Финансовая политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 03:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является финансовая политика предприятия.
Объектом исследования выступает общество с ограниченной ответственностью «Байкалит». Предмет исследования финансово-экономическая деятельность ООО «Байкалит» за период 2009-2011 г.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Финансовая политика предприятия Готовая.docx

— 102.92 Кб (Скачать файл)

Анализ чувствительности изменения критических соотношений отражает степень возможного влияния на финансовый результат, на объем продаж, ниже которого производство становится убыточным через изменение других показателей.

При анализе чувствительности определяется влияние отдельных факторов на критическое соотношение доходов и расходов. Использование операционного левереджа в анализе позволяет прогнозировать изменение прибыли в зависимости от изменения объема продаж при данном уровне постоянных затрат [13, с.416].

Таким образом, с помощью операционного анализа можно не только оценивать финансовые аспекты операционной деятельности, но и разрабатывать финансовую политику в формировании ассортимента производимых и реализуемых товаров, эффективно учитывать ограничения, определять цены, обосновывать выбор производственной стратегии, прогнозировать.

Качество финансовой политики в значительной степени зависит от принятой учетной политики. Учетная политика, которая представляет собой совокупность принятых организацией способов ведения учета, может существенным образом повлиять на процесс формирования финансового результата и оценку финансово-хозяйственной деятельности.

Следующим важным элементом финансовой политики является налоговая политика. Каждое предприятие заинтересовано в уменьшении налоговых выплат. Это означает соответствующее увеличение финансовых ресурсов для дальнейшего развития бизнеса и повышения финансовой устойчивости.

Налоговая политика связана с учетной политикой, так как выбор методов отнесения затрат на себестоимость может влиять на величину налогооблагаемой базы.

В целях выработки кредитной политики предприятия рекомендуется изучить структуру пассива баланса и уровень соотношения собственных и заемных средств. На основании этих данных предприятие решает вопрос о достаточности собственных оборотных средств либо об их недостатке. В последнем случае принимается решение о привлечении заемных средств, просчитывается эффективность различных вариантов.

Принимая решение о привлечении заемных средств, целесообразно составить план их возврата, рассчитать за период кредита процентную ставку и определить суммы процентов по данному кредитному договору, а также источники их выплаты с учетом налогообложения прибыли [18, с.12].

Сама кредитная политика тесно связана с маркетинговой политикой предприятия и также нацелена на увеличение объема продаж. По своей сути кредитная политика может быть: консервативной, умеренной, агрессивной.

Консервативная кредитная политика направлена на минимизацию возможных рисков и устанавливает жесткие правила при продажах в кредит, а также минимальные сроки отсрочки платежа. Предприятие, имеющее такую кредитную политику, является ликвидным, но при этом могут появиться проблемы иного рода: сужение круга потенциальных покупателей и уменьшение объема продаж.

Умеренная кредитная политика характеризуется взвешенным подходом к продажам в кредит. При этом учитываются возможные финансовые риски и проводится тщательный анализ клиентов, с тем, чтобы в погоне за общей ликвидностью не потерять потенциальных клиентов, отпугнув их слишком жесткими условиями. Она является наиболее целесообразной и экономически эффективной.

Агрессивная кредитная политика предлагает мягкие условия предоставления клиентам товарных кредитов, при этом анализ финансового состояния клиентов может быть поверхностным или отсутствовать вообще. Такая политика весьма полезна для расширения круга покупателей, увеличения товарооборота, но она влечет за собой большие экономические риски, снижает ликвидность компании.

При разработке финансовой политики важное значение имеют такие её элементы, как политика управления оборотными активами и кредиторской задолженностью предприятия. Политика управления оборотными активами состоит в формировании необходимого объема и состава оборотных активов, оптимизации структуры источников их финансирования для достижения целей предприятия и поддержания высокого уровня финансовой устойчивости. На этом направлении наиболее ярко проявляется основная проблема управления финансами: выбор между рентабельностью и вероятностью неплатежеспособности.

Основной результат принятия решения об оборотных средствах – изменение совокупного состояния риска возврата. Определение необходимого уровня оборотных средств и краткосрочной кредиторской задолженности, от которых зависит состояние текущих активов предприятия, включает в себя принятие решений о ликвидности его активов и очередности выплат его долгов. Выбор способа финансирования активов включает в себя выбор между риском и прибыльностью. Эффективное управление оборотным капиталом ведет к увеличению доходов и снижает риск дефицита денежных средств. С помощью оптимального управления денежными средствами, дебиторской задолженностью и материально-производственными запасами предприятие может максимизировать норму прибыли, минимизировать свою ликвидность и коммерческий риск. Величина собственных оборотных средств отражает долю средств, принадлежащих предприятию, в его текущих активах и является одной из характеристик финансовой устойчивости.

Для разработки раздела финансовой политики, посвященного управлению текущими затратами используются данные анализа об уровне расходов и рентабельности. На основе анализа вырабатываются мероприятия по оптимизации издержек и достижению безубыточной работы предприятия.

В случае эффективного управления текущими издержками предприятие получает дополнительные выгоды: более конкурентоспособные по стоимости товары и возросшие возможности сбыта; правильные цены на продукцию; лучшее распределение ресурсов и управление предприятием. Если же на предприятии происходит неэффективное управление текущими затратами, тогда возможны следующие последствия: тратятся денежные средства, устанавливаются неправильные цены на продукцию, ресурсы направляются на «не те» продукты, деятельность или покупателей, снижается рентабельность продаж [23, с.34].

Управление дебиторской задолженностью требует внимательного отбора клиентуры с хорошей кредитоспособностью, а также повышенной активности при взыскании долгов с покупателей. Политика управления кредиторской задолженностью предприятия заключается в обеспечении своевременного начисления и выплаты средств. Управление кредиторской задолженности увязывается с динамикой дебиторской задолженности. Управление материально- производственными запасами подразумевает своевременные оптимальные объемы заказов.

Регулирование денежных операций необходимо для инвестирования избытка денежных средств для получения прибыли и соответствующей ликвидности: должен существовать достаточный запас денежных средств, ни малый и ни большой. Надлежащее прогнозирование запасов денежных средств имеет особенное значение в периоды спада деловой активности и требует определения: оптимального времени для взятия ссуды и выплаты долгового обязательства по ней.

Таким образом, разработка финансовой политики включает в себя несколько направлений: операционный анализ, разработка учетной и налоговой политики, разработка политики управления оборотными активами, кредиторской задолженности, кредиторской и ценовой политики, а также политики управления текущими затратами.

Финансовый учет обеспечивает финансовую политику необходимой информацией. Методы управленческого учета и анализа позволяют компенсировать недостаток информации, создавать новую, не существующую в готовом виде информацию посредством специальных моделей аналитической обработки данных, прогнозирования, имитационного моделирования, экспериментирования, описательных сведений, накопленных практиками в области экономики и управления, опытных суждений и оценок специалистов в соответствующих областях, экспертов и методы экспертных оценок, экспертных систем [15, с.172].

Экономический анализ является главным инструментом построения и оценки финансовой политики, выявления тенденций, измерения пропорций, планирования, прогнозирования, определения факторов, исчисления их влияния на результат, выявления неиспользованных резервов.

На основе анализа делают экономически обоснованные выводы и разрабатывают рекомендации по совершенствованию управления производственной системой.

 

 

Глава 2. Анализ финансовой политики ООО «Байкалит» и пути ее совершенствования

 

2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «Байкалит» расположено по адресу: республика Бурятия, город Улан-Удэ, улица Ботаническая, 35а.

Целью общества является извлечение прибыли.

Основные виды производственной, коммерческой деятельности:

- производство и строительных  материалов,

- изготовление металлоконструкций  для строительных объектов.

Общество осуществляет и иные виды деятельности предусмотренные Уставом. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных Федеральным законом.

ООО «Байкалит» основано в качестве самостоятельного предприятия. На протяжении данного периода предприятие успешно функционирует на рынке строительных материалов.

Осуществляет производство и продажу следующих строительных материалов:

- товарного бетона;

- растворов;

- шпатлевки, пасты меловой;

- металлоконструкций;

- сетки сварной.

Основой производства ООО «Байкалит» является производство товарного бетона, раствора – то есть продукции, необходимой для промышленного и гражданского строительства.

Согласно учетной политике, принятой на предприятии применяются следующие методы бухгалтерского учета:

- метод списания сырья  и материалов в производство - по средней себестоимости;

- метод определения выручки  в бухгалтерском учете - по отгрузке;

- метод определения выручки  для целей налогообложения прибыли - по начислению, с поквартальной  уплатой авансовых платежей;

- метод определения выручки  для целей налогообложения НДС - по оплате.

В действующей структуре управления часть полномочий директора распределены между его заместителями, так за производственно техническую деятельность несет ответственность технический директор, за финансовую деятельность отвечает главный бухгалтер.

По состоянию на 01.01.2012 года списочная численность предприятия составляет 95 человек, из них 71 рабочих основного и вспомогательного производства, руководителей и специалистов - 24 чел. Удельный вес фонда оплаты труда в выручке равен 17 %.

Средний возраст работающих составляет 40 лет.

В настоящее время соотношение рабочих основного и вспомогательного производства к численности руководителей и специалистов, составляет 3:1 и представляется оптимальным.

По результатам работы за 2010 год в обществе получена валовая прибыль в размере 15750 тыс. руб., а чистая прибыль составляет 7214 тыс.руб. Такая разница возникла в связи с резервированием средств под сомнительную задолженность покупателей.

Основные факторы, повлиявшие на улучшение финансового результата в 2011 г. по сравнению с 2010 г.: рост покупательского спроса, увеличение производственных мощностей.

ООО «Байкалит» имеет в своем распоряжении следующие производственные мощности:

1. Бетонно-растворный цех. Мощность по производству товарного  бетона и раствора - 62500 м3 в год., в односменном режиме. действующая мощность - 70500 м3;

2. Цех металлоконструкций. Мощность цеха -150 т металлоконструкций, действующая мощность 149 т, 200 т сетки  сварной в год, действующая мощность - 190 т.

3. Цех шпатлевки. Мощность  цеха – 300 т в год; действующая  мощность -120 т.

Предприятие имеет парк технологического оборудования, транспортных средств, кранового хозяйства, которое обеспечивает все технологические операции.

Износ основных фондов составляет: машинное оборудование - 70%; транспортных средств - 70%.

Реализация продукции осуществляется через:

- оптовых покупателей (строительные  организации, муниципальные и бюджетные  организации);

- розничных покупателей (индивидуальные застройщики)

Структура реализации товарной продукции

Наибольший удельный вес занимает товарный бетон (50% в структуре), раствор (36%).

Рассмотрим основные финансово-экономические показатели работы данного общества за период 2009-2011 год (табл.1).

Все показатели имеют устойчивую тенденцию к росту. Так выручка от реализации имеет рост ежегодно в 1,5 раза, в 2011 году рост составил 44831 тыс.руб., что на 57,44 % больше показателя прошлого года. Однако себестоимость имеет тенденцию к росту превышающую темп роста выручки от реализации, ее рост составил 70%, то есть предприятию следует более внимательно следить за формированием себестоимости продукции, либо более четко контролировать отпускные цены.

 

 

 

Таблица 1. Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «Байкалит» в 2009-2011 гг.

Показатель

Годы

Отклонение,

Темп роста, %

2009

2010

2011

2010 г. к 2009г.

2011 г. к 2010г.

2010 г. к 2009г.

2011 г. к 2010г.

1.Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

39052

78045

122876

38993

44831

199,8

157,4

2.Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, тыс.руб.

34155

62295

106506

28140

44211

182,4

171,0

3. Прибыль (Убыток), тыс. руб.

3469

5208

7594

1739

2386

150,1

145,8

4. Запасы, всего, тыс. руб.

1715

5705

10532

3990

4827

332,7

184,6

5. Дебиторская задолженность, всего, тыс. руб.

1719

18810

34035

17091

15225

1094,2

180,9

6. Кредиторская задолженность, всего, тыс. руб.

5618

24967

36091

19349

11124

444,4

144,6

8. Валюта баланса, тыс. руб.

12075

39200

68282

27125

29082

324,6

174,2

Информация о работе Финансовая политика предприятия