Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 11:52, курсовая работа
Целью работы является ответ на вопрос что такое финансовая система РФ и ее единство. В соответствии с этим предполагается решение следующих задач:
- определение финансовой системы;
- состав и структура финансовой системы;
- анализ всех составных частей финансовой системы;
- рассмотреть различия и сходства тех структур, которые предполагают авторы книг и прийти к единой, более правильной, на мой взгляд, финансовой системе.
В
социально-экономическом
-
планирования – формулировка
целей и выбор путей их
-
организации – присутствует
-
стимулирования –
- контроля.
Можно
выделить некоторые принципы организации
государственных и
-
единство законодательной и
- открытость и прозрачность;
-
разграничения полномочий и
- целевой ориентированности;
- научного подхода;
-
экономичности и
-
управляемости финансовыми
Часть этих принципов дублируют принципы бюджетной системы РФ.
В
системе государственных и
Территориальные финансы представляют собой систему экономических отношений, которая распределяет и перераспределяет Национальный Доход на экономическое и социальное развитие территорий, а также на выравнивание уровней жизни и социального развития локальных территорий.
Структура финансов субъекта РФ выглядит таким образом:
- бюджет субъекта РФ;
-
бюджеты муниципальных
- внебюджетные фонды субъектов РФ;
- иные финансовые ресурсы, привлекаемые для финансирования общетерриториальных потребностей.
Структура местных финансов выглядит таким образом:
- местный бюджет;
- иные финансовые ресурсы.
Основными
показателями бюджета территории выступают
(рисунок 2.1):
Рисунок 2.1 Характеристики территориального бюджета
Совершенствование финансовых и налоговых отношений между РФ и субъектами, а также органами государственной власти и местного самоуправления направлено на повышение уровня бюджетного самообеспечения регионов и муниципальных образований. Для этого необходимо закрепление за субъектами РФ постоянных финансовых, а прежде всего, налоговых доходов для самостоятельного формирования бюджетов. Это позволит уменьшить неоправданные финансовые потоки между бюджетами различных уровней, снизить объемы федеральной финансовой поддержки регионов, способных к самофинансированию.
Бюджет
субъекта РФ представляет собой форму
образования и расходования денежных
средств, предназначенных для
Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере регулирования бюджетных правоотношений заключается в:
-
установление порядка
-
составление и рассмотрение
-
распределение доходов от
-
определение порядка
- разграничении полномочий по осуществлению расходов между уровнями бюджетной системы;
-
установлении порядка и
-
осуществление государственных
внутренних заимствований
Доходы
регионального бюджета
К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся:
-
собственные налоговые доходы
от закрепленных региональных
налогов и сборов, перечень, ставки,
пропорции и разграничения
- отчисления от регулирующих налоговых доходов поступающих от федеральных налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ, по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.
В
неналоговые доходы региональных бюджетов
поступает часть прибыли
В соответствии с полномочиями законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ по формированию доходов бюджета:
а) вводятся региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним, предоставляются налоговые льготы в пределах регионального налогового законодательства;
б)
предоставляются налоговые
Составные
части расходов бюджетов соответствуют
единой бюджетной классификации
расходов по функциям, экономическим
операциям использования
Необходимость сбалансированности регионального бюджета предполагает следующие источники финансирования его дефицита:
-
внутренние: государственные займы
путем выпуска ценных бумаг
от имени субъектов РФ; бюджетные
ссуды от бюджетов других
-
внешние: государственные
Возникающие в связи с этим долговые обязательства представляют собой государственный долг субъектов РФ, который обеспечивается всем, имуществом, составляющим казну субъектов РФ.
Оказание финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ может быть осуществлено в следующих формах:
-
дотации на выравнивание
- субвенции на финансирование отдельных целевых расходов, бюджетные ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета.
Межбюджетные отношения представляют собой совокупность отношений между органами государственной власти РФ, органами власти субъектов РФ и местного самоуправления по поводу разграничения и закрепления бюджетных правомочий, соблюдения прав, обязанностей и ответственности при составлении, утверждении и исполнении бюджетов.
Финансовая помощь из бюджета субъекта РФ местному бюджету может быть оказана в следующих формах:
-
на выравнивание уровня
- субвенции на финансирование отдельных целевых расходов;
- другие формы, предусмотренные бюджетным законодательством.
Местному
бюджету могут быть представлены
бюджетные ссуды из регионального
бюджета на покрытие временных кассовых
разрывов, возникающих при исполнении
местного бюджета. Порядок предоставления
и расчет всех видов финансовой помощи
определяется законом субъекта РФ.
Уполномоченный орган государственной
власти субъекта РФ имеет право на
проведение ревизии местного бюджета,
получающего финансовую помощь. Также
предусмотрена финансовая помощь местным
бюджетам на финансирование расходов
по федеральным целевым
Таким
образом, наиболее острой проблемой
бюджетной системы РФ является ее
вертикальная несбалансированность, выражающаяся
в значительном превышении объема фактически
сложившихся расходных
Регулирование межбюджетных отношений на территории осуществляется путем:
-
нормативов отчислений из
-
дотаций и субвенций из
-
средств, выделяемых из фонда
финансовой поддержки
-
средств, поступающих по
-
социальных норм и финансовых
нормативов, выступающих основой
расходов муниципальных
Итак, регулирование межбюджетных отношений - процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной базы местных бюджетов, осуществляемый с учетом государственных минимальных социальных стандартов. Субъектами регулирования являются социально-экономические отношения, возникающие в процессе формирования и исполнения бюджетов разных уровней на территории, которые определяют определенную систему экономических отношений. Нельзя при этом не учитывать опосредование бюджетов функционированием всех звеньев кредитно-финансовой системы.