Финансовая политика Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:46, реферат

Краткое описание

Финансовая система – совокупность организаций, обеспечивающих денежный оборот в рамках определённой страны включающих в себя:
1.государственную финансовую подсистему, которая обеспечивает поступление денежных средств в бюджет и их расходование;
2.банковскую подсистему, которая содержит финансовые учреждения, обеспечивающие расчёты, кредиты, инвестиции, операции с денежными средствами;

Содержание

Глава 1.
1.Понятие финансовой системы РФ.
2.Функции финансов.
3. Что же представляет собой финансовая система России?
4.Государтсвенный бюджет.
5. Принцип организации государственного бюджета.
6. Исполнение бюджета.
7.Внебюджетные фонды.
8. Государственный кредит.
9. Фонды социального страхования.
10. Государственный фонд занятости населения РФ (ГФЗН).
11. Фонды обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС).
12. Фондовый рынок.
13. Финансы предприятий.
14. Финансовые учреждения
15. «Финансовая система: продолжение финансовых спекуляций или фундамент экономики?»
16.Цели бюджетной политики в 2010-2012 годах
17.Основные характеристики федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов
18. Структура доходов федерального бюджета
19. Мнение Общественной газеты «Новые известия».
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации (реферат по финансам2).doc

— 118.50 Кб (Скачать файл)
 

17.Основные характеристики федерального бюджета  на 2010  год и на плановый период 2011 и 2012 годов

Основные  характеристики федерального бюджета  на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 год сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2010-2012 годы и реализуют основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах :

 
Основные характеристики федерального бюджета на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов

Показатель Отчет Оценка Прогноз
2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год
Доходы, млрд. руб. 5127,2 6278,8 7781,1 9275,9 6 561,3 6 636,2 7 346,9 8 097,4
%% к ВВП 23,7 23,3 23,5 22,2 17,0 15,7 15,7 15,5
Расходы, млрд. руб. 3514,3 4284,8 5986,6 7570,9 9 980,1 9 822,8 9 358,6 9 661,2
%% к ВВП 16,3 15,9 18,1 18,2 25,9 23,2 20,0 18,5
в т.ч. условно утвержд.             234,0 483,1
%% к об.объему расходов             2,5 5,0
Деф-т/проф-т,млрд. руб. 1612,9 1994,1 1794,6 1705,1 -3418,8 -3 186,6 -2 011,7 -1563,8
%% к ВВП 7,5 7,4 5,4 4,1 -8,9 -7,5 -4,3 -3,0

В 2010-2012 годах предполагается снижение доходов федерального бюджета с 17,1% к ВВП в 2009 году до 15,7% в 2010 и 2011 годах, с дальнейшим снижением в 2012 году до 15,5% к ВВП. В номинальном выражении в 2010-2012 годах планируется рост доходов в среднем на 7% в год.  
Учитывая значительное снижение доходов федерального бюджета по сравнению с объемами доходов в 2008 году и необходимость поддержания финансовой стабильности, планируется снижение объема расходов федерального бюджета с 25,9 % к ВВП в 2009 году до 18,5% к ВВП в 2012 году. При этом прогнозируемый объем расходов должен обеспечить исполнение принятых социальных и иных первоочередных расходных обязательств Российской Федерации.

18. Структура доходов федерального бюджета

  2009 2010 2011 2012
млрд.  
руб.
% к  ВВП млрд.  
руб.
% к  ВВП млрд.  
руб.
% к  ВВП млрд.  
руб.
% к  ВВП
Всего доходов 6561,3 17,1 6636,2 15,7 7346,9 15,7 8097,4 15,5
В том числе:                
Нефтегазовые доходы 2545,8 6,6 2955,0 7,0 3245,2 6,9 3520,8 6,7
НДПИ (без ненефтегазовых доходов) 882,8 2,3 982,9 2,3 1088,0 2,3 1187,1 2,3
Таможенные  пошлины 1663,0 4,3 1972,1 4,7 2157,2 4,6 2333,7 4,4
Ненефтегазовые  доходы 4015,5 10,4 3681,2 8,7 4101,7 8,8 4576,6 8,8
НДС 1943,7 5,1 2148,4 5,0 2430,4 5,2 2792,0 5,4
Налог на прибыль организаций 172,8 0,4 191,5 0,5 192,4 0,4 200,3 0,4
ЕСН 495,4 1,3 41,3 0,1 0   0  
Акцизы 105,8 0,3 145,1 0,3 182,7 0,4 233,9 0,4
НДПИ (без нефтегазовых доходов) 11,1 0,0 10,7 0,0 11,2 0,0 11,8 0,0
Таможенные  пошлины (без нефтегазовых доходов) 506,6 1,3 546,3 1,3 620,7 1,3 700,5  
1,3
 

 

19. Мнение Общественной газеты «Новые известия».

Как пишет  Общественная газета «Новые известия»: В 26.11.11Совет Федерации одобрил федеральный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013–2014 годов. Как заявил представляя документ и.о. министра финансов Антон Силуанов, Минфин в следующем году намерен проводить жесткую бюджетную политику. Задача номер один – снижение дефицита бюджета. Эксперты напоминают: опыта разумной экономии у нас в принципе нет, что доказал, в частности, прошлый кризис. По словам Антона Силуанова, Минфин в 2012 году намерен проводить жесткую бюджетную политику, что как раз и связано с бюджетным дефицитом. «Сейчас наша задача состоит не в том, чтобы говорить о дополнительных расходах, а говорить о том, как нам снизить наш дефицит, который мы считаем в условиях прогнозируемых высоких цен на нефть на 2012 год достаточно существенным», – сказал и.о. министра.

На федеральном  же уровне к грядущему кризису, похоже, готовятся всерьез. В ноябре был  сформирован финансовый резерв в  размере 200 млрд. руб., который в случае «второй волны» будет направлен  на социальную поддержку населения. 110 млрд. руб. госгарантий заложены в бюджет на 2012 год. Как ожидается, дефицит будет покрываться из Резервного фонда, объем которого, по оценкам правительства, на конец 2012 года составит 2 трлн. 220 млрд. руб. В целом же, согласно подсчетам, не меняя своих бюджетных обязательств, Россия может направить в 2012 году на борьбу с кризисом средства в размере до 9% ВВП

Эксперт Лаборатории макроэкономического  анализа Высшей школы экономики  Дмитрий Веселов считает, что  у нас ситуация все же несколько  отличается от Европы, где власти действительно вынуждены идти на значительное сокращение расходов. Нынешнее положение дел он сравнил с 2008 годом. «Сейчас похожая ситуация, – сообщил «НИ» специалист. – Развитые страны Европы проводили такую политику, что сегодня, когда им надо стимулировать экономику, им приходится активно сокращать расходы. У нас все же есть хорошая подушка безопасности, которая позволяет нам в перспективе 1–2–3 лет быть готовыми даже к каким-то суровым явлениям в мировой экономике». По мнению ученого, после выборов власти займутся решением проблемы несбалансированности пенсионной системы, и именно это подразумевает жесткую бюджетную политику. «Сегодня это основная проблема нашего бюджета, – пояснил г-н Веселов. – Хотя сейчас было сказано, что пенсионный возраст повышаться не будет, тем не менее в среднесрочной перспективе какие-то плавные шаги властями будут сделаны».  
 
С другой стороны, сейчас страна имеет вдвое меньше резервов, чем в 2008 году. Поэтому, как считают эксперты, сокращать расходы придется
 

Список литературы

  1. В.В. Ковалева. - М.; Проспект, 2007
  2. Г.Н. Белоглазовой.- М.: Юрайт-Издат, 2007.
  3. Финансы и кредит /Под ред. М.В. Романовского,
  4. Финансы/ Под ред. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ,2007
  5. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Факторы  развития  современных  финансов.

       М.: Рук. деп. в ВИНИТИ № 3067-В97 от 15.10. 1997 г. 

  1. Орланюк-Малицкая Л.А. О понятиях и  факторах  финансовой  устойчивости

       страховых компаний. М.: Финансы и статистика, Вестник  Финансовой  академии,

       1998, №1, с 31-39. 

  1. Беляев  Ю.А. Финансы местного самоуправления // Финансы, 1997, № 11.
 
  1. Гринкевич Л.С. Основы финансов предприятий (учебное  пособие),  Томск

       2000г,-83с. 

  1. Ковалева  А.М. Лапуста М.Г. Скамай Л.Г.  Финансы  фирмы.  Учебник.-М.:
  2. 2000гъ
 
  1. Финансовый  менеджмент /ред. Стоянова Е.С.-М.: 1996г.-405с.
 
  1. Ковалев В.В. Финансовый анализ.-М.: 1998г.-512с.
 
  1. Финансы. Учебник./ ред. Казак  А.Ю.  Сергеев  Л.И.-  Санкт-Петербург.

        2000г

  1. Общественная газета «Новые известия»

Информация о работе Финансовая политика Российской Федерации