Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 16:02, реферат
Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы. В современных условиях формы финансовых отношений претерпевают серьезные изменения. Становление рынка и предпринимательства в России предполагает не только разгосударствление экономики, приватизацию предприятий, их демонополизацию для создания свободного экономического сектора, развитие конкуренции, либерализацию цен и внешнеэкономических связей предприятий, но и финансовое оздоровление народного хозяйства, создание адекватной системы финансовых отношений. Финансы предприятий, будучи частью общей системы финансовых отношений, отражают процесс образования, распределения и использования доходов на предприятиях различных отраслей народного хозяйства и тесно связаны с предпринимательством, поскольку предприятие является формой предпринимательской деятельности. Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях нестабильной экономической среды, высокой инфляции, непредсказуемой налоговой и денежно кредитной политики государства многие предприятия вынуждены проводить политику выживания, т.е. ограничиваться решением текущих, сиюминутных финансовых проблем. Однако рыночная ситуация требует разработки финансовой политики на будущее.
Подобная реакция на неопределенные макроэкономические установки властных структур порождает конфликт интересов предприятий и государства, собственников и менеджеров, обуславливает противоречие между ценой внешних заимствований рентабельностью производства, доходностью собственного производства и фондового рынка.
ВВЕДЕНИЕ
1. Финансовая политика предприятия в условиях рынка
2. Понятие и принципы финансовой политики
3. Цели, задачи и порядок выполнения учётной политики
4. Основные этапы финансовой политики предприятия
5. Субъекты и объекты финансовой политики
6. Оптимизация структуры капитала
7.Дивиденды и дивидендная политика
8. Темпы роста организации: факторы их определяющие методика расчёта. Прогнозирование финансовой устойчивости предприятия
9. Затраты: их поведение, учёт и классификация для управленческих решений и планирования. Методы планирования затрат на производство и реализацию продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Затраты квалифицируются
по месту возникновения затрат –
в зависимости от организованного
деления и технологических
Различают следующие методы планирования затрат на производство (себестоимости):
метод полного включения затрат в себестоимость продукции;
метод неполного, ограниченного включения затрат в себестоимость по какому-либо признаку, например, по признаку зависимости расходов от объемов производства.
Согласно методу полных затрат все издержки предприятия, связанные с производством и реализацией продукции, полностью включают в себестоимость продукции. Таким образом, прямые и косвенные затраты пропорционально распределяют между реализованной продукцией и готовой продукцией на складе. В плановую калькуляцию (себестоимость единицы продукции, работы, услуги) по нормам включают прямые и косвенные затраты. Косвенные затраты распределяются на готовые изделия пропорционально с помощью коэффициентов распределения. Согласно методу прямых затрат все издержки подразделяются на переменные и постоянные. При этом себестоимость планируют только по переменным затратам, то есть только переменные издержки распределяют на единицу произведенной продукции. Постоянные же затраты в плановую калькуляцию не включают, а периодически списывают на финансовые результаты, то есть учитывают при расчете прибыли и убытков за период. По переменным затратам (материалам, оплате труда) оценивают также запасы – остатки готовой продукции на складе и остатки незавершенного производства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Финансовая политика предприятии в условиях рынка – это целенаправленное использование финансов для достижения стратегических и тактических задач, например, усиления позиций производителя на рынке товаров; достижения приемлемого объема продаж, прибыли и доходности (рентабельности) активов; увеличение собственного капитала; сохранение платежеспособности и ликвидности баланса.
Главной целью финансовой политики предприятия является наиболее полное и эффективное использование и наращивание его финансового потенциала.
Финансовая политика выражает целенаправленное использование финансов для достижения стратегических и тактических задач, определенных учредительными документами (уставом) предприятия.
Финансовая политика дает ответы на вопросы:
- как оптимально сочетать
стратегические цели
- как в конкретных финансово
– экономических условиях
- какие механизмы наиболее
оптимально подходят для
- стоит ли изменять
финансовую структуру
- как и какими критериями
можно проконтролировать
Только при разработанной финансовой политики можно с наименьшими затратами и в кратчайшие сроки добиться поставленных целей.
Только при разработанной финансовой политике можно с наименьшими затратами и в кратчайшие сроки добиться поставленных целей.
Целью финансовой политики является разработка такой программы действий на будущее, которая дала бы возможность повысить эффективность организации во всех сферах ее деятельности.
Финансовая политика должна четко формулировать цели организации, эффективно налаживать связи с внешней средой, распределять ресурсы, привлекать работников, расширять производство, увеличивать объемы продаж и проникать на новые рынки.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Большаков С.В. Основы управления финансами. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2000. – 368 с.
Борисов Е. Ф. Экономическая теория. - М.: Юрайт, 1999. - 384 с.
Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2000. – 502
Галицкая С. В. Денежное обращение. Кредит. Финансы. – М.: Международные отношения, 2002. – 272 с.
Ковалев В.В. Управление финансами. - М.: Финансы и статистика – Пресс, 2001. - 512 с.
Колчина Н. В., Павлова Л. Н., Поляк Г. Б. Финансы предприятий. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 447 с.
Колчина Н. В., Поляк Г. Б., Бурмистрова Л. М. Финансы организаций (предприятий). – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 368 с.
Любимов Л.Л. Введение в экономическую теорию. - М.: Бита-Пресс, 1999. - 368 с.
Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. - 145 с.
Финансы, денежное обращение и кредит / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт – М, 2003. – 543 с.
Финансы. Денежное обращение, кредит / Под ред. Проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2-ое издание 2001. - 512 с.
Финансы предприятий / Под ред. М.В. Романовского. - СПб.: Бизнесс пресса, 2000. – 528 с.
Финансы, денежное обращение и кредит / Под ред. Романовского М. В., Врублевской О. В. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – 543 с.
Финансы. Денежное обращение. Кредит / Под ред. Л. А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. – 479 с.
Финансы / Под ред. В. В. Ковалева. – М.: Проспект, 2001. – 384 с.
Шеремет М. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА-М, 1999. 343 с.
Шуляк П. Н. Финансы предприятия. - М.: Дашков и К0, 2001. - 750 с.
Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. - М.: Бек, 1997. 604 с.
Экономика предприятия / Под ред. Волкова О.Н. – М.: Инфра-М, 1998. 453 с.