Финансовая система Республики Башкортостан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 09:41, реферат

Краткое описание

Республика Башкортостан устанавливает налоги и сборы в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с федеральным законом.
На современном этапе в финансовой системе существуют следующие звенья:
Бюджетная система, состоящая из государственных;
Внебюджетные целевые государственные и муниципальные (местные) фонды;
Финансы предприятий, организаций, учреждений, отраслей народного хозяйства;
Имущественное и личное страхование;
Кредит.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 5
1.1. Общие положения 5
1.2. Полномочия Правительства Республики Башкортостан в сфере бюджета и финансов 6
1.3. Основные задачи и функции Министерства финансов РБ 7
1.4. Права Министерства финансов Республики Башкортостан 10
2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 12
3. СОСТОЯНИЕ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовая система Республики Башкортостан.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

По состоянию на 1 июля 2005 года на территории Республики Башкортостан собрано платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды  в сумме 79912,2 млн. рублей, что в 1,6 раза больше поступлений за аналогичный  период прошлого года. Из общего объема поступлений в федеральный бюджет перечислено 72,6%, в консолидированный бюджет Республики Башкортостан - 27,4% (за аналогичный период 2004 года 65,2% и 34,8% соответственно).

В консолидированный  бюджет Республики Башкортостан за первое полугодие 2005 года поступило доходов в сумме 24721,4 млн. рублей, что составило 111,7% к плану. По налоговым и неналоговым доходам бюджетное задание первого полугодия выполнено на 116,6%, что составило в сумме 21859,6 млн. рублей (на 24,8% больше объема поступлений соответствующего периода 2004 года).

В структуре доходов  консолидированного бюджета Республики Башкортостан удельный вес налоговых  поступлений составил 80,1%, неналоговых  доходов - 8,3%, безвозмездных перечислений - 11,6%.

Основными источниками налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан являются:

налог на прибыль организаций - 31,2% от общей суммы доходов;

налог на доходы физических лиц - 22,4%;

акцизы - 10%;

налог на имущество - 9,9%;

налог на добычу полезных ископаемых - 1,9%.

Указанные налоги составляют около 85,2% собственных доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан.

По сравнению с аналогичным  периодом 2004 года возросли поступления  по налогу на прибыль организаций - в 1,5 раза, по акцизам - в 1,2 раза, по налогу на доходы физических лиц - в 1,1 раза; поступления по налогу на добычу полезных ископаемых снизились на 40,4%.

Расходы консолидированного бюджета Республики Башкортостан за первое полугодие 2005 года исполнены  в сумме 23870,1 млн. рублей, что составляет 91,6% к плану. По сравнению с аналогичным периодом 2004 года расходы возросли на 14,5%. Консолидированный бюджет Республики Башкортостан исполнен с профицитом в сумме 851,2 млн. рублей.

В структуре расходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан наибольший удельный вес имеют расходы на образование - 31,6% всех расходов бюджета, расходы на здравоохранение и спорт - 18,7%, национальную экономику - 14,4%, социальную политику - 9,1%, культуру, кинематографию и средства массовой информации - 4,9%, жилищно-коммунальное хозяйство - 6,1%, общегосударственные вопросы - 8,8%.

Исполнение бюджета  Республики Башкортостан по доходам  составило по состоянию на 1 июля 2005 года 17220 млн. рублей, или 115,8% к плану. Налоговые доходы составили 76,8% общих доходов бюджета Республики Башкортостан, неналоговые доходы - 7,6%, безвозмездные перечисления - 15,6%.

Собственных доходов  поступило на сумму 14527,8 млн. рублей (124,9% к бюджетному заданию первого  полугодия 2005 года), что больше поступлений соответствующего периода предыдущего года на 4376,8 млн. рублей, или в 1,4 раза.

Расходы бюджета Республики Башкортостан за 6 месяцев 2005 года исполнены  в сумме 16319,7 млн. рублей, что составляет 91,1% к полугодовому плану. По сравнению  с аналогичным периодом 2004 года расходы возросли на 26,4%. В структуре расходов бюджета наибольший удельный вес имеют расходы на оказание финансовой помощи нижестоящим бюджетам - 27,2% общих расходов бюджета, расходы на здравоохранение и спорт составили 19,4%, национальную экономику - 19,3%, образование - 8,2%, социальную политику - 5,5%, культуру, кинематографию и средства массовой информации - 3,8%.

Государственный долг Республики Башкортостан на 1 июля 2005 года составил 2461,6 млн. рублей, в том числе государственный внутренний долг - 651,9 млн. рублей, или 26,5% от общего объема долга; государственный внешний долг - 1809,7 млн. рублей, или 73,5% от общего объема долга.

Структура государственного долга Республики Башкортостан по видам  долговых обязательств на 1 июля 2005 года является следующей:

кредитные соглашения и  договоры - 64%;

государственные ценные бумаги - 20%;

бюджетные ссуды и  кредиты - менее 1%;

государственные гарантии - 15%.

Расходы бюджета по обслуживанию государственного долга Республики Башкортостан за 6 месяцев 2005 года составили 64,4 млн. рублей.

Дальнейшее поступательное развитие республики возможно при грамотном  проведении структурных и институциональных  преобразований за счет повышения качества финансового управления и эффективности  использования бюджетных ресурсов. Для целенаправленного и скоординированного решения этих задач в Республике Башкортостан разработана данная Программа.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате анализа  состояния государственных финансов Республики Башкортостан можно определить основные направления реформирования государственных финансов Республики Башкортостан:

- несмотря на большую  работу по уточнению границ  сектора государственного управления  и инвентаризации системы бюджетных  учреждений, предстоит уточнить  перечень бюджетных услуг и учреждений, действительно требующих финансирования из бюджета Республики Башкортостан, осуществить мероприятия по оптимизации и реструктуризации сети бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий;

- в Республике Башкортостан, как и в России в целом, предстоит повысить уровень культуры государственного управления - создать систему управления, ориентированную на установление стандартов качества бюджетных услуг, мониторинг эффективности бюджетных расходов и использование механизмов обратной связи с населением (потребителями услуг) для оценки качества работы учреждений бюджетной сферы, осуществить институциональные преобразования, направленные на внедрение рыночных отношений в финансирование бюджетных услуг, оптимизировать количество бюджетных учреждений и численность их персонала;

- существующая дифференциация  уровней социально-экономического  развития муниципальных районов  и городских округов требует  совершенствования методики распределения  финансовой помощи местным бюджетам;

- для дальнейшего ускоренного развития Республики Башкортостан в рамках удвоения внутреннего валового продукта (далее - ВВП) России необходим приток инвестиций, который частично будет обеспечен за счет повышения уровня управления финансами - одного из основных требований инвесторов к территориям.

Анализ проблем развития государственных финансов Республики Башкортостан демонстрирует необходимость:

- совершенствования бюджетной  политики в среднесрочном периоде;

- создания эффективной  системы управления государственными  финансами;

- формирования новой  культуры государственного управления, ориентированной на предоставление  высококачественных бюджетных услуг  населению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бабич Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учеб. для вузов/ Л.Н. Бабич, А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2012. - 703с.

2. Балабанов И.Т. Финансовый  анализ и планирование хозяйствующего  субъекта / И.Т. Балабанов - М.: Финансы  и статистика, 2011. - 208с.

3. Вахрин П.И., Нешитой  А.С. Финансы, денежное обращение,  кредит: Учеб. - М.: Изд. - торговая корпорация "Дашков и К", 2012. - 634с.

4. Вахриг П.И., Нешитой  А.С. Финансы: Учеб. для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд. - торговая корпорация "Дашков и К", 2009. - 526с.

5. Деньги. Кредит. Банки:  Учеб. для вузов/ Е.Ф. Жуков,  Л.М. Максимова, - М.: ЮНИТИ, 2012. - 622с.

6. Колпакова Г.М. Финансы.  Денежное обращение. Кредит: Учеб. пособие / Г.М. Колпакова - М.: Финансы  и статистика, 2011. - 368с.

7. Миляков Н.В. Финансы: Курс лекций/ Н.В. Миляков. Министерство РФ. Гос. ун-т управления. - М.: ИНФРА, 2012. - 431с.

8. Родионова Л.Н. Реструктуризация кредитных организаций: теория и практика: Учеб. пособие. / Родионова Л.Н., Акбашев Р.Г.Абубакиров У.В. - Уфа : Изд-во УГНТУ, 2010. - 151 с.

9. Самсонов Н.Ф. Финансы,  денежное обращение и кредит: Учебник. Краткий курс/ Н.Ф. Самсонов - М.: ИНФРА-М, 2012. - 302с.

10. Тренев Н.Н. Управление  финансами: Учеб. пособие для вузов/  Н.Н. Тренев - М.: Финансы и статистика, 2012. - 496с.

11. Финансы, денежное  обращение и кредит: Учебник/ Под  ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. - М.: Проспект, 2011. - 496с.

12. Финансы: Учеб. - 2-е  изд., перераб. и доп. / Под ред.  В.В. Ковалева. - М.: ТК Велби, Изд.  Проспект, 2009. - 634с.

13. Финансы: Учеб. для вузов / Под ред. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2010. - 527с.

14. Финансы. Денежное  обращение. Кредит: Учеб. для вузов  / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ  - ДАНА, 2012. - 512с.

15. Финансы: Учеб. для  вузов / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. - М.: ЮРАЙТ - М.: 2012. - 504с.

16. Финансы: Учеб. пособие  \ Под ред. Ковалевой - М.: Финансы  и статистика, 2012. - 384с.                                   

17. Хантимеров Ф. Бюджет  республики – бюджет социального  развития // Экономика и управление. – № 6. – 2011


Информация о работе Финансовая система Республики Башкортостан