финансовых отношений претерпевают серьезные изменения. Становление рынка и предпринимательства в России предполагает не только разгосударствление экономики, приватизацию предприятий, их демонополизацию для создания свободного экономического сектора, развитие конкуренции, либерализацию цен и внешнеэкономических связей предприятий, но и финансовое оздоровление народного хозяйства, создание адекватной системы финансовых отношений. Финансы предприятий, будучи частью общей системы финансовых отношений, отражают процесс образования, распределения и использования доходов на предприятиях различных отраслей народного хозяйства и тесно связаны с предпринимательством, поскольку предприятие является формой предпринимательской деятельности. Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях нестабильной экономической среды, высокой инфляции, непредсказуемой налоговой и денежно кредитной политики государства многие предприятия вынуждены проводить политику выживания, т.е. ограничиваться решением текущих, сиюминутных финансовых проблем. Однако рыночная ситуация требует разработки финансовой политики на будущее.
Подобная реакция на неопределенные макроэкономические установки властных структур порождает конфликт интересов предприятий и государства, собственников и менеджеров, обуславливает противоречие между ценой внешних заимствований рентабельностью производства, доходностью собственного производства и фондового рынка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Финансовая политика предприятия в условиях рынка
2. Понятие и принципы финансовой политики
3. Цели, задачи и порядок выполнения учётной политики
4. Основные этапы финансовой политики предприятия
5. Субъекты и объекты финансовой политики
6. Оптимизация структуры капитала
7.Дивиденды и дивидендная политика
8. Темпы роста организации: факторы их определяющие методика расчёта. Прогнозирование финансовой устойчивости предприятия
9. Затраты: их поведение, учёт и классификация для управленческих решений и планирования. Методы планирования затрат на производство и реализацию продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

финансовая политика России.docx

— 55.86 Кб (Скачать файл)

Основные факторы:

- отраслевые особенности  операционной деятельности предприятия;

- стадия жизненного цикла  предприятия;

- конъюнктура товарного  рынка;

- уровень рентабельности  операционной деятельности;

- коэффициент операционного  рычага;

- уровень налогообложения  прибыли;

- финансовый менталитет  собственников и менеджеров предприятия;

- уровень концентрации  собственного капитала.

Стоимость капитала зависит  от суммы вновь привлекаемых средств. Если в течение определенного  промежутка времени будут привлекать все больший объем капитала, то стоимость капитала возрастет.

Причина увеличения: спрос  на ценные бумаги; заемные средства.

Для определения оптимального бюджета капиталовложений необходимо выяснить доходность инвестиционных возможностей предприятия. Предприятию следует  принять все независимые проекты  с доходностью, превышающей цену капитала, привлекаемого для их финансирования.

Факторы, характеризующие  возможность привлечения заемного капитала:

- стоимость привлечения  дополнительного заемного капитала:

- доступность кредитов  на финансовом рынке;

- уровень кредитоспособности  предприятия, определяемым его  финансовым состоянием;

- фактический размер получаемой  прибыли и коэффициент рентабельности  собственного капитала.

 

7. Дивиденды и дивидендная  политика

 

Выплата дивидендных доходов  – важный раздел в области финансовой политики. Дивидендная политика –  процесс оптимизации пропорций  между потреблением и капитализацией прибыли в целях максимизации рыночной стоимости предприятия.

Ключевые вопросы дивидендной  политики:

должно ли предприятие  выплачивать деньги акционерам или  вкладывать эти деньги на развитие?

какую часть прибыли должно выплатить предприятие в виде текущих дивидендов?

должно ли предприятие  поддерживать стабильный рост дивидендов?

влияет ли дивидендная  политика на рыночную стоимость предприятия?

Термин дивидендная политика связан с распределением прибыли  в акционерных обществах. Порядок  и размер выплаты дивидендов устанавливает  собрание акционеров. Дивиденды не всегда выплачивают в денежной форме. Иногда их выплачивают в форме  акций или иных ценных бумаг.

Достичь максимального благосостояния собственника не возможно без разработанной  дивидендной политики.

Основные виды дивидендной  политики.

На практике оптимальная  доля дивидендов - это функция четырех  факторов:

- предпочтение инвесторами  дивидендов приросту капитала  и значимость дивидендов для  собственников.

- инвестиционные возможности  предприятия.

- целевая структура капитала.

- возможность привлечения  заемного капитала.

Факторы, характеризующие  инвестиционные возможности предприятия:

- стадия жизненного цикла,  когда предприятие больше средств  инвестирует в свое развитие;

- необходимость расширения  своих инвестиционных программ  на расширение воспроизводства  основных фондов и нематериальных  активов;

- степень готовности отдельных  инвестиционных проектов с высоким  уровнем эффективности.

Целевая структура капитала должна поддерживать баланс между определенным соотношением собственного и заемного капитала, формируемым финансовым руководством и собственниками предприятия , и достигнутым уровнем финансового рычага.

Факторы, характеризующие  возможность привлечения заемного капитала:

стоимость привлечения дополнительного  капитала;

доступность кредитов на финансовом рынке;

уровень кредитоспособности предприятия;

фактический размер получаемой прибыли и коэффициент рентабельности собственного капитала.

Совокупность этих факторов формирует тип дивидендной политики.

- остаточная политика  дивидендных выплат.

- политика стабильного  размера дивидендных выплат.

- политика минимального  стабильного размера дивидендов  с надбавкой в отдельные периоды.

- политика стабильного  уровня дивидендов.

- политика постоянного  возрастания размера дивидендов.

 

8. Темпы роста организации:  факторы, их определяющие, методика  расчета. Прогнозирование финансовой  устойчивости предприятия

 

Рост предприятия напрямую связан с внешним финансированием. Эту взаимосвязь выражают с помощью  специальных коэффициентов: внутреннего  роста; устойчивого роста.

Коэффициент внутреннего  роста – это максимальный темп роста, который предприятие может  достигнуть без внешнего финансирования, используя только внутренние источники  финансирования.

Коэффициент внутреннего  роста рассчитывается как отношение  произведения чистой прибыли и активов  к коэффициенту капитализации капитала.

Коэффициент устойчивого  роста показывает максимальный рост предприятия за счет выпуска новых  акций без дополнительно внешнего финансирования. Коэффициент устойчивого  роста рассчитывается как отношение  произведения чистой рентабельности собственного капитала и активов к коэффициенту капитализации капитала.

Способность предприятия  к устойчивому росту напрямую зависит от четырех факторов:

1. Чистой рентабельности  продаж. Рост чистой рентабельности  продаж показывает способность  предприятия к увеличению использования  внутренних источников финансирования. В этом случае коэффициент  устойчивого роста увеличивается.

2. Дивидендной политики. Уменьшения процента чистой прибыли  на выплату дивидендов, увеличивает  коэффициент капитализации. Это  увеличивает собственный капитал  за счет внутренних источников  и, следовательно, усилит устойчивый  рост.

3. Финансовой политики. Рост  отношения заемных средств к собственному капиталу увеличивает финансовый рычаг предприятия. Поскольку это позволяет получить дополнительное финансирование за счет займов, коэффициент устойчивого роста также увеличивается.

4. Оборачиваемости активов.- Увеличение оборачиваемости активов  предприятия увеличивает объём  продаж, получаемый с каждого  рубля активов. Это снижает  потребности предприятия в новых  активах по мере роста продаж  и, следовательно, увеличивает  коэффициент устойчивости роста.  Увеличение оборачиваемости активов  эквивалентно снижению капиталоёмкости.

Коэффициент устойчивости роста  – очень полезный показатель в  финансовом планировании. Он устанавливает  точную зависимость между четырьмя основными факторами, влияющими  на результаты работы предприятия:

- производственной эффективностью

- эффективность использования  активов

- дивидендной политикой

- финансовой политикой

Коэффициент устойчивого  роста – используют для:

- расчета возможностей достижения согласованности различных целей предприятия;

- определения осуществимости  запланированного темпа роста.

Если объем продаж растут большими темпами, чем рекомендует  коэффициент устойчивого роста, то предприятие должно увеличить  следующие показатели:

- чистую рентабельность  продаж

- оборачиваемость активов

- финансовый рычаг

- коэффициент реинвестирования

- либо выпустить новые  акции.

Одна из важнейших задач  долгосрочного финансового планирования - прогнозирование стабильности деятельности предприятия с позицией долгосрочной перспективы. Такая задача связана прежде всего с прогнозной оценкой общей финансовой устойчивости предприятия, которую характеризуют соотношением собственных и заемных средств. Наиболее значимые показатели, используемые при прогнозной оценки финансовой устойчивости предприятия:

- коэффициент автономии,  он показывает долю собственного  капитала в пассиве баланса  предприятия, т.е. степень независимости  предприятия от заемных средств.  Рост данного коэффициента говорит  о повышении независимости предприятия.

- финансовый рычаг определяется делением внешних обязательств (заемный капитал) на собственный капитал. Нормальным считается соотношение 1:2. На практике оптимальное соотношение во многом зависит от вида бизнеса.

- коэффициент финансовой зависимости – определяется отношением все обязательств к активам. Низкое соотношение характеризует низкий риск банкротства и хорошую платежеспособность.

- коэффициент покрытия  процентов прибылью – определяется  отношением прибыли до выплаты  процентов и налогов к выплаченным  процентам. Высокий коэффициент  означает хорошие возможности  возврата кредитов и низкую  вероятность банкротства.

Показатель покрытие постоянных финансовых расходов более узок. Этот коэффициент показывает способность  предприятия покрывать все постоянные расходы.

 

9. Затраты: их поведение,  учет и классификация для управленческих  решений и планирования. Методы  планирования затрат на производство  и реализацию продукции

 

Затраты – это потребленные ресурсы или деньги, которые нужно  заплатить за продукцию. Классификация  затрат помогает получить комплексное  представление об их свойствах и  основных характеристиках.

В зависимости от уровня деловой активности предприятия  затраты делятся на постоянные и  переменные.

Переменные затраты изменяются пропорционально объему производства. Примеры переменных затрат: затраты  сырья и основных материалов (прямые материальные затраты), сдельная заработная плата основных производственных рабочих (прямые трудовые затраты), электроэнергия, топливо, вспомогательные материалы (общепроизводственные расходы), затраты на тару (коммерческие расходы).

Существуют также ресурсы, для наращивания объемов которых  необходимо больше времени, чем для  изменения переменных затрат. Их называют постоянными затратами. К постоянным затратам относят некоторые общепроизводственные расходы, например, расходы на аренду, сумму начисленного износа, расходы  по налогу на имущество, Эти затраты  предприятие несет даже при полной остановке производства. В коммерческих расходах также есть постоянные расходы, такие как, например, расходы на рекламу. Управленческие (общепроизводственные) расходы в основном представлены постоянными расходами. Сумма постоянных и переменных издержек образует суммарные (валовые) затраты анализируемого периода.

По способу отнесения  на себестоимость отдельных видов  продукции затраты делятся на прямые и косвенные.

Прямые затраты прямо  включают в себестоимость продукции. Как правило, их величина зависит  от количества выработанных изделий. К  таким затратам относятся: основные материалы, заработную плату основных производственных рабочих с начислением  ЕСН и другие затраты, которые  можно прямо отнести на себестоимость  продукции.

Косвенные затраты возникают  и формируются за отчетный плановый период независимо от того, сколько  и каких изделий производят. К  косвенным затратам относят: вспомогательные  материалы, заработную плату подсобных  рабочих, менеджеров, мастеров, контролеров  и другого вспомогательного персонала. Затраты можно классифицировать в соответствии с тем, насколько  они значимы для конкретного  управленческого решения. Релевантные  затраты – это значимые затраты  будущего периода, которые меняются в результате принятия решения. Затраты  называются нерелевантными, если они  являются незначимыми, то есть не влияют на принимаемое решение.

Предотвратимые затраты  – это затраты , которые еще не были осуществлены или которые могут быть аннулированы без потерь. При принятии управленческого решения учитывают только предотвратимые затраты.

Невозвратные затраты  – это затраты прошлого периода, которые возникли в результате ранее  принятого решения и их невозможно изменить в будущем невозвратные затраты часто возникают при  оценке инвестиционных проектов. Следует  различать нерелевантные и невозвратные затраты. Не все нерелевантные затраты  являются невозвратными.

Затраты любого предприятия  можно разделить на явные и  неявные Сумма всех явных затрат - себестоимость продукции, а разница  между рыночной ценой и себестоимостью – это прибыль. Чтобы получить бухгалтерскую прибыль, предприятию  достаточно добиться повышения доходов  над явными расходами.

Информация о работе Финансовая политика России