Финансовое состояние на примере ОАО "Моготекс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2012 в 14:06, дипломная работа

Краткое описание

ОАО “Моготекс” – текстильная компания, ведущая свою историю с 1973 года. В его состав входят ткацкая, отделочная, швейная фабрики, трикотажное производство и участок для производства нетканых материалов. Современное оборудование, установленное на предприятии, позволяет выпускать разнообразный ассортимент продукции широко известной как в Беларуси, так и за пределами республики.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
1 Экономическая характеристика ОАО «Моготекс» ………………………..4
2 Анализ финансовых результатов на примере ОАО «Моготекс»
за 2003-2004г.г. …………………………………………………………………7
3 Определение резервов роста прибыли на примере ОАО «Моготекс» …...15
4 Охрана труда на предприятии ……………………………………………...19
Заключение ………………………………………………………………………25
Список используемых источников …………………………………………...27

Вложенные файлы: 1 файл

анализ финансов моготекс.doc

— 249.50 Кб (Скачать файл)

 

              ∆Rvрп  = Rусл1 – R0 = 2,4– 2,8 = -0,4%                                                       (17)

 

              ∆Rуд  = Rусл2 – Rусл1= 1,7 – 2,4 = -0,7%                                                  (18)

 

              ∆Rц  = Rусл3 – Rусл2= 6,1 –1,7 = +4,4 %                         (19)

 

             ∆Rс  = R1 – Rусл3 = 6.1 – 6,1=0

 

Полученные результаты свидетельствуют о том, что уровень рен­табельности повысился в связи с увеличением уровня цен и удельно­го веса более доходных видов продукции в общем объеме продаж. Снижение себестоимости реализованной продукции на 12млн. руб. к изменению  рентабельности  не  привёл.

 

 

 

 

 

3 Определение резервов роста прибыли на  примере  ОАО «Моготекс»

 

Основным показателем безубыточной работы предпри­ятия является прибыль. Ее относят к показателям эконо­мического эффекта, но не эффективности, так как абсолютная сумма прибыли не позволяет судить об отдаче вло­женных средств. Вместе с тем анализ динамики балансовой прибыли, темпов ее прироста в сопоставлении с динамикой величины и прироста чистой прибыли представляет значи­тельный интерес. Результаты анализа могут свидетельство­вать о снижении темпов прироста чистой прибыли по срав­нению с балансовой и наоборот. Полезную информацию мож­но почерпнуть из анализа динамики доли чистой прибыли в балансовой. Если доля чистой прибыли растет, то это сви­детельствует об оптимальной величине уплачиваемых на­логов, заинтересованности предприятия в результатах ра­боты и. эффективном хозяйствовании.

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг зани­мает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли предприятия. Её величина формируется под воз­действием трех основных факторов: себестоимости продук­ции, объема реализации и уровня действующих цен на ре­ализуемую продукцию. Важнейшим из них является себе­стоимость. Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестои­мости очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях. Динамика показателя себестои­мости продукции интересна и с другой точки зрения. Сни­жение затрат в масштабе народного хозяйства страны сви­детельствует об уровне хозяйствования в целом и отража­ет положительные процессы в экономике.

На многих предприятиях существуют подразделения экономических служб, которые постатейно анализируют себестоимость и изыскивают пути ее снижения. Но в зна­чительной мере эта работа обесценивается инфляцией и ростом цен на исходное сырье и топливно-энергетические ресурсы. В условиях резкого роста цен и недостатка соб­ственных оборотных средств предприятий возможность при­роста прибыли в результате снижения себестоимости ис­ключена.

Увеличение объема реализации продукции в натураль­ном выражении при прочих равных условиях ведет к росту прибыли. Возрастающие объемы производства продукции, пользующейся спросом, могут достигаться с помощью ка­питальных вложений, что требует направления прибыли на покупку более производительного оборудования, освое­ние новых технологий, расширение производства. Этот путь сейчас для многих предприятий затруднен или почти не­возможен по причине инфляции, роста цен и недоступнос­ти долгосрочного кредита. Предприятия, располагающие средствами и возможностями для проведения капитальных вложений, реально увеличивают свою прибыль, если обес­печивают рентабельность инвестиций выше темпов инфля­ции.

Не требует капитальных затрат ускорение оборачива­емости оборотных средств, которое также ведет к росту объемов производства и реализации продукции. Однако ин­фляция достаточно быстро обесценивает оборотные сред­ства, предприятиями на приобретение сырья и топливно-энергетических ресурсов направляется все большая их часть, неплатежи покупателей и требуемая предоплата отвлекают значительную честь средств из оборота покупа­телей. Причинами неплатежей являются не только недо­статок оборотных средств и неустойчивое финансовое по­ложение предприятий, но и низкая финансово-расчетная дисциплина, недостатки в работе банковской системы, не­развитость вексельного обращения.

Прибыль предприятий растет высокими темпами, глав­ным образом за счет роста цен. Среднемесячные темпы ее прироста, превышая темпы роста цен, свидетельствуют об инфляционном характере формирования полученной при­были. При росте затрат на производство продукции и сни­жении, объемов ее выпуска прибыль растет вследствие по­стоянно повышающихся цен. Увеличение цены само по себе не является негативным фактором. Оно вполне обоснован­но, если связано с повышением спроса на продукцию, улуч­шением технико-экономических параметров и потребитель­ских свойств выпускаемой продукции.

Поскольку прибыль от реализации продукции занима­ет наибольший удельный вес в структуре балансовой при­были, то анализ факторов, ее определяющих, имеет зна­чение для выявления резервов роста всей балансовой при­были.

При стабильных экономических условиях хозяйствова­ния основной путь увеличения прибыли от реализации про­дукции состоит в снижении себестоимости в части матери­альных затрат.

В отраслях, ориентированных на конечного потребите­ля, решающее значение имеют объемы производства и ре­ализации продукции, определяемые спросом-, а также уро­вень себестоимости, но без ущерба для качества потреби­тельских товаров.

На величину прибыли от реализации продукции влия­ет состав и размер нереализованных остатков на начало и конец отчетного периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополуче­нию ожидаемой прибыли.

Резервом увеличения балансовой прибыли может быть прибыль, полученная от реализации основных фондов и иного имущества предприятия. Если раньше операции, связные с выбытием основных фондов, не оказывали заметного влияния на финансовые результаты, то теперь, когда предприятия вправе распоряжаться своим имуществом, имеет смысл освободиться от излишнего и неустановленного оборудования, предварительно взвесив, что выгоднее — продать его или сдать в аренду. Другие операции, например безвозмездная передача основных средств предприятию, не относятся на балансовую прибыль, а возмещаются из чистой прибыли, предназначенной для накопления.

Финансовый результат от реализации иного имущества предприятия может быть и положительным, и отрицатель­ном. Это зависит от состава и продажной цены реализуемых активов. Если речь идет о материальных активах, то следует исходить не столько из возможности получения прибыли, сколько из наличия запасов, которые из-за из­менения экономической конъюнктуры, ассортимента выпус­каемой продукции и по другим причинам оказываются не­нужными или по величине превышают уровень, достаточ­ный для запланированного выпуска продукции. Эта работа является одним из направлений финансового менеджмен­та, т. е. управления финансами предприятия, и должна про­водиться на основании анализа структуры материальных активов. Безусловно, лучше продать их по цене, превыша­ющей учетную стоимость, но и в ином случае предприятие получит денежные средства, которые можно вовлечь в оборот.

Прибыль может быть получена от реализации немате­риальных активов, имеющих спрос на рынке. Их продаж­ная цена определяется способностью приносить доход. Для исчисления прибыли из продажной цены исключаются зат­раты, связанные с созданием или покупкой нематериаль­ных активов с учетом расходов по их доведению до состоя­ния, в котором они способны приносить доход.

Основные источники резервов увеличения суммы прибыли (которые определяются по каждому виду продукции): увеличение объема реа­лизации продукции, снижение ее себестоимости, повышение каче­ства товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.

Для определения резервов роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции       необходимо      выявленный   ранее  резерв роста объема реализации

(Р ↑ VPП) умножить на фактическую прибыль (Пi1) в расчете на единицу продукции соответствующего вида:

 

                                    Р ↑Пvpп = ∑ (Р ↑ VPПi • Пi1)                                                 (20)

 

   Предположим что,  предприятие  ОАО «Моготекс» за  счёт  нахождения  новых  рынков  сбыта, каналов  и  сроков реализации  увеличило  объёмы  реализации  продукции  на  350  единиц,  фактическая  прибыль на  единицу  продукции  составила  1,3млн. руб.:

 

                          Р ↑Пvpп = 350 • 1,3 = 455 млн.руб.

 

Из  расчёта следует  что,  выявление  резервов  объёма  реализации  на  350  единиц  привело  к  получению  дополнительной  прибыли  в  размере  455 млн.руб.

Подсчет резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции и услуг (Р↑Пс) осуществляется следующим обра­зом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости (Р↓С) каждого вида продукции умножается на возможный объем ее продаж с учетом резер­вов его роста:

 

                         Р↑Пс =∑ Р↓Сi (VPПi •Р ↑ VPПi)                                               (21)

 

Предположим  что,  предприятие  ОАО «Моготекс»   за  счёт  модернизации  оборудования  и  усовершенствования  технологического  процесса  выявило  резерв  снижения  себестоимости  на  0,3 млн. руб. каждого  вида  продукции:

 

                          Р↑Пс = 0,3(2500+350) =885 млн.руб. 

 

4 Охрана  труда  на  предприятии

 

Основной целью в области охраны труда организации является создание здоровых и безопасных условий труда ее работников путем сведения   к   минимуму   причин   производственного   травматизма   и профессиональной    заболеваемости,    аварий    и    инцидентов    на производственных объектах насколько это обосновано и практически осуществимо с учетом характера деятельности организации.

Политика    должна    быть    направлена    на    обеспечение конституционного права каждого работника на:

- рабочее место, защищенное от воздействия опасных или вредных производственных факторов;

-     обучение (инструктирование) безопасным методам и приемам труда;

-   обеспечение   необходимыми   средствами   коллективной   и индивидуальной защиты;

-    получение от нанимателя достоверной информации о состоянии безопасности и условий труда на рабочем месте, а также о принимаемых мерах по их улучшению;

-  проведение проверок по охране труда на рабочем месте соответствующими должностными лицами, имеющими на то право, в том числе по запросу работника и с его участием;

- отказ от выполнения порученной работы в случае возникновения непосредственной опасности для жизни и здоровья его и окружающих до устранения этой опасности, а также при не предоставлении ему средств индивидуальной защиты, непосредственно обеспечивающих безопасность труда;

-   возмещение     вреда,     причиненного     ему     увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;

-    профессиональную     подготовку     в     случае     потери трудоспособности в связи с несчастным случаем или профессиональным заболеванием на производстве;

-    компенсацию по условиям труда.

Политика   должна   учитывать    специфику   деятельности организации, характер и масштаб рисков для здоровья и безопасности работников: устанавливать приоритеты, цели и задачи по охране труда для каждого структурного подразделения и уровня управления, быть доступной и открытой для любых заинтересованных сторон, а ее реализация должна получать необходимое и достаточное техническое, финансовое и кадровое обеспечение и поддержку руководителей организации.

Политика должна быть документально оформлена в разделе «Охрана труда» отраслевого соглашения (коллективного договора) и доведена до сведения всех работников.

Основными направлениями политики организации в области охраны труда являются:

- соблюдение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в актах законодательства, технических нормативных правовых   актах,    сфера   действия   которых   распространяется   на организацию;

-   обеспечение   здоровых   и   безопасных   условий   труда, безаварийной работы производственных объектов;

- предупреждение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

-   улучшение условий и охраны труда;

-  обучение,    систематическое    повышение    квалификации работников по вопросам охраны труда, подготовка персонала опасных производственных объектов к локализации и ликвидации инцидентов и аварий;

-   организация   эффективного   контроля   за   соблюдением требований охраны труда, анализ состояния охраны труда, своевременная корректировка и совершенствование СУОТ на основе анализа влияющих на охрану труда факторов;

- систематическое информирование работников об условиях труда, производственном травматизме, аварийности, профессиональной заболеваемости, компенсацию по условиям труда;

-  привлечение всех работников организации, профсоюза, иных представительных органов работников к участию в формировании и реализации политики, деятельности по улучшению условий и охраны труда, профилактике несчастных случаев и заболеваний на производстве.

Согласно статье 221 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее - ТК) охрана труда - это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые,   социально-экономические,   организационные,   технические, психофизиологические,    реабилитационные,    санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и иные мероприятия и средства.

Информация о работе Финансовое состояние на примере ОАО "Моготекс"