Финансовая политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 18:02, контрольная работа

Краткое описание

Сфера материального производства характеризуется единством всех стадий воспроизводственного процесса. Причем определяющей среди них является стадия собственного производства, на которой создается общественный продукт. Стадия распределения тесно связана с производством и непосредственно зависит от него. Функционируя в сфере материального производства, финансы обслуживают кругооборот производственных фондов. Нормальное функционирование экономики возможно при условии органичной связи каждой отрасли и его структурных подразделений с другими.

Содержание

1. Роль финансов в регулировании развития экономики государства
2. Бюджетная и налоговая политика России

Вложенные файлы: 1 файл

финансы.docx

— 27.33 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № ______

По дисциплине финансы

На тему (вариант)  тема № 7 «Финансовая политика государства»

Студентки АГИМС заочного отделения

группы  № 028 11

Ф.И.О.

Дата  сдачи ______________________________________________________________

Входящий  № __________________________________________________________

 

ОТМЕТКА О ЗАЧЕТЕ ____________________________________________

Преподаватель _______________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

  1. Роль финансов в регулировании развития экономики государства
  2. Бюджетная и налоговая политика России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Роль финансов в регулировании развития экономики  государств

Сфера материального  производства характеризуется единством  всех стадий воспроизводственного процесса. Причем определяющей среди них является стадия собственного производства, на которой создается общественный продукт. Стадия распределения тесно  связана с производством и  непосредственно зависит от него. Функционируя в сфере материального производства, финансы обслуживают кругооборот производственных фондов. Нормальное функционирование экономики возможно при условии органичной связи каждой отрасли и его структурных подразделений с другими. На такой основе достигается необходимая пропорциональность структуры общественного производства, которая обеспечивает его сбалансированное развитие как единого целого.

В условиях перехода к рынку с уменьшением  вмешательства государства в  регулирование экономики согласованное  функционирование разных частей экономики  достигается различными формами  регулирования. 
Одной из форм регулирования экономики является саморегулирование. Саморегулирование характеризуется методами формирования финансового потенциала в разных звеньях сферы материального производства, которые вырабатывают сами участники производства (производство и сбыт продукции, распределение денежных доходов и прибыли).

Переход на принципы рыночного хозяйствования положительно сказывается на объеме, структуре и направлениях использования  финансовых ресурсов. В условиях финансовой самостоятельности каждый субъект  хозяйствования может осуществлять формирование источников расширенного воспроизводства за счет собственных  финансовых ресурсов.

Основным  государственным регулятором для  негосударственных предпринимательских  структур является система налогообложения  и управления процентными ставками звеньев кредитной системы, страхования. Механизм бюджетной поддержки для  этого сектора экономики практически  не используется. Развитие малого бизнеса  и предпринимательства является самым эффективным направлением и в перспективе может стать  одним из основных источников увеличения национального богатства. Однако рыночный механизм регулирования экономики не всегда эффективен, поскольку не всегда способен обеспечить перераспределение доходов в соответствии с целями государства. Вместе с саморегулированием большое влияние на структурную перестройку экономики оказывает государственное вмешательство в экономику. Такое вмешательство необходимо в связи с финансовой поддержкой приоритетных направлений экономики, развитием объектов производственной и социальной инфраструктуры и т. п. Вмешательство государства в экономику происходит с помощью механизма налогообложения, предоставления налоговых льгот и выделения бюджетных ассигнований.

Существуют  различные рычаги регулирования  экономики. На макроуровне такими рычагами являются звенья финансовой системы: госбюджет, система страхования, кредитная  система и др.

Главный инструмент регулирования воспроизводственных  пропорций на микроуровне - финансы предприятий. С их помощью происходит регулирование воспроизводства структуры производимого продукта, обеспечивается финансирование потребностей расширенного воспроизводства. Регулирование воспроизводственного процесса осуществляется также с помощью банковского кредита, процесса страхования, амортизационной политики, бюджета при использовании механизма налогообложения, предоставления налоговых льгот, выделения бюджетных субсидий.

Экономика страны - сложный народнохозяйственный комплекс, и его различные части развиваются неравномерно. Потребности общества в производстве той или иной продукции меняются. Особенно заметны структурные изменения с приобретением страной экономической самостоятельности. Ряд отраслей и отдельных производств, связанных с развитием сложившегося потенциала, получает ускоренное развитие, другие более материалоемкие и энергоемкие будут развиваться в составе транснациональных финансово-промышленных групп с другими странами СНГ, особенно Россией, богатой сырьевыми ресурсами. Среди них могут быть менее эффективные, но необходимые экономике республики, которым нужна финансовая поддержка со стороны государства. Реальностью нашей экономики может стать финансовая несостоятельность некоторых предприятий и даже банкротство.

Государство с помощью механизма налогообложения, предоставления налоговых льгот  и выделения бюджетных субсидий побуждает субъекты хозяйствования осуществлять такие варианты развития их деятельности, которые удовлетворяют  интересы и потребности общества. Вместе с тем из практики известно, что вмешательство в экономику  имеет свои границы: излишнее вмешательство  в форме предоставления необоснованных льгот и бюджетных дотаций  может привести к ослаблению экономических  стимулов, снижению эффективности функционирования всего рыночного механизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бюджетная и налоговая политика России

Задачи, поставленные в Бюджетном  послании Президента Российской Федерации  о бюджетной политике в 2011–2013 годах, направлены на решение проблем повышения  эффективности и конкурентоспособности  экономики России, что будет способствовать созданию условий привлечения частных  инвестиций в процесс модернизации.

Бюджетная и налоговая политика в 2011-2013 годах будет направлена, с  одной стороны, на восстановление экономики  после кризиса и решение важнейших  социальных задач, с другой – на формирование инновационной экономики.

В соответствии с Бюджетным посланием  Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации основными  целями бюджетной и налоговой  политики в 2011-2013 годах являются:

1) использование бюджета в качестве  одного из важнейших инструментов  макроэкономического регулирования;

2) разработка и внедрение инструментов  поддержки инноваций;

3) создание эффективной налоговой  системы, обеспечивающей бюджетную  устойчивость в среднесрочной  и долгосрочной перспективе;

4) обеспечение долгосрочной устойчивости  и сбалансированности пенсионной  системы;

5) повышение качества человеческого  капитала;

6) повышение доступности и качества  государственных и муниципальных  услуг;

7) реализация Программы по повышению  эффективности бюджетных расходов  на период до 2012 года.

В ближайшее время бюджетная  политика должна быть главным образом  нацелена на восстановление стабильного  функционирования экономики, дальнейшее стимулирование кредитования реального  сектора, а также перестройку  предприятий на работу в новых  внешних и внутренних условиях при  безусловном исполнении принятых расходных  обязательств Российской Федерации.

Поскольку в процессе сокращения дефицита расходы федерального бюджета предполагается сократить с 22,7% к ВВП в 2010 году до 19,7% к ВВП в 2013 году, сохранить  их уровень по некоторым направлениям не удастся. Это важная особенность  бюджетной политики ближайших трех лет.

При этом для развития экономики  инновационного типа планируется осуществлять государственную поддержку инновационных  проектов и развития современной  инновационной инфраструктуры. Одним  из наиболее значимых проектов является проект по построению научно-технологического комплекса по разработке и коммерциализации новых технологий в Сколково.

Решения, принимаемые в области  законодательства о налогах и  сборах, с одной стороны, будут  направлены на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а  с другой стороны – на создание условий для восстановления положительных  темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы и одновременно - создание стимулов для инновационной активности налогоплательщиков.

Основными задачами реализации налоговой  политики в среднесрочной перспективе  помимо обеспечения уровня доходов  бюджетной системы, необходимого для  достижения планируемой величины бюджетного дефицита, будут являться: создание стимулов для реализации инноваций  во всех секторах экономики, общее повышение  эффективности налоговой системы (обеспечение налоговых поступлений  при снижении административных и  прочих издержек налогоплательщиков, связанных с исполнением законодательства о налогах и сборах) и сокращение возможностей для уклонения от налогообложения.

Сохраняется особое значение ассигнований на социальные цели, прежде всего - обеспечение сбалансированности пенсионной системы, с которой связаны наиболее острые вопросы бюджетной устойчивости. В среднесрочной перспективе запланировано дальнейшее повышение уровня расходов на пенсионное обеспечение населения. Это решение обусловлено низким уровнем доходов пенсионеров и направлено на восстановление социальной справедливости, на решение проблемы бедности старшего поколения, что накладывает дополнительные обязательства на федеральный бюджет в части покрытия дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

При формировании долгосрочной бюджетной  политики необходимо учитывать, что  Россию в ближайшие 20 лет ждет значительное сокращение численности населения  трудоспособного возраста и увеличение численности населения старшего возраста.

Так, в 2010 году доля трудоспособного  населения составит 62% от общей численности  россиян, а доля населения пенсионного  возраста – 22%. По прогнозу Минэкономразвития  России, к 2030 году численность трудоспособного  населения сократится до 52%, а доля населения пенсионного возраста возрастет до 27%. В связи с ухудшением демографической ситуации проблема финансирования пенсий еще больше обострится и потребует новых ресурсов –  для покрытия дефицита бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации, который  может быть обеспечен использованием средств Фонда национального  благосостояния.

Если в 2008-2009 годах дефицит бюджета  Пенсионного фонда Российской Федерации  составлял 0,5% к ВВП и 1,0% к ВВП  соответственно, то в 2010 году он вырастет до 2,9% к ВВП. В 2011-2013 годах дефицит  бюджета фонда ожидается на уровне 1,7-1,8% к ВВП. Такой высокий уровень  дефицита бюджета Пенсионного фонда  Российской Федерации обуславливает  выделение значительных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета  на его покрытие.

В федеральном бюджете запланированы  ассигнования на выполнение в полном объеме принятых обязательств по выплате  социальных пособий и компенсаций, кроме того, предусмотрена индексация зарплат работникам бюджетной сферы, судьям, прокурорским работникам и  военнослужащим. Вместе с тем, в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной  политике в 2011–2013 годах в среднесрочной  перспективе потребуется повысить адресность предоставления помощи. Это  позволит увеличить защищенность нуждающихся  в поддержке государства.

Еще одним приоритетом бюджетной  политики, направленным на повышение  качества человеческого капитала, будут  оставаться расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт.

Повышение страховых взносов на 2% принесет в систему обязательного  медицинского страхования порядка 460 млрд. рублей в ближайшие два  года.

Важнейшим приоритетом бюджетной  политики является поддержка образования  как основы инновационной экономики.

Объемы финансирования образования  позволят обеспечить переход к образованию  по стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной экономики; решение проблем, связанных с  оптимизацией сети образовательных  учреждений на всех уровнях; существенное повышение роли вузов в развитии науки; разработку стимулов для привлечения  частного сектора в отрасль и  увязку программ подготовки специалистов с требованиями рынка труда. Структурные  изменения в образовании необходимы в связи с тем, что в результате демографической ситуации в течение 2-3 лет количество студентов в  вузах сократится на 20-30%.

Информация о работе Финансовая политика государства