Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 16:12, контрольная работа
Финансовые ресурсы – это совокупность фондов денежных средств, находящихся в распоряжении хозяйствующих субъектов, государства, домашних хозяйств, т.е. это деньги, обслуживающие финансовые отношения.
Налоги являются основной статьей доходной части государственного бюджета – их уплата необычайно важна для государства. В то же время налоги являются также и одним из самых проблемных вопросов, поскольку есть налогоплательщики, сознательно укрывающиеся от своих обязанностей, а есть и те, кто просто не имеет достаточных знаний о процедуре уплаты налогов и сборов.
Тестовые задания.
I. Финансовые ресурсы, их содержание и состав, механизм формирования и направления использования …………………………………………………3
II Налоговая система государства и ее состав. Особенности современных налоговых реформ……………………………………….……………………..9
III. Тесты………………………………………………………….................22
IV. Практическое задание……………………………………..……………24
V. Задача…………………………………………………………………….27
Список использованной литературы………………………………………28
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Всероссийский
заочный финансово-
Филиал в г. Барнауле
Кафедра |
Финансов и кредита |
Контрольная работа
по Финансам
вариант № 5
Студентка |
|
Специальность |
Бухгалтерский учет, анализ и аудит |
Образование
№ личного дела |
Второе высшее
|
Группа |
|
Преподаватель |
|
|
2011
II Налоговая система государства и ее
состав. Особенности современных налоговых
реформ……………………………………….……………………
III. Тесты…………………………………………………………...
IV. Практическое задание……………………………………..……………24
Список использованной литературы………………………………………28
Финансовые ресурсы – это совокупность фондов денежных средств, находящихся в распоряжении хозяйствующих субъектов, государства, домашних хозяйств, т.е. это деньги, обслуживающие финансовые отношения. Они образуются в процессе материального производства, где создается новая стоимость и возникают ВВП и НД. [6, с.37]
Субъекты и объекты финансовых ресурсов. Субъектами финансовых ресурсов выступают:
1) домохозяйства;
2) предприятия, объединения, компании и т.д., т.е. юридические лица, владеющие децентрализованными финансовыми ресурсами;
3) государство в форме
различных бюджетов и внебюджет
Соотношение между ними определяется рыночными отношениями. Чем больше самостоятельности у физических и юридических лиц, тем больше возможности у них формирования финансовых ресурсов. В свою очередь, это обеспечивает увеличение поступлений финансовых ресурсов государству. Оптимальное соотношение между ними определяется государством на основе научно обоснованного расчета, заложенного в социально-экономических прогнозах страны.
Объектами финансовых ресурсов являются финансовые отношения, в результате действия которых образуются целевые денежные фонды. Они концентрируются в двух блоках:
Состав финансовых ресурсов. В состав финансовых ресурсов входят:
1) Собственные средства: а) на уровне предприятий и домохозяйств - прибыль, зарплата, доходы домохозяйств; б) на уровне государства – доходы от госпредприятий, приватизации, а также от внешнеэкономической деятельности;
2) Мобилизованные на рынке: а) на уровне предприятий и домохозяйств – продажа-покупка ценных бумаг, банковский кредит; б) на уровне государства – эмиссия ценных бумаг и денег, государственный кредит;
3) Средства, поступившие в порядке перераспределения: а) на уровне предприятий и домохозяйств – проценты и дивиденды по ценным бумагам, выпускаемым другими владельцами; б) на уровне государства - обязательные платежи (налоги, сборы, пошлины).[8, с.85]
Финансы и финансовые ресурсы – не тождественные понятия. Финансовые ресурсы не определяют сущность финансов, не раскрывают их внутреннее содержание и общественное назначение. Финансовая наука изучает не ресурсы, а общественные отношения, возникающие на основе образования, распределения и использования ресурсов.
Финансовые ресурсы, их формирование и использование находит отражение в сводном финансовом балансе РФ.
Сводный финансовый баланс РФ включает финансовые ресурсы трех источников:
Однако в свободный финансовый баланс из-за отсутствия точных статистических данных не включены данные доходов и расходов важного субъекта финансовых ресурсов – домашнего хозяйства.
За последние годы возросло значение прибыли и амортизации в источниках финансирования расширенного воспроизводства на предприятиях, особенно амортизационных отчислений, поскольку ежегодно на 1 января происходит переоценка основных фондов. Одновременно происходит процесс централизации финансовых ресурсов в бюджетной системе и во внебюджетных социальных фондах. Ныне на их долю в консолидированном бюджете приходится примерно 50%.
Таблица 1.
Схема и структура сводного финансового баланса РФ.
Доходы |
Расходы |
||
Итого доходов, |
Итого расходов, |
||
В том числе (в процентах) |
100 |
В том числе (в процентах) |
100 |
Прибыль |
13,5 |
Расходы предприятий, остающиеся в их распоряжении |
32,3 |
Амортизационные отчисления |
25,3 |
Затраты на инвестиции |
2,7 |
Налоговые доходы |
37,4 |
Дотации, субсидии |
1,5 |
Неналоговые доходы |
2,0 |
Расходы на социально-культурные мероприятия из бюджета и внебюджетных фондов |
29,7 |
Расходы на НИОКР |
0,7 | ||
Расходы из других целевых фондов |
5,5 | ||
Расходы на оборону |
5,8 | ||
Расходы на управление |
4,8 | ||
Расходы на внешнеэкономическую деятельность |
0,1 | ||
Обслуживание долга |
8,2 | ||
Прочие расходы |
8,7 |
Основной источник формирования финансовых ресурсов — это прибыль.
Источники формирования финансовых ресурсов предприятия: прибыль; выручка от реализации выбывшего имущества; амортизация; прирост устойчивых пассивов; займы; целевые поступления; паевые взносы. Кроме того, предприятие может мобилизовать финансовые ресурсы в различных секторах финансового рынка: продажа акций, облигаций; дивиденды, проценты; кредиты; доходы от других финансовых операций; доходы от выплаты страховых премий и т. д.[6., с. 69]
Рисунок 1. Группировка финансовых ресурсов предприятия
Значительные финансовые ресурсы предприятия могут быть мобилизованы на финансовом рынке.
Основное направление использования финансовых средств — инвестирование в расширенное воспроизводство.
Использование финансовых средств осуществляется по следующим направлениям:
Финансовый механизм. Функции финансов реализуются через финансовый механизм, представляющий собой часть хозяйственного механизма.
Финансовый механизм представляет собой систему установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений. Финансовый механизм – это внешняя оболочка финансов, проявляющаяся в финансовой практике. К элементам финансового механизма относятся финансовые ресурсы, методы их формирования, система законодательных норм и нормативов, которые используются при определении доходов и расходов государства, организации бюджетной системы, финансов предприятий и рынка ценных бумаг.
Финансовый механизм – наиболее динамичная часть финансовой политики. Его изменения происходят в связи с решением различных тактических задач, и поэтому финансовый механизм чутко реагирует на все особенности текущей обстановки в экономике и социальной сфере страны. Одно и то же финансовое отношение может быть организовано государством по-разному. Так, отношения, возникающие между государством и юридическими лицами по формированию бюджета, могут строиться на основе взимания налогов или неналоговых платежей. Финансовый механизм подразделяется на директивный и регулирующий.
Директивный финансовый
механизм, как правило, разрабатывается
для финансовых отношений, в которых
непосредственно участвует
В этом случае государством детально разрабатывается вся система организации финансовых отношений, обязательная для всех его участников. В ряде случаев директивный финансовый механизм может распространяться и на другие виды финансовых отношений, в которых государство непосредственно не участвует.
Такие отношения имеют большое значение для реализации либо всей финансовой политики (рынок корпоративных ценных бумаг), либо одной из сторон этих отношений – агента государства (финансы государственных предприятий).
Регулирующий финансовый механизм определяет основные правила игры в конкретном сегменте финансов, не затрагивающем прямо интересы государства. Такая разновидность финансового механизма характерна для организации внутрихозяйственных финансовых отношений на частных предприятиях. В этом случае государство устанавливает общий порядок использования финансовых ресурсов, остающихся на предприятии после уплаты налогов и других обязательных платежей, а предприятие самостоятельно разрабатывает формы, виды денежных фондов, направления их использования.
Управление финансами предполагает целенаправленную деятельность государства, связанную с практическим использованием финансового механизма. Эта деятельность осуществляется специальными организационными структурами. Управление включает в себя ряд функциональных элементов: прогнозирование, планирование, оперативное управление, регулирование и контроль. Все эти элементы обеспечивают проведение мероприятий финансовой политики в текущей деятельности государственных органов, юридических лиц и граждан.
В условиях углубления рыночных реформ применяется качественно новый финансовый механизм. Это касается взаимоотношений предприятий и населения с бюджетной системой, внебюджетными фондами, органами имущественного и личного страхования и др.
Государство призвано стабилизирующе воздействовать на экономику, обеспечивая наилучшие условия для экономического роста. Для этого необходимы определенные ресурсы, которые частично могут быть найдены за счет собственных источников, например за счет доходов государственных предприятий.
Налоги являются основной статьей доходной части государственного бюджета – их уплата необычайно важна для государства. В то же время налоги являются также и одним из самых проблемных вопросов, поскольку есть налогоплательщики, сознательно укрывающиеся от своих обязанностей, а есть и те, кто просто не имеет достаточных знаний о процедуре уплаты налогов и сборов. Государство с помощью налогов осуществляет воздействие на экономическую систему страны, получая соответствующую сумму налоговых платежей и обеспечивая те экономические эффекты, которые обусловлены взиманием налогов: рост объемов производства, рост нормы прибыли, увеличение налогообложения. Но вместе с тем, государство так же получает и иные результаты, прямой измеримый эффект от которых отсутствует, но имеет место решение социально-политических задач. Так что же такое налоги?