Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 21:00, курсовая работа
Целью исследования является изучение вопросов формирования и использования финансовых ресурсов некоммерческих организаций с точки зрения эффективности для деятельности этих же организаций.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основания формирования и использования финансовых ресурсов некоммерческих организаций, в частности подойти к нерешенным вопросам: сущность, функции и принципы организаций финансов некоммерческих предприятий, особенностей управления финансами некоммерческих организаций;
2. Выполнить анализ формирования и использования средств Пенсионного фонда Российской Федерации, в частности указаний и порядка использования фонда, анализа структуры и состава дохода и расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на время 2009-2012, оценка деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации;
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы формирования и использования финансовых ресурсов некоммерческих организаций ……………….…….5
1.1. Сущность, функции и принципы организаций финансов некоммерческих предприятий ……………………………………………….5
1.2. Особенности управления финансами некоммерческих организаций..10
Глава 2. Анализ формирования и использования средств
Пенсионного фонда РФ…….………………………………………………….17
2.1. Направления и порядок использования средств фонда……………….17
2.2. Анализ состава и структуры доходов и расходов бюджета Пенсионного фонда РФ за период 2009-2012 г…………………………….20
2.3.Оценка деятельности Пенсионного Фонда РФ………………………...25
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования
Пенсионного фонда РФ………………………………………………………..30
3.1. Проблемы и перспективы развития Пенсионного фонда РФ…….…..30
3.2. Мероприятия по улучшению финансовой деятельности ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ………………………………………..35
Заключение…………………………………………………………………..….41
Список использованной литературы…………………………………….….44
Выплаты государственных пенсий и пособий занимают огромное значение в общем размере затрат Пенсионного фонда. Вместе с ними осуществляются целевые выплаты государственных пенсий и пособий на возвратной базе из федерального . Это затраты на непосредственно выплату пенсий, также затраты по их доставке и пересылке. Часть средств Пенсионного фонда расходуется на капитальные инвестиции и проектные работы, исследование и ввод в использование автоматизированной системы фонда, подготовку и переподготовку кадров, содержание органов Пенсионного фонда, возврат кратковременных и приобретенных от банков кредитов.
В условиях инфляции пенсии гражданам пересматриваются в сторону повышения также за счет Пенсионного фонда. ПФ РФ финансирует различные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей. Средства фонда идут также на финансирование административной деятельности фонда. Временно свободные средства ПФ РФ могут быть вложены в ценные бумаги.
Особый интерес к формированию и исполнению бюджета Пенсионного фонда РФ последних лет объясняется также рядом дополнительных обстоятельств, связанных с реализацией уже принятых и готовящихся нормативных актов. С 1 января 2009 года вступили в силу Федеральный закон №256-ФЗ от 29.12.2008 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" и Правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2008 года №873. Эти нормативные акты устанавливают право на получение материнского (семейного) капитала для семей, в которых с 1 января 2009 года появился второй ребенок (либо третий ребенок или последующие дети, если при рождении второго ребёнка право на получение этих средств не оформлялось). Размер материнского капитала в 2012 году для тех, кто им еще не воспользовался, составит 343 тысячи 378 рублей 80 копеек. Для владелиц сертификата, которые уже распорядились частью средств, размер оставшейся части суммы будет увеличен с учетом темпов роста инфляции.10
Начиная с 1 января 2011 года, россияне могут увеличить свою будущую трудовую пенсию с участием государства. В Российской Федерации действует Программа государственного софинансирования пенсии: часть взносов в накопительную часть пенсии платит сам гражданин, другую часть – государство. Программа действует в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2010 г. № 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". В Программе могут участвовать все россияне без ограничения, зарегистрированные в системе обязательного пенсионного страхования. В том числе люди старшего поколения и те, кто в настоящее время по действующему законодательству не имеют права формировать накопительную часть трудовой пенсии.
Еще одна статья расходов бюджета Пенсионного фонда, появившаяся в 2012 году, связана с валоризацией. Валоризация – это переоценка расчетного пенсионного капитала, которая направлена в первую очередь на тех, кто имеет большой "советский" трудовой стаж. Пенсионеры, имеющие трудовой стаж в период до 2002 года, получили 10% прибавки к объему пенсионных прав, которые сформировались у них до начала пенсионной реформы 2002 года. Также дополнительно за каждый год советского трудового стажа до 1991 года к расчетному пенсионному капиталу добавилось по 1%.
Если
после валоризации размер пенсии
в сумме с другими
Бюджет ПФ РФ как основной документ, определяющий повседневную жизнь крупнейшего и наиболее общественно значимого финансового учреждения нашей страны, содержит много и других не менее важных для каждого пенсионера моментов.12 Основными задачами бюджетной политики Пенсионного фонда РФ на будущий период являются финансовая стабилизация системы и обеспечение своевременной выплаты пенсий.
2.2. Анализ состава и структуры доходов и расходов бюджета Пенсионного фонда РФ за период 2009-2012 г.
Анализ состава и структуры доходов бюджета ПФРФ за период 2009-2012 г.
В доходы бюджета Фонда включены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, средства федерального бюджета, передаваемые фонду на выплату пенсий и пособий, субвенции из федерального бюджета, передаваемые фонду на покрытие дефицита бюджета фонда в связи с недостатком средств на выплату базовой части трудовой пенсии, суммы недоимки, пеней и иных финансовых санкций, а также иные источники установленные законодательством Российской Федерации.
На рис. 2.1 представлена динамика доходов Пенсионного фонда Российской Федерации за 2008-2012 гг.
2008 2009 2010 2011 2012
Рис. 2.1 Доходы Пенсионного фонда Российской Федерации
В 2008г бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации по доходам утвержден в сумме 1 637 580,0 млн. рублей, из них 1 536 990,4 млн. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий.
Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год по доходам утвержден в сумме 1 914 133,2 млн. рублей, из них 1 777 702,6 млн. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий.
Объем доходов бюджета Фонда в 2010г утвержден в сумме 2 621 075 405,3 тысяч рублей, из них 2 363 031 225,2 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 1 401 666 555,2 тыс. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 2 285 180,5 тыс. рублей;
Таблица 2.1
Структура доходов Пенсионного Фонда в 2008-2011 гг.
Доходные источники |
2008 г. |
2011 г. |
Изменения | |||
сумма, млрд. руб. |
доля в доходах, % |
сумма, млрд. руб. |
доля в доходах, % |
млрд. руб. |
в структуре | |
Доходы бюджета Пенсионного фонда, всего |
1566,4 |
100,0 |
3222,6 |
100,0 |
1656,2 |
- |
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой части трудовой пенсии |
617,0 |
39,4 |
1356,7 |
42,1 |
739,7 |
2,7 |
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату накопительной части трудовой пенсии |
96,5 |
6,2 |
183,7 |
5,7 |
87,2 |
-0,5 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ |
833,2 |
53,2 |
1640,3 |
50,9 |
807,1 |
-2,3 |
Прочие |
19,2 |
1,2 |
45,1 |
1,4 |
25,9 |
0,2 |
Объем доходов бюджета Фонда в 2011 году утвержден в сумме 3 282 951 083,1 тыс. рублей, из них 2 994 149 643,3 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 2 053 995 672,3 тыс. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 2 925 427,0 тыс. рублей;
Бюджет Пенсионного фонда по доходам в 2008 году исполнен на 104,5%, в 2009 – на 101,7%, в 2010 г – на 104,2% в 2011 г – на 98,2%.
На рис. 2.2 наглядно демонстрируется незначительные изменения в структуре доходов Пенсионного Фонда в 2011 г по сравнению с 2008 г.
|
|
2008 г. |
2011 г. |
|
Рис. 2.2 Структура доходов Пенсионного Фонда в 2008-2011 гг.
В структуре доходов Пенсионного Фонда наибольшую долю составляют безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ, т.е. в 2008 г – 53,2%, а в 2011 г – их доля снизилась на 2,3% и составили 50,9%. Так же значительна доля поступлений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемых в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой части трудовой пенсии (в 2008 г – 39,4%, а в 2011 г их доля увеличилась на 2,7% и составили 42,1%).
Доля страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемых в Пенсионный фонд РФ на выплату накопительной части трудовой пенсии в 2008 г - 6,2%, в 2011 г. - 5,7% (снижение на 0,5%).
Доля прочих доходов в 2008 г - 1,2%, в 2011 г. – 1,4% (увеличение на 0,2%).
Анализ состава и структуры расходов бюджета ПФРФ за период 2009-2012 г.
ПФ РФ организует мобилизацию и использование средств фонда в размерах и на цели, регламентированные государством. Государство также определяет уровень страховых платежей, принимает решение об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат.
В 2008 г бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации по расходам утвержден в сумме 1 537 257,1 млн. рублей, из них 1 529 577,8 млн. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий.
Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год по расходам утвержден в сумме 1 782 348,2 млн. рублей, из них 1 764 429,8 млн. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий.
Объем расходов бюджета Фонда в 2010 году утвержден в сумме 2 378 681 283,4 тыс. рублей, из них 2 351 074 052,3 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации, в сумме 69 768,8 тыс. рублей;
Объем расходов бюджета Фонда в 2011 году утвержден в сумме 3 041 483 420,5 тыс. рублей, из них 2 998 653 912,2 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации в сумме 73 929,2 тыс. рублей;
На рис. 2.3 представлена динамика расходов Пенсионного Фонда Российской Федерации за 2008-2012 гг.
2008 2009 2010 2011 2012
Рис. 2.3 Расходы Пенсионного Фонда Российской Федерации
Бюджет Пенсионного фонда по расходам в 2008 году исполнен на 103,2%, в 2009 – на 100,2%, в 2010 г – на 111,6% в 2011 г – на 98,9%.
Рассмотрим изменения в структуре расходов Пенсионного Фонда за 2008-2011 гг.
Таблица 2.2
Структура расходов Пенсионного Фонда в 2008-2011гг
Расходные источники |
2008 г. |
2011 г. |
Изменения | |||
сумма, млрд. руб. |
доля в расходах, % |
сумма, млрд. руб. |
доля в расходах, % |
млрд. руб. |
в структуре | |
Расходы бюджета Пенсионного фонда, всего |
1537,3 |
100 |
3008,7 |
100 |
1471,4 |
0 |
Ежемесячные денежные выплаты ветеранам |
45,2 |
2,9 |
58 |
1,9 |
12,8 |
-1 |
Ежемесячные денежные выплаты инвалидам |
127,9 |
8,3 |
193,2 |
6,4 |
65,3 |
-1,9 |
Базовая часть трудовой пенсии |
502,5 |
32,7 |
979,2 |
32,5 |
476,7 |
-0,2 |
Страховая часть трудовой пенсии |
699,4 |
45,5 |
1394,5 |
46,4 |
695,1 |
0,9 |
Прочее |
162,3 |
10,6 |
383,6 |
12,8 |
221,3 |
2,2 |
В структуре расходов Пенсионного Фонда наибольшую долю составляют расходы на страховую часть трудовой пенсии, т.е. в 2008 г. – 45,5%, а в 2011 г – их доля увеличилась на 0,9% и составила 46,4%. Так же значительна доля расходов на базовую часть трудовой пенсии (в 2008г – 32,7%, а в 2011г их доля снизилась на 0,2% и составили 32,5%).
Доля прочих расходов в 2008г – 10,6%, в 2011г увеличилась на 2,2% и составила 12,8%. Доля ежемесячных денежных выплат ветеранам составила в 2008г – 2,9%, в 2011г снизилась на 1% и составила 1,9%, а доля ежемесячных денежных выплат инвалидам в 2011г снизилась по сравнению с 2008г на 1,9% и составила 6,4%.
На рис. 2.4 наглядно демонстрируется незначительные изменения в структуре расходов Пенсионного Фонда в 2011г по сравнению с 2008г.
|
|
2008 г. |
2011 г. |
|
Рис. 2.4 Структура расходов Пенсионного Фонда в 2008-2011 гг.
В 2008г профицит бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации утвержден в сумме 76,98 млрд. рублей.
Профицит бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год утвержден в сумме 131,78 млрд. рублей.
Профицит бюджета Фонда в 2010 году утвержден в сумме 507,37 млрд. рублей. Предельный объем профицита бюджета Фонда в части не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий. 11,96 млрд. рублей
Информация о работе Формирование и использование финансовых ресурсов некоммерческих организаций