Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 16:33, контрольная работа
Введение Финансы - это система экономических отношений в сфере формирования, распределения и использования фондов денежных средств. Иными словами, денежные отношения, реализация которых происходит через особые фонды, - это финансовые отношения. Таким образом, финансы - неотъемлемая часть денежных отношений. Однако не всякие денежные отношения являются финансовыми отношениями. Финансы отличаются от денег как содержанием, так и выполняемыми функциями. Финансы - экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта, орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств.
Введение2
Финансовые отношения и структура финансовой системы государства
1.1 Понятие финансовых отношений. 4
1.2 Структура финансовой системы. 5
1.3 Функции финансов7
Государственный бюджет как центральное звено государственных органов
2.1 Сущность государственного бюджета. 13
2.2 Функции государственного бюджета. 15
2.3 Структура бюджета. 17
Особенности госбюджета в современной России
3.1 Бюджетная политика в 2011-2013 гг. 19
3.2 Государственный долг. 20
Заключение23
Список использованной литературы:24
Безвозвратное предоставление государственных средств из бюджета на целевое развитие называется бюджетным финансированием. Этот режим расходования финансовых ресурсов отличается от банковского кредитования, которое, как правило, предполагает возвратный характер кредита.
Социально-экономическая
сущность бюджета государства –
это денежные отношения, возникающие
у государства с юридическими
и физическими лицами по поводу перераспределения
национального дохода в связи
с образованием и использованием
бюджетного фонда, необходимого для
выполнения государством его функций.
Эти отношения называются бюджетными,
и их совокупность составляет содержание
понятия «государственный бюджет»,
они носят объективный
В каждой
стране структура бюджета
3.1 Бюджетная политика в 2011-2013 гг.
Она признана способствовать восстановлению макроэкономической сбалансированности на основе уменьшения бюджетных обязательств от нефтегазовых ресурсов и постепенного снижения дефицита федерального бюджета, а так же созданию условий для активизации модернизации экономики, в том числе – за счет структурных преобразований в сфере образования и здравоохранения.
Экономика Российской Федерации в ближайшие годы будет функционировать в условиях относительно благоприятной ситуации на мировых рынках сырья и капитала, сопровождаться ростом доходов населения, инвестиционных программ естественных монополий и улучшением ситуации с банковским кредитованием.
Уже начиная со второго полугодия 2009 года, во многом благодаря проводимым антикризисным мерам происходит постепенное восстановление российской экономики. Кроме того, восстановлению способствует улучшение конъюнктуры мирового рынка сырья и капитала.
Доходы федерального бюджета в 2011-2013годы составят, в 2011г. 17,4% к ВВП; в 2012 16,5%к ВВП; в 2013г. 16,1% к ВВП; расходы составят в 2011г. 20,9% к ВВП; в 2012г. 19,6% к ВВП; в 2013г.19,0% к ВВП;
В бюджетном послании Президента РФ поставлена задача снизить дефицит федерального бюджета в 2013 году два раза по сравнению с кризисным 2009 годом.
Так же в бюджетном послании
ставится задача ограничить в среднесрочной
перспективе использование
В 2010году источниками покрытия дефицита федерального бюджета в России являются средства резервных фондов и заимствования. Однако с 2011 года заимствования станут основным источником покрытия дефицита, что при сохраняющемся дефиците означает существенный (более чем в 1,5 раза) рост расходов на обслуживание долга - ориентировочно с 300 млрд. рублей в 2010г. До свыше 500млрд. рублей в 2013году.
Основным источником покрытия дефицита федерального бюджета в 2011-2013годах будет являться выпуск государственных ценных бумаг на внутреннем рынке. Объемы чистых внутренних заимствований прогнозу будет превышать 1 трлн. рублей в год.
По оценке Минфина России если российская экономика в расти на 4%,а дефицит федерального бюджета будет поддерживаться на уровне 3% ,то к 2020году государственный долг достигнет 33% к ВВП против нынешних 10% ВВП. При этом процентные расходы федерального бюджета вырастут до 3-4 % к ВВП при ставках заимствования 6-8%.
Российская экономика пока менее эффективна по сравнению с другими странами и требует реализации структурных мер. Модернизация экономики, повышение производительности, в первую очередь будут опираться на частные инвестиции. Главная задача государства - создавать для этого необходимые условия.
3.2 Государственный долг.
Политика в области государственного долга РФ на 2011-2013годы направлена на:
Несмотря на резкое ухудшение внешних условий экономического развития и серьезное бремя долговой нагрузки, приходящейся на корпоративный сектор, показатели долговой устойчивости РФ остаются одними из лучших в мире.
Приоритетами долговой политики
в 2011-2013годах в области
В результате проводимой долговой политики государственный долг Российской Федерации по состоянию на 1 января 2012года составит- 6732,1 млрд. рублей; на 1января 2013года-8431,8млрд. рублей; на 1 января 2014 года- 10110,6млрд. рублей;
Таким образом, совокупный объем государственного долга Российской Федерации достигнет 16,3% ВВП на конец 2013года, при этом доля внутреннего долга в совокупном объеме госдолга составит 79,5 % при соответствующем снижении доли внешнего долга.
При формировании расходов федерального бюджета на 2011-2013годы предлагается особое внимание уделить следующим ключевым вопросам:
В рамках формируемых государственных программ должна быть продолжена работа по приоритетным национальным проектам, механизмы реализации которых доказали свою эффективность.
Все вышесказанное показывает,
что для совершенствования
Заключение
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать выводы, что финансовая система РФ – это исторически сложившаяся и закреплённая действующим финансовым законодательством совокупность сфер финансовых отношений, финансовых институтов и финансовых органов, посредством которых обеспечивается мобилизация и последующее использование денежных средств для удовлетворения соответствующих потребностей общества.
Регулируется финансовая
система и связи между её составляющими
множеством способов и приёмов, которые
включаются в финансовую политику государства.
Финансовая политика государства представляет
собой совокупность форм, методов
и направлений воздействия
Список использованной литературы: