Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 21:00, курсовая работа
Целью исследования является изучение вопросов формирования и использования финансовых ресурсов некоммерческих организаций с точки зрения эффективности для деятельности этих же организаций.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основания формирования и использования финансовых ресурсов некоммерческих организаций, в частности подойти к нерешенным вопросам: сущность, функции и принципы организаций финансов некоммерческих предприятий, особенностей управления финансами некоммерческих организаций;
2. Выполнить анализ формирования и использования средств Пенсионного фонда Российской Федерации, в частности указаний и порядка использования фонда, анализа структуры и состава дохода и расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на время 2009-2012, оценка деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации;
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы формирования и использования финансовых ресурсов некоммерческих организаций ……………….…….5
1.1. Сущность, функции и принципы организаций финансов некоммерческих предприятий ……………………………………………….5
1.2. Особенности управления финансами некоммерческих организаций..10
Глава 2. Анализ формирования и использования средств
Пенсионного фонда РФ…….………………………………………………….17
2.1. Направления и порядок использования средств фонда……………….17
2.2. Анализ состава и структуры доходов и расходов бюджета Пенсионного фонда РФ за период 2009-2012 г…………………………….20
2.3.Оценка деятельности Пенсионного Фонда РФ………………………...25
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования
Пенсионного фонда РФ………………………………………………………..30
3.1. Проблемы и перспективы развития Пенсионного фонда РФ…….…..30
3.2. Мероприятия по улучшению финансовой деятельности ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ………………………………………..35
Заключение…………………………………………………………………..….41
Список использованной литературы…………………………………….….44
Приватизация
в таком социальном формате будет
полезна не только для укрепления
пенсионных финансов, но и для общего
повышения эффективности
Факторами, обеспечивающими стабилизацию финансового положения Пенсионного фонда, будут служить:
Для повышения финансовой устойчивости Пенсионного фонда предлагается провести ряд дополнительных мероприятий:
Также необходимо провести серию комплексных расчетов и дополнительных исследований вариантов дальнейшего реформирования пенсионной системы и по их результатам пересмотреть основные параметры переходного периода – его начало и окончание, последовательность дальнейших шагов, ставки отчислений, направляемых на финансирование накопительных пенсий и при разработке законодательных актов основываться на результатах этих исследований.
3.2. Мероприятия по улучшению финансовой деятельности ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ
Проблемы, выявленные в ходе выполнения работы можно решить, осуществив ряд мероприятий по реорганизации деятельности Управления, направленных на улучшение обслуживания населения.
Во-первых, для организации более качественного обслуживания населения необходимо создание в Управлении клиентской службы, выделенной в самостоятельное структурное подразделение. Это обусловлено тем, что одно из самих ответственных направлений в работе Управления не может развиваться на «общественных началах». На правление «на прием» по графику специалистов отдела назначения пенсий или отдела персонифицированного учета приводит зачастую к тому, что прием ведут специалисты, которые по своим психологическим возможностям не в состоянии это делать. Страдают от этого обе стороны общения. Ежедневный прием требует особой выдержки, профессионализма, обладания соответствующими морально-этическими качествами. Не каждый работник способен стать «визитной карточкой ПФР» в самом хорошем понимании.
Необходимо также для работы в клиентской службе дополнительно выделить специалистов из других отделов.
Во-вторых, необходимо принимать индивидуальные сведения от страхователей района с численностью свыше 800 человек только электронным документооборотом с криптографической защитой информации и электронной цифровой подписью.
Данная методика работы обеспечит уменьшение количества личного приема страхователей в отделе персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами. Уменьшится также количество рабочего времени, необходимого для приема индивидуальных сведений от страхователей, что позволит высвободить одного специалиста для работы в клиентской службе.
В-третьих, необходимо перестроить работу специалистов по перерасчету пенсии.
Пенсионная система должна создать условия для индивидуальной работы с каждым «клиентом». Это может быть застрахованное лицо — работающий гражданин, который обратился с заявлением о переводе средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета на накопительную часть трудовой пенсии, пенсионер с заявлением о перерасчете страховой части трудовой пенсии в связи с осуществлением работы в течение года после назначения пенсии или страхователь, который принес корректирующую форму сведений персонифицированного учета по результатам про верки налоговых органов.
Основные цели создания клиентской службы:
а) повышение качества пенсионного обслуживания;
б) оказание квалифицированной помощи пенсионерам и застрахованным лицам;
в) оптимизация процесса документооборота;
г)
обеспечение доступа к базам да
д) оперативное консультирование страхователей;
е) «прозрачность» работы специалистов ПФР;
ж) конфиденциальность общения.
Клиентская служба позволит повысить качество рассмотрения об ращений граждан, а также существенно сократить срок назначения пенсий, который можно при знать одним из основных показателей эффективности работы пенсионирующих органов. Кроме то го, будет обеспечено равномерное распределение нагрузки на специалистов, что фактически недостижимо при осуществлении приема граждан по участковому методу.
В целях эффективной работы клиентской службы необходимо специалистам предоставление доступа к информации, содержащейся в системе индивидуального (персонифицированного) учета с использованием корпоративной сети пере дачи данных.
Согласно нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовые пенсии назначаются на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета. При этом основные потери времени при установлении пенсий приходятся на взаимообмен между службами назначения пенсий и персонифицированного учета (запрос на вы писку из индивидуального лицевого счета - предоставление данной выписки).
В связи с этим клиентской службе будет доступна полная информация о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Тем самым режим удаленного доступа, предоставленный специалистам клиентской службы, позволит оперативно и полно принимать решения о составе недостающих документов при их приеме на назначение пен сии.
Сама
процедура обращения при такой
организации работы достаточно проста
и удобна для посетителей. Например,
в клиентской службе должна находится
диспетчерская, в которой специалист
осуществляет регистрацию в автоматизированн
Поскольку основная идея, лежащая в основе создания клиентской службы – ускорение стандартных процедур по пенсионному страхованию, то на примере одного из самых популярных вопросов клиента – обращение за назначением трудовой пенсии - можно проследить, как будет организована работа службы.
Согласно нормам федерального закона №173 «О трудовых пенсиях в РФ», трудовые пенсии назначаются на основании данных базы персонифицированного учета. У каждого специалиста клиентской службы будет возможность непосредственно с рабочего места обратиться к этой базе для получения полной информации о состоянии индивидуального лицевого счета любого застрахованного лица.
Это происходит так. Специалист, к которому обратился клиент, во-первых, проверяет факт регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, при необходимости принимает анкету застрахованного лица для оформления страхового свидетельства. Во-вторых, проверяет правильность заполнения предоставленных документов и сверяет их копии с подлинниками. Далее, на месте, проверяет состояние индивидуального лицевого счета по данным базы персонифицированного учета, знакомит заявителя со сведениями, находящимися на его лицевом счете и вводит его анкетные данные в базу данных программного комплекса «Назначение и выплата пенсий». При необходимости он дает разъяснения и рекомендации по оформлению недостающих документов, в том числе и индивидуальных сведений, и сроках их предоставления. Далее принятые документы передаются в отдел назначения и перерасчета пенсий.
На
каждом из этих этапов идет непосредственное
общение специалиста с «
Специалист клиентской службы должен давать квалифицированную консультацию по вопросам назначения, выплаты пенсии, пенсионного страхования, компенсациям взамен льгот.
Организация работы с помощью клиентских служб позволит оперативно информировать население о необходимости в перерасчете трудовой пенсии.
Создание специального структурного подразделения подразумевает не только тщательный кадровый подбор, но и особые условия труда, имея в виду специальные надбавки, особый режим работы.
В дальнейшем в работе этого структурного под разделения особая роль должна будет отведена психологу.
Обучение специалистов клиентской службы должно осуществляться по специальному курсу.
Достоинство клиентской службы заключается еще и в том, что в ее распоряжении должны иметься все программные средства, позволяющие выполнять все функции на любом рабочем месте (в любой кабинке).
Обучение и подготовка такого универсального специалиста требует времени. На данном этапе специалисты Управления еще не готовы к организации работы в данном режиме. Но на данном этапе развития клиентской службы можно организовать работу так, что диспетчер клиентской службы будет направлять посетителей в те кабинки, где работают наиболее профессиональные специалисты по тому или иному вопросу. Однако в будущем укомплектование рабочих мест в клиентской службе дополнительными сервисными программами (справочно-информационная система и др.) позволит специалисту выполнять все функции клиентской службы, обеспечив полную взаимозаменяемость работников внутри структурного подразделения.15
Деятельность клиентской службы основывается на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработки информации. В связи с этим ПФР должно уделяться особое внимание материально-техническому оснащению помещения, предназначенного для размещения клиентской службы. При этом помещение данной службы должно быть удобно и комфортно для посетителей.
Для организации работы клиентской службы в первую очередь необходимо:
а) выделить в структурные подразделения специалистов, ведущих прием и осуществляющих все функции клиентской службы;
б) обеспечить возможность просмотра базы данных ПТК СПУ в режиме удаленного доступа с рабочего места специалиста, ведущего прием;
в) все службы Управления, кроме клиентской, должны быть закрыты для посетителей (застрахованных лиц, пенсионеров, представителей работодателя).
Клиентская служба – это фактическое приближение к клиенту ПФР, а это не только пенсионер. Это и работающий человек, на которого уже ведется пенсионное дело, и работодатель, который платит страховые взносы. Клиенты всех категорий должны испытывать как можно меньше неудобств, связанных с тем, что они являются клиентами Пенсионного фонда. В дальнейшем необходимо будет организовать работу Управления так, чтобы специалисты клиентской службы работали поочередно на предприятиях крупных работодателей района. Собирать их кадровиков, обучать, раздавать информационно-справочную литературу.
Информация о работе Формирование и использование финансовых ресурсов некоммерческих организаций