Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 17:05, творческая работа
Функционально-стоимостный анализ (ФСА) – вид анализа хозяйственной деятельности при программно-целевом управлении научно-техническим прогрессом (НТП).
Основной целью ФСА является выбор оптимального варианта, обеспечивающего полноценное выполнение анализируемым объектом (изделием, технологическим процессом, формой организации или управления производством и т.д.) своих основных функций при минимальных затратах, то есть ФСА представляет собой систему поиска резервов. Поиск излишних затрат, причин их возникновения и их ликвидация являются основными задачами ФСА.
Введение 3
Этап 1. Подготовительный 4
Этап 2: Информационный 9
Этап 3: Аналитический
Сборочный чертеж изделия автоприцеп 263-00.00.041 представлен на рис. 4
Рисунок 4 - Сборочный чертеж автоприцепа 263-00.00.041
В таблице 3 представлены трудовые
затраты необходимые для
Таблица 3 – Трудовые затраты на автоприцеп 263-00.00.041
№ цеха |
Наименование работ |
Нормо/ час. |
100 |
Литейное производство |
5,09 |
130 |
Кузнечно-прессовое производство |
1,47 |
180 |
Сборочно-сварочное производство |
27,0 |
210 |
Механообрабатывающие и слесарные работы |
19,3 |
225 |
Холодная штамповка |
9,68 |
240 |
Термическое производство |
0,71 |
380 |
Нанесение покрытий |
13,93 |
500 |
Сборочно-монтажное производство |
6,9 |
530 |
Прочие виды работ |
10,16 |
ИТОГО : |
94,14 |
Статьи калькуляции
Таблица 4 – Калькуляция изделия автоприцеп 263-00.00.041
Наименование статьи |
Ден. Ед. |
% |
1 . Сырье и материалы |
619,07 |
27,3 |
2. Покупные комплектующие изделия |
667,46 |
24,1 |
3. Транспортно-заготовительные расходы |
617,5 |
2,2 |
4. ИТОГО материальных затрат |
1333, 7 |
48,1 |
5. Основная заработная плата производственных рабочих с районным коэффициентом и премией |
284,18 |
10,2 |
6 . Дополнительная заработная плата |
73,89 |
2,7 |
7. Отчисления на соцстрах |
137,86 |
4,9 |
8. Износ МБП |
208,10 |
7,5 |
9. Общепроизводственные расходы |
568,36 |
20,5 |
10. Общехозяйственные расходы |
142,09 |
5,1 |
11. Прочие расходы |
||
12. Производственная себестоимость |
2748,2 |
99,2 |
13. Внепроизводственные расходы |
21,99 |
0,8 |
14. Полная себестоимость |
2770,1 |
100 |
Основные технико-
Таблица 5 – Технико-экономические показатели автоприцепа 263-00.00.041 и его аналогов
Характеристика |
Модель, изготовитель | |||
263-00.00.041 |
ВМ3 9.601 |
СВ |
НЗАС-8122 | |
Полная масса, кг |
300 |
300 |
325 | |
Снаряженная масса, кг |
110 |
110 |
125 | |
Грузоподъемность, кг |
190 |
190 |
390 |
200 |
Площадь кузова, м2 |
1,4 |
1,4 |
1,8 | |
Объем кузова, м3 |
0,48 |
0,48 |
0,55 |
0,6 |
Габарит, мм |
2225 |
2225 |
3045 |
2485 |
Посадочный диаметр колес, см |
10 |
10 |
13 |
10 |
Стоимость с НДС, д.е. |
2824 |
1560 |
3490 |
1730 |
Этап 3: Аналитический
На рис. 5 представлена структурная схема автоприцепа 263-00.00.041.
Рисунок 5 - Структурная схема автоприцепа 263-00.00.041
Автоприцеп 263-00.00.041 |
||||||||||||||
Шасси |
Кузов 300 |
Борт 210 |
Борт 220 |
Дышло 300 |
Электрооборудование |
Тент |
Запасное колесо 51 |
В Таб.6 представлена классификация функции конструкторских узлов автоприцепа 263-00.00.041.
Таблица 6- Функции конструкторских узлов автоприцепа 263-00.00.041
Наименование изделия, узла, детали |
Функция |
Классификация функций | |||
Главная |
Основная |
Вспомогательная |
Ненужная | ||
АВТОПРИЦЕП 263-00.00.041 |
Перевозка грузов |
+ |
|||
1. Шасси |
Перевозка |
+ |
|||
2. Кузов 300 |
Размещение грузов |
+ |
|||
3. Борт 210, 2шт. (надставной) |
Увеличение полезного пространства кузова, Закрепление грузов |
+ |
|||
4. Борт 220, 2шт. (надставной) |
Увеличение полезного пространства кузова, Закрепление грузов |
+ |
|||
5. Дышло 300 |
Присоединение прицепа к автомобилю |
+ |
|||
6. Электрооборудование |
Обеспечить работу сигнальной техники |
+ |
|||
7. Тент |
Обеспечение сохранности груза |
+ |
|||
8. Запасное колесо 51 |
Обеспечение движения |
+ |
Проведем определение стоимости каждой функций.
Таблица 7- Определение стоимости функций автоприцепа 263-00.00.041
Изделие, узел |
Функции |
Затраты, д.е. |
Доля в % | |||
|
|
Материалы |
Зарплата |
Накладные расходы |
Сумма | |
АВТОПРИЦЕП 263-00.00.041 |
Перевозить груз |
1367 |
284,5 |
628,3 |
2280,3 |
100 |
1. Шасси |
Крепить кузов |
745,8 |
131,0 |
293,9 |
1170,7 |
51,3 |
2. Кузов 300 |
Перевозить грузы |
167,7 |
69,7 |
144,1 |
381,5 |
16,7 |
3. Борт 210, 2шт. (надставной) |
Увеличить полезный объем кузова |
33,8 |
15,2 |
31,4 |
80,4 |
3,5 |
4. Борт 220, 2шт. (надставной) |
Увеличить полезный объем кузова |
25,8 |
13 |
27,4 |
66,2 |
2,9 |
5. Дышло 300 |
Присоединить прицеп к автомобилю |
45,0 |
31,9 |
64,2 |
141,1 |
6,3 |
6. Электрооборудование |
Обеспечить работу сигнальной техники |
186,3 |
18,7 |
46,9 |
251,9 |
11,1 |
7. Тент |
Обеспечить сохранность груза |
46,7 |
3,1 |
8,7 |
58,5 |
2,5 |
8. Запасное колесо 51 |
Обеспечить движение |
115,5 |
2,6 |
11,7 |
129,8 |
5,6 |