Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 11:58, курсовая работа
Финансовое планирование является важным элементом корпоративного
планового процесса. Каждый менеджер, независимо от своих функциональных
интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом составления,
выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере настолько,
насколько это касается его деятельности.
400, а вложенный капитал — 276, то оборот капитала составит
400/276 = 1.45
то есть каждая единица вложенного капитала обеспечила сбыт на 1,45 у.е.
Соответствующий агрегатный первичный показатель равен норме прибыли,
помноженной на оборот капитала:
12.0 х 1.45 = 17.4
Соотношение оборотного капитала и суммы краткосрочных обязательств. Этот
показатель увязывает объем действующего капитала и платежеспособность
предпринимателя.
Оборотный капитал
192
3
—————————————— = ———— = —
Краткосрочные обязательства
64
1
Уровень ликвидности означает оценку способности фирмы к удовлетворению
краткосрочных долговых обязательств. Определяется как отношение
ликвидных фондов (т. е. оборотные фонды минус запасы) к краткосрочным
обязательствам. Если ликвидные средства равны 120, а краткосрочные
обязательства — 64, то уровень ликвидности составит
120/64 = 1.9 : 1.
Производные относительные показатели.
Оборот запасов указывает на эффективность контроля запасов. Следует
избегать чрезмерных запасов в целях препятствования неэкономичному
связыванию действующего капитала. Вычисляется как соотношение издержек
сбыта и среднего уровня запасов, то есть
300/((88 + 72)/2) = 3.75 (раза, или примерно каждые 97 дней).
Средний период погашения покупательской задолженности указывает на
уровень, в пределах которого потребители оплачивают продажу в кредит.
Является мерой измерения эффективности кредитного контроля. Получается
при делении дебетовой части счетов на средний ежедневный объем продаж:
(100/400) х 365 = 91 (день)
Оборачиваемость кредитов вычисляется как соотношение между кредитовой
частью счетов и издержек сбыта или закупок (если они известны).
Полученное умножается на 365 дней:
(64/384) х 365 = 60 (дней)
Показатели доходности
Уровень доходности дивидендов — это уровень отдачи от обычных акций по
отношению к их рыночной цене. Определяется как отношение дивиденда и
рыночной цены акций, умноженное на 100%:
(15/2.5) х 100% = 6%
Доходность акции — указание держателю обычной акции о возможном доходе,
если бы вся достигнутая прибыль была распределена. Доход означает
прибыль после налогообложения применительно к держателю обычной акции,
включая любые преференциальные дивиденды и т. п.
Доходность акции определяется как отношение между доходами от обычной
акции и рыночной ценой акции, умноженное на 100%:
(48 : 150)/2.5 х 100 = 12.8 %
Соотношение курса акции и доходов оценивает число лет, в течение которых
акция окупится (при неизменной рыночной цене).
Рыночная цена
2.5
—————————— = ———— = 7.8 (лет)
Доходы от акции
48 : 150
Уровень «джиринга» капитала (Gearing) является показателем взаимосвязи
между капиталом с фиксированными процентами (привилегированные акции и
долговые обязательства) и обычными акциями. Компания с большим объемом
обычных акций именуется низкоприводной, а компания с преобладанием
капитала с фиксированными процентами — высокоприводной. Этот показатель
определяется как отношение суммы привилегированных акций (если таковые
имеются) и долговых обязательств к капиталу от обычных акций:
50/150 = 1 : 3
Затоваривание
Затоваривание является проблемой, возникающей в связи со слишком быстрым
увеличением сбыта. В конечном счете возникает серьезный дефицит
наличности, означающий, что требования по выплате зарплаты, налогов и
долгов не будут удовлетворены.
Типичным примером является ситуация, когда компания принимает
дополнительные заказы. Это означает наем дополнительных рабочих или
сверхурочные. В то же время необходимы дополнительные закупки сырья в
кредит. Если производственный цикл достаточно продолжителен, то,
несмотря на то что наличные будут выплачиваться более или менее
последовательно, в рассматриваемый период может и не быть дополнительных
поступлений средств. Дополнительно произведенная продукция будет
продаваться без замедлении, но в определенных обстоятельствах может
принять форму накопления запасов. В таком случае нехватка наличности
может привести к снижению цен на продукцию в целях увеличения сбыта, но
это скажется на прибыльности.
Анализируя ситуацию, показанную в отчетном балансе, очень важно
обнаружить признаки затоваривания. Наиболее значимыми из них являются
следующие:
бизнес занимает гораздо больше времени, чем требуется для выплаты всех
кредитов. Это не всегда просто обнаружить. Указателем может стать
увеличение общих заимствований;
увеличение запасов без увеличения их оборачиваемости;
рост уровня заимствований до тех пор, пока доля заимствований по
отношению к активам держателей акций не станет чрезмерной;
общая прибыль начинает уменьшаться;
любые неожиданные взлеты или падения различных показателей.
Необходимо напомнить, что лучше сравнить данные за три и более лет,
чтобы исключить вероятность случайных изменений данных.
Сравнения
Внутренние сравнения
Внутренние сравнения должны делаться между подразделениями и группами
продукции. Однако во многих случаях такие сравнения затруднительны,
поскольку вложенный капитал и прибыль по каждому подразделению различны.
Внешние сравнения
Результаты деятельности компании должны сравниваться с итогами
конкурентов, хотя это и имеет ограниченную ценность по следующим
причинам:
счета подготавливаются на основе длительного периода;
разные компании имеют различия в прибылях и издержках;
влияние различий в направлениях деятельности;
использование трансфертных цен между компаниями одной группы,
обусловливающее несопоставимость данных.
Заключение
Жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, "слепое" стремление
к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создание любого
предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и
обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование
определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые
рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и
конкретику. Основой планирования является план сбыта, так как
производство ориентировано в первую очередь на то, что будет
продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта
определяет объем производства, который в свою очередь, определяет
планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые
запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового
планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно
осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих
количественных показателей.
Планирование и моделирование дальнейшей деятельности, конечно же, носит
несколько абстрактный характер из-за непредсказуемости ряда внешних
факторов, но дает возможность учесть те изменения, которые не всегда
очевидны на первый взгляд.
В настоящее время стратегический анализ является одной из
основополагающих дисциплин, которые необходимо знать любому менеджеру.
Процесс стратегического планирования включает в себя ряд важных
операций: планирование издержек, планирование производства, планирование
сбыта и финансовое планирование (планирование прибыли). Стратегический
анализ, как наука, позволяет предпринимателю так спланировать
деятельность фирмы в кратком, среднем и долгом периодах, чтобы
обеспечить получение фирмой максимально возможной прибыли с минимальными
затратами в условиях изменчивости состояния рынка. Конечно это связано с
неизбежным финансовым риском, особенно в современных Российских
условиях, но правильно проведенное планирование позволит свести риск к
минимуму.
Данный курсовой проект имел целью доказать необходимость финансового
планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на успех в
современных условиях рынка. Нельзя забывать о том, что мы находимся в
особо жестких условиях российской экономики, в которых некоторые
рыночные законы действуют с точностью до наоборот, однако, с учетом
того, что до перестройки наша страна в течение многих лет являлась ярким
примером авторитарной директивно-плановой экономики, то процесс
планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия и
основных рыночных показателей имеет под собой многолетний опыт.
Разумеется, с наступлением этапа реформ в нашем государстве изменились
как методы планирования, так и его задачи.
Список литературы
Алан Хоскинг, «Курс предпринимательства: Практическое пособие», пер. с
англ. — М. Международные Отношения, 1994 г.
Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. “Методика финансового анализа” Москва
“Инфра-М” 1995
Баканов М.И., Шеремет А.Д. “Теория экономического анализа” Москва
“Финансы и статистика”, 1993 г.
Первозванский А.А., Первозванская Т.Н. “Финансовый рынок: расчет и
анализ” Москва “Инфра-М” 1994 г.
Кузнецова Е.В “Финансовое управление компанией” Москва, "Правовая
Культура", 1995г.
Й.Ворст, П.Ревентлоу “Экономика фирмы”, Москва, “Высшая школа” 1993 г.
А.К.Шишкин, С.С.Вартанян, В.А.Микрюков “Бухгалтерский учет и финансовый
анализ на коммерчиских предприятиях” Москва, “Инфра -М” 1996 г.
Большаков C.В. «Финансовая политика и финансовое регулирование
экономики переходного периода» - Финансы. 1994г. № 11.
СОДЕРЖАНИЕ
Позднеев И.А. — Финансовое планирование и анализ