Финансовая политика России на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 13:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой: рассмотреть финансовую политику государства.
Задачи курсовой:
Раскрыть содержание и сущность финансовой политики государства
Рассмотреть виды финансовой политики
Изучить роль государства в жизни общества
Рассмотреть финансовую политику государства в России:
- её содержание
- проблемы прогнозирования
Понять необходимость изменения ориентиров финансовой политики

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Экономическое содержание и цели финансовой политики государства
1.1 Сущность, цели и задачи финансовой политики государства……………..5
1.2 Организация финансовой политики государства…………………………...8
Глава 2. Типы финансовой политики государства
2.1 Классическая…………………………………………………………………12
2.2 Регулирующая………………………………………………………………..13
2.3 Планово-директивная………………………………………………………..15
Глава 3. Финансовая политика России на современном этапе
3.1 Текущее положение России и перспективы в области финансовой политики……………………………………….....................................................17
3.2 Основные задачи и направления современной налоговой политики…………….............................................................................................27
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованной литературы…………………………………………...37
Приложения……………………………………………………………………...38

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docкурсовик по финансам.doc

— 209.00 Кб (Скачать файл)

 

      Список использованной литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 2010 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 2011 г.) Принят Государственной Думой 17 июля 2011 года Одобрен Советом Федерации 17 июля 2011 года.

2. Говтань О. Дж. Финансовая политика РФ. // Проблемы прогнозирования – М., 2011 год.

3. Финансы/Под ред. заслуженного деятеля науки РФ, профессора А.Г. Грязновой, профессора Е.В. Маркиной/Москва, «Финансы и статистика», 2010 год.

4. Финансы. Денежное обращение. Кредит./Под ред. проф. Г. Б. Поляка/Москва ООО «Издательство ЮНИТИ-ДАНА», 2009. -703 с.

5. Финансы: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. / С.А. Белозеров, С.Г. Горбушина Ф59 и др.; под ред. Ковалева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. - 512с.

6. Миляков Н.В. Финансы: Учебник. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 543с. - (Высшее образование).

7. Шаталов С.Д. Приоритеты налоговой политики Финансы. – 2009. - №7.

8. Романова Т.Ф. Финансовая политика государства, ее роль в формировании и регулировании финансового механизма. // Финансовые исследования. 2010 - №4.

9. Финансовая политика финансовых отношений / Ежемесячный теоретический и научно-практический журнал Финансы 2009 - №10.

10. www.ru. wikipedia.org/ Финансовый политика 2008-2011 годов в России.

11. http://www.minfin.ru/ru/ 
 
 
 

      Приложение 1 

Источники финансирования дефицита федерального бюджета  млрд. рублей

  Январь-февраль 2010г. Справочно январь-февраль 2009г.
Общее финансирование1) 169,5 -132,5
в том  числе:

источники внутреннего финансирования2)

170,5 -112,0
из  него:

государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная  стоимость которых указана в  валюте Российской Федерации

-17,9 -8,1
изменение остатков средств на счетах по учету  средств бюджета2) 340,4 -1073,1
из  них:

увеличение остатков денежных средств Резервного фонда 

-108,8 -2055,2
увеличение  остатков денежных средств Фонда  национального благосостояния -136,5 -856,4
уменьшение  остатков денежных средств Резервного фонда 173,9 1216,2
уменьшение  остатков денежных средств Фонда  национального благосостояния 220,7 462,5
иные  источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов -151,9 969,2
из  них:

акции и иные формы участия в капитале, находящиеся  в государственной и муниципальной собственности

0,1 -
государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных  камней -0,7 -3,7
курсовая  разница -150,1 995,7
бюджетные кредиты, предоставленные внутри страны в валюте Российской Федерации -11,5 -1,2
прочие  источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов 9,9 -22,2
источники внешнего финансирования -1,0 -20,5
в том  числе:

государственные ценные бумаги, номинальная стоимость  которых указана в иностранной  валюте

-0,0 -0,0
кредиты иностранных государств, включая  целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте -4,4 -4,7
иные  источники внешнего финансирования 3,3 -15,8
1) С учетом погашения основной  суммы задолженности (долга).

Величина превышения доходов над расходами (профицит) имеет положительный знак, а величина дефицита - отрицательный знак. Профицит или дефицит покрываются за счет финансирования такой же величины, но с противоположным знаком.

2) Включая остатки денежных средств бюджетов.


 

      Поступление нефтегазовых доходов в федеральный  бюджет в январе-феврале 2010г. составило 595,3 млрд. рублей, в том числе налог  на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья - 221,7 млрд. рублей, вывозные таможенные пошлины на нефть сырую, газ природный и товары, выработанные из нефти - 373,6 млрд. рублей.

      Совокупный  объем средств Резервного фонда (в рублях и иностранной валюте) на 1 марта 2010г. составил 1763,9 млрд. рублей и снизился по сравнению с 1 февраля 2010г. на 3,3%, Фонда национального благосостояния - соответственно 2684,2 млрд. рублей и на 2,7%. 
 

      Приложение 2 

Поступление налогов, сборов и  иных обязательных платежей в консолидированный  бюджет Российской Федерации  по видам, млрд. рублей

  Январь-февраль 2010г. В% к январю-февралю 2009г.
  консолиди- рованный бюджет в том  числе консолиди- рованный бюджет в том  числе
    феде-ральный  бюджет консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации   феде- ральный  бюджет консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации
Всего 953,5 550,5 403,1 120,0 133,0 105,9
из  них:

налог на прибыль  организаций

73,6 10,6 63,0 80,6 37,9 99,6
налог на доходы физических лиц 218,2 - 218,2 105,3 - 105,3
налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации 283,6 283,6 - 112,7 112,7 -
акцизы  по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации 68,8 19,2 49,7 137,0 177,0 126,0
налоги  на имущество 43,7 - 43,7 113,4 - 113,4
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 234,8 230,4 4,4 184,8 194,8 49,7
из  них налог на добычу полезных ископаемых 227,8 223,8 4,0 187,0 197,5 47,1
поступления в счет погашения задолженности  по перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 0,2 0,0 0,1 236,8 82,6 500,3

 

      Основную  часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета  в январе-феврале 2010г. обеспечили поступления  налога на добавленную стоимость  на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации - 29,7%, налога на добычу полезных ископаемых - 23,9%, налога на доходы физических лиц - 22,9%, налога на прибыль организаций - 7,7%. 

1. www.gks. Федеральная служба государственной статистики

2. www.kremlin. Президент России. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах

3. www.cbr. Банк России. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2009 и период 2010 и 2011 годов.

4. www.minfin. Министерство финансов Российской Федерации

5. www.gks. Федеральная служба государственной статистики

6. www.nalog. Федеральная налоговая служба


Информация о работе Финансовая политика России на современном этапе