Финансы организации как звено финансовой системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 07:39, контрольная работа

Краткое описание

Цели и задачи для данной контрольной работы:
Определить понятие финансовой систему и ее состава.
Узнать принципы построения финансов организации, охарактеризовать их.
Проанализировать основной и оборотный капиталы организации.
Описать финансовые ресурсы организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие финансовой системы и ее состав………………………………...4
2. Принципы построения финансов организаций, их характеристика…….12
3. Основной и оборотный капитал организации………………………….....15
4. Финансовые ресурсы организации………………………………………...19
5. Тесты…………………………………………………………………………24
Заключение………………………………………………………………...27
Список литературы……………………………………………………..28

Вложенные файлы: 1 файл

фик.doc

— 122.00 Кб (Скачать файл)



 

 

 

 

План

 

Введение…………………………………………………………………….3

1. Понятие финансовой  системы и ее состав………………………………...4

2. Принципы построения  финансов организаций, их характеристика…….12

3. Основной и оборотный  капитал организации………………………….....15

4. Финансовые ресурсы организации………………………………………...19

5. Тесты…………………………………………………………………………24

Заключение………………………………………………………………...27

Список литературы……………………………………………………..28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Введение.

 

Рыночная экономика, при  всем разнообразии ее моделей, известных  мировой практике, характеризуется тем, что представляет собой социально ориентированное хозяйство, дополняемое государственным регулированием. Огромную роль как в самой структуре рыночных отношений, так и в механизме их регулирования со стороны государства играют финансы. Они — неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государственной политики, ибо более эффективного средства управления государством, чем управление при помощи денег, человечество пока не придумало.

Регулируя и направляя потоки денежных средств для образования денежных фондов, которые затем используются на нужды общества, государство перераспределяет стоимость валового национального продукта, стимулирует или, наоборот, сокращает деятельность по определенным направлениям хозяйствования.

Вот почему сегодня как  никогда важно хорошо знать природу  финансов, глубоко разбираться в  особенностях их функционирования, видеть способы наиболее полного их использования  в интересах эффективного развития общественного производства.

Цели и задачи для  данной контрольной работы:

  1. Определить понятие финансовой систему и ее состава.
  2. Узнать принципы построения финансов организации, охарактеризовать их.
  3. Проанализировать основной и оборотный капиталы организации.
  4. Описать финансовые ресурсы организации.

 

 

 

1. Понятие финансовой  системы и ее состав.

         Финансовая система - это совокупность органически взаимосвязанных между собой элементов, движение которых подчинено единой цели. [1,56]

          Финансовая система представляет собой совокупность финансовых отношений, выступающих в виде взаимосвязанных и взаимодействующих категорий, звеньев, сфер, которые распределяют и используют фонды денежных средств хозяйствующих субъектов, домохозяйств, государства.

          В рамках финансовой системы осуществляется разнообразная деятельность, в том числе планирование, финансирование, инвестирование, налогообложение, страхование, финансово-бухгалтерская деятельность, аудит, финансовое инспектирование и др.

        Финансовая система – это система аккумуляции денежных средств для развития домашних хозяйств, предприятий, государственных и муниципальных организаций. Эта система складывается в процессе распределения и перераспределения их доходов между потребностями роста, модернизации, повышения уровня жизни. Финансовая система создается специфическим «финансовым» движением денег, и ее нужно рассматривать в динамике, по мере формирования ее элементов и образования системы в целом. [1,58]

          Денежные средства, находясь в  постоянном движении, создают денежные потоки, требующие четкой организации денежных расчетов.

          Денежные потоки связывают части  финансовой системы в единое целое. По сложности различают односторонние, двусторонние и многосторонние денежные потоки.

          В односторонних потоках денежные средства идут в одном направлении. Например, перечисленные средства из федерального бюджета РФ идут в Пенсионный фонд для финансирования его расходов.

          Двусторонний денежный поток  предполагает движение денежных средств между двумя звеньями или звеном и сферой, которая не включает данное звено, в прямом и обратном направлениях. Так, в бюджет поступают от предприятий налоги, но при определенных условиях предприятия могут получить бюджетные средства в виде субсидий или кредита.

          Многосторонние потоки одновременно  охватывают различные части финансов  и текут в разных направлениях. Бюджет домашнего хозяйства формируется  за счет доходов из разных  источников (предприятия – глава или другой член семьи получает зарплату в данном предприятии, бюджета – трансфертные платежи); с другой стороны, домохозяйство платит налоги в бюджеты, во внебюджетные фонды.

Звенья финансовой системы:

1)      В любой  стране государственный бюджет  – ведущее звено финансовой  системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, т.е. через бюджет осуществляются постоянная мобилизация ресурсов и их расходование.

           Государственный бюджет представляет  собой основной финансовый план  государства на текущий год,  имеющий силу закона. Бюджет утверждается  законодательным органом власти  – Федеральным Собранием. 

          Федеральный бюджет России – главное звено бюджетной системы.

Основные функции управления государством возложены на центральные  органы власти. Для выполнения ими  их обязанностей, для финансового  обеспечения общегосударственных  мероприятий формируется централизованный финансовый фонд – федеральный бюджет.[1,141]

     Он выражает экономические денежные отношения, опосредствующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства, и разрабатывается и утверждается Федеральным Собранием РФ в форме федерального закона. Через этот бюджет мобилизуются средства предприятий различных форм собственности и частично доходы населения. Они направляются на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепление обороноспособности страны, на содержание органов государственного управления, финансовую поддержку бюджетов субъектов Федерации, на погашение государственного долга, создание государственных материальных и финансовых резервов и др.

2)        Бюджеты субъектов Российской Федерации входят во второй уровень бюджетной системы Российской Федерации. Бюджет субъекта РФ - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований,  
находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет  
субъекта РФ.

Сегодня бюджетная система России состоит из федерального бюджета, 21 республиканского бюджета, 56 краевых и областных бюджетов, включая 1 автономную область, городских бюджетов Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов и около 29 тысяч местных бюджетов. [2]

Вообще принципы построения и функционирования бюджетов всех уровней  одинаковы:

  • принцип единства выражает необходимость согласования бюджетов с единой правовой и документарной политикой, единым бюджетным процессом;
  • принцип гласности требует обязательного опубликования утвержденных бюджетов в СМИ;
  • принцип реальности утверждает необходимость правдивости всех бюджетных показателей;
  • принцип самостоятельности определяется наличием у бюджетов всех уровней собственных источников доходов и правом самовольного их расходования (в рамках действующего законодательства). Бюджеты нижестоящих органов самоуправления  не входят своими доходами и расходами в бюджеты вышестоящих уровней.

          Реализация этих принципов прослеживается  и в Бюджетной системе субъектов  РФ (БСС РФ).

3) Каждое муниципальное  образование имеет собственный  бюджет. Местный бюджет (бюджет муниципального образования) – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

          Традиционно  к местным бюджетом относились: районные, городские, сельские и  поселковые бюджеты, районные бюджеты в городах.

          Местный  бюджет - это централизованный фонд  финансовых ресурсов отдельного  муниципального образования, формирование  утверждение и исполнение, а также  контроль за исполнением которого  осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно.

4)        Внебюджетные фонды – это совокупность денежных распределительных и перераспределительных отношений, в результате которых формируются фонды финансовых ресурсов, не входящих в бюджет, и имеющих, как правило, целевое назначение.[1,493].

 Они являются важным звеном  финансовой системы. Порядок их  образования и использования  регламентируется финансовым правом.

                    На базе объединения различных  фондов был создан государственный бюджет, который после рассмотрения и утверждения парламентом стал законом, и потому обязательным к исполнению.

          С переходом  России к рыночной экономике  появлялась необходимость в создании внебюджетных фондов. Основными причинами образования этих фондов является необходимость:

•   социальной защиты населения в условиях спада производства , роста безработицы, инфляции, дефицита бюджета, роста внутреннего и внешнего государственного долга;

•      целевого использования средств этих фондов;

• оперативного решения социальных проблем, что в силах сделать внебюджетные фонды, находящиеся в распоряжении исполнительных органов власти;

• новых методов перераспределения средств в условиях перехода к рыночной экономике;

•    финансирования территориальных нужд.

    Внебюджетные фонды делятся  на централизованные (Пенсионный  фонд РФ, Фонд социального страхования  РФ, Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования) и децентрализованные (фонды научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок и др.). [1,494]

5) Государственный и муниципальный кредит

Для покрытия бюджетного дефицита Российская Федерация длительный период времени  была вынуждена привлекать земные средства. В ст. 103 БК РФ государственные заимствования РФ определяются как займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени РФ, и кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы РФ, кредитных организаций, иностранных юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства РФ. [1,382]

          Функции и цели государственного и муниципального кредита:

1. Перераспределение денежных ресурсов в соответствии с потребностями экономики в целом и целесообразностью поддержки того или иного направления социально-экономической деятельности. В настоящее время отсутствует специальный централизованный фонд государственного кредитования. Его источником служит соответствующий бюджет, при утверждении расходной части которого предусматриваются необходимые средства на кредитование.

2. Регулирующая функция. В условиях ограниченности бюджетных ресурсов их выделение на безвозмездной основе не всегда оправдано. Кроме того, эффективность использования выделенных средств на возвратной и платной основе выше, чем на безвозвратной и бесплатной. При этом кредитование создает мультипликативный эффект. У государства появляется дополнительная возможность для стимулирования развития отдельных отраслей и предприятий путем выделения им целевых бюджетных ссуд.

3. Учет и контроль за целевым и рациональным использованием кредита, выделяемого государством. Эту функцию осуществляют соответствующие институты на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Необходимость контроля вытекает как из самой природы кредита, так и из функций государства.

          К основным  целям государственного и муниципального  кредитования относятся:

• решение проблем финансирования бюджетного дефицита;

• проведение региональной финансово-кредитной  политики направленной на выравнивание социально-экономических условий жизни населения и функционирования региональных экономик;

• поддержка муниципальных образований  в решении неотложных социально-экономических  задач;

• поддержка приоритетных для экономики секторов и видов  деятельности.

6)   Финансы организации - составная часть финансов страны, самостоятельная финансовая категория, функционирующая, а именно, в процессе сотворения и распределения валового внутреннего продукта и государственного дохода.

Финансы организации представляют собой совокупность денежных отношений, опосредствующих экономические отношения, связанные с организацией производства и реализации продукции, выполнением работ, оказанием услуг, формированием финансовых ресурсов, осуществлением инвестиционной деятельности. [1,554]

Информация о работе Финансы организации как звено финансовой системы