Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 09:31, курсовая работа
Основной целью настоящей курсовой работы является рассмотрение финансов малого предпринимательства
Цель работы позволила сформулировать следующие задачи, которые решались в данной работе:
1. Сущность и критерии малого предпринимательства.
2. Организация финансов малого предпринимательства.
3. Способы государственной поддержки малого предпринимательства.
Введение
Глава 1. Сущность и критерии малого предпринимательства
1.1 Критерии малого предприятия
1.2 Сущность малых предприятий
1.3 Малый бизнес в развитии экономики
Глава 2. Организация финансов малого предприятия
2.1 Управление финансами на малых предприятиях
2.2 Финансовые ресурсы предприятия
2.3 Финансовое планирование
2.4 Финансовой анализ деятельности ООО «ТЕХМАШСЕРВИС»
2.4.1 Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Техмашсервис»
2.4.2 Оценка имущественного положения ООО «Техмашсервис»
2.4.3 Оценка финансового положения ООО «Техмашсервис»
Глава 3. Способы государственной поддержки малого предпринимательства
3.1 Нормативная база поддержки малого предпринимательства
3.2 Основные особенности сегмента малого предпринимательства с точки зрения воздействия на него кризисных явлений в экономике Российской Федерации
3.3 Меры, направленные на развитие малого предпринимательства в условиях «кризиса»
Расчетная часть
Заключение
Список литературы
В связи с этим стоит признать, что заявленные приоритеты государственной политики в области поддержки и развития малого бизнеса на тот период (1994-2005 годы) остались по большей части декларациями. Так уж получилось, что значительная часть важных положений была прописана в законе в виде отсылочных норм, обращенных к другим законам и подзаконным актам. В результате они оказались практически дезавуированными. В частности:
· упрощенный порядок регистрации, лицензирования и сертификации продукции в полной мере не установлен, да и имеющиеся нормы не действуют;
· порядок представления упрощенных процедур и форм отчетности Правительством РФ не утвержден;
· порядок предоставления кредитных льгот не определен;
· ежегодные проекты федеральных программ государственной поддержки малого предпринимательства Правительством РФ не разрабатываются и на рассмотрение Федеральное Собрание не вносятся.
В 2005 году ликвидируется
Федеральный фонд поддержки малого
предпринимательства в связи
с тем, что Председатель Правительства
России М. Фрадков подписал Постановление
от 2 марта 2005 г. № 106 «О ликвидации Федерального
фонда поддержки малого предпринимательства».
В документе говорится, что Федеральный
фонд поддержки малого предпринимательства
ликвидируется в связи с
· постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 1995 г. № 1184 «О Федеральном фонде поддержки малого предпринимательства»;
· постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 1996 г. № 424 «Вопросы Федерального фонда поддержки малого предпринимательства»;
· распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г. № 1108-р;
· постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 1999 г. № 968 «О внесении изменений в Устав Федерального фонда поддержки малого предпринимательства».
Президентом РФ был подписан
новый Федеральный закон N 209-ФЗ от
24 июля 2007 года «О развитии малого и
среднего предпринимательства в
Российской Федерации». С выходом
этого закона с 1 января 2008 года утратил
силу Федеральный закон от 14 июня
1995 года N 88-ФЗ «О государственной поддержке
малого предпринимательства в
· «субъекты малого и среднего предпринимательства»,
· «инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»,
· «программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства»,
· а также виды и формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Закон устанавливает два
критерия отнесения предприятий
к субъектам малого и среднего
предпринимательства. Первым критерием
является средняя численность
· средние предприятия с численностью от 101 до 250 человек;
· малые предприятия - до 100 человек;
· в рамках малых предприятий создаются микропредприятия с численностью занятых до 15 человек.
Вторым критерием является выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год, которая не должна превышать предельные значения, установленные правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Федеральный закон предусматривает
создание реестров субъектов малого
и среднего предпринимательства
– получателей поддержки, определяются
цели и порядок создания государственными
органами и органами местного самоуправления
координационных и
Теперь отныне закон четко
регулирует отношения, возникающие
между юридическими и физическими
лицами, органами государственной власти
РФ, субъектами РФ и органами местного
самоуправления по вопросам развития
субъектов малого и среднего предпринимательства.
Закон устанавливает
· специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, налоговые декларации по упрощенной форме по отдельным налогам и сборам;
· упрощенные способы ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
· упрощенный порядок составления статистической отчетности;
· льготный порядок расчетов за приватизированное государственное и муниципальное имущество;
· формы участия в процедурах размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
· меры по обеспечению прав и законных интересов при осуществлении государственного контроля (надзора);
· меры финансовой поддержки;
· меры для развития инфраструктуры поддержки;
· иные меры, обеспечивающие реализацию заявленных законопроектом целей.
Как показывает мировая и
отечественная практика, малое и
среднее предпринимательство, учитывая
его характерные особенности, нуждается
в постоянном внимании и поддержке
со стороны органов
Формирование правовой среды
малого предпринимательства является
обязательным и непременным условием,
обеспечивающим субъектам малого предпринимательства
экономическую свободу, права, гарантии,
дозволяющие осознанно
Формирование правовой среды
решает многие проблемы, стоящие на
пути развития малого предпринимательства,
начиная с момента регистрации
субъектов предпринимательства, лицензирования
предмета их деятельности и заканчивая
процедурами банкротства и
3.2 Основные особенности
сегмента малого
По данным Федеральной
службы государственной статистики
РФ число малых предприятий на
1 января 2008 года превысило 1100 тыс. единиц,
а индивидуальных предпринимателей
– 3,4 млн. человек. В 2007 году продолжились
тенденции к увеличению объемов
оборота и инвестиций в основной
капитал на малых предприятиях. Итоги
деятельности субъектов малого предпринимательства
за 2007 год можно рассматривать
как положительные. Можно констатировать,
что тенденции к росту данного
сектора отмечаются уже в течение
нескольких последних лет. Кроме
того, в 2006-2008 годах была активизирована
государственная политика по созданию
благоприятных условий для
Однако указанные
К общим негативным факторам, оказывающим влияние на деятельность малых предприятий, можно отнести снижение ликвидности, неплатежи, низкая инвестиционная активность.
В целом можно отметить, что вследствие существования кризисных явлений в экономике, субъекты малого предпринимательства будут:
1) замораживать все проекты,
которые направлены на
2) прикладывать все усилия по сокращению инвестиционных и налоговых расходов;
3) пересматривать методы
работы с контрагентами (
4) будут наращивать привлечение
заемных средств с нелегальных
кредитных рынков (от ростовщиков
и криминальных кредитных касс
– «общаков») и перестанут
пользоваться кредитными
Безусловно, кризис повлияет не на все малые предприятия. Ущерб от экономического кризиса для отдельных субъектов малого предпринимательства будет не очень сильным. К таким предприятиям прежде всего относятся:
· предприятия, производящие недорогую продукцию массового спроса и предоставляющие относительно дешевые услуги населению;
· предприятия, производящие товары/услуги с неэластичным спросом;
· предприятия, не использующие в своей работе заемные средства;
· предприятия, имеющие постоянные и налаженные отношения с банками, которые могут предоставить кредиты в сложный момент;
· предприятия, имеющие административную поддержку и работающие по государственному / муниципальному заказу.
3.2 Меры, направленные на
развитие малого
Для предотвращения негативного влияния кризисных явлений на деятельность субъектов малого предпринимательства должны быть приняты меры, направленные на создание финансовой базы малого бизнеса и снижение издержек малого бизнеса.
Возможными мерами, направленными на снижение влияния кризисных явлений на деятельность малых предприятий, могут выступать:
· меры в области увеличения финансовой поддержки;
· меры в области имущественной поддержки;
· меры, направленные на стимулирование спроса на товары и услуги малых предприятий;
· меры в области информационной поддержки.
Меры, направленные на развитие малого предпринимательства в условиях экономического кризиса, можно разделить на три группы:
· меры в области налогового регулирования;
· меры в области сокращения административных барьеров;
· меры в области кадровой поддержки малых предприятий.
Меры в области налогового
регулирования могут
С целью высвобождения
у малых предприятий
В части замены обязательной сертификации декларированием принятие соответствующего закона необходимо дополнить практическими шагами по оптимизации данной формы оценки соответствия. В приоритетном порядке необходимо подготовить предложения по существенному сокращению перечня сертифицируемых видов продукции и уточнению единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия.