Финансовая политика Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 12:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель: изучение финансовой политики государства и обеспечение условий для роста финансовых ресурсов в стране.
Для достижения поставленной цели в работе сформулированы следующие задачи:
1.раскрыть содержание и сущность финансовой политики государства;
2.рассмотреть виды финансовой политики;
3.изучить финансовую политику государства в России;
4.рассмотреть состояние финансовой политики РФ в современных условиях.

Содержание

Введение………….....................................................................2-3
Глава 1 Теоретические основы разработки финансовой политики
1.1Понятие, принципы и виды финансовой политики…………...4-6
1.2 Основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов ………………………………………………….....6-9
Глава 2 Финансовая политика Российской Федерации
2.1 Эволюция финансовой политики РФ…………………………10-14
2.2 Особенности финансовой политики…………………………..14-18
Глава3 Современная финансовая политика России и перспективы ее развития
3.1 Проблемы финансовой политики и пути их решения……..19-25
3.2 Пути развития финансовой политики России……………….25-30
Заключение…………………………………………………………..31-32
Список литературы…………………………………………………33-35
Приложения…………………………………………………………...36-37

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая моя.docx

— 61.75 Кб (Скачать файл)

Ценовая политика государства сводится к регулированию цен и тарифов  на монопольные товары и услуги. Государство монопольно владеет недрами, землей, водными пространствами, железными дорогами, электропередающими сетями, нефти и газопроводами. Цены во всех остальных отраслях и сферах напрямую зависят от динамики цен на товары и услуги названных отраслей.

Таможенная политика - это органическая часть налоговой и ценовой  политики, так как таможенные сборы  и пошлины оказывают прямое воздействие  на цену товаров и услуг. Впрочем, таможенная политика в значительной мере самостоятельна, поскольку она  имеет особенности влияния на народное хозяйство, ограничивая или  расширяя доступ на внутренний рынок  импортных товаров и услуг  и сдерживая или поощряя экспорт  товаров и услуг из страны.

Основные направления таможенно-тарифной политики на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов подготовлены во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 г. N 1010 "О порядке  составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  на очередной финансовый год и  плановый период".

Принципиальный подход к формированию основных направлений обусловлен качественным изменением ее роли в реализации стратегических целей социально-экономического развития страны. Тарифно-таможенная политика становится важнейшим и неотъемлемым инструментом решения внутренних задач - перехода российской экономики на инновационный  путь развития, ее диверсификации и  повышения глобальной конкурентоспособности.

Это обуславливает ряд особенностей тарифно-таможенной политики в предстоящий  период.

Во-первых, возрастает ее роль в технологической  модернизации российской экономики  за счет обеспечения доступа российских компаний к передовым технологиям  и оборудованию.

Таможенно-тарифная политика должна создавать стимулы и условия  для привлечения капитала в производство. Активнее должны использоваться специальные  таможенные режимы, должен быть реализован принцип эскалации тарифа.

Во-вторых, усиливается роль таможенно-тарифной политики в формировании трансграничных производственно-технологических связей, развитии специализации и кооперации, прежде всего, в высокотехнологичных  отраслях. Смещаются акценты таможенно-тарифной политики - от регулирования внешней  торговли к содействию создания в  обрабатывающих отраслях глобальных центров  компетенции, встроенных в мировые  цепочки производства добавленной  стоимости.

В-третьих, усиливается значение таможенно-тарифной политики в регулировании внутренних рынков, повышении уровня их конкурентности и укреплении позиций российских компаний в России и за рубежом.

В-четвертых, единая таможенно-тарифная политика стран таможенного союза, формирующегося в рамках ЕврАзЭС, становится важным условием интеграции на евразийском  пространстве.

Социальная политика связана, прежде всего, с решением задач финансового  обеспечения прав граждан России, установленных в Конституции  РФ, и охватывает следующие сферы: пенсионную, миграционную, финансовой помощи отдельным социальным группам  населения и др.

Социальная политика государства  тесно связана с его действиями в финансовой сфере и сводится к следующим мероприятиям:

- согласованию между объемами  финансовой помощи (трансфертов)  субъектам РФ и выполнением  ими обязательств по финансированию  бюджетной сферы за счет собственных  доходов;

- разработке механизмов компенсации  доходов наименее обеспеченных  слоев населения, в том числе  дифференцированной индексации  пенсий и поэтапной индексации  ставок и окладов работников  бюджетной сферы;

- упорядочению системы социальных  льгот и выплат с перенесением  основной части государственной  помощи на малообеспеченные слои  населения;

- регулированию вынужденной миграции  и т.п.

Важнейшим компонентом финансовой политики является инвестиционная политика. Инвестиционная политика связана с  созданием условий для привлечения  отечественных и иностранных  инвестиций, прежде всего в реальный сектор экономики. Инвестиционная политика как часть финансовой политики реализуется  на разных уровнях государственного управления и управления финансами  хозяйствующих субъектов. Главная  задача этой политики заключается в  создании условий для того, чтобы  инвесторам было выгодно вкладывать финансовые средства в экономику  России, чтобы огромные капиталы "не убегали" из России, а наоборот, чтобы  происходил приток иностранного капитала.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Главной целью государственной  финансовой политики должно стать создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни населения.

Существование рациональной финансовой политики субъектов Российской Федерации  является положительным фактором развития экономики государства и, наоборот, ее отсутствие тормозит развитие экономики, как конкретного региона, так  и страны в целом.

Правительством Российской Федерации  на современном этапе выполняется  большая работа по стабилизации финансовой политики, разработке необходимых мер  по улучшению всех сторон финансовой деятельности, вырабатывается четкая финансовая стратегия, то есть долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий  решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией государства. Выделяются основные тенденции  развития финансов, формируются основные концепции их использования, намечаются принципы организации финансовых отношений. Выбираются долговременные концепции  и целевые программы, необходимые  для концентрации финансовых ресурсов на главных направлениях экономического и социального развития, а не распыления их по второстепенным целям. Большое  внимание уделяется гибкой финансовой тактике, направленной на решение конкретных проблем развития общества путем своевременного изменения способов организации задач финансовых связей, перегруппировки финансовых ресурсов.

Улучшение управления финансами, кредитом и денежным оборотом требует расширения и углубления национальных научно-практических исследований стратегии и тактики  проведения финансовой политики, адаптированных к финансово-кредитному состоянию  экономики.

В настоящее время требуется  дальнейшая модернизация всей финансовой системы в целях создания комфортных условий для перехода отечественной  экономики на инновационный путь развития.

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Финансы, денежное обращение и кредит / М.В. Романовский, О.В. Врублёвская // Учебник. - Люберцы: Юарт-Издат. - 2006. - с.64-70;

2. Дворкович А., Шарипова Е. Государственная финансовая политика в 2006 году //Вопросы экономики. 2006. №4., С.20ю

3. Финансы  и кредит: учебное пособие для  студентов вузов, обучающихся  по специальностям экономики  и управления / В.Д. Фетисов, Т.В.  Фетисова. - 2-е изд., перераб. И  доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - с.59-66;

4. Финансы,  денежное обращение и кредит / А.М. Литовских, И.К. Шевченко // Учебное пособие. Таганрог: Изд-во  ТРГУ, 2005, с.127-142;

5. Финансы  и Кредит: Учеб. Пособие/Под редакцией  проф.А.М. Ковалёвой. - М.: Финансы  и Статистика, 2004. - стр.9-26;

6. Финансы:  Учебник для вузов / Под ред.Г.Б.  Поляка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - с.9-14;

7. Нешитой  А.С. Финансы Учебник. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая  корпорация "Дашков и КО", 2005. - с.26-57;

8. .Повышение устойчивости финансовой системы страны – важное направление деятельности Минфина России // Финансы. – М.: Финансы. – 2006. - №5. – с. 3-14

9.Хурсевич  С., Сибиряков С. Бюджетная политика. //Финансы. 2005г., №1., С.29-30. (9)

10. Горегляд  В., Подпорина И. Ориентиры бюджетной  политики //Экономист. 2006г., №5.

11. Понятие  и принципы финансовой деятельности  государства и муниципальных  образований / Э.Д. Соколова // Государство  и право. - М.: "Наука". - 2007. - №5. - с.95-100;

12. Учебник  ФИНАНСЫ/под редакцией Г.Б.Поляка – 3изд.  2007 год.

13. Государственные  финансы в финансовой системе  России / Е.А. Ермакова // Финансы и  кредит. - М.: Финансы и Кредит. - 2007. - №3. - с.35-36; определение Финансовой  системы http://essencefinance.ru/index. htm;

14. Макроэкономическая стабильность, уровень доверия и конкуренция имеют принципиальное значение для развития финансовой системы РФ - ЕБРР. - Источник информации: Прайм-ТАСС, 7.06.01 www.sipec.ru/publication12228.html;

15. "Российская  газета" - Федеральный выпуск №4347 от 20 апреля 2007 г. - Личный вклад. Вручены  премии за развитие финансовой  системы страны - www.rg.ru/2007/04/20/premii.html;

16 Трансформации финансовых отношений под воздействием глобализации: финансовая система России в условиях глобальной конвергенции / Н. В. Фадеева // Финансы и кредит. – М.: Финансы и кредит. – 2007. - №14. – с. 15.

17. Стабильность  финансовой системы как условие  устойчивого социально-экономического  развития России / С.В. Рассказов,  А.Н. Рассказова // Финансовый менеджмент. - М.: Финпресс. - 2007. - №3. - с.112-126;

18. Система  индикаторов финансовой безопасности  и конкурентоспособность финансовой  сферы экономики России / И.Г. Мальцева // Вопросы статистики. - М.: Финансы. - 2006. - №5;

19. Теоретические  аспекты финансов как экономической  категории / Ю.Г. Швецов, И.М. Камнев // Финансовый бизнес. - М.: Финансовый  бизнес. - 2007. - №2. - с.70-77;

20. Финансовая  система: Время пришло // Олег Вьюгин 19.11.2007, №218 (1992) - Ведомости: www.vedomosti.ru/newspaper/article. shtml? 2007/11/19/136243;

21. К вопросу  о структуре финансовой системы  государства / Кайгородова, Г.Н. // Социально-экономические проблемы  становления и развития рыночной  экономики. Тезисы докл. итоговой  науч.-практ. конферен. - 2005. - с.363-354.

22. Финансы, денежное обращение и кредит / А.М. Литовских, И.К. Шевченко // Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРГУ, 2005, с. 132.

23.Финансы и Кредит: Учеб. Пособие / Под редакцией проф. А.М.Ковалёвой. – М.: Финансы и Статистика, 2004. – стр. 9

24.Государственные финансы в финансовой системе России / Е. А. Ермакова // Финансы и кредит. – М.: Финансы и Кредит. – 2007. - №3. – с. 35-36.

 

 

 

Приложение 1

Основные  параметры бюджетной системы  Российской Федерации млрд. рублей

Показатели

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Доходы, всего

13 552,5

15 737,5

19 325,1

20 406,6

22 439,9

24 360,3

%% к ВВП

34,9

35,0

36,3

35,5

35,4

34,6

в том числе:

           

Федеральный бюджет

7 337,8

8 305,4

10 303,4

10 627,8

11 687,6

12 645,5

Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ

3 789,2

4 814,5

5 540,2

6 675,5

7 373,1

8 130,5

- в том числе доходы без учета  межбюджетных трансфертов

1 656,4

2 034,8

3 071,5

3 618,3

4 022,4

4 402,4

Консолидированные бюджеты субъектов  РФ

5 923,6

6 534,2

7 025,8

7 295,4

7 746,4

8 277,1

- в том числе доходы без учета  межбюджетных трансфертов

4 437,5

5 155,9

5 682,5

6 160,5

6 729,9

7 312,4

Территориальные фонды обязательного  медицинского страхования

479,1

587,8

849,1

871,6

984,7

1 122,5

- в том числе доходы без учета  межбюджетных трансфертов

120,8

241,4

267,7

0,0

0,0

0,0

Расходы, всего

16 328,0

17 614,5

20 089,8

22 195,8

24 374,6

26 149,5

%% к ВВП

42,1

39,2

37,7

38,6

38,4

37,1

в том числе:

           

Федеральный бюджет

9 660,1

10 117,5

11 022,5

12 198,3

13 431,9

14 293,9

- в том числе расходы без  учета межбюджетных трансфертов

6 386,7

5 981,6

7 233,1

8 341,8

9 459,7

10 077,4

Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ

3 587,2

4 779,5

5 529,7

6 672,8

7 367,2

8 122,5

- в том числе расходы без  учета межбюджетных трансфертов

3 478,6

4 675,8

5 205,9

5 782,2

6 359,5

6 977,0

Консолидированные бюджеты субъектов  РФ

6 252,9

6 634,1

7 081,9

7 516,8

7 942,7

8 425,9

- в том числе расходы без  учета межбюджетных трансфертов

5 983,6

6 369,3

6 801,7

7 200,2

7 570,7

7 972,6

Территориальные фонды обязательного  медицинского страхования

479,1

587,8

849,1

871,6

984,7

1 122,5

Дефицит (-), всего

-2 775,5

-1 877,0

-764,7

-1 789,2

-1 934,7

-1 789,2

%% к ВВП

-7,2

-4,2

-1,4

-3,1

-3,0

-2,5

Информация о работе Финансовая политика Российской Федерации