Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 08:43, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Надёжная финансовая система является залогом успеха развития и функционирования рыночной экономики. За последние пятнадцать лет финансовая система во Франции претерпела значительные изменения. В стране был осуществлен ряд реформ, основной целью которых являлось улучшение способов финансирования экономики. На сегодняшний день во Франции функционирует один из самых развитых и хорошо технически оснащенных фондовых рынков в Европе. Целью данного исследования является всесторонний анализ французской финансовой системы, её структуры и особенностей функционирования. Объект - место финансовой системы Франции в структуре международных финансовых отношений.
Введение……………………………………………………………………....…3
Сущность и структура финансовой системы
1.1 Основные составляющие финансовой системы ………………………4-6
1.2 Бюджетная система как основное звено финансовой системы ...…6-10
Структурные особенности финансовой системы Франции
2.1 Государственный бюджет Франции ………………………………...10-12
2.2 Налоговая система Франции ………………………………………...12-14
2.3 Кредитно-денежная система Франции ……………………………...14-18
2.4 Специфика функционирования банковской системы Франции в условиях финансовой нестабильности ………………………...…..18-21
2.5 Рынок ценных бумаг ………………………………………………....21-23
3. Валютно-финансовая политика Франции (краткий обзор) ………....23-26
Выводы ……………………………………………………………………….26-27
Список использованных интернет источников …………………………....28-29
Среди стран-членов
ЕС Франция занимает второе
место после Великобритании по
числу международных налоговых
Рассматривая налоги
Франции в международном
В современной кредитно-
1) коммерческие банки
- осуществляют все банковские
операции: депозитные вклады, краткосрочное,
среднесрочное и долгосрочное
кредитование, платежные операции,
прежде всего очень популярный
во Франции оборот чеков, эмисс
2) общества финансирования - им не разрешено принимать вклады частных лиц, т.е. все кредитные операции они должны осуществлять либо за счет своих средств, либо средств, полученных на денежных рынках или взятых в кредит у дружественных банков и банков, с которыми существуют кооперативные связи. Эти институты ориентированы на финансирование отдельных промышленных секторов. Кроме того, они занимаются управлением портфелями ценных бумаг торговых и промышленных предприятий;
3) кооперативные банки - ведут свою деятельность, в основном, с представителями сельского хозяйства и торговли;
4) сберегательные кассы - функционируют как "неприбыльные" организации;
5) специализированные
банковские учреждения. Деятельность
этих учреждений регулируется
специальным законодательством,
Для банковской системы Франции в целом в последние годы характерен тренд к диверсификации, особенно на новых финансовых рынках. Широкое распространение получил процесс образования холдинговых структур. Большую роль во Франции играют промышленные департаменты, через которые осуществляется управление портфелями ценных бумаг небанковских холдинговых структур. [9]
Современные институты денежной системы Франции характеризуется такими чертами:
1) разнообразная и жесткая
2) высокая доля государственных и полугосударственных кредитных учреждений (около 80% активов всех кредитных институтов Франции);
3) высокий уровень развития
Основными звеньями кредитной системы Франции являются:
1) центральный банк - Банк Франции;
2) коммерческие банки;
3) специализированные кредитно-финансовые учреждения. [10]
Важнейшую роль в регулировании деятельности кредитных учреждений Франции играют Министерство экономики и финансов и Банк Франции. Они находятся во главе кредитной системы, причем их обязанности после 1984г. распределены примерно поровну: Министерство финансов осуществляет скорее общее руководство, а Банк Франции - контроль за деятельностью кредитных учреждений. Но на практике оба ведомства работают в теснейшей взаимосвязи.
Новое и специфическое явление в банковской системе Франции (в других странах этого не существует) - введение с апреля 1971 г. норм обязательных резервов для коммерческих банков и финансовых обществ, которые они должны держать в Банке Франции против предоставленных ими кредитов. Первоначально эта норма была установлена очень незначительной - 0,25%, но затем неоднократно повышалась и в апреле 1972г. достигла 4% для ранее выданных кредитов и 15% для прироста кредитов с апреля 1972 г. [11]
Банк Франции является также банкиром правительства. Он ведет текущий счет казначейства, выполняет операции, связанные с обслуживанием государственного долга, и предоставляет кредиты правительству.
В кредитной системе Франции различаются коммерческие депозитные банки, которые специализируются в области краткосрочных кредитных операций, и инвестиционные или деловые банки, финансирующие промышленность путем эмиссионно-учредительных операций.
Во Франции очень развито банковское дело. При этом постоянно идет поиск наиболее эффективных видов кредитов.
Во Франции из 400 банков, входящих во Французскую ассоциацию банков, - 168 иностранных банков. Преобладают филиалы крупных банков, имеющих огромную зарубежную сеть (около 400 на французской территории). На их долю приходится 9% депозитов, 11 % кредитов зарегистрированных во Франции банков. Такой же уровень интернационализации банков в США, а в Великобритании, Бельгии - еще выше. Иностранные банки обычно специализируются на обслуживании внешнеэкономической деятельности и на операциях на рынке ссудных капиталов.
Рассмотрим государственные органы регулирования банковской деятельности.
Консультационные:
1) Национальный комитет по кредиту (с 1945г.) - президентом является министр финансов, а вице-президентом - управляющий Банком Франции. В комитет, состоящий из 46 членов, входят 8 представителей различных министерств, а большинство других членов, представляющих различные отрасли хозяйства, утверждаются министром финансов. Комитет рассматривает общие вопросы, связанные с кредитной системой, состоянием денежного обращения. Публикуются его ежегодные доклады. Национальный комитет по кредиту наделен правом контроля над кредитом и банками (определение условий кредита, минимальных обязательных банковских резервов и т.д.).
2) Консультационный комитет пользователей - занимается вопросами, связанными с защитой прав клиентов, взаимоотношениями между кредитными учреждениями и их клиентами и т.д. [12]
Регламентирующие:
1) Комитет по регламентации банковской деятельности (с 1984г.) - определяет права и законы, обязательные к исполнению и касающиеся юридических и финансово-правовых вопросов. Его нормативные акты имеют наибольшую юридическую силу по отношению с нормативными актами других комитетов. Устанавливает правила функционирования кредитных учреждений, дает им предписания о финансовых условиях их деятельности, определяет порядок открытия отделений и условия участия в капиталах других учреждений. В его составе 6 человек, тесно работает с Банком Франции.
2) Комитет кредитных учреждений занимается более частными задачами, проводит аттестацию и выдачу лицензий. Он принимает решения, касающиеся их деятельности, проверяет, соответствует ли данное кредитное учреждение уставным требованиям с точки зрения правового статуса, технических и финансовых средств, качества акционеров, личных и профессиональных качеств двух руководящих лиц.
Контролирующие:
Банковская комиссия
- занимается административным и юридическим
надзором за деятельностью кредитных
учреждений. В ее состав входят 6 членов,
являющихся главным образом
Под административным надзором понимается контроль за соблюдением банковского законодательства путем проверки бухгалтерских счетов и отчетов, направленных кредитным учреждением в комиссию по итогам своей деятельности, а также путем проведения ревизий на местах, проводимых по распоряжению комиссии инспектором Банка Франции раз в 4-5 лет (комиссия обладает широкими полномочиями по проверке любой банковской документации). [10]
Anne-Marie Gulde-Wolf, глава делегации
во Франции, считает, что финан
Сейчас, в рекомендационной политике по укреплению восстановления, Франция сосредоточена на трех конкретных областях. Для обеспечения устойчивости бюджета без ущерба для восстановления, усилия по консолидации бюджета должны быть направлены на меры, которые наименее пагубно воздействуют на экономическую активность. Прежде всего реформы в пенсионной фонд и систему здравоохранения. Этот план позволит обеспечить управляемость финансовым долгом Франции. Усилия на всех уровнях государственного управления будут необходимы и иметь важное значение для достижения успешной консолидации. [11]
Консолидации мер на 2011 год являются обнадеживающими, но дальнейшие действия будут необходимы для достижения среднесрочной фискальной цели по сокращению долга и дефицита.
Вторая область является финансовый сектор. Политика должна поддерживать полное восстановление финансовой системы и дальнейшего укрепления финансовой стабильности, чтобы финансовый сектор играл свою важную роль в восстановлении. А структурные реформы в областях, которые считаются критическими должны и дальше работать на гибких рынках труда и усиления конкуренции. Французское правительство потратило миллиарды, чтобы поддержать банковскую систему и экономику в целом, проигнорировав обычные ограничения, налагаемые правилами кредитования Евросоюза. [11]
В 2010 г. все страны встали
перед выбором: с одной стороны,
требовалось уменьшить
В 2011 г. меры жесткой экономии распространятся на все развитые страны. При этом домохозяйства и предприятия уже не смогут рассчитывать на меры по поддержке потребления и инвестиций, а внешняя торговля перестанет быть двигателем экономического роста, поскольку все страны начнут ограничивать импорт. Чистый гос. долг 2009 - 53.1, можно сказать, что этот показатель является средним, по сравнению с остальными странами Евросоюза.
Основными целями регулирования деятельности кредитно-финансовых институтов во Франции, помимо главной - обеспечение стабильности национальной кредитной системы, - являются: обеспечение условий равной конкуренции, модернизация деятельности и укрепление стабильности кредитно-финансовых институтов и улучшение их взаимоотношений с клиентами. При этом значительное внимание уделяется развитию процедуры внутреннего контроля в кредитно-финансовых институтах.
К основным тенденциям развития
кредитной системы Франции
концентрацию банковского капитала,
универсализацию деятельности кредитно-финансовых институтов,
усиление конкуренции между различными видами кредитно-финансовых институтов,
интеграцию банковской и страховой деятельности,
интернационализацию в кредитно-банковской сфере.
Все указанные выше тенденции развития французской кредитной системы будут в перспективе существенно влиять на деятельность кредитно финансовых институтов.
Банк Франции (Bank of France) был основан в 1800 г. и получил официальное разрешение на деятельность в 1803г., когда еще не существовало никаких других французских банков, Банк Франции более века оставался крупнейшим коммерческим Банком Франции, который не только выполнял функции Центрального банка страны, но и непосредственно обслуживал клиентов через широкую сеть отделений и контор. В настоящее время он не осуществляет операции с частной торгово-промышленной клиентурой, хотя до сих пор сохраняет обширную сеть отделений по всей Франции. Париж является главным финансовым центром. Монако является вторым финансовым центром. Банковская система Франции двухуровневая, то есть центральный банк и другие коммерческие банки. Денежная политика Банка Франции обладает обычными правами центрального банка, но их применение имеет специфику с учетом французской институциональной системы.
Операции на открытом рынке имеют относительно небольшое значение как средство денежного контроля, за исключением последнего времени, когда они стали применяться для выравнивания спроса и предложения и оказания помощи банкам, имеющим соглашения об обратной покупке ценных бумаг по краткосрочным сделкам.
Учетная операция всегда
являлась преобладающей функцией Банка
Франции, однако она обычно осуществлялась
в сочетании с качественными
показателями, такими, как лимит
переучета и селективное
Крупнейший банк в
мире находится не в США, где регуляторы
запретили кредитным