Финансовая политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 18:02, контрольная работа

Краткое описание

Сфера материального производства характеризуется единством всех стадий воспроизводственного процесса. Причем определяющей среди них является стадия собственного производства, на которой создается общественный продукт. Стадия распределения тесно связана с производством и непосредственно зависит от него. Функционируя в сфере материального производства, финансы обслуживают кругооборот производственных фондов. Нормальное функционирование экономики возможно при условии органичной связи каждой отрасли и его структурных подразделений с другими.

Содержание

1. Роль финансов в регулировании развития экономики государства
2. Бюджетная и налоговая политика России

Вложенные файлы: 1 файл

финансы.docx

— 27.33 Кб (Скачать файл)

Общий объем ассигнований на поддержку  культуры, кинематографии и средств  массовой информации, из федерального бюджета в ближайшие три года планируется поддерживать на уровне расходов в 2009-2010 годах.

Это позволит обеспечить проведение мероприятий по обеспечению сохранности  и доступности объектов культурного  наследия России; по поддержке театров  и отечественного кинематографа; по развитию библиотек; проведение реставрации  и реконструкции объектов национального  достояния. В помощь творческой деятельности предусматривается финансирование грантов в области искусства, выделяются средства на выплату премий выдающимся деятелям культуры и талантливой  молодежи.

Отдельное внимание будет уделяться  интеграции российской культуры в глобальное культурное сообщество, в том числе  за счет бюджетной поддержки участия  России в мероприятиях мирового уровня.

Среди приоритетов бюджетной политики – реформирование Вооруженных Сил  Российской Федерации и проведение их переоснащения современными образцами  вооружения и военной техники.

Предусмотренные в федеральном  бюджете ассигнования обеспечат  продолжение реализации ряда инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры экономики, имеющих общефедеральное  и региональное значение.

Реализация федеральных целевых  программ (ФЦП) и непрограммной части  федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) в среднесрочной  перспективе будет осуществляться исходя из приоритетов экономического развития и с учетом бюджетных  ограничений. Объем ассигнований на эти цели в 2011 году увеличится более  чем на 25,6% к текущему году, в 2012-2013 годах сократится (в 2012 году - на 8,1% к 2011 году, в 2013 году - на 3,4% к 2012 году) в  связи с завершением ряда программ, таких как «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации  на 2008-2011 годы», «Государственная граница  Российской Федерации (2003-2011 годы)».

Увеличатся ассигнования на дорожное строительство за счет целевого направления  доходов от повышения акцизов  на нефтепродукты (индексация ставок позволит дополнительно получить в федеральный  бюджет в 2011 году 84,3 млрд. рублей, из которых 34 млрд. рублей пойдет на строительство  и ремонт автомобильных дорог  общего пользования административных центров субъектов Российской Федерации. В 2012 году дополнительные поступления  составят 178,7 млрд. рублей, из которых 90,8 млрд. рублей (50%) будет направлено субъектам Российской Федерации, а в 2013 году дополнительные поступления составят 285,2 млрд. рублей, из которых в бюджеты субъектов Российской Федерации будет направлено 144,4 млрд. рублей (50%)). В составе федерального бюджета будет создан Федеральный дорожный фонд.

Необходимо отметить, что с 2010 по 2013 годы доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации  уменьшатся с 13,6% к ВВП до 11,9% к  ВВП, расходы – с 14,5% к ВВП до 12,1% к ВВП. В 2009 году дефицит консолидированных  бюджетов субъектов Российской Федерации  составлял 0,8% к ВВП, в 2010 году – 0,9% к  ВВП. Ожидается, что в ближайшие  три года дефицит последовательно  снизится до 0,5 % к ВВП в 2012 году и  до 0,2 % к ВВП в 2013 году.

Объем долговых обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований  с учетом погашения и привлечения  бюджетных кредитов и кредитов коммерческих организаций оценивается по состоянию  на 1 января 2011 года в сумме 923,9 млрд. рублей, на 1 января 2012 года – 827,1 млрд. рублей, на 1 января 2013 года – 700,0 млрд. рублей, на 1 января 2014 года – 597,4 млрд. рублей.

В среднесрочной перспективе сохраняется  необходимость выделения ассигнований в форме межбюджетных трансфертов  субъектам Российской Федерации, которые  должны помочь регионам обеспечить на достойном уровне получение гражданами качественных государственных и  муниципальных услуг.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Финансы. Учебник под ред. Грязновой А.Г., Маркиной Е.В., М.:Финансы и статистика, 2006 - 504с.;
  2. Финансы. Учебник под ред. Поляка Г.Б., 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити- Дана , 2008 - 703с.

;

  1. Финансы и кредит. Макарова Л.А., Тамбов: ТГТУ, 2009 - 
  2. 120 с.;

 

  1. Финансы, инвестиции: Учебн. пособие – Глущенко В.В., Чехунов В.Н., 2004 – 160 с.;
  2. http://info.minfin.ru/project_fb_cel.php
  3. http://market-pages.ru/makroec/50.html

Информация о работе Финансовая политика государства