Финансовое планирование на предприятиях.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 08:03, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики, самостоятельности предприятий, их ответственности за результаты деятельности возникает объективная необходимость определения тенденций развития финансового состояния и перспективных финансовых возможностей. На решение таких вопросов и направлена финансовое планирование и бюджетирование, то есть составление сметы затрат предприятия. Разработка финансового плана и бюджета – это отрасль финансового менеджмента. Как составная часть общего плана экономического развития, они должны согласовываться с целями и направлениями последней. В свою очередь, финансовое планирование оказывает существенное влияние на общую экономическую стратегию предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

работа1.docx

— 81.62 Кб (Скачать файл)

5 Производные финансовые инструменты 43 954 440 50 654 535

6 Вклады в других банках 66 019 717 19 701 846

7 Займы и финансовая аренда, предоставленные другим банкам 36 526 893 73 328 550

8 Займы, предоставленные клиентам 865 978 407 2 231 080 141

9 Вложения в ценные бумаги 43 059 577 35 401 804

10 Инвестиции в капитал и субординированный долг 172 225 139 213 304 913

11 Основные средства 8 667 686 10 612 924

12 Нематериальные активы 937 820 1 044 410

13 Дебиторская задолженность -47 672 800 20 469 775

14 Прочие активы 32 898 518 29 133 352 

Итого активов: 

1 971 441 914 

2 915 110 737 
 

Обязательства  

15 Корреспондентские счета и вклады банков 801 969 20 306 532

16 Займы от Правительства РК и НБРК 1 136 074 1 402 325

17 Ценные бумаги, проданные по соглашениям РЕПО 405 458 662 51 519 379

18 Производные финансовые инструменты 35 475 532 2 724 454

19 Банковские счета и вклады клиентов 1 432 191 045 1 537 079 944

20 Выпущенные долговые ценные бумаги 763 158 735 72 316 434

21 Задолженность перед банками 531 244 704 622 517 653

22 Прочие привлеченные средства 6 855 693 16 005

23 Субординированный долг 122 821 506 158 556 992

Продолжение таблицы

24 Налоговые обязательства 357 328 4 223 112

25 Кредиторская задолженность 70 432 917 26 233 906

26 Прочие обязательства 75 401 144 1 288 180 

II 

Итого обязательства: 

3 445 335 309 

2 498 184 916 

  

  

  

  

  

Собственный капитал 

  

 

27 Уставный капитал 516 597 958 304 503 430

28 Дополнительный оплаченный капитал 165 165

29 Резервный капитал 42 346 425 42 346 425

30 Резервы по рискам 89 275 349 24 069

31 Прочие резервы 1 652 742 1 661 295

32 Нераспределенная прибыль (убыток) -2 123 766 034 68 390 437 

III 

Итого капитал: 

-1 473 893 395 

416 925 821 

  

  

  

  

IV 

Итого обязательств и собственного капитала: 

1 971 441 914 

2 915 110 737 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ В 

Доходы и расходы  АО «БТА Банк» по состоянию на 1 января 2010 года в тыс. тенге№ Наименование статьи за отчетный период 

за аналогичный  период 

предыдущего года

1 2 3 4

I Процентные доходы 166 287 403 326 458 312

1 по корреспондентским счетам и размещенным вкладам 8 937 569 7 393 102

2 по займам и финансовой аренде, выданным банкам 284 388 1 057 275

3 по займам, предоставленным клиентам 127 164 201 307 872 104

4 по ценным бумагам 28 931 108 7 734 020

5 по операциям РЕПО 970 137 2 401 811 

II Процентные расходы 208 788 321 174 493 380

6 по счетам клиентов 98 806 516 102 372 701

7 по корреспондентским счетам и вкладам, привлеченным от банков 237 811 1 385 517

8 по займам, полученным от банков 27 675 197 44 711 028

9 по выпущенным долговым ценным бумагам 54 048 648 9 821 761

10 по субординированному долгу 4 325 188 13 319 822

11 по займам от Правительства РК (НБРК) и прочих привлеченных средств 75 150 50 501

12 по операциям РЕПО 23 619 811 2 832 050 

III Чистый процентный доход до формирования резерва на потери по займам -42 500 918 151 964 932

13 Формирование резервов на потери по займам 1 778 802 632 108 370 082 

IV Чистый процентный доход -1 821 303 550 43 594 850

14 Дивиденды полученные 103 921 266 624

15 Доходы по услугам и комиссии полученные 14 222 279 31 793 878

16 Расходы по услугам и комиссии уплаченные 3 449 282 7 495 844

17 Доходы (убытки) от ценных бумаг (нетто) 2 825 124 -2 776 032

      1. дилинг -2 314 615 5 330 573

      2. переоценка 5 139 739 -8 106 605

18 Доходы (убытки) по операциям с иностранной валютой (нетто) -33 966 547 -9 864 392

      1. дилинг -9 506 076 3 827 273

      2. курсовые разницы -24 460 471 -13 691 665

19 Отчисления на обесценение инвестиций в дочерние организации 58 116 507 0

20 Прочие операционные доходы (убытки) 1 215 836 3 577 680 

V Чистый доход (убыток), не связанный с получением вознаграждения -77 165 176 15 501 914

21 Операционные расходы 19 436 051 22 282 954

      1. зарплата и расходы на персонал 13 683 769 16 721 756

      2. амортизационные отчисления и  износ 3 591 918 2 969 818 

3. расходы по выплате  налогов и других обязательных  платежей в бюджет, за 

исключением корпоративного подоходного налога 2 160 364 2 591 380

22 Административные и прочие операционные расходы 20 679 099 24 293 815 

VI Операционная прибыль -1 938 583 876 12 519 995

23 Формирование резервов на потери по прочим операциям 165 058 863 -3 277 605 

VII Прибыль до налогообложения -2 103 642 739 15 797 600

24 Расходы по налогу на прибыль 0 3 110 816 

VIII Итого чистая прибыль (убыток) -2 103 642 739 12 686 784 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г 

Документация, применяемая  в процессе планирования и бюджетированияПодразделение исходящего документа Подразделение входящего документа Наименование документа Общая характеристика документа

Директор по экономике  и финансам Канцелярия и все отделы группы планирования Распоряжение о создании группы планирования Учредительный документ группы планирования мероприятий по оптимизации налогового планирования

ПЭО Налоговая группа планирования Бюджет без учета налогов Сверстанный бюджет реализации без учета налоговой составляющей его расходной части

Бухгалтерия Налоговая группа планирования Календарь налогоплательщика График выплаты по каждому налогу в соответствии с требованиями законодательства

Налоговая группа в  лице бухгалтера- налоговика (специалиста  отдела налогов) Органы МНС Заявление-запрос Запрос относительно разрешения вопросов налогообложения, возникающих в практической деятельности и имеющих противоречивые толкования

Сторонний консультант Налоговая группа планирования Аналитическая записка Обзор практики применения мероприятий по налоговой оптимизации на аналогичных производствах

Налоговая группа планирования Налоговая группа планирования Докладные и аналитические записки, справки Все вопросы, возникающие в процессе работы над составлением плана и требующие разрешения совместными усилиями нескольких подразделений должны оформляться письменно

Налоговая группа планирования Директор по экономике и финансам План мероприятий по оптимизации План мероприятий с расчетом экономической эффективности, требуемые ресурсы для его осуществления

Директор по экономике  и финансам ПЭО, налоговая группа реализации мероприятий План мероприятий по оптимизации Скорректированный и утвержденный директором по экономике и финансам для исполнения план мероприятий

ПЭО Директор по экономике и финансам Бюджет с оптимизированными налогами Документ, уже с общехозяйственными параметрами, передается на повторное согласование и окончательное утверждение

Директор по экономике  и финансам Финансовый отдел, бухгалтерия, налоговый отдел Утвержденный руководством бюджет Передается бюджет в части исчисления и уплаты налоговых платежей на исполнение

Директор по экономике  и финансам Канцелярия и все отделы группы реализации Распоряжение о создании группы реализации Учредительный документ группы реализации мероприятий по оптимизации налогового планирования

Коммерческий блок Налоговая группа, юрид. отдел Аналитическая записка Перечень контрагентов и схемы хозяйственных операций, планируемых в отчетном периоде

Юридический отдел Налоговая группа реализации Хозяйственные контракты Контракты, составленные с учетом требований гражданского законодательства и планируемых схем взаимодействия с контрагентами

Налоговая группа Коммерческий блок Хозяйственные контракты Схема юридического оформления предполагаемых хозяйственных отношений в соответствии с принципами оптимизации налогового портфеля

Налоговая группа Директор по экономике и финансам Аналитические записки, справки Согласование и утверждение способов налоговой оптимизации, разработки схем минимизации налоговых отчислений, других вопросов налогового планирования

Налоговая группа Финансовый отдел, бухгалтерия Справка О применении льгот по уплате налогов, минимизации налоговых отчислений

ПЭО, финансовый отдел Директор по экономике и финансам Отчет о выполнении бюджета Анализ исполнения бюджета, причины отклонения запланированных показателей от фактически исполненных 

Ревизор Общества, 

внутренний аудитор Директор по экономике и финансам Заключение Оценка адекватности действующему законодательству и соответствия плановым параметрам мероприятий по оптимизации налогового портфеля

Сторонний консультант Директор по экономике и финансам Заключение Рекомендации по поводу исправления допущенных просчетов при реализации мероприятий по оптимизации; 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д 

Этапы бюджетирования  по разработке системы бюджетирования в компании.

Этапы работ 

Документы 

Результаты

1. Разработка финансовой  структуры компании Положение о структуре центров финансовой ответственности   Выделение в составе компании центров финансовой ответственности, их классификация и распределение по уровням

2. Формирование системы  показателей Методика формирования показателей деятельности 

Система показателей  деятельности центров финансовой ответственности  

3. Разработка схемы  бюджетирования, отражающей основные бизнес-процессы компании Схема бюджетирования 

Определение видов  бюджетов, необходимых для целей  планирования. 

Определение взаимосвязи  между бюджетами

4. Разработка системы  бюджетных форм бюджета 

Положение о системе  бюджетирования 

Комплект бюджетных  форм 

Определение формата  и информационного содержания каждой бюджетной формы. 

Составление таблиц, в которых указаны наименование форм и состав используемых в них  показателей

5. Разработка методики  заполнения бюджетных форм мастер-бюджета Методика 

Определение первичной  документации, из которой необходимо брать данные для составления  бюджетов. 

Определение регламента формирования бюджетов. Определение  взаимосвязи показателей в бюджетах

6. Разработка бюджетов  центров финансовой ответственности Комплект бюджетных форм Определение формата и информационного содержания каждой бюджетной формы

7. Разработка схемы консолидации бюджетов центров финансовой ответственности   Схема консолидации Схемы консолидации для определенной организационной структуры. Определение видов сводных бюджетов

8. Разработка регламентов  взаимодействия Регламент. Ограничение доступа   Разработка регламента документооборота и доступа к конкретной информации

9. Разработка форм  бюджетного контроля Приказ 

Информация о работе Финансовое планирование на предприятиях.