Финансы индивидуальных предпринимателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 08:42, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня индивидуальное предпринимательство во многих странах является приоритетным направлением и одним из важнейших показателей конкурентоспособности экономики страны в целом.
Мировая практика показывает прочную зависимость конкурентоспособности экономики страны от степени развития индивидуального предпринимательства.

Вложенные файлы: 1 файл

финансы курсовая.docx

— 44.96 Кб (Скачать файл)

Страхование индивидуальных предпринимателей осуществляется на льготных условиях. Фонды поддержки малого предпринимательства могут полностью  или частично компенсировать страховым  организациям недополученные ими доходы при страховании на льготных условиях субъектов малого предпринимательства. Размер, порядок и условия компенсации  устанавливаются договором между  страховой организацией и соответствующим  фондом поддержки малого предпринимательства.

 

ПОРЯДОК УЧЕТА  ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

 

 

Индивидуальные предприниматели  должны обеспечивать полноту, непрерывность  и достоверность учета всех полученных доходов, произведенных расходов и  хозяйственных операций при осуществлении  предпринимательской деятельности и деятельности, осуществляемой частными нотариусами.

Учет доходов и расходов и хозяйственных операций ведется  индивидуальными предпринимателями  путем фиксирования в Книге учета  доходов и расходов и хозяйственных  операций индивидуального предпринимателя  операций о полученных доходах и  произведенных расходах в момент их совершения на основе первичных  документов позиционным способом.

В Книге учета отражаются имущественное положение индивидуального  предпринимателя, а также результаты предпринимательской деятельности за налоговый период. Учет доходов  и расходов и хозяйственных операций ведется в валюте Российской Федерации - в рублях.

Записи в Книге учета  по валютным счетам, а также по операциям  в иностранной валюте производятся в рублях в суммах, определяемых путем пересчета иностранной  валюты по курсу Центрального банка  Российской Федерации, установленному на дату фактического получения дохода (на дату фактического осуществления  расхода).

Документирование фактов предпринимательской деятельности, ведение Книги учета осуществляется на русском языке. Первичные учетные  документы, составленные на иностранном  языке или иных языках народов  Российской Федерации, должны иметь  построчный перевод на русский язык.

Книга учета предназначена  для обобщения, систематизации и  накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных  учетных документах.

Книга учета может вестись  как на бумажных носителях, так и  в электронном виде. При ведении  Книги учета в электронном  виде индивидуальные предприниматели  обязаны по окончании налогового периода вывести ее на бумажные носители.

При хранении Книги учета  индивидуальным предпринимателем должна обеспечиваться ее защита от несанкционированных  исправлений.

Исправление ошибок в Книге  учета должно быть обосновано и подтверждено подписью индивидуального предпринимателя  с указанием даты исправления.

Выполнение хозяйственных  операций, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, должно подтверждаться первичными учетными документами.

Первичные учетные документы  принимаются к учету, если они  составлены по форме, содержащейся в  альбомах унифицированных форм первичной  учетной документации, утвержденных Государственным комитетом Российской Федерации по статистике по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Документы, форма которых не предусмотрена  в этих альбомах, должны содержать  следующие обязательные реквизиты, обеспечивающие возможность проверки достоверности сведений, указанных  в первичных документах:

1) наименование документа  (формы);

2) дату составления документа;

3) при оформлении документа  от имени:

юридических лиц - наименование организации, от имени которой составлен  документ, ее ИНН;

индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, номер и  дата выдачи документа о государственной  регистрации физического лица в  качестве индивидуального предпринимателя, ИНН;

физических лиц - фамилия, имя, отчество, наименование и данные документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства, ИНН, если он имеется;

4) содержание хозяйственной  операции с измерителями в  натуральном и денежном выражении;

5) наименование должностей  лиц, ответственных за совершение  хозяйственной операции и правильность  ее оформления (для юридических  лиц);

6) личные подписи указанных  лиц и их расшифровки, включая  случаи создания документов с  применением средств вычислительной  техники.

При оформлении любой хозяйственной  операции по приобретению товара к  накладной на отпуск товара или другому  документу, в котором фиксируется  отпуск товаров по: товарному чеку, счету - фактуре, договору, торгово-закупочному  акту, - должен прилагаться документ, подтверждающий факт оплаты товара, а  именно: кассовый чек или квитанция  к приходному кассовому ордеру, или  платежное поручение с отметкой банка об исполнении, или документ строгой отчетности, свидетельствующий  о фактически произведенных расходах.

Первичные учетные документы (за исключением кассового чека) должны быть подписаны индивидуальным предпринимателем. Первичные учетные  документы должны быть составлены в  момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным - непосредственно по окончании операции.

Доходы и расходы отражаются в Книге учета кассовым методом, то есть после фактического получения  дохода и совершения расхода.

В Книге учета отражаются все доходы, полученные индивидуальными  предпринимателями от осуществления  предпринимательской деятельности без уменьшения их на предусмотренные  налоговым законодательством Российской Федерации налоговые вычеты.

В доход включаются все  поступления от реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг, а также стоимость имущества, полученного безвозмездно.

Стоимость реализованных  товаров, выполненных работ и  оказанных услуг отражается с  учетом фактических затрат на их приобретение, выполнение, оказание и реализацию.

Суммы, полученные в результате реализации имущества, используемого  в процессе осуществления предпринимательской  деятельности, включаются в доход  того налогового периода, в котором  этот доход фактически получен.

Доходы от реализации основных средств и нематериальных активов  определяются как разница между  ценой реализации и их остаточной стоимостью.

Доходами также являются:

1. дивиденды и проценты, полученные от российской организации,  а также проценты, полученные  от российских индивидуальных  предпринимателей и иностранной  организации в связи с деятельностью  ее постоянного представительства  в РФ 

2. страховые выплаты при  наступлении страхового случая, полученные от российской организации  и от иностранной организации  в связи с деятельностью ее  постоянного представительства  в РФ

3. доходы, полученные от  использования в РФ авторских  или иных смежных прав

4. доходы, полученные от  сдачи в аренду или иного  использования имущества, находящегося  в РФ 

Под расходами понимаются фактически произведенные и документально  подтвержденные затраты, непосредственно  связанные с извлечением доходов  от предпринимательской деятельности.

Учет расходов индивидуальными  предпринимателями ведется с  учетом следующих особенностей:

1) стоимость приобретенных  материальных ресурсов включается  в расходы того налогового  периода, в котором фактически  были получены доходы от реализации  товаров, выполнения работ, оказания  услуг;

2) расходы по материальным  ресурсам, приобретенным впрок либо  использованным на изготовление  товаров (выполнение работ, оказание  услуг), не реализованных в налоговом  периоде, а также не использованным  полностью в отчетном налоговом  периоде, учитываются при получении  доходов от реализации товаров  (работ, услуг) в последующих  налоговых периодах;

3) в случае, когда деятельность  носит сезонный характер, т.е.  затраты зависят от времени  года и природно-климатических  условий (например, сельскохозяйственная  деятельность), а также в других  случаях, когда затраты произведены  в отчетном налоговом периоде,  но связаны с получением доходов  в следующих налоговых периодах, такие затраты следует отражать  в учете как расходы будущих периодов и включать в состав расходов того налогового периода, в котором будут получены доходы;

4) амортизация учитывается  в составе расходов в суммах, начисленных за налоговый период. При этом начисление амортизации производится только на принадлежащее индивидуальному предпринимателю на праве собственности имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, непосредственно используемые для осуществления предпринимательской деятельности и приобретенные за плату.

Расходы, непосредственно  связанные с извлечением доходов  от предпринимательской деятельности, подразделяются на:

1) материальные расходы;

2) расходы на оплату  труда;

3) амортизационные отчисления;

4) прочие расходы.

К материальным расходам индивидуального  предпринимателя, в частности, относятся  следующие затраты:

1) на приобретение сырья  и (или) материалов, используемых  в предпринимательской деятельности  при изготовлении товаров (выполнении  работ, оказании услуг) и (или)  образующих их основу либо  являющихся необходимым компонентом  при изготовлении товаров (выполнении  работ, оказании услуг), а также  для обеспечения технологического  процесса, для упаковки и иной  подготовки изготовленных и (или)  реализуемых товаров;

2) на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов  и другого имущества, не являющегося  амортизируемым имуществом. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в использование;

3) на приобретение комплектующих  изделий, подвергающихся монтажу,  и (или) полуфабрикатов, подвергающихся  дополнительной обработке у налогоплательщика;

4) на приобретение топлива,  воды и энергии всех видов,  расходуемых на технологические  цели, отопление зданий;

5) на приобретение работ  и услуг, выполняемых сторонними  организациями или индивидуальными  предпринимателями, связанных с  осуществлением предпринимательской  деятельности.

К выполненным работам (оказанным  услугам) относятся выполнение отдельных  операций по изготовлению продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств, транспортные услуги сторонних организаций и (или) индивидуальных предпринимателей по перевозкам грузов.

Стоимость товарно - материальных ценностей, относимых к материальным расходам, включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредникам, ввозные  таможенные пошлины и сборы, расходы  на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением товарно - материальных ценностей, определяется исходя из цен их приобретения без  учета суммы налога на добавленную  стоимость (далее - НДС), за исключением  операций, не облагаемых НДС, и налогов, включаемых в расходы в соответствии с НК.

Стоимость выполненных работ (оказанных услуг), относимых к  материальным расходам, определяется исходя из цен, установленных сторонами  без учета суммы НДС, за исключением  операций, не облагаемых НДС. Сумма  НДС по работам (услугам), выполненным (оказанным) в связи с осуществлением предпринимательской деятельности по операциям, не облагаемым НДС, учитывается в соответствии с порядком, изложенным в пункте 2 статьи 170 НК.

Сумма НДС по товарно-материальным ценностям (работам, услугам), приобретенным  для осуществления предпринимательской  деятельности по операциям, как облагаемым, так и не облагаемым НДС, учитывается  в стоимости или принимается  к вычету в соответствии с пунктом 4 статьи 170 НК.

Если стоимость возвратной тары, принятой от поставщика с товарно-материальными  ценностями, включена в цену этих ценностей, из общей суммы расходов на их приобретение исключается стоимость возвратной тары по цене ее возможного использования  или реализации. Стоимость невозвратной тары и упаковки, принятых от поставщика с товарно-материальными ценностями, включается в сумму расходов на их приобретение.

Отнесение тары к возвратной или невозвратной определяется условиями договора (контракта) на приобретение товарно-материальных ценностей.

Сумма материальных расходов уменьшается на стоимость возвратных отходов. Под возвратными отходами понимаются остатки сырья (материалов), полуфабрикатов и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе изготовления товаров (выполнения работ, оказания услуг), частично утратившие потребительские качества исходных ресурсов (химические или физические свойства) и в силу этого используемые с повышенными расходами (пониженным выходом продукции) или не используемые по прямому назначению.

Информация о работе Финансы индивидуальных предпринимателей