Финансовое состояние на примере ОАО "Моготекс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2012 в 14:06, дипломная работа

Краткое описание

ОАО “Моготекс” – текстильная компания, ведущая свою историю с 1973 года. В его состав входят ткацкая, отделочная, швейная фабрики, трикотажное производство и участок для производства нетканых материалов. Современное оборудование, установленное на предприятии, позволяет выпускать разнообразный ассортимент продукции широко известной как в Беларуси, так и за пределами республики.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
1 Экономическая характеристика ОАО «Моготекс» ………………………..4
2 Анализ финансовых результатов на примере ОАО «Моготекс»
за 2003-2004г.г. …………………………………………………………………7
3 Определение резервов роста прибыли на примере ОАО «Моготекс» …...15
4 Охрана труда на предприятии ……………………………………………...19
Заключение ………………………………………………………………………25
Список используемых источников …………………………………………...27

Вложенные файлы: 1 файл

анализ финансов моготекс.doc

— 249.50 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

6

7

7

Налоги и сборы, платежи и расходы, производимые из прибыли

2315

 

3371

 

+1056

8

НЕРАСПРЕДЕЛЕННАЯ ПРИБЫЛЬ (6-7)

8

0,2

154

1,3

+146

 

Как показывают  данные  таблицы 1, прибыль  от  реализации  в  2004 году  увеличилась  на  7908 млн.руб. относительно  2003 года.  Возросли  убытки  от  операционных  расходов   на  1677 млн. руб.,  от внереализационных  расходов  на  2500 млн. руб. следовательно  итоговая  прибыль  в  2004 году  составила  3525 млн.руб.  что  на   1202 млн. руб. больше  предыдущего  года. Нераспределённая  прибыль в  анализируемом  периоде,  после произведённых  выплат налогов  и  сборов,  составила  154 млн.руб. 

Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выпол­нение плана прибыли от реализации продукции и определяются фак­торы изменения ее суммы.

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зави­сит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VPП); ее структуры (Удi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi).

 

                                    П=∑[VРПобщУдi(Цi-Сi)].                                                 (1)

 

 

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема про­даж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реали­зации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать как положитель­ное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличит­ся доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реа­лизации, то сумма прибыли возрастет. Напротив, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции обратно пропорциональна прибыли: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту сум­мы прибыли, и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен прямо пропорциональ­но прибыли: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выпол­нить способом цепной подстановки, используя данные, приведенные в таблице 3.

Таблица 3 Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции ОАО «Моготекс» , млн. руб.

Показатель

Базовый период

2003г.

Данные базового периода, пересчитанные на объем продаж отчетного периода

Отчетный период

2004г.

Выручка (нетто) от реализации продукции, товаров, услуг(В)

∑ (VPПi0-Цi0) = 2097,5•58,5= =122701

∑ (VPПi1-Цi0) = 2500•58,5 =146250

∑ (VPПi1-Цi1) = 2500•61,05 =152636

Полная себестоимость реализованной продукции(3)

∑ (VPПi0-Сi0) = 2097,5•56,5=

=119307

∑ (VPПi1-Сi0) = 2500•57,55=143875

∑ (VPПi1-Сi1) = 2500•57,55=143863

Прибыль (П)

3394

2375

8773

 

Сначала нужно найти сумму прибыли при фактическом объеме продаж и базовой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать индекс объема реализации продукции, а затем базовую сумму прибыли скорректировать на его уровень.

Индекс объема продаж исчисляют путем сопоставления факти­ческого объема реализации с базовым в натуральном (если продук­ция однородная), условно-натуральном или стоимостном выражении (если продукция неоднородна по своему составу). На данном пред­приятии его величина составляет:

 

                                    Iрп = VРП1 / VРП0                                                                        (2)

 

                                         Iрп = 2500 / 2097,5 = 1,2

 

Если бы величина остальных факторов не изменилась, то сумма при­были должна была бы увеличиться  на 20% и составить 4072,8 млн. руб. (3394•1,2).

Затем следует определить сумму прибыли при фактическом объе­ме и структуре реализованной продукции, но при базовом уровне се­бестоимости и цен. Для этого из условной выручки нужно вычесть условную сумму затрат:

                                 ∑ (VPПi1-Цi0) - ∑ (VPПi1-Сi0) =                                      (3)

 

                                = 146250 -143875 = 2375 млн.руб.

 

Требуется подсчитать также, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при базовом уровне себестоимости продукции. Для этого из факти­ческой суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:

 

                              ∑ (VPПi1-Цi1) - ∑ (VPПi1-Сi0) =                                          (4)

 

                            =  152636 – 143875 = 8761 млн.руб.

 

Порядок расчета данных показателей в систематизированном виде представлен в таблице 4.

Таблица 4 Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от реализации продукции в целом по предприятию

 

Показатель прибыли

Факторы

Порядок расчета

Прибыль, тыс. руб.

 

 

Объем продаж

Структура продаж

Цены

Себесто­имость

 

 

 

 

По

to

to

to

to

Во — З0

3394

Пусл1

t1

to

to

to

По • Iрп

4072,8

Пусл2

t1

t1

to

to

Вусл - Зусл

2375

Пусл3

t1

t1

t1

to

В1 - Зусл

8761

П1

t1

t1

t1

t1

В1 – З1

8773

 

По данным таблицы 4 можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора. Изменение суммы прибыли за счет:

объема реализации продукции

 

                               ∆ПVрп = Пусл1 - По                                                              (5)

 

                              ∆ПVрп  = 4072,8 – 3394 = +678,8 млн. руб.;

 

структуры товарной продукции

                             ∆Пстр = Пусл2- Пусл1                                                                (6)

 

                             ∆Пстр  = 2375- 4072,8 = -1697,8 млн. руб.;

 

отпускных цен

Итого  +5379 млн. руб.

Результаты расчетов показывают, что рост прибыли обусловлен в основном увеличением среднереализационных цен. Снижение суммы при­были на 1697,8 млн. руб. способствовали также изменения в структуре товарной продукции, так как в общем объеме реализации уменьшился удельный вес высокорентабельных видов продукции. В связи с по­вышением себестоимости продукции сумма прибыли уменьшилась на 12 млн. руб.

Рентабельность — это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характери­зуют эффективность работы предприятия в целом, доходность раз­личных направлений деятельности (производственной, коммерчес­кой, инвестиционной.и т.д.). Они более полно, чем прибыль, харак­теризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потреб­ленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятель­ности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

 

                             ∆ПЦ = Пусл3 - Пусл2                                                                 (7)

 

                             ∆ПЦ = 8761- 2375 = +6386 млн. руб.;

 

себестоимости реализованной продукции

 

                             ∆ПС = П1 - Пусл3.                                                                    (8)

 

                             ∆ПС = 8773- 8761= +12 млн. руб.

 

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

1) показатели, характеризующие окупаемость издержек производ­ства и инвестиционных проектов;

2)    показатели, характеризующие рентабельность продаж;

3)   показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Рентабельность продукции (коэффициент окупаемости затрат) исчисляется путем отношения прибыли от реализации (Прп) до вы­платы процентов и налогов к сумме затрат по реализованной про­дукции (Зрп):

 

                                          R = Прп / Зрп                                                                                               (9)

 

Показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого руб­ля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться по отдельным видам продукции и в целом по пред­приятию. При определении его уровня в целом по предприятию це­лесообразно учитывать не только реализационные, но и внереализа­ционные доходы и расходы, относящиеся к основной деятельности.

Уровень рентабельности продукции (коэффициент окупаемости затрат), исчисленный в целом по предприятию, зависит от трех ос­новных факторов первого порядка: изменения структуры реализован­ной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.

Факторная модель этого показателя имеет следующий вид:

 

                Rз = f (VPПобщ, Удi, Цi, Сi) / f (VPПобщ, Удi, Сi)                              (10)

 

Расчет влияния факторов первого уровня на изменение рентабель­ности в целом по предприятию можно выполнить способом цепной подстановки, используя данные табл. 3 и 4:    

 

               R0 = П0 (VPПобщ0, Уд0, Ц0, С0) / З0 (VPПобщ0, Уд0, С0)                    (11)

 

               R0 = 3394 /  119307 • 100 = 2,8%;

 

               Rусл1= Пусл1(VPПобщ1,Уд0,Ц0,С0)/Зусл1(VPПобщ1,Уд0,С0)                   (12) 

 

              Rусл1 = (3394•1,2 / 143875•1,2) • 100 = 2,4%

 

              Rусл2= Пусл2(VPПобщ1,Уд1,Ц0,С0)/Зусл2(VPПобщ1,Уд1,С0)                     (13)

 

             Rусл2=2375 / 143875 • 100 = 1,7%

              Rусл3= Пусл3(VPПобщ1,Уд1,Ц1,С0)/Зусл2(VPПобщ1,Уд1,С0)                     (14)

 

              Rусл3 = 8761/ 143875• 100 = 6,1%

 

              R1= П1(VPПобщ1,Уд1,Ц1,С1)/З1(VPПобщ1,Уд1,С1)                             (15)

 

              R1= 8773 / 143863• 100 = 6,1%

 

              ∆Rобщ  = R1 – R2 = 6.1 – 2,8 = +3,3%                                                      (16)

Информация о работе Финансовое состояние на примере ОАО "Моготекс"