Финансовые основы районного суда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 22:16, курсовая работа

Краткое описание

Судебная власть в России принадлежит только судам. Ею наделен и ее осуществляет только суд. Понятие “суд” может применяться в различных значениях: и как здание, в котором размещается соответствующее учреждение, и как состав суда, принявший решение по конкретному делу, и т.д. Суд, пользующийся судебной властью, - исключительно государственный орган. Существующие общественные по сути организации, в названии которых содержится слово “суд”, судебной властью в том смысле, который заложен в Конституции РФ и соответствующих законах, не обладают и судами не являются.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ОБЩАЯ ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРМАРСКОГО РАЙОННОГО СУДА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ………………………………………..7
1.1. Урмарский районный суд Чувашской Республики и его нормативно-правовая база деятельности……………………………………………………..7
1.2. Структура, компетенция системы органов районных судов……..8
1.3. Структура, компетенция Урмарского районного суда Чувашской Республики……………………………………………………………………….16
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УРМАРСКОГО РАЙОННОГО СУДА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ……………………..21
2.1. Источники информации о практической деятельности Урмарского районного суда Чувашской Республики……………………………………..21
2.2. Анализ практической деятельности Урмарского районного суда Чувашской Республики……………………………………………………......23
3. ВИДЫ РАБОТ, ВЫПОЛНЕННЫХ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ…………………………………………………………………….27
4. АНАЛИЗ ОТДЕЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ ДЕЛ……………………………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..34

Вложенные файлы: 1 файл

Чебоксары.docx

— 54.53 Кб (Скачать файл)

 

Чебоксары

2011 

ОГЛАВЛЕНИЕ  
 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1. ОБЩАЯ ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРМАРСКОГО РАЙОННОГО СУДА  ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ………………………………………..7      

1.1. Урмарский районный суд Чувашской Республики и его нормативно-правовая база деятельности……………………………………………………..7      

1.2. Структура, компетенция системы  органов   районных судов……..8     

1.3. Структура, компетенция Урмарского районного суда Чувашской Республики……………………………………………………………………….16  

2.  СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УРМАРСКОГО РАЙОННОГО СУДА  ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ……………………..21     

2.1. Источники информации о практической деятельности Урмарского районного суда Чувашской Республики……………………………………..21      

2.2. Анализ практической деятельности Урмарского районного суда Чувашской Республики……………………………………………………......23  

3. ВИДЫ РАБОТ, ВЫПОЛНЕННЫХ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ…………………………………………………………………….27

4. АНАЛИЗ ОТДЕЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ ДЕЛ……………………………...30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..34

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..39  
  
  
  
  
  
 

ВВЕДЕНИЕ    

       Судебная  власть в России принадлежит только судам. Ею наделен и ее осуществляет только суд.   Понятие “суд” может  применяться в различных значениях: и как здание, в котором размещается соответствующее учреждение, и как состав суда, принявший решение по конкретному делу, и т.д.  Суд, пользующийся судебной властью, - исключительно  государственный орган. Существующие общественные по сути организации, в названии которых содержится слово “суд”, судебной властью в том смысле, который заложен в Конституции РФ и соответствующих законах, не обладают и судами не являются.             

 Место судебной власти в системе органов государственной власти Российской Федерации в решающей степени определяется положением о разделении властей, закрепленным в ст. 10 и 11 Конституции РФ.   
Судебная власть признается как разновидность государственной власти наряду с законодательной и исполнительной, ее органы пользуются самостоятельностью. Эта самостоятельность судебной власти проявляется в независимости судей, которые подчиняются только Конституции РФ и закону. В своей деятельности по осуществлению правосудия они никому не подотчетны. Судебная власть принадлежит не только высшим судебным инстанциям (Верховному Суду и др.), но всем судам Российской Федерации. Они стоят в одном ряду с Президентом РФ, Федеральным Собранием, Правительством РФ, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации (ч. 1 ст. 11 Конституции РФ).  
Судебная власть является одним из трех фундаментальных и равноценных    

столпов, на которых зиждется устройство современных демократий. На судей возлагается обязанность  принимать окончательное решение  по вопросам свобод, прав, обязанностей и собственности граждан и  неграждан. Независимость судей является залогом законности и неотъемлемой гарантией для всех лиц, кто добивается правосудия и защиты прав человека. Независимость судей также предполагает их полную беспристрастность. Судьи не только должны быть на практике свободны от каких-либо неуместных связей, предвзятости или воздействия; они также должны производить соответствующее впечатление на объективного наблюдателя. Судебная власть должна пользоваться доверием как со стороны участников конкретной тяжбы, так и всего общества в целом.    

 Несмотря на формальную независимость судебной власти, которая закреплена в новой Конституции, ее прежняя внутренняя культура и modus operandi не позволяют сформироваться независимой судебной системе, которая бы обладала мощным потенциалом на практике. Несмотря на некоторые успехи в реформировании судебной системы, в частности, в начале девяностых, а также повышение размера заработной платы судей и улучшение материальных условий их существования, проводились и контрреформы, имевшие весьма пагубные последствия. Поэтому сейчас совсем не очевидно, что исполнительная и законодательная ветви власти всерьез предприняли последовательные попытки по созданию независимой судебной системы. Отсутствие четкой политической воли и консенсуса, несомненно, является далеко не последней причиной замедленного и неравномерного темпа осуществления судебной реформы. Тем не менее, не так давно Президент РФ Дмитрий Медведев назвал реформирование судебной системы приоритетным направлением развития страны. По его словам, граждане нуждаются «в защите, прежде всего, от коррупции, порождающей произвол, несвободу и несправедливость». Кроме того, российскому обществу «предстоит избавиться от пренебрежения к праву и суду, которое … стало нашей печальной «традицией». Это признание важности формирования сильной и независимой судебной власти и необходимости реформы российской судебной системы, тем более на самом высоком правительственном уровне горячо приветствуется и заставляет надеяться, что уже в ближайшие месяцы и годы оно сможет стать основой действенного и устойчивого прогресса в реформировании судебной реформы. Судебная система РФ является двухуровневой и состоит из федеральных судов и региональных судов – судов субъектов РФ.     

 К федеральным судам относятся: a) Конституционный Суд; б) суды первой и второй инстанций субъектов РФ, военные и специализированные суды, Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные кассационные суды,арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов РФ; в)Дисциплинарное судебное присутствие.     

 К судам субъектов РФ относятся: a) конституционные (уставные) суды

субъектов РФ; б) мировые судьи.      

 В соответствии с Федеральным конституционным законом РФ «О судебной

системе Российской Федерации», судебную систему составляют все суды Российской Федерации, а именно федеральные суды и региональные суды(далее - суды субъектов РФ).       

 Судебная система состоит  из:     

судов общей юрисдикции, которые рассматривают уголовные, административные, гражданские и иные подсудные им дела. ВерховныйСуд является высшим органом судов общей юрисдикции. Военные суды являются отдельной ветвью судебной системы, подчиненные Верховному Суду. Мировые судьи являются судьями общей юрисдикции. За исключением мировых судей, все суды общей юрисдикции в РФ являются федеральными судами;    

конституционных судов, которые разрешают дела о соответствии законов РФ Конституции РФ, а также о соответствии законов субъектов РФ их конституциям (уставам). Конституционные суды субъектов РФ не подчиняются Конституционному Суду РФ;     

арбитражных судов, которые разрешают экономические споры. Высший Арбитражный Суд является высшим органом в системе арбитражных судов.     

 Местом прохождения практики является Урмарский районный суд. Цель данной практики - ознакомление с работой судов районного уровня. Эта практика проводится с целью применения знаний, полученных во время учебы на практике. Говоря о целях и задачах деятельности судов нужно сказать, что суд, как юрисдикционный орган действует в целях защиты нарушенных прав и интересов всех слоев населения, независимо от расовой или религиозной принадлежности того или иного гражданина или политической ориентации организации.  
         Во время прохождения мною практики в районном суде я совершила ряд  действий, о которых говорится в 3 главе данного отчета.

По  окончании практики, в настоящем  отчете, мной излагаются важные моменты в деятельности Урмарского суда, рассматриваются дела, а также вносятся предложения и рекомендации по улучшению деятельности суда. 

 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

  1. ОБЩАЯ ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРМАРСКОГО РАЙОННОГО  СУДА  ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

1.1. Урмарский районный суд Чувашской Республики и его нормативно-правовая база деятельности     

 Основными нормативными актами, регулирующими деятельность судов,а именно в Урмарском районном суде, где я проходила практику, являются:

  • Конституция Российской Федерации,
  • Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ,
  • Федеральный конституционный закон "О судах общей юрисдикции" от 07.02.2011г. №1-ФКЗ,
  • Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" от 26 июня 1992 года № 3132-1,
  • Закон РСФСР "О судоустройстве" от 8 июля 1981 года № 976.Так, в Законе о судоустройстве содержатся нормы о должностных обязанностях председателей судов по организации работы в судах,
  • Закон РФ "О мировых судьях" от 17.12.1998г. №188-ФЗ и др.

 

      Работники аппарата Урмарского суда, занимающиеся делопроизводством, обязаны хорошо знать Инструкцию по судебному делопроизводству в районном суде, временную Инструкцию по делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения определяющие порядок делопроизводства в судах, структуру судов, режим и порядок работы других юридических учреждений, Положения о порядке ведения судебных дел документов в суде, Правила внутреннего трудового распорядка. Они должны быть знакомы с нормами  уголовного, гражданского и процессуального права, уголовно-исполнительным законодательством и законодательством об административных правонарушениях, постоянно совершенствовать свои знания и профессиональное мастерство путем самостоятельной подготовки и обучения в организованных формах.       

В приказе председателя суда, в частности, регулируется:

- распределение обязанностей  между самим председателем и  его заместителем;

-закрепление за судьями  так называемых “зон обслуживания”  или предметного принципа рассмотрения  дел. В работе деятельности  Урмарского районного суда действует смешанный принцип рассмотрения дел;

- закрепление за судьями,  работниками канцелярии отдельных  участков работы (ведение картотеки  по систематизации законодательства, подготовка информационных документов);

- организация взаимозаменяемости  среди работников канцелярии.       

Приказом  председателя суда судебным секретарям может поручаться: работа, связанная с исполнением судебных решений (переписка по этим вопросам, ведение журналов учета исполнительных листов, сводных исполнительных производств, осуществление контроля за возмещением материального ущерба с солидарных ответчиков, а также за возмещением средств в пользу организаций и учреждений. 

1.2. Структура, компетенция системы  районных судов      

 Основное  звено судебной системы судов  общей юрисдикции - районные, городские суды. Они рассматривают подавляющее большинство судебных дел, ближе всего находятся к населению. Помимо  подразделения судов на звенья судебной системы, определяющего их место в судебной иерархии, суды разделяются по их процессуальной компетенции на суды первой инстанции, суды второй (апелляционной и кассационной) инстанции и суды надзорной инстанции.       

Суд первой инстанции в системе судов  общей юрисдикции непосредственно  исследует доказательства в судебном заседании, рассматривая гражданские  и уголовные дела по существу, и  именем государства выносит решение - по гражданскому делу или приговор по уголовному делу.       

 Районный суд входит  в систему судов общей юрисдикции, является основным ее звеном  и рассматривает подавляющее  большинство уголовных, гражданских  дел и все дела об административных  правонарушениях, подпадающих под  его юрисдикцию. Так, до начала  функционирования мировых судей,  в районном суде рассматривалось  до 98% гражданских и почти 95% уголовных  дел. Районный суд является  непосредственно высшей судебной  инстанцией по отношению к  мировым судьям, действующим на  территории соответствующего судебного  района .  
      В основу решения вопроса об образовании районного суда положен принцип максимальной доступности обращения граждан в суд по месту жительства. Районные суды образуются в каждом районе или городе, на район и город может быть создан один суд. По ныне действующему порядку создание (упразднение) районного суда в соответствии со ст. 17 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» осуществляется путем принятия федерального закона, которым определяется его территориальная юрисдикция. На Судебный департамент при Верховном Суде РФ возлагается организационное и материально-техническое обеспечение, а также кадровое укомплектование вновь созданного суда. Правительству РФ поручается обеспечить деятельность суда за счет средств федерального бюджета.  
      Численный состав районных судов определяется (корректируется) по предложениям упомянутого Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, исходя из численности населения, проживающего на данной территории, экономики района, социального состава населения и принимая во внимание объем работы (нагрузку на одного судью), с учетом состояния преступности и других особенностей криминогенной ситуации в районе.  
      В соответствии со ст.128 Конституции Российской Федерации судьи (в том числе председатели и заместители) районных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, основанному на заключении квалификационных коллегий, после прохождения соответствующей процедуры отбора (сдачи квалификационного экзамена, получения рекомендации квалификационной коллегии судей).  
       Правосудие в районном суде осуществляется единолично или коллегиально (один или три профессиональных судей). Единолично рассматриваются большинство гражданских дел и все дела об административных правонарушениях. Коллегиально – о наиболее опасных уголовных преступлениях и некоторые гражданские дела, в случаях, предусмотренных федеральным законом. Полномочия судьи районного суда не ограничены определенным сроком.  
      Основным полномочием районного суда является рассмотрение и разрешение уголовных, гражданских и административных дел по первой инстанции, т.е. принятие решения по существу тех преступлений и спорных правонарушений, которые затронуты в соответствующих делах.  
По уголовным делам районному суду подсудны все дела о преступлениях небольшой, средней тяжести и тяжких преступлениях, кроме рассмотрения некоторых дел об особо тяжких преступлениях: государственной измене, терроризме, диверсиях, преступлениях против правосудия, убийствах и изнасилований при отягчающих обстоятельствах, отнесенных к ведению вышестоящих судов, а также дел, подсудных военным судам и мировым судьям (ст. 31 УПК РФ).  
      Существенно повышены контрольные полномочия районного суда в ходе досудебного производства. Только суд правомочен принимать решения: об аресте и продлении срока содержания по стражей; о производстве осмотра жилья при отсутствии согласия проживающих в нем лиц; наложении ареста на корреспонденцию и о контроле телефонных переговоров; о производстве обыска и наложении ареста на имущество; о помещении подозреваемого, обвиняемого не находящегося под стражей в медицинский или психиатрический стационар для проведения экспертизы; о временном отстранении обвиняемого от должности (ст. 29 УПК РФ).  
      Во исполнение требований Конституции Российской Федерации о праве граждан на тайну телефонных переговоров, почтовых и иных отправлений (п.2 ст.23), обеспечивая неприкосновенность их жилища (ст.25) негласные оперативно-розыскные действия в этой сфере могут проводиться только на основании судебного решения. В свое время в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 декабря 1995 г. эти вопросы рассматривали суды среднего звена системы судов Российской Федерации и только в исключительных случаях – районные суды. С принятием нового Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации эти полномочия переданы районным судам (п. 9 ст.31).

Информация о работе Финансовые основы районного суда