Финансово-кредитная система Новосибирской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 15:38, реферат

Краткое описание

Само понятие "финансовая система" является образованием более общего понятия "финансы". Финансы выражают экономические общественные отношения. Однако в каждом звене финансов эти отношения проявляются по-разному, имеют свою специфику. Каждое звено финансов определенным образом влияет на процесс воспроизводства, имеет свои, присущие ему функции. Так, финансы предприятий обслуживают материальное производство. При их участии создается ВВП, распределяемый внутри предприятий и отраслей хозяйства. Через государственный бюджет мобилизуются ресурсы в основной централизованный фонд государства, и происходит перераспределение средств между отраслями хозяйства, экономическими регионами, отдельными социальными группами населения.
Цель работы: ознакомиться с типичным примером финансовой системы в Российской Федерации на примере Новосибирской области.

Содержание

Введение 3
1 Социально – экономическая характеристика Новосибирской области 4
1.1 Общая характеристика и показатели социально-экономического развития Новосибирской области 4
1.2 Налоговые агенты, градообразующие предприятия 5
1.3 Развитие бизнеса в Новосибирской области 8
2 Учреждения финансово – кредитной сферы 11
2.1 Характеристика и особенность банков Новосибирской области 11
2.2 Характеристика и особенность страховых организаций Новосибирской области 12
2.3 Характеристика и особенность негосударственных пенсионных фондов Новосибирской области 14
3 Органы государственной власти и местного самоуправления, связанные с экономикой и финансами 16
3.1 Правительство Новосибирской области 16
3.2 Контрольно-счетная палата Новосибирской области 16
3.3 Министерство экономического развития Новосибирской области 17
3.4 Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области 17
3.5 УФНС Новосибирской области 17
3.6 Управление Федерального казначейства по Новосибирской области 18
3.7 Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской области 18
3.8 Главное управление Банка России по Новосибирской области 18
4 Проблемы развития банковской системы 20
Заключение 21
Список используемых источников 22

Вложенные файлы: 1 файл

Новосибирская область.doc

— 294.00 Кб (Скачать файл)

3) Негосударственный пенсионный фонд «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» создан в июле 1994 года. В этом же году между администрацией Нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» и профсоюзным объединением было подписано первое соглашение об обязательном негосударственном пенсионном обеспечении. В числе первых Фонд прошел государственную регистрацию (Федеральная лицензия № 11 от 27 октября 1995 года).

За период с 1994 по 1996 год с Фондом заключили договоры о негосударственном пенсионном обеспечении 27 предприятий.  К 2003 году вкладчиками Фонда числились около 180 компаний. На начало 2009 года корпоративными клиентами НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» являются более 300 муниципальных и коммерческих предприятий, среди которых – и иностранные компании, и совместные предприятия [22].  

2) Негосударственный пенсионный фонд «Благовест». Дата создания: 09 июня 1995 года. Номер и дата лицензии: № 128/2 от 27 июля 2004 года. Выдана ФСФР России в порядке переоформления без ограничения срока действия. Разрешает осуществлять деятельность по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию. 

Рейтинг негосударственных пенсионных фондов России определяют по показателям среднегодовой доходности, степени надежности, количеству вкладчиков и опытом в данной сфере деятельности.

По степени доходности на 2013 год лидируют - НПФ «Транснефть», НПФ «ЛУКОЙЛ-гарант» и НПФ «Электроэнергетики».

По объему пенсионных накоплений рейтинг НПФ на 2013 лидируют компании: НПФ «ЛУКОЙЛ-гарант», НПФ «Благосостояние», НПФ «Сбербанка», НПФ «Норильский никель», НПФ «Газфонд» и НПФ «Электроэнергетики» [23]. 

 

 

3 Органы государственной власти и местного самоуправления, связанные с экономикой и финансами

 

3.1 Правительство Новосибирской области

 

Правительство Новосибирской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, который на территории Новосибирской области обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Новосибирской области, законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области. 

Полномочия Правительства Новосибирской области (Статья 45 Устава Новосибирской области):

1. Правительство  Новосибирской области разрабатывает  и осуществляет меры по обеспечению  комплексного социально-экономического  развития области, участвует в проведении единой государственной политики в сфере финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, экологии и иных сферах.

2. Осуществляет бюджетную, налоговую и инвестиционную политику в Новосибирской области, осуществляет меры по развитию предпринимательства.

3. Разрабатывает для представления Губернатором Новосибирской области в Законодательное Собрание Новосибирской области проект областного бюджета Новосибирской области, а также проекты программ социально-экономического развития Новосибирской области.

4. Обеспечивает исполнение областного бюджета Новосибирской области и готовит отчет об его исполнении, а также готовит ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства Новосибирской области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Новосибирской области, и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития области для представления их Губернатором Новосибирской области в Законодательное Собрание Новосибирской области и др. [1].

Возглавляет Правительство Новосибирской области и является Председателем Правительства Новосибирской области - губернатор Новосибирской области Юрченко Василий Алексеевич.

 

3.2 Контрольно-счетная палата Новосибирской области

 

Контрольно-счетная палата Новосибирской области является постоянно действующим органом государственного финансового контроля и контроля за управлением и распоряжением государственной собственностью Новосибирской области. 
Палата образуется Новосибирским областным Советом депутатов и подотчетна ему.

Задачи Контрольно-счетной палаты Новосибирской области: 

1. Организация и осуществление контроля за исполнением областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области по объемам, структуре и целевому назначению.

2. Организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств областного бюджета и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области получателями бюджетных средств и др. [2].

Руководит  организацией -  Председатель Гончарова Елена Анатольевна.

 

3.3 Министерство экономического развития Новосибирской области

Министерство экономического развития Новосибирской области является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономических процессов, планирования и оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по социально-экономическому развитию Новосибирской области, совершенствования системы государственного управления, обеспечивающей высокую эффективность осуществления управленческих функций, повышения качества и эффективности организации предоставления государственных услуг, создания условий для развития инвестиционной деятельности, формирования и проведения территориальной политики, обеспечивающей устойчивое комплексное социально-экономическое развитие территорий Новосибирской области в пределах установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области полномочий, а также координацию и контроль за деятельностью подведомственных ему государственных учреждений Новосибирской области[3].

  Министр экономического развития Новосибирской области - Бабкина Галина Ивановна.

 

3.4 Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области

 

 

Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области является исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере областных финансов (финансовым органом Новосибирской области), обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов Новосибирской области, в пределах установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области полномочий, а также координацию иконтроль за деятельностью находящихся в его ведении территориальных органов, а также государственных учреждений Новосибирской области [4].

Министр финансов и налоговой политики - Виталий Юрьевич Голубенко.

 

3.5 УФНС Новосибирской области

 

Управление является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Управление осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

Инспекции Новосибирской области:

    • ИФНС России по Дзержинскому району г. Новосибирска;
    • ИФНС России по Заельцовскому району г. Новосибирска;
    • ИФНС России по Кировскому району г. Новосибирска;
    • ИФНС России по Ленинскому району г. Новосибирска;
    • ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска;
    • ИФНС России по Центральному району г. Новосибирска;
    • ИФНС России по Железнодорожному району г. Новосибирска;
    • ИФНС России по Калининскому району г. Новосибирска [11].

Руководитель УФНС России по Новосибирской области - Легостаев Алексей Викторович.

 

3.6 Управление Федерального казначейства по Новосибирской области

 

Управление Федерального казначейства по Новосибирской области является территориальным органом Федерального казначейства, созданным в границах Новосибирской области, и находится в непосредственном подчинении Федерального казначейства.

Управление Федерального казначейства взаимодействует в пределах своей компетенции с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской федерации, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, Банком России и его территориальными учреждениями, иными организациями[5].

Руководитель Управления Федерального казначейства по Новосибирской области - Гаврилюк Валерий Геннадьевич.

 

3.7 Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской области

 

Территориальные органы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора осуществляют функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции агентов валютного контроля на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации.

Территориальный орган Федеральной службы финансово-бюджетного надзора является государственным органом, находящимся в подчинении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора

Деятельность территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора:

  • Бюджетный контроль;
  • Валютный контроль;
  • Внешний контроль качества работы аудиторских организаций;
  • Методический совет;
  • Межведомственное взаимодействие;
  • Сведения о результатах проверок деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также о направленных им предписаниях [6].

Руководитель Территориального управления – Васильев Сергей Куприянович. 

 

3.8 Главное управление Банка России по Новосибирской области

 

Первое упоминание в архивных материалах об учреждении Государственного банка на территории сегодняшней Новосибирской области относится к 1918 году, когда была образована Новониколаевская контора Госбанка. С 1922 года начала работу Сибирская краевая контора Госбанка РСФСР, в подчинении которой находились отделения нескольких округов: Иркутского, Красноярского, Томского, Барнаульского, Омского, Бийского. Первым управляющим Сибирской краевой конторы Госбанка РСФСР стал Певзнер Александр Маркович. С момента образования Сибирской краевой конторы Госбанка РСФСР и до настоящего времени ее работой руководили 17 управляющих.

Главное управление Банка России по Новосибирской области - это обособленное подразделение Центрального банка (по сути, филиал), осуществляющее на территории субъекта Российской Федерации часть функций Центрального банка в соответствии с Положением ЦБ РФ от 29.07.1998 № 46-П «О территориальных учреждениях Банка России». Главное управление Банка России по Новосибирской области не имеет статуса юридического лица.

В составе Главного управления Банка России по Новосибирской области на правах структурных подразделений действуют Расчетно-кассовые центры (РКЦ), иные подразделения, в том числе обеспечивающие деятельность территориального учреждения (столовые, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения, учебные заведения и т.д.).

Основными задачи Главное управление Банка России по Новосибирской области являются: 

    • участие в проведении единой государственной денежно-кредитной политики;
    • обеспечение развития и укрепления банковской системы Российской Федерации;
    • участие в обеспечении эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов;
    • осуществление регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций;
    • организация и контроль за деятельностью кредитных организаций на рынке ценных бумаг;
    • организация валютного контроля [24].

Начальник Главного управления Банка России по Новосибирской области  - Жаботинская Екатерина Ивановна.

 

 

 

 

4 Проблемы развития банковской  системы

 

Размещение банков в Центральном федеральном округе – 58,4% (Москва, Московская область – 52,2%; другие регионы 6,2%), в Сибирском федеральном округе – 5,6%. Можно сделать вывод, что в Сибирском федеральном округе уровень концентрации банковских офисов ниже среднего показателя по стране, что свидетельствует о наличии диспропорций в доступности банковских услуг населению.

В настоящее время реализуется стратегия развития банковского сектора на период да 2015 года.

Основным содержанием реформы банковского сектора должно стать:

- изменение  качества банковской деятельности, включающее расширение перечня  и модернизацию способов предоставления  услуг, определение в качестве важнейшего приоритетов банковской деятельности – качество предоставляемых услуг и устойчивости ведения бизнеса. Указанные изменения представляют собой переход от приемущественной экстенсивной модели к интенсивной модели банковской деятельности.

Интенсивная модель банковской деятельности характеризуется всё более активным использованием в банковской деятельности достижений информационных технологий, модернизацией и расширением инфраструктуры и предоставлением широкого перечня современных банковских услуг населению и предприятиям, рациональным ведением бизнеса, высоким уровнем конкуренции, рыночной дисциплины банков, развитимы системами корпоративного управления и управления рисками.

Информация о работе Финансово-кредитная система Новосибирской области