Финансовое оздоровление, как процедура несостоятельности(банкротства)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 20:52, курсовая работа

Краткое описание

Данная работа ставит своей целью выявление и анализ процедуры финансового оздоровления, как одной из процедур несостоятельности (банкротства) по законодательству Российской Федерации.
Сформулированная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
- определить понятие и процедуры несостоятельности (банкротства);
- раскрыть сущность несостоятельности и банкротства как нормативных правовых институтов и категорий правовой науки;
- исследовать финансовое оздоровление как процедуру несостоятельности (банкротства);

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава1.Несостоятельность (банкротство): понятие, система законодательства, процедуры.…………………………………………...……………………………4
1.1. Понятие несостоятельности (банкротства). Система российского законодательства о несостоятельности (банкротстве)………………………....4
1.2. Процедуры несостоятельности (банкротства): понятие и основания...…10
Глава 2. Характеристика финансового оздоровления, как процедуры несостоятельности (банкротства) по российскому законодательству……….13
Заключение…………………………………………………………………….....20
Список использованной литературы…………………………………………...23

Вложенные файлы: 1 файл

финансы.doc

— 143.00 Кб (Скачать файл)

Воздействие на должника на разных этапах производства по делу о его банкротстве связано с применением определенных, строго установленных (допускаемых) законом мер. При возбужде­нии производства по делу - это первоначальные охранительные и обеспечительные меры (наложение арестов на имущество долж­ника, отстранение его от управления активами, введение сторон­него наблюдателя, установление истинного финансово-экономи­ческого положения и т. д.), при наличии вывода о возможности восстановления платежеспособности - мероприятия по восстанов­лению платежеспособности (те, что перечислены в ст. 109 Закона о несостоятельности, плюс мораторий на удовлетворение требова­ний кредиторов, плюс возможность отказаться от убыточных или низкорентабельных договоров должника и признать недействи­тельными часть его сделок), наконец, при принятии решения о признании должника банкротом - ликвидационные меры (выяв­ление кредиторов и предоставление им возможности заявить свои требования в конкурс, меры по формированию, реализации и разделу конкурсной массы, прекращение юридического ли­ца - банкрота как субъекта права и др.). Реализация этих и дру­гих мер в отношении должника происходит во взаимодействии участников конкурсного процесса: кредиторов, должника, его контрагентов, суда, арбитражного управляющего и других лиц, перечень которых содержится в Законе о несостоятельности. Таким образом, процедура банкротства - это установленный правовыми актами порядок применения допустимых законода­тельством мер к должнику, имеющему признаки банкротства или официально объявленному несостоятельным. Можно утверждать, что соотношение процедур банкротства и мер, применяемых к должнику, строится во многом как взаимосвязь формы и содер­жания. Применение мер, мероприятий к должнику составляет фактическое содержание правоотношений, имеющих место в свя­зи с открытием конкурсного процесса. Процедуры банкротства, по сути, являются правовыми формами организации и примене­ния мер к должнику.

Цель введе­ния той или иной процедуры банкротства - упорядочить, орга­низовать применение тех или иных мер к неисправному долж­нику. Закон о несостоятельности четко указывает, применение каких мер к должнику возможно в рамках определенной процедуры несостоятельности (ст. 67, 69, 70, 109), а также определяет, на достижение какой цели они должны быть направлены (п. 1 ст. 84).

Говоря об основаниях введения процедур банкротства, можно выделить формальные и материальные основания. Формальным основанием для введения той или иной процедуры банкротства является решение (определение, заявление, объявление) установ­ленного законом субъекта (органа), а материальным основани­ем - факты, обстоятельства, выявление (наличие) которых и по­зволяет принять такое решение. В частности, для введения про­цедуры внешнего управления формальными основаниями яв­ляются решение первого собрания кредиторов и (или) определе­ние арбитражного суда (ст. 75 Закона), а материальным основанием - реальная возможность восстановления платежеспо­собности, подтвержденная решением первого собрания кредито­ров или наличием оснований полагать это, выявленных арбит­ражным судом самостоятельно (абз. 5 п. 2 ст. 75 Закона).

 

 

 


2.2. Финансовое оздоровление как процедура несостоятельности (банкротства)

Финансовое оздоровление - процедура банкротства, которая применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности, согласно Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)».

В ходе наблюдения должник на основании решения своих учредителей (участников), органа, уполномоченного собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредители (участники) должника, орган, уполномоченный собственником имущества должника - унитарного предприятия, третье лицо или третьи лица в установленном настоящим Федеральным законом порядке вправе обратиться к первому собранию кредиторов, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - к арбитражному суду с ходатайством о введении финансового оздоровления (ст.76 Закона).

При обращении к собранию кредиторов с ходатайством о введении финансового оздоровления лица, принявшие решение об обращении с таким ходатайством, обязаны представить указанное ходатайство и прилагаемые к нему документы временному управляющему и в арбитражный суд не позднее, чем за пятнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов.

Финансовое оздоровление может быть введено на основании ходатайства учредителей (участников) должника или собственника имущества должника - унитарного предприятия (ст.77 Закона). В этом случае решение об обращении к первому собранию кредиторов с ходатайством о введении финансового оздоровления принимается на общем собрании большинством голосов учредителей (участников) должника, принявших участие в указанном собрании, или органом, уполномоченным собственником имущества должника - унитарного предприятия.

Решение об обращении к первому собранию кредиторов о введении финансового оздоровления должно содержать:

-сведения о предлагаемом учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия обеспечении исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности;

-предлагаемый учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия срок финансового оздоровления.

К решению об обращении к первому собранию кредиторов с ходатайством о введении финансового оздоровления прилагаются:

-план финансового оздоровления;

-график погашения задолженности;

-протокол общего собрания учредителей (участников) должника или решение органа, уполномоченного собственником имущества должника - унитарного предприятия;

-перечень учредителей (участников) должника, голосовавших за обращение к собранию кредиторов с ходатайством о введении финансового оздоровления;

-сведения о предлагаемом учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия обеспечении исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности (при наличии такого обеспечения).

Финансовое оздоровление может быть также введено на основании ходатайства третьего лица или третьих лиц (ст.78 Закона). Данное ходатайство также должно содержать сведения о предлагаемом обеспечении третьим лицом или третьими лицами исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности. К нему прилагаются график погашения задолженности, подписанный уполномоченным лицом и документы о предлагаемом третьим лицом или третьими лицами обеспечении исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности.

Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов. Одновременно с вынесением определения о введении финансового оздоровления арбитражный суд утверждает административного управляющего. В определении о введении финансового оздоровления должен указываться срок финансового оздоровления, а также содержаться утвержденный судом график погашения задолженности.

Управление должником в ходе финансового оздоровления осуществляют, как правило, органы управления должника (ст.82 Закона). Однако руководитель должника может быть отстранен судом на основании ходатайства собрания кредиторов, административного управляющего или лиц, предоставивших обеспечение. Управление должником в период финансового оздоровления должно проводиться с рядом ограничений. Должник не вправе без согласия административного управляющего совершать сделки, которые:

-влекут за собой увеличение кредиторской задолженности должника более чем на пять процентов суммы требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов на дату введения финансового оздоровления;

-связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника;

-влекут за собой уступку прав требований, перевод долга;

-влекут за собой получение займов (кредитов).

В случае предоставления обеспечения исполнения обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности определение о введении финансового оздоровления должно содержать сведения о лицах, предоставивших обеспечение, размере и способах такого обеспечения.

Определение арбитражного суда о введении финансового оздоровления подлежит немедленному исполнению. Также оно может быть обжаловано.

Финансовое оздоровление вводится на срок не более чем два года.

Последствия введения финансового оздоровления (ст. 81 Закона):

1. Требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного Федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) порядка предъявления требований к должнику;

2. Ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов отменяются;

3. Аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены только в арбитражном процессе по делу о банкротстве;

4. Приостанавливается выполнение исполнительных документов;

5. Запрещается выделение доли участия предприятия-должника;

6. Запрещается выкуп должником собственных акций;

7. Выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам не допускается;

8. Не допускается прекращение обязательств должника путем зачета встречных требований;

9. Приостанавливается начисление штрафов, пеней, неустоек и других финансовых санкций по договорам;

10. На сумму требований кредиторов и сумму обязательных платежей начисляются проценты в размере ставки рефинансирования, установленной ЦБРФ на дату введения финансового оздоровления;

11. Неустойки (штрафы, пени) подлежат погашению после удовлетворения всех остальных требований кредиторов;

12. Должник может передавать имущество в безвозмездную аренду;

13. Возможна любая из 5 форм реорганизации предприятия. Для этого необходимо согласие кредиторов.

Основными полномочиями в случае введения этой процедуры обладает администрация этого предприятия. Административный управляющий в ходе финансового оздоровления обязан (ст.83 Закона):

-вести реестр требований кредиторов; созывать собрания кредиторов; рассматривать отчеты о ходе выполнения графика погашения задолженности и плана финансового оздоровления (при наличии такого плана); предоставлять собранию кредиторов заключения о ходе выполнения графика погашения задолженности и плана финансового оздоровления;

-осуществлять контроль за своевременным исполнением должником текущих требований кредиторов; за ходом выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности; за своевременностью и полнотой перечисления денежных средств на погашение требований кредиторов.

Окончание финансового оздоровления (ст. 88 Закона):

1. Не позднее чем за месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан предоставить административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления.

2. К отчету должника прилагаются баланс должника на последнюю отчетную дату; отчет о прибылях и об убытках должника; документы, подтверждающие погашение требований кредиторов.

3. Административный управляющий рассматривает отчет должника о результатах проведения финансового оздоровления и составляет заключение о выполнении графика погашения задолженности, об удовлетворении требований кредиторов и о выполнении плана финансового оздоровления (при наличии такого плана), которое не позднее чем через десять дней с даты получения отчета должника о результатах проведения финансового оздоровления направляется кредиторам, требования которых включены в реестр требований кредиторов, и в арбитражный суд.

4. В случае, если требования кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов, не удовлетворены на дату рассмотрения отчета должника или указанный отчет не представлен административному управляющему в срок, административный управляющий созывает собрание кредиторов, которое полномочно принять одно из решений об обращении с ходатайством в арбитражный суд о введении внешнего управления, об обращении с ходатайством в арбитражный суд о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

5. После получения заключения административного управляющего или ходатайства собрания кредиторов арбитражный суд назначает дату заседания по рассмотрению результатов финансового оздоровления и жалоб кредиторов на действия должника и административного управляющего. О дате и месте судебного заседания арбитражный суд уведомляет лиц, участвующих в деле о банкротстве.

По итогам процедуры финансового оздоровления суд принимает одно из следующих решений:

1. Определение о прекращении производства по делу о несостоятельности в случае, если все требования удовлетворены.

2. Введение внешнего управления в случае возможности восстановления финансового состояния организации.

3. Определение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в случае отсутствия оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства.

Основное отличие финансового оздоровления от другой процедуры, направленной на восстановление платежеспособности должника, - внешнего управления - заключается в том, что в ходе финансового оздоровления органы управления должника, в т.ч. его руководитель, продолжают выполнять свои функции, правда с отдельными ограничениями и под контролем административного управляющего. Но даже такие ограничения позволяют учредителям (участникам) должника или собственнику его имущества контролировать деятельность должника и защищать свои интересы в ходе проведения финансового оздоровления. Общим же для названных процедур является то, что они имеют целью восстановление платежеспособности должника и предотвращение признания его банкротом, влекущее открытие конкурсного производства, что в конечном итоге приведет к ликвидации должника как хозяйствующего субъекта.

Информация о работе Финансовое оздоровление, как процедура несостоятельности(банкротства)