Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 23:40, курсовая работа
Предмет данной курсовой работы является финансовая система.
Объектом данной работы являются финансовые отношения, в процессе которых разными методами и формами распределяются, используются фонды денежных средств хозяйствующих субъектов, домохозяйств и государства.
Цель данной работы изучить финансовую систему.
Введение……………………………………………………………………..…….3
1. Финансовые отношения и финансовая система: сущность и структура…………………………………………………………………………..4
2. Государственный бюджет как основной элемент финансовой системы…………………………………………………………………………...11
3.Основные направления совершенствования современной финансовой системы в России……………………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников…………………………………………...27
В настоящее время бюджетная система РФ состоит из трех уровней:
1. Федеральный бюджет РФ
2. Бюджеты субъектов федерации
3. Местные бюджеты
Государственная бюджетная система РФ включает республиканский (федеральный) бюджет, бюджеты 21 республики, которые входят в РФ, 55 краевых и областных бюджетов, 2 городских бюджета (Москвы и Санкт-Петербурга), 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет Еврейской автономной области и около 29 тысяч местных бюджетов (городских, поселковых, сельских).
Бюджеты нижестоящих органов самоуправления не входят своими доходами и расходами в бюджеты вышестоящих уровней.
Основными принципами построения современной бюджетной системы в РФ являются: единство бюджетной системы, разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, самостоятельность бюджетов.
Единство бюджетной системы РФ обеспечивается за счет единой правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, единого порядка ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов.
Разграничение доходов и расходов означает закрепление соответствующих видов доходов (частично или полностью) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ7. Органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Самостоятельность бюджетов предполагает наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня. Эти источники определяются в соответствии с законодательством РФ. Органы власти самостоятельно принимают решения о направлениях использования полученных средств.
Внебюджетные фонды РФ в настоящее время, образуются в соответствии с Законом РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" от 10 октября 1991 г. Решения об образовании или ликвидации соответствующих внебюджетных фондов принимают Федеральное Собрание РФ, а также государственные органы представительной власти субъектов федерации и местного самоуправления .Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение. Обычно наименование фонда отражает направление использования средств.
По своему назначению
внебюджетные фонды делятся на две
группы: социальные фонды и экономические
фонды. В зависимости от правового
статуса различают внебюджетные
фонды, находящиеся в собственности
федеральной власти - федеральные
фонды, и фонды, создаваемые по решению
органов власти субъектов федерации
и местных органов
В настоящее время средства большинства федеральных и региональных внебюджетных фондов включены в соответствующие бюджеты.
Денежно-кредитная
система Российской Федерации раньше
других звеньев финансовой системы
подверглась радикальной
В 1991 году три крупных специализированных банка - Промстройбанк, Агропромбанк и Жилсоцбанк - были перерегистрированы как самофинасируемые, акционерные банки со своими центральными конторами и региональными отделениями. Сбербанк был утвержден в качестве коммерческого, но со своими специфическими функциями обслуживания вкладов населения.
В конце 1991 г. в связи с распадом СССР Центральный Банк Российской Федерации взял на себя все полномочия Госбанка СССР. В январе 1992 г. был упразднен союзный Сбербанк, а его российское отделение преобразовано в Сбербанк России.
Бывшие
Девяностые годы
в России характеризуются также
быстрым ростом небанковских финансовых
посредников: пенсионных фондов, кредитных
союзов, ссудосберегательных ассоциаций
и т.п. Особое место среди небанковских
финансовых структур занимают инвестиционные
фонды. В России они появились, прежде
всего, в виде ЧИФов (чековых инвестиционных
фондов). Это было вызвано принятием
законодательных актов о
С 1993 г. в РФ начинает
формироваться рынок ценных бумаг
негосударственных эмитентов- частных
и приватизируемых предприятий,
инвестиционных и финансовых компаний,
коммерческих банков Постепенно ценные
бумаги превращаются в важнейший
инструмент аккумулирования денежных
средств предприятий и
Получило новое
направление система
В 1990-ые годы в России
возрождается национальный страховой
рынок. В условиях административно-командной
системы действовала
Демонополизация страхового дела привела к созданию независимых частных страховых компаний, введению новых направлений и видов страхования, изменению в соотношении между обязательными и добровольными формами страхования. В настоящее время на страховом рынке России действуют около трех тысяч страховых компаний. Самые крупные из них - АСКО. МАКС и РОСНО. Происходит постепенное становление вторичного рынка страховых услуг (перестраховочной деятельности)10.
С начала девяностых
годов претерпели радикальные изменения
в своем кругообороте и финансовые
ресурсы предприятий. Признание
свободы предпринимательской
За последние 10-12
лет в РФ кардинальным образом
изменилось управления финансовой системой.
К существовавшему ранее
В сегодняшней России, где рынки только начинают складываться, коммерческие долги не структурированы, а их качество слабо поддается оценке. Поэтому ожидать высокую эффективность перераспределительных функций финансового рынка не приходится.
Вместе с тем, последние события в финансовом секторе экономики резко обострили проблему устойчивости банковской системы, и в настоящее время она не в состоянии нормально выполнять свою перераспределительную функцию, а, следовательно, и не может организовать нормальное финансовое обеспечение экономического роста. В то же время и финансовые рынки (за исключением валютного рынка) практически не функционируют и также не способны на перераспределение финансовых ресурсов в значимых масштабах.
Вместе
с тем тотальное
В этой связи на первый план выходит задача реструктуризации и укрепление банковской системы с тем, чтобы она реально могла осуществлять перелив капитала.
В
практическом плане наиболее ответственная
и трудная часть реализации денежно-кредитной
политики - обеспечение потока банковского
кредита в реальный сектор экономики.
Для повышения ликвидности
Увеличение
потока финансовых ресурсов в реальный
сектор одновременно означает увеличение
потока долга реального сектора
в банковский. В этой связи главной
задачей монетарных властей является
организация оформления и структурирование
соответствующих долговых обязательств,
обеспечение поддержки их качества.
Монетарные власти имеют достаточные
возможности, чтобы через создание
ряда новых институтов и инструментов
повысить качество и структурировать
обязательства реального
Главную
роль в развитии российской финансовой
системы, должно сыграть улучшение
информационного обеспечение
Важным элементом является также создание института экспертизы коммерческих проектов, возможно, имеющего иерархическую структуру. При этом речь идет об институте, а не об учреждении, то есть соответствующие функции могут быть распределены, например, между многочисленными банками путем лицензирования деятельности по финансовой экспертизе.
В нашей стране с нормативной точки зрения финансовой системы нет, она складывается стихийно, исходя из определенных интересов исполнительной и других ветвей власти. Следовательно, нет и официальных расходов на ее функционирование, их структуры и т.д.
Таким образом, экономика, базирующаяся на банковском финансировании, дает гораздо больше возможностей регулирования в оперативном плане, менее восприимчива к асимметрии экономической информации и практически не ограничивает возможностей трансформации ресурсов (при адекватном участии кредитора в последней инстанции – Центрального банка). Поэтому в ближайшие годы эффективная организация финансирования в России предполагает доминирование банковских форм финансового перераспределения.
Заключение
Финансовые
системы возникли с зарождением
классового общества и развивались
как часть политической, социальной
и экономической системы