Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 23:48, курсовая работа
Цель работы заключается в изучении финансовых аспектов пенсионной реформы в России. В соответствии с поставленной целью решены следующие задачи:
рассмотреть этапы проведения реформ пенсионного обеспечения в России;
провести анализ уровня пенсионного обеспечения населения;
определить финансовую цену проблемы поддержки уровня государственного пенсионного обеспечения;
проанализировать существующий механизм поддержки уровня пенсионного обеспечения.
Введение
1. Реализация пенсионной реформы
1.1 Пенсионная реформа
1.2 Этапы проведения реформы и ее текущее состояние
2. Финансовые аспекты пенсионной реформы
2.1 Уровень пенсионного обеспечения населения Российской Федерации в 1990-е – начале 2000-х гг.
2.2 Источники формирования финансовых ресурсов пенсионной системы
3. Финансовые аспекты поддержки пенсионной системы
3.1 Финансовая цена проблемы поддержки уровня государственного пенсионного обеспечения
3.2 Существующий механизм поддержки уровня государственного пенсионного обеспечения
3.3 Оценка динамики государственных пенсий в условиях действующих механизмов индексации в 2007 - 2008 гг.
Заключение
Список использованной литературы
КУРСОВАЯ РАБОТА
По предмету: Финансы
Финансовые аспекты пенсионной реформы в России
Содержание
Пенсионная реформа является в настоящее время важным, но не единственным направлением реформирования социальной сферы, которое намечено и реализуется Правительством РФ. Тем не менее, в длинном перечне она стоит особняком. Главное отличие - она планировалась и делалась в хорошем смысле «по-русски». Ее разработчики «долго запрягали», но «едут быстро».
Сегодня в российском
фонде действует учетная
Если, хотя бы в одном из сегментов этой информации произойдет сбой или Пенсионный фонд не сможет оперативно и достоверно отразить необходимую информацию, то система в целом не будет работать. Вместе с тем, полностью переложить часть груза ответственности по учету на негосударственные фонды невозможно. Без централизованной системы контроля, который должен осуществлять единственный регистратор, невозможен эффективный сбор обязательных взносов, как в государственные, так и частные структуры.
Первоначально у авторов реформы было намерение сделать пенсионные накопления граждан их собственностью, но, практически, это оказалось невозможным, поскольку породило бы большое количество коллизий с действующим законодательством. Поэтому, в соответствии с уже принятыми законами, пенсионные накопления являются собственностью Российской Федерации. Любые инвестиции за счет таких средств, по сути дела, будут означать существенное увеличение доли государственной собственности в российской экономике. Причем к середине жизни нынешнего поколения работников, т.е. к 2029-2030 году эта группа активов достигнет 40-50% ВВП, а к середине столетия превысит 100%-ый объем ВВП страны. И здесь кроется немалая опасность. В связи с этим сейчас рассматриваем вопрос о том, чтобы наложить запрет на осуществление управляющими компаниями, работающими с Пенсионным фондом, функции голосования по пакетам акций, приобретенных на средства пенсионных накоплений.
Далее перед разработчиками реформы стоит, может быть, не столь срочная, но не менее важная задача. Это необходимость обеспечить эффективную, прозрачную, подконтрольную обществу систему надзора и регулирования новой накопительной составляющей пенсионной системы.
Однако проблема регулятора все же существует. В стране есть множество организаций, которые исторически играют немаловажную роль в регулировании деятельности субъектов инвестирования пенсионных накоплений. Это, прежде всего, Инспекция негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития, Банк России, который занимается регулированием банковского сектора и Министерство финансов, которое осуществляет регулирование страхового бизнеса. Последнему в новой пенсионной модели тоже отводится весьма существенная роль, особенно в долгосрочной перспективе.
Кроме среднесрочных проблем есть еще и проблемы долгосрочного характера. Самая главная из них связана с тем, каким образом будет осуществляться управление пенсионными активами в период достижения накопительной пенсионной системы зрелости, когда встанет в полный рост проблема начала выплаты из накопительной составляющей пенсионной системы.
В законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» уже имеется формула, которая позволяет исчислить размер накопительной части трудовой пенсии. Эта формула предусматривает выплату накопительной пенсии в виде аннуитета, т.е. пожизненного ежемесячного содержания. При этом возникает целый комплекс проблем, требующих решения. Например, каким образом будут управляться пенсионные активы в период выплаты аннуитета, когда они утрачивают характер персональных накоплений. Фактически они списываются со счетов всех застрахованных, когда те выходят на пенсию и объединяются в единый страховой резерв в рамках Пенсионного фонда в связи с необходимостью страхования риска неопределенности продолжительности жизни каждого конкретного пенсионера.
О сложности этого вопроса свидетельствует тот факт, что даже в Швеции в первые годы существования ее первой пенсионной системы, которая очень близка к новой российской модели, этот вопрос не получил окончательного решения. Существующее отечественное законодательство тоже пока не содержит прямых ответов на вопросы о том, как будет финансироваться в России система аннуитетов. Имеются только отсылочные нормы на те законы, которые еще предстоит разработать.
Цель работы заключается в изучении финансовых аспектов пенсионной реформы в России. В соответствии с поставленной целью решены следующие задачи:
Объектом исследования в данной работе является пенсионная система РФ, а предметом – финансовые аспекты ее организации.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
На различных этапах реформы формулировка целей периодически изменялась:
До 1995 г. - преодоление проблем с выплатами пенсий и их низким уровнем. Проблема была связана с возникшим дефицитом бюджета. Произошло выделение пенсионного фонда (далее - ПФ) в отдельную структуру. Ранее - пенсии выплачивались из государственного бюджета.
С 1995 г. по 1998 г.:
С 1998 г. по 2001 г.:
С 2001 г.:
Председатель Правительства М. Касьянов заявил о том, что одна из основных целей реформы - это создание таких правовых основ пенсионной системы, которые бы «побуждали трудоспособное население вне зависимости от места работы (частного, государственного, промышленного или других секторов) накапливать свои пенсионные права, думать о старости и зарабатывать самостоятельно на ее обеспечение».
Пенсионная реформа состоит из трех блоков (финансовая реформа, правовая реформа и административная реформа) и должна осуществляться в общей сложности в течение 20 ближайших лет (с 1 января 2002 г. по 1 января 2022 г.) в несколько последовательных этапов1.
А) Финансовая реформа:
1) 2002 год:
2) 2003 год:
3) 2004 год:
4) 2005 год - увеличение части страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию, направляемой на финансирование накопительной части трудовой пенсии.
5) 2006 год - установление окончательной величины части страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию, направляемой на финансирование накопительной части трудовой пенсии.
6) 2010 год - введение права застрахованного лица на инвестирование пенсионных накоплений в ценные бумаги иностранных эмитентов2.
Б) Правовая реформа:
1) 2002 год:
2) 2003 год:
3) 2004 год - переход на назначение трудовых пенсий по инвалидности в соответствии со степенью ограничения способности инвалида к осуществлению трудовой деятельности.
4) 2013 год:
5) 2022 год - завершение реализации программы поэтапного увеличения ожидаемого периода выплаты пенсии, применяемого при определении размера страховой части досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости, на количество лет, недостающих получателям такой пенсии до общеустановленного пенсионного возраста3.
В) Административная реформа.
Информация о работе Финансовые аспекты пенсионной реформы в России