Финансовая политика Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:46, реферат

Краткое описание

Финансовая система – совокупность организаций, обеспечивающих денежный оборот в рамках определённой страны включающих в себя:
1.государственную финансовую подсистему, которая обеспечивает поступление денежных средств в бюджет и их расходование;
2.банковскую подсистему, которая содержит финансовые учреждения, обеспечивающие расчёты, кредиты, инвестиции, операции с денежными средствами;

Содержание

Глава 1.
1.Понятие финансовой системы РФ.
2.Функции финансов.
3. Что же представляет собой финансовая система России?
4.Государтсвенный бюджет.
5. Принцип организации государственного бюджета.
6. Исполнение бюджета.
7.Внебюджетные фонды.
8. Государственный кредит.
9. Фонды социального страхования.
10. Государственный фонд занятости населения РФ (ГФЗН).
11. Фонды обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС).
12. Фондовый рынок.
13. Финансы предприятий.
14. Финансовые учреждения
15. «Финансовая система: продолжение финансовых спекуляций или фундамент экономики?»
16.Цели бюджетной политики в 2010-2012 годах
17.Основные характеристики федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов
18. Структура доходов федерального бюджета
19. Мнение Общественной газеты «Новые известия».
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации (реферат по финансам2).doc

— 118.50 Кб (Скачать файл)

Необходимость   использования   государственного   кредита    обусловлена невозможностью  удовлетворения  потребностей  общества  за  счет   бюджетных доходов. Государственный  кредит  является  средством   увеличения   финансовых возможностей  государства.   

9. Фонды социального страхования.

Фонд  страхования обеспечивает  возмещение  возможных  убытков  от  стихийных бедствий и несчастных случаев, а также способствует их предупреждению действует в соответствии  с  указом  Президента  РФ   от  7  августа  1992г.   Основные задачи Фонда - обеспечение гарантированных государством пособий:

   -по временной нетрудоспособности (до 5 лет непрерывного стажа - 60%, от 5 до 8 лет - 80%, свыше 8 лет - 100% заработка, вследствие трудового увечья  -100%);

   -по беременности и родам: 70 дней  до и 70 дней после часа “Х”,  в  случае трудных родов  после - 86 дней, при  рождении  2-х  -  110  дней.  Выплата   в полной сумме до родов и после родов в размере 100%;

   -единовременное пособие к декретному  отпуску в случае постановки  на  учет

в ранние сроки беременности (до 12 недель - 50%);

   -при рождении ребенка  (с  1.04.93г.  -  5  минимальных  размеров  оплаты труда);

   -по уходу за ребенком до 1.5  лет;

   -ежемесячное пособие на детей  в возрасте до 18 лет - 70% от  минимального размера оплаты труда;

   -на погребение (5 минимальных размеров  оплаты труда);

   Средства фонда образуются из  следующего:

   -страховых   взносов   хозяйствующих   субъектов   независимо   от   форм собственности;

   -доходов от инвестирования части  временно свободных средств;

   -ассигнований из Федерального  бюджета.

   Норматив отчислений в ФСС  - 5,4% на все виды начисленной  оплаты труда.

  

   10. Государственный фонд занятости населения РФ (ГФЗН).

Образован по  Закону РСФСР “О занятости населения РСФСР (19 апреля  1991г.)".  Положение  о  ГФЗН утверждено ВС РФ 8 июля 1993г.

   Фонд формируется за счет:

   -обязательных страховых взносов  работодателей;

   -обязательных стразовых взносов  работающих;

   -ассигнований из федерального  бюджета и бюджетов субъектов  РФ.

   Размер страховых взносов:

   -для работодателей 1,5% к начисленной  по всем  основаниям  оплате  труда.

Работающие  не платят.

   Освобождены от уплаты:

   -религиозные объединения и их  предприятия;

   -общественные организации инвалидов  и их предприятия;

   -воинские формирования РФ.

   Начисленная  сумма  страховых   взносов   распределяется   между   Фондами

занятости местных органов,  Федеральным фондом занятости и фондом  занятости

субъектов РФ.

   Средства фонда направляются:

   - на профессиональное обучение  безработных;

   - на создание новых рабочих  мест;

   - на компенсации, выплаты и  субсидии;

   - на переезд безработных;

   - на материальную поддержку безработных;

   - на создание страхового резерва;

   - на содержание аппарата фонда;

  

  11. Фонды обязательного медицинского страхования РФ  (ФОМС). 

Для  реализации политики в  области  медицинского  страхования   в  соответствии  с  Законом

РСФСР  “Об  обязательном  медицинском   страховании   граждан   РСФСР”    от 28.06.93г. созданы (собственно положение о фондах  вышло 24.02.93г.):

   Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования;

   Территориальный фонд обязательного   медицинского  страхования  (субъектов

РФ);

   А  на  территории  России   создаются  страховые  медицинские   компании, заключающие с медицинскими учреждениями договора по оказанию  застрахованным в них гражданам гарантированный объем медицинской помощи:  “скорая  помощь”, лечение  острых  заболеваний,  услуги  по  обслуживанию  беременных,  помощь детям, пенсионерам, инвалидам (например, бесплатные лекарства).

   Всем гражданам выдается страховой  полис.

Кроме ОМС существует  (с 1993г.) и добровольное  медицинское  страхование за счет части прибыли предприятия, выводимой из под налогообложения. 

12. Фондовый рынок. 

   Среди звеньев финансово-кредитной  системы фондовый рынок занимает  особое место. Его можно выделить в  звено,  так  как  фондовый  рынок  представляет собой особый вид  финансовых  отношений,  возникающих  в  результате  купли-продажи специфических финансовых активов - ценных бумаг.

   Задача фондового рынка - обеспечение  процесса перелив капитала в   отрасли с  высоким  уровнем  дохода.  Фондовый  рынок  служит  для   мобилизации   и эффективного  использования  временно  свободных   денежных   средств.   Его особенность заключается в том, что участники  фондового  рынка  рассчитывают на получение более высокого довода по сравнению с вложением  денег  в  банк.

Вместе  с тем обратной стороной  повышенного  дохода  оказывается  повышенный риск. Принципы использования финансовых ресурсов на фондовом  рынке  зависят от видов ценных бумаг, в которые они вложены, и от типов операций с  ценными бумагами. 
 

13. Финансы предприятий. 

   Финансы предприятий имеют определенный  иерархический уровень и составляют основу финансовой системы страны. Это децентрализованные финансы.

         От состояния финансов предприятий зависит обеспеченность централизованных денежных фондов  финансовыми  ресурсами.  При  этом  активное  использование финансов предприятий в  процессе  производства  и  реализации  продукции  не исключает  участия   в   этом   процессе  бюджета,   банковского   кредита, страхования.

   В условиях  рыночной  экономики   на  основе  хозяйственной   и  финансовой независимости  предприятия  осуществляют  свою   деятельность   на   началах коммерческого  расчета,  целью  которого  является  обязательное   получение

прибыли. Они самостоятельно распределяют выручку  от  реализации  продукции, формируют и используют фонды  производственного  и  социального  назначения, изыскивают необходимые им средства для  расширения  производства  продукции, используя  кредитные  ресурсы  и  возможности  финансового  рынка.   
 

14. Финансовые учреждения

Финансовые  институты – это финансовые учреждения и все структурные подразделения Государственной налоговой службы РФ.

К финансовым институтам относятся: банки, небанковские кредитные организации, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, лизинговые компании и др.

Большинство этих институтов действуют как финансовые посредники.

Содержание  деятельности финансовых учреждений

Банк – кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие операции: привлечение денежных средств граждан и хозяйствующих субъектов во вклады; размещение этих средств от своего имени и за свой счёт на условиях возвратности, платности и срочности, открытие и ведение счетов граждан и хозяйствующих субъектов.

Небанковская  кредитная организация – имеет право осуществлять отдельные банковские операции для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности (например расчётно-кассовые центры Центрального банка РФ).

Биржа представляет собой организованный и регулярно функционирующий рынок по купле-продаже товаров, ценных бумаг и др. активов. 

15. «Финансовая система: продолжение финансовых спекуляций или фундамент экономики?»

18 сентября в рамках VIII Международного инвестиционного форума «Сочи - 2009» состоялся круглый стол «Финансовая система: продолжение финансовых спекуляций или фундамент экономики?»

По  результатам, были обсуждены вопросы  по развитию  банковского, страхового и фондового сектора. Среди ключевых структурных мер -- повышение суммы страхового возмещения вкладчикам -физическим лицам, введение беззалогового кредитования кредитных организаций, рефинансирование внешних кредитов при посредничестве российских банков, меры по участию государства в повышении капитализации отечественного финансового рынка и т.д.

В круглом столе приняли участие  Бембя Хулхачиев, заместитель руководителя Федеральной службы по финансовым рынкам России; Иван Перонко, заместитель главы  администрации (губернатора) Краснодарского края; Анатолий Аксаков, Президент Ассоциации региональных банков России 

16.Цели бюджетной политики в 2010-2012 годах

Бюджетная политика на 2010-2012 годы направлена, с  одной стороны, на выход экономики  из кризиса и решение важнейших  социальных задач, а с другой - на восстановление макроэкономической и бюджетной стабильности.  
Основными целями бюджетной политики в 2010-2012 годах являются:

  1. Использование бюджета в качестве одного из важнейших инструментов стимулирования экономики в период выхода из кризиса. В период 2010-2012 годов (особенно в следующем году - в период начала выхода страны из кризиса) в рамках достижения этой цели необходимо решение следующих задач:  
    а) Использование мер фискальной политики для стимулирования внутреннего спроса и решения острых социальных проблем.

    Бюджетная политика на 2010-2012 годы предполагает ряд  мер по повышению обеспеченности незащищенных слоев населения. В  частности, с 2010 года происходит существенное увеличение трудовых пенсий. Продолжится  реализация национальных проектов социальной направленности.  
    б) Поддержка реального сектора экономики в условиях рецессии и посткризисного периода.  
    В текущем году осуществляется целый комплекс мер, направленных на поддержку реального сектора экономики. Поддержка оказывается как отдельным предприятиям (в рамках списка системообразующих предприятий, утвержденного в конце 2008 года), так и отраслям в целом. Меры включают в себя прямую поддержку из бюджета, предоставление госгарантий по кредитам, дополнительную капитализацию банковской системы для восстановления кредитования, а также отдельные налоговые стимулы.

  1. Обеспечение средне- и долгосрочной макроэкономической и бюджетной устойчивости. В ближайшие годы потребуется адаптация бюджетных расходов к  более низкому уровню доходов. В этой связи придется проводить такую политику в области расходов, которая бы, с одной стороны, стимулировала рост внутреннего спроса и производства, а с другой стороны - не допускала обострения социальных проблем и при этом не вела бы к чрезмерному росту бюджетного дефицита и необходимости стремительно наращивать государственный долг.
  2. Повышение эффективности расходов бюджета. В условиях вынужденного снижения объемов расходов бюджета необходимо обеспечить высокое качество государственных услуг и эффективное использование бюджетных средств. Уровень эффективности многих государственных расходов в нашей стране остается низким. Необходимо принять целенаправленные меры по повышению эффективности государственных расходов, чтобы сокращение расходов не затормозило развитие экономики и не отразилось на объеме и качестве получаемых гражданами бюджетных услуг, по следующим направлениям:
  3. Повышение эффективности налоговой системы. Целями налоговой политики в долгосрочном периоде в России последние годы было прямое или косвенное снижение налоговой нагрузки. Требования о снижении налоговой нагрузки на бизнес постоянно высказываются представителями предпринимательского сообщества. Однако в кризис правительство столкнулось с острой проблемой бюджетного дефицита и вынуждено искать источники его финансирования, в том числе рассматривая варианты повышения налогов. 
  4. Создание пенсионной системы, обеспечивающей достойный уровень жизни пенсионерам. В 2010 году начнется новый этап реформирования пенсионной системы. Он ставит задачу радикально повысить уровень пенсионного обеспечения и ликвидировать бедность среди пенсионеров.  
    Одним из источников дополнительного финансирования пенсий станет повышение страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, ставка которых будет с 2011 года повышена до 26%. Важной мерой  станет введение механизма валоризации – переоценки денежной стоимости пенсионных прав
  5. Разработка и реализация совместно с Банком России мер по поддержанию стабильности банковской системы. в бюджете предусматриваются средства на дополнительную капитализацию банковского сектора - в 2009 году в размере 210 млрд. рублей и 250 млрд. рублей в 2010 году. Кроме того, в текущем году предусмотрены государственные гарантии по кредитам системообразующим предприятиям в размере 300 млрд. рублей.  
    В 2010-2012 годах одним из направлений деятельности Правительства Российской Федерации совместно с Банком России по-прежнему останется поддержание стабильности банковской системы и защита интересов вкладчиков и кредиторов.

Информация о работе Финансовая политика Российской Федерации