Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 22:03, курсовая работа
Цель исследования определяет постановку следующих задач:
- дать определение финансовой системе и рассмотреть ее структуру;
- изучить мнения различных авторов по поводу состава финансовой системы России;
- рассмотрение не только главного звена финансовой системы – бюджетной системы, но и внебюджетные и муниципальные фонды, финансы предприятий, организаций и учреждений, финансы страхования, кредиты;
- рассмотреть виды управления финансами, а также задачи и функции органов управления;
- направления развития финансовой системы России.
Введение…………………………………………………………………..
1. Финансовая система РФ……………………………………………………….
1.1. Понятие финансовой системы, ее структура…………………….
1.2. Дискуссионные вопросы состава и структуры финансовой системы…………………………………………………………….
1.3. Общая характеристика звеньев финансовой системы…………..
2. Управление финансовой системой...............................................................
2.1. Управление финансами, виды и методы......................................
2.2. Задачи и функции органов управления финансами...................
2.3. Направления развития финансовой системы РФ........................
Заключение………………………………………………………………………..
Список используемой литературы……………………………………
14. Существенной модернизации требует платежно-расчетная система. Необходимо, во-первых, усилить ответственность Центрального банка за организацию расчетов и образование платежей. Во-вторых, ЦБ должен выделить в особую группу коммерческие банки, которые включились бы в единую технологию расчетов. В-третьих, в ближайшие годы необходимо создать единый клиринго-расчетный центр, который обеспечил бы расшивку неплатежей, используя инструменты кредитования и целевой эмиссии, не пытаясь накачать деньгами обанкротившихся субъектов рынка.
15. Пожалуй, одной из самых сложных задач в предстоящие годы будет задача налаживания работы фондового рынка. Этот рынок , сформировавшийся в условиях высокой инфляции, бюджетного дефицита, непрерывного наращивания внутреннего долга, «привык» работать при высоких уровнях дивидендов (60-80%). Попытки Минфина ориентировать его в 1998-2001 гг. на доход в пределах 20% и даже 17-18% не дали ожидаемых результатов. Фондовый рынок не преодолел полностью синдром дефолта. Выход из создавшегося положения видится в нескольких направлениях:
- нужно пропустить краткосрочный финансовый инструмент с умеренным доходом, не рассчитанный на изворотливых финансовых спекулянтов, а ориентированный на среднестатистического жителя нашей страны, который согласен меньше рисковать, сохранить свои сбережения с возвратом их в срок и с умеренными дивидендами, которые будут выше ставки дивиденда Сбербанка (на 0,5-1 пункт) и не будут подкреплены гарантиями государства.
- необходимо ввести на период 3-5 лет государственное регулирование процентных ставок – депозитных и кредитных, устранить 2-3-кратное превышение вторых над первыми. Не следует депозитные ставки строго ориентировать на превышение нормы инфляции. Большая часть населения стремится сохранить свои сбережения и не хочет рисковать, рассчитывая на высокие дивиденды.
- для перетока средств в инвестиции целесообразно в деятельности фондовых и валютных бирж существенно усилить инвестиционную направленность, в том числе в сфере высоких технологий наладить листинг акций предприятий и инвестировать средства в инвестиционные проекты.
16. Для усиления инвестиционной и инновационно направленной финансовой политики необходимы серьезные перемены в деятельности банковской системы. Могут быть использованы разные схемы: создание группы инвестиционных банков, в ряде универсальных банков отделение инвестиционной деятельности от сугубо коммерческой. При этом нужно учитывать тенденции развития мировой финансовой системы.
В условиях экономического подъема и стабилизации всей финансово-банковской системы часть инвестиционных функций будут выполнять страховые компании, которые могли бы страховать политические риски, пенсионные фонды и другие финансовые институты.
Реализация важнейшей стратегической линии финансовой политики б будущем предполагает активное использование в финансовом регулировании международных стандартов, в том числе и таких новых, как кодексы финансовой и денежно-кредитной политики.
Заключение
Финансовая система - это совокупность финансовых отношений, связанных с товарообменом. Финансовая система позволяет наиболее эффективно достичь одной из главных целей, ради которых создавалось государство – разделение труда.
В процессе функционирования финансовой системы производятся денежные платежи и расчеты, то есть используется денежная система. При формировании валютных фондов производятся валютные операции.
Россия вступает в сфере финансов в разнообразные международные связи, которые вместе с тем оказывают воздействие на состояние и возможности использования ее финансовой системы для решения внутренних вопросов.
В связи с переходом к рыночной экономике страхование перестало быть государственной монополией. Наряду с государственными, в этой сфере действуют в качестве предпринимательских негосударственные страховые организации, находясь под надзором государства.
Кредит играет специфическую роль в экономике: он не только обеспечивает непрерывность производства, но и ускоряет его. Кредит содействует экономии издержек обращения. Роль кредита в различных фазах экономического цикла не одинакова. Кредит вне зависимости от своей социальной стороны выполняет определенные функции, такие как регулирование объема совокупного денежного оборота, перераспределение денежных средств на условиях их последующего возврата, аккумуляция временно свободных денежных средств.
Российское государство и муниципальные образования в связи с использованием для выполнения своих задач финансовой системы осуществляют в лице своих органов соответствующую финансовую деятельность. Возникающие в процессе этой деятельности финансовые общественные отношения регулируются нормами особой отрасли права, а именно – финансового права. В результате этого финансовая система приводится в действие. Следовательно, от уровня (качества) правовых норм и правоприменительной деятельности в данной сфере зависит эффективность действия финансовой системы и реализация социально-экономических программ страны.
Список используемой литературы
1. Федеральный закон от 06.03.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления».
2. С.В. Галицкая. Деньги, кредит, финансы. Москва: Экзамен, 2004. – 224 с.
3. А.М. Ковалева. Финансы. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Финансы и статистика, 2005. – 384 с.
4. Ю.Я. Вавилов и др. Финансы. Москва: Перспектива, Социальные отношения, 2004. – 243 с.
5. В.К. Сенчагов, А.И. Архипов и др. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник / под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2006. – 720 с.
6. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие / под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., прераб. и доп. – Москва: ЮНИТИ - ДАНА, 2007. – 319 с.
7. Финансы: учебник / под ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 703 с.
8. Финансы: учебник / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт-Издат, 2007. – 462 с.
9. www.budgetrf.ru
10. www.ach.gov.ru
11. www.minfin.ru
[1] БК РФ. Гл. 14
[2] БК РФ. Ст. 94-96
Информация о работе Финансовая система России и управление ею