Финансовое состояние деятельности предприятия ООО «Даурия-Строй»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 05:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является проведение анализа финансового состояния предприятия ООО «Даурия-Строй».
Проведение анализа финансового состояния является важной частью деятельности внутри предприятия. Анализ позволяет выявить существующие проблемы, связанные с финансовой деятельностью, нерациональное использование денежных средств, найти необходимые резервы, а также пути устранения существующих проблем в сфере финансовой деятельности.

Содержание

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………..5
1.1 Финансовый анализ, цели, задачи, виды, методы…………………………….5
1.2 Формулы, используемые в анализе финансового состояния………………....7
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ДАУРИЯ-СТРОЙ»……………………………………...15
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Даурия-Строй»………………..15
2.2 Оценка финансовой устойчивости предприятия..............................................18
2.2.1 Анализ коэффициентов финансовой устойчивости......................................22
2.2.2 Определение типа финансового состояния предприятия согласно критериям оценки......................................................................................................22
2.3 Анализ ликвидности и кредитоспособности предприятия..............................23
2.3.1 Анализ коэффициентов ликвидности.............................................................24
2.3.2 Анализ коэффициентов рентабельности........................................................25
2.3.3 Анализ безубыточности предприятия............................................................25
2.3.4 Анализ показателей деловой активности.......................................................26
2.4 Финансовая диагностика банкротства...............................................................26
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ...............................................................................27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................32
ПРИЛОЖЕНИЕ А.....................................................................................................33
ПРИЛОЖЕНИЕ Б.....................................................................................................34

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик по фин анализу 3.docx

— 279.02 Кб (Скачать файл)

В первом периоде предприятие по набранной  сумме баллов относится к классу организаций с неустойчивым финансовым состоянием, у которых прибыль  незначительна и ее хватает лишь для произведения обязательных платежей. Во втором отчетном периоде состояние  предприятия улучшилось и по набранной  сумме баллов оно относится к  классу со средней финансовой устойчивостью. А в последнем отчетном периоде  предприятие стабилизировалось  и финансовое состояние по сумме  баллов считается нормальным.

2.3 Анализ  ликвидности и кредитоспособности  предприятия

Производится  разделение всех активов и пассивов предприятия на группы, активы –  в зависимости от степени ликвидности, а пассивы по срокам погашения обязательств. Анализ проводится по трем периодам годовой бухгалтерской отчетности.

Таблица 5 – Группировка баланса по активам и пассивам

Группы актива баланса

Отчетный период

Группы пассива баланса

Отчетный период

1.01 2008

1.01 2009

1.01 2010

1.01 2008

1.01 2009

1.01 2010

А 1

4655

14344

18237

П 1

54209

17528

26450

А 2

53506

10816

15700

П 2

2

4877

300

А 3

2447

13859

20634

П 3

-

-

-

А 4

4736

4193

3878

П 4

11123

15951

22845


После распределения  активов и пассивов на группы, необходимо проверить баланс на ликвидность. Причем в данной структуре отсутствуют  долгосрочные обязательства.

Таблица 6 – Определение ликвидности баланса

1 отчетный период

2 отчетный период

3 отчетный период

А 1

<

П 1

А 1

<

П 1

А 1

<

П 1

А 2

>

П 2

А 2

>

П 2

А 2

>

П 2

А 3

>

П 3

А 3

>

П 3

А 3

>

П 3

А 4

<

П 4

А 4

<

П 4

А 4

<

П 4


Баланс  не является абсолютно ликвидным, первое условие ликвидности баланса  не соблюдается из - за того, что наиболее ликвидные активы предприятия меньше чем наиболее срочные обязательства.

2.3.1 Анализ  коэффициентов ликвидности

Цель  анализа ликвидности – оценить  соотношение имеющихся активов  и обязательств, которые будут  погашены в предстоящем периоде.

Таблица 7 – Расчет коэффициентов ликвидности

№ п\п

Название коэффициента

Отчетный период

Норматив

Комментарии

1.01 2008

1.01 2009

1.01 2010

1

Коэффициент текущей ликвидности

1,11

1,52

1,7

1-2

Оборотных средств достаточно для покрытия краткосрочных обязательств.

2

Коэффициент быстрой ликвидности

1,07

1,12

1,26

0,8-1

Предприятие не всегда своевременно проводит расчеты с дебиторами.

3

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,08

0,64

0,68

0,2-0,5

Показывает какую часть  краткосрочных обязательств предприятие  может погасить

4

Коэффициент общей ликвидности

0,59

0,19

0,21

> 1

Предприятие не является абсолютно  платежеспособным, но наблюдается положительная  динамика.

5

Коэффициент "цены ликвидности"

1,2

1,7

1,8

> 2

При продаже предприятия  обязательства не будут погашены в полной мере на данный отчетный период.

6

Доля оборотных средств  в активах

0,92

0,89

0,92

-

Доля оборотных средств  в активах.


Расчет  коэффициентов перспективной платежеспособности и долгосрочной задолженности не возможен из - за отсутствия у предприятия  долгосрочной задолженности. В целом из расчета коэффициентов можно сделать вывод о том, что баланс предприятия не является абсолютно ликвидным, что подтверждают и расчеты выше.

2.3.2 Анализ коэффициентов рентабельности

Таблица 8 – Расчет коэффициентов рентабельности

№ п\п

Название коэффициента

Отчетный период

Норматив

Комментарии

1.01 2009

1.01 2010

1

Рентабельность продаж, %

11

20

13

Насколько эффективно производство производимой продукции

2

Рентабельность основной деятельности, %

10

26

8

Насколько эффективна основная деятельность предприятия

3

Рентабельность активов, %

10

13

10

Насколько эффективно использование  активов предприятия

4

Рентабельность оборотных  активов, %

11

14

4,75

Насколько эффективно использование  оборотных активов предприятия

5

Рентабельность собственного капитала, %

24

30

15,8

Эффективность использования  собственного капитала

6

Рентабельность заемного капитала, %

17

25

12

Эффективность использования  капитала кредиторов


В целом  для данного предприятия показатели рентабельности находятся в норме, что свидетельствует о нормальном функционировании и осуществлении  деятельности. Нормативы рентабельности  определены из среднестатистических показателей для производственных предприятий.

2.3.3 Анализ  безубыточности предприятия

Определим критический объем продаж, при  котором возможна безубыточная деятельность предприятия.

Таблица 9 – Расчет безубыточности

№п\п

Показатель

Значения на:

Абсолютное отклонение

1.01 2009

1.01 2010

1

Маржинальный доход, т.р.

37991

41083

3092

2

Доля маржинального дохода

0,92

0,99

0,07

3

Порог рентабельности

1250

858,5

-391,5

4

Запас финансовой прочности

40039

40529,5

490,5

5

Запас финансовой прочности, %

96,9

97,9

1


Динамика  практически всех показателей положительная, запас финансовой прочности к  отчетному году увеличился на 1% и  достаточно близок к 100 %.

Таким образом, из расчетов следует, что предприятию  не грозит финансовая нестабильность и при таком запасе финансовой прочности оно считается финансово  устойчивым.

2.3.4 Анализ показателей деловой активности

Деловая активность проявляется в динамичности развития предприятия, а также в  скорости оборота средств, то есть это  результативность работы предприятия.

Таблица 10 – Расчет показателей деловой активности

№ п\п

Название показателя

Отчетный период

1.01 2009

1.01 2010

Показатели, характеризующие  скорость оборота [р/р] :

1

Коэффициент оборачиваемости  активов

1,07

0,83

2

Коэффициент оборачиваемости  оборотных активов

1,2

0,9

3

Коэффициент оборачиваемости  запасов

3,6

1,79

Показатели, характеризующие  продолжительность оборота [в днях] :

4

Продолжительность оборота  активов

341,12

439,76

5

Продолжительность оборота  оборотных активов

304,17

405,56

6

Продолжительность оборота  запасов

101,39

203,91


Продолжительность одного оборота активов на последнюю  отчетную дату увеличивается и составляет больше одного года, также и продолжительность  одного оборота оборотных активов  и запасов увеличивается, что  оказывает негативное влияние на деятельность предприятия.

2.4 Финансовая  диагностика банкротства

Таблица 11– определение признаков банкротства

№ п\п

Название модели

Значение 

Норматив

Результат

1

Модель Сайфулина и  Кадыкова

1,4

R > 1

Финансовое состояние  хорошее.

2

Модель Беликова

0,53

Z >0,42

Вероятность банкротства  минимальная


Расчет  диагностики банкротства произведен по двум российским моделям, которые  наиболее точно отражают действительность и признаков банкротства не выявлено на данном предприятии.

3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ  И МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ  ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Главной проблемой предприятия является практически полное отсутствие планов маркетинга и развития предприятия, поэтому для предприятия необходимо совершенствовать систему планирования и контроля посредством использования маркетинговых элементов и методов прогнозирования объемов сбыта (реализации) продукции, работ, услуг.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что введение в структуру организации  специалиста по маркетингу и рекламе, и использования им новых методов  управления сбытом, может принести заметные результаты повышения эффективности  работы предприятия, улучшение его  положения на рынке и общего финансового  состояния организации, а также снижение запасов и   увеличение прибыли от реализации производимой продукции.

Таблица 12 – Осуществление мероприятий  по рекламе

№ п\п

Затраты

Сумма, руб. (в месяц)

1

Затраты на оплату труда  маркетологу

20000

2

Затраты на рекламу на радио

10000

3

Рекламные баннеры

30000

4

Аренда места под рекламные  баннеры

8000

ИТОГО:

68000


Затраты на осуществление мероприятий по рекламе составят 68000 рублей в месяц. Но данные затраты довольно быстро оправдают себя, так как у предприятия  полностью отсутствует реклама, а значит о предприятии мало кому известно. После проведения рекламной  пиар-акции увеличится объем заказов  на производство оборудования. Значит в год оплата труда маркетологу составит 240000 рублей, затраты на рекламу составят 288000 рублей с учетом того что реклама потребуется всего 6 месяцев в год. Итого затраты за год составят 528000 рублей.

Кроме того у предприятия имеется пустующее  помещение под склад площадью 300 кв.м., которое можно сдавать в аренду и получать дополнительный доход. С помощью сдачи в аренду помещения появится дополнительный источник формирования финансовых накоплений, с помощью которых можно приобрести новое оборудование в цеха для увеличения производительности и повышения качества и скорости производства. Примерная оплата за аренду помещения составит 120 т.р. в месяц, причем, если использовать средства на производственные нужды то на конец шестого месяца будет накоплена сумма в размере 600 т.р.

Информация о работе Финансовое состояние деятельности предприятия ООО «Даурия-Строй»